?

Log in

No account? Create an account
Про дорожки и жопу - Добрая фея с топором

> Recent Entries
> Archive
> Friends
> Profile
> My Website

August 18th, 2005


Previous Entry Share Next Entry
09:10 am - Про дорожки и жопу
Представьте себе, приходите вы в медицинское учреждение с анализом своим, а вас встречает доктор с репейником в голове и на плечах? Это я решила по территории нашей путь срезать, но буйство растительности не учла. И вспомнилось мне вот что: бабушка рассказывала, как ее удивила практика изготовления дорожек в ГДР. Вот построятт там дом, или магазин откроют, или сразу комплекс жилой, а асфальт не кладут. И газонов не делают. Проходит 2-3 месяца, народ натаптывает себе удобные тропинки. Тогда именно их асфальтируют, вокруг делают заборчики, клубмы, газончики. И не возникает вообще проблема, называемая "По газонам не ходить!". И всем удобно.
А как принято у нас? Конечно, люди по умолчанию должны перемещаться по прямо-перпендикулярным трассам и красиво огибать по кругу большого радиуса различные сооружения, как клубмы, так и памятники с трансформаторными будками заодно. Ежели проклятые пешеходы натопчут свои, отличающиеся от перпендикулярного замысла тропинки, то с ними (и с тропинками, и с пешеходами) начинают бороться - поперек ставят заборчик, потом перепахивают землю и кидают туда на радость голубям семена зеленой травки. Проходит пара месяцев, тропинка на прежнем месте, но каждый идущий по ней вынужден еще и прыгать через заборчик..
Я вот что думаю. Если у нас хоть когда-нибудь сделают дорожки для людей, а не для перспективы, то это будет первым признаком того, что государство повернулось к человеку частью своего государственного аппарата, отличной от жопы..

(57 comments | Leave a comment)

Comments:


[User Picture]
From:satangel
Date:August 18th, 2005 05:10 am (UTC)
(Link)
так у государства нет других частей
как не повернется - все равно оказывается ж...
[User Picture]
From:tanchik
Date:August 18th, 2005 05:29 am (UTC)
(Link)
Да, у нашего анатомия особая. Но вдруг, где-то очень глубоко?.. ;)
[User Picture]
From:whiteyoung
Date:August 18th, 2005 05:12 am (UTC)
(Link)
У нас в кои-то веки сделали как в германии - делали ремонт в одном из парков в 60-летию победы и заасфальтировали дорожки именно так - где натоптано было....В общем - удобственно это...
[User Picture]
From:sherstyanoy
Date:August 18th, 2005 05:13 am (UTC)
(Link)
самое что интересное, пройдет определенное время и тропинки протопчутся новые, вместо уже протоптанных
(no subject) - (Anonymous) - Expand
[User Picture]
From:t_e_devochka
Date:August 18th, 2005 05:24 am (UTC)
(Link)
как ты прав, афтар!
[User Picture]
From:tanchik
Date:August 18th, 2005 05:27 am (UTC)
(Link)
Когда заходишь срезать дорожку на "газон", а там тебя ласково встречают лопухи выше головы и крапива по пояс, это способствует умным мыслям, да. :))
[User Picture]
From:guestl
Date:August 18th, 2005 05:28 am (UTC)
(Link)
у нас перед домом сделали скверик. очень удобный и уютный. но дорожки сделали что пиздец :)
дорога. 3кб.
серенькое - дома.
черненькое - автодорога.
зелень - полянка с парой деревьев.
желтенькое - тропинки, что выложили брусчаткой.
синенькие стрелки - как всегда ходили и до сих пор ходят люди. даже зимой именно там дворники чистят тропинки, а не по брусчатке :)

чем думали проектировщики дорожек - хз, если честно.
[User Picture]
From:tanchik
Date:August 18th, 2005 05:31 am (UTC)
(Link)
Вот и у нас примерно так. Причем им, проектировщикам этим, не надо было даже думать. Просто ПОСМОТРЕТЬ, где люди ходят..
From:ex_voidlizar272
Date:August 18th, 2005 05:29 am (UTC)
(Link)
Дорожки делает не государство. Дорожки делают такие же люди.
И пока люди повернуты друг-другу именно жопой - все будет именно так, как есть.

Простой пример - совецкие машины. Очевидно, что те, кто их делают - ненавидят тех, для кого они их делают. И таких примеров много.
[User Picture]
From:tanchik
Date:August 18th, 2005 05:35 am (UTC)
(Link)
Я ждала такого ответа. :)
Про авто рассуждать не могу, так как опыта не хватает. А про дорожки - легко. Вот представь(те) себе, что нашелся один городской архитектор, который решил сделать так, как делали (и я более чем уверена что и делают) в Германии. И что? Он понес на утверждение план либо дома без дорожек и газонов, если он новый, либо с дорожками, отличающимися от перпендикулярно-параллельного убожества. Этот план у него примут и подпишут? Нет. А почему? А потому что так НЕ ПРИНЯТО. И не в людях тут суть, а в общем устройстве. Вот если СВЫШЕ спустится циркуляр, обязующий "учитывать при проектировании пешеходных дорожек имеющиеся пешеходные маршруты (тропы)", то тогда да. Сделают. Но не раньше. О чем я и говорю.
[User Picture]
From:risteyana
Date:August 18th, 2005 05:35 am (UTC)
(Link)
Вот-вот... Ровно вчера обсуждали этот вопрос дома... У нас на самом узком месте въезда во двор, где два жигуля не могут спокойно разъехаться (а во дворе три магазина и к ним постоянно грузовики подъезжают!), поставили аффигенно миленькие желто-синие заборчики. Обрезав веками натоптанную пешеходную тропинку за кустами, и вытоптанный же "тротуарчик". Два месяца люди матерясь разбегались от машин, автомобилисты с матюгами чуть ли не "по понятиям" выясняли, кто должен первым въехать в "бутылочное горло"... И - урра! - наконец-то на днях какойто грузач НЕ ВПИСАЛСЯ :) Теперь заборчик валяется, выдранный и покорёженный :)))
Проблема нашего государства в том, что оно жопой не только поворачивается, оно еще жопой смотрит и жопой думает...
[User Picture]
From:tanchik
Date:August 18th, 2005 07:46 pm (UTC)
(Link)
Мда.. главное теперь, чтоб эти умники (устроители заборчика) не поставили какой-нибудь бетонный на месте свороченного.
[User Picture]
From:sherstyanoy
Date:August 18th, 2005 05:42 am (UTC)
(Link)
вопрос ко всем комментирующим: А почему вы считаете что государство/муниципалитет/ит.д.ит.п. на вас смотрит (хотя бы даже жопой), кому вы вообще нужны кроме себя/родных/близких ?
[User Picture]
From:risteyana
Date:August 18th, 2005 05:49 am (UTC)
(Link)
Хм... Ну вообще-то хотя ыб потому, что эти самые государство\депутаты\муниципалы сами об этом возопият... во время выборов :) Во-вторых, потому что я исправно плачу налоги, которые и идут на установку заборчиков и выкладывание тропинок. И мне хотелось бы, чтобы мои деньги работали на меня, а не против меня. Ну и в-третьих с логикой "кому вы вообще нужны кроме себя/родных/близких" мы скатываемся в эпоху родоплеменного строя. А на дворе как бы 21 век. и когда во всем мире идут процессы глобального объединения, странно смотреть друг на друга вертикальными улыбками жоп.
[User Picture]
From:good_demon
Date:August 18th, 2005 05:59 am (UTC)
(Link)
А всу из-за того, что в Германии думают о людях, а у нас думали о народе, а сейчас о электорате.
[User Picture]
From:risteyana
Date:August 18th, 2005 06:05 am (UTC)
(Link)
точно.
[User Picture]
From:manaka
Date:August 18th, 2005 07:34 am (UTC)
(Link)
Ни раз уже видел как около новых домов происходит именно как в Германии.
[User Picture]
From:satangel
Date:August 18th, 2005 08:27 am (UTC)
(Link)
чем новее и престижнее дом - тем ближе к германии
все же те же турки строят, что и германию отстраивали %)
[User Picture]
From:gulfy
Date:August 18th, 2005 07:40 am (UTC)
(Link)
А вот если сравнить окружение свежепостроенного дома в России и бывшей ГДР (далеко не только дорожки).. мама моя..
[User Picture]
From:tanchik
Date:August 18th, 2005 07:54 pm (UTC)
(Link)
Да и внутри тоже. Мне рассказывали, что у них в подъездах (тогда еще не существовало служб консьержных и кодовых замков стоят кресла и стулья, цветы в горшках. Я кивала, но при этом абсолютно не верила! :)
[User Picture]
From:1hamster1
Date:August 18th, 2005 08:13 am (UTC)
(Link)
Приезжай в Курчатовский институт, будешь приятно удивлена. :)
[User Picture]
From:tanchik
Date:August 18th, 2005 07:57 pm (UTC)
(Link)
Да, я уже ниже почитала подробности. Ну мне кажется, что это те самые исключения, которые лишь подтверждают правило.. но все равно хорошо, что это хоть где-то делается нормально.
From:dvd_long
Date:August 18th, 2005 10:02 am (UTC)
(Link)
Первый раз наткнулся на мысль, которую раньше не думал, но с которой совершенно согласен.
[User Picture]
From:tanchik
Date:August 18th, 2005 07:58 pm (UTC)
(Link)
Да? А я на такие довольно часто натыкаюсь.. :)
[User Picture]
From:livelight
Date:August 18th, 2005 10:13 am (UTC)
(Link)
Что самое интересное, у нас в гойсударстве можно встретить обе тенденции: с одной стороны, кое-где дорожки асфальтируют по протоптанному, а с другой - ставят заборы и вешают замки как раз там, где люди ходят. К сожалению, вторая тенденция (являющаяся ключевой манифестацией бюрократического сознания) гораздо сильнее :(
Апупеоз видел в Калининграде: там есть остров Канта, на который с одной стороны ведет маленький мостик, а с другой стороны НАД островом проходит мост с одного берега реки на другой. С этого моста с обеих сторон сделаны сходы для пешеходов, а посредь этих сходов стоят калитки, запертые на амбарные замки. И народ бодро лазит через калитки - через верх или между прутьями. А ведь считают себя ЖЕвр...опой.

В советские времена было попроще: несмотря на точно такой же размах бюрократической мысли, заборы путезагораживательного назначения делали из гнилых досок или из тонкой проволочной сетки, которую легко брали обычные пассатижи. А сейчас делают из прутьев в палец толщиной, которые только болгоарка возьмет - но это долго, геморно и громко :(
[User Picture]
From:tanchik
Date:August 18th, 2005 08:09 pm (UTC)
(Link)
Ох.. по аналогии с мостиком мне вспомнилась улочка в Ялте, где мы снимали квартиру. К дому можно было подъехать только с двух сторон - из города по одной улице или спуститься с огибающего Ялту шоссе. Нижняя улица была всегда перекрыта шлагбаумом. Просто так вот поперек перекрыта. И сверху - замок амбарный..
[User Picture]
From:serge_m
Date:August 18th, 2005 12:14 pm (UTC)
(Link)
у нас редко но иногда встречается такая же практика.
[User Picture]
From:tanchik
Date:August 18th, 2005 08:02 pm (UTC)
(Link)
Было бы неплохо, чтоб она была куда как чаще перечисления по пальцам.. :)
[User Picture]
From:chinser
Date:August 18th, 2005 12:15 pm (UTC)
(Link)
У нас тоже такие дорожки есть - на ВДНХ. По замыслу Королева делались. Но они, пожылуй, в единственном числе...
[User Picture]
From:tanchik
Date:August 18th, 2005 08:01 pm (UTC)
(Link)
Вот про ВДНХ даже не догадывалась. Надо будет посмотреть. :)
[User Picture]
From:tikser
Date:August 18th, 2005 12:44 pm (UTC)
(Link)
Когда в Москве создавался будущий "курчатник", сам его основатель велел своим умникам-администраторам не отлавливать народ, пересекающий газоны, на предмет недопустимости, а узаконить путём асфальтирования дорожки, протоптанные сотрудниками. И всем геморроя меньше...
Правда, тут есть минус. Администраторы будут страшно обижены, не будучи в силах найти лучшего применения своим курьим мозгам... А обиженный дурак, облечённый властью - это в нашей стране страшная сила...
[User Picture]
From:tanchik
Date:August 18th, 2005 08:00 pm (UTC)
(Link)
Ну ладно.. такой дурак завсегда себе дело по душе найдет. Помойки проектировать, открытые в сторону от дома, детские площадки с горкой, выезжающей под качели..

> Go to Top
LiveJournal.com