?

Log in

No account? Create an account
А вы когда-нибудь пытались развеселить и ободрить человека,… - Добрая фея с топором

> Recent Entries
> Archive
> Friends
> Profile
> My Website

September 20th, 2005


Previous Entry Share Next Entry
12:01 am
А вы когда-нибудь пытались развеселить и ободрить человека, одновременно понимая, что до приезда Скорой он может и не дожить и что вы вообще запросто можете и сесть, если что не так делаете? Мне вот сегодня пришлось.. Одновременно я отмахивалась от паникерш, которые пытались обратить мое внимание на состояние подопечной (а то я блин, сама нихуа не вижу!), от идиоток, которые предлагали ей лечение пиявками, массаж мизинца и висков, и от смотрительницы станции, которая очень переживала за девочку, но при этом несла несусветную чушь..
В общем, еду домой. Выхожу на своей станции, смотрю - на лавочке лежит девчонка молодая, рядом с ней - тетка стоит. Что случилось? Да ничего страшного, говорит тетка, болезненные месячные просто. Фигассе, думаю, болезненные, серо-зеленая вся и лежит, за живот двумя руками держится. У вас вода есть, спрашивает тетка, таблетку запить? Нет, говорю, начинаю активно интересоваться происходящим. Тут приходит станционный смотритель и приносит стакан воды.  Я не лезу, думая что тетка - родственница, у девочки действительно просто болезненные месячные и им вдвоем виднее.  После выпивания таблетки тетка сообщает, что она опаздывает и что она к девочке отношения не имеет, что таблетка это был, пилят, баралгин и что раз я девочкой пригляжу, так она тогда сваливает. Скорую она уже вызвала. Удачи.
Спрашиваю, что как. Оказывается, что у девочки в ее 20 лет болезненных месячных не было никогда, сегодня начались в срок, первый день, а в метро вдруг резкая боль, как ножом, чуть не рухнула там же, вывели и уложили. Болит сейчас страшно, схватками, никогда в жизни так не болело. Сама серо-зеленая, руки ледяные, пульс нитевидный. Я вниз-то ей смотрю, а она насквозь уже протекла, и некисло так.. Баралгин ей был в самый раз, спасибо, добрая тетя! Закинула ей ноги наверх, в коленях согнула. Ну хоть так. Ждем Скорую. Развлекаю ее как могу, байки травлю и  подбадриваю всячески, она чуть плывет, но в сознании держится. Попутно все желающие помочь указывают мне на протечку (а то я, пилят, не вижу, доброжелательницы хреновы!!), предлагают валокордин, анальгин и но-шпу. А девчонка лежит, улыбается на мои байки, кровит себе.. анекдот даже вспомнила и мне рассказала.
Приехали довольно быстро. Давление смогли измерить только со второго раза. Пульс 96. Пронашатырили девочку и повели пешочком, держа с двух сторон, до эскалатора наверх. Меня заколотило только минут через пять, отходняк пошел. Уфф.. обошлось все.  :)

(70 comments | Leave a comment)

Comments:


[User Picture]
From:posomaha
Date:September 19th, 2005 07:59 pm (UTC)
(Link)
молодец.
я переживала... как раз выходила из лабы, когда ты звонила.
хорошо, что обошлось.
хотя... интересно было бы знать причину.
а такие всезнающие паникеры мешают всегда и везде.
[User Picture]
From:tanchik
Date:September 19th, 2005 08:18 pm (UTC)
(Link)
Какая молодец, я такого трухача дала. Только с виду бодрилась, чтоб девочку удержать. Да, а причину мы так и не узнаем, увы..
From:dvd_long
Date:September 19th, 2005 08:00 pm (UTC)
(Link)
Люди считают себя компетентными в двух областях - лечении простуды и раскрытии преступлений.
[User Picture]
From:tanchik
Date:September 19th, 2005 08:21 pm (UTC)
(Link)
Это точно - специалистов была полная станция. Я под это дело и про уринотерапию девочке байки потравила, и про самолечение.. :)
[User Picture]
From:nance_of_nantla
Date:September 19th, 2005 08:01 pm (UTC)
(Link)
Аххуеть...
А что это было с медицинской точки зрения?
[User Picture]
From:tanchik
Date:September 19th, 2005 08:22 pm (UTC)
(Link)
Кровотечение было. А вот причину - увы, узнают в больнице только.
From:tupich
Date:September 19th, 2005 08:05 pm (UTC)
(Link)
народ у нас всегда такой...
[User Picture]
From:tanchik
Date:September 19th, 2005 08:25 pm (UTC)
(Link)
Ну по идее они не со зла, конечно, а помочь хотели.
[User Picture]
From:prokolotbli
Date:September 19th, 2005 08:06 pm (UTC)
(Link)
Я незнаю от чего если что то с чужим человеком в панику не впадаю... А вот если дорогой мне человек и ч ним что то я даже не знаю как себя поведу ... жуть Эт так Мысля сйчас родилась ...
[User Picture]
From:tanchik
Date:September 19th, 2005 08:26 pm (UTC)
(Link)
Да, есть такое. Поэтому, например, хирурги обычно не берут оперировать своих родственников.
[User Picture]
From:deferre
Date:September 19th, 2005 08:19 pm (UTC)
(Link)
Вот когда думаешь про "сесть если что не так", то мыслишка проскакивает - а может пройти мимо всё-таки... не моё дело... а фиг - не могу.
Недавно дядьку нашла на ступеньках лестницы во дворе - приличный дядька, не бомж, не пьян... лежит, голова на ступеньке железной, глаза в небо, но моргает... человек 5 мимо прошли, пока я до него дошла - ни один не остановился. Скорую пока вызвала, пока приехали... Инсульт оказался. Меня врачица очень благодарила, а мне так стыдно стало - что кроме как позвонить ничего и не могу. И отходняк потом тоже...
[User Picture]
From:tanchik
Date:September 19th, 2005 08:28 pm (UTC)
(Link)
И хорошо что не можешь. Умер бы он, если бы не ты. А так наслушаешься баек, как врач помочь хотел, но неправильно что-то сделал, так и здравствуйте, ответственность по полной программе.. Страшно иногда. Именно этим - ошибиться. Я поэтому на Скорой или неотложке не смогла работать. Нервы не потянут.
[User Picture]
From:forjest
Date:September 19th, 2005 09:34 pm (UTC)
(Link)
А от чего баралгин вообще?
Ну и целители ж помочь хотят, искренне... Мда.
[User Picture]
From:tanchik
Date:September 20th, 2005 04:38 am (UTC)
(Link)
Про баралгин вот тут почитать можешь: http://amt.allergist.ru/483_b.html
А если при кровотечении и низком давлении его принимать, так и недолго совсем давление скинуть. То есть я не могу сказать, какая часть состояния девочки могла быть обусловлена добротой тети.
[User Picture]
From:femme_amoureuse
Date:September 20th, 2005 02:26 am (UTC)
(Link)
Ты молодец! Спасибо тебе и твоим родителям за то, что ты такая и ты есть.
[User Picture]
From:tanchik
Date:September 20th, 2005 02:45 pm (UTC)
(Link)
Спасибо на добром слове. :)
[User Picture]
From:anna_y
Date:September 20th, 2005 03:38 am (UTC)
(Link)
Респект. Вы молодец.
[User Picture]
From:tanchik
Date:September 20th, 2005 02:45 pm (UTC)
(Link)
:) Спасибо.
[User Picture]
From:1hamster1
Date:September 20th, 2005 05:18 am (UTC)
(Link)
А девочку, часом, не подрезали в метро, не ножевое? Это модно, если кому дорогу перешла, в метро, в толпе, самое милое дело.
[User Picture]
From:tanchik
Date:September 20th, 2005 02:46 pm (UTC)
(Link)
Нет, не ножевое все-таки. Кровотечение было по женской части, анатомическая его причина через одежду угадывалась безошибочно.
[User Picture]
From:fonon
Date:September 20th, 2005 05:28 am (UTC)
(Link)
М-даааа... Это из серии "почему нельзя заниматься любовью на Красной площади?"

Хорошо, что все хорошо закончилось! :)
[User Picture]
From:tanchik
Date:September 20th, 2005 02:47 pm (UTC)
(Link)
Да. А еще пара таких теть с но-шпой, и не факт, что она бы дожила до врачей..
[User Picture]
From:kisun
Date:September 20th, 2005 05:44 am (UTC)
(Link)
Девочке повезло, что в метро вы оказались рядом...
спасибо что есть люди которые могут хоть чем-то помочь и не проходят мимо.
[User Picture]
From:kisun
Date:September 20th, 2005 05:49 am (UTC)

p.s.

(Link)
а вообще навеяло на воспоминания: сама была в подобной неприятной ситуации, когда попала под машину ( хорошо, что в сознание быстро пришла), пока не подбежала женщина в белом халате из ближайшем аптеки добрые тетеньки меня по-моему даже оттащить куда-то хотели , а я еще как-то сообразила, что трогать меня лучше не надо до приезда врачей и всех еще умудрялась отгонять.
А незнакомая женщина сидела потом рядом со мной, прижимала к асфальту( чтобы я вдруг не попяталась встать) и тоже рассказывала что-то, и говорила, что все будет хорошо,-ничего другого она сделать не смогла, но я до сих пор помню насколько в тот момент меня это поддерживало и не давало прорваться дикому ужасу. Так что даже слова и возможность держать чью-то руку и смотреть и в чьи-то неравнодушные глаза ОЧЕНЬ помогает.
[User Picture]
From:vilgeforce
Date:September 20th, 2005 06:13 am (UTC)
(Link)
Ну! Тут хоть скорую вызвали! Моя бабуля, когда у нее живот заболел, своим товаркам звонить начала, чтобы посоветоваться. Они ей баралгин и посоветовали. В общем, на баралгине пять дней жила, а когда хана уже - только тогда скорую вызвали. Перитонит, половину кишок повырезали. Нихрена не понимают люди!
[User Picture]
From:tanchik
Date:September 20th, 2005 02:47 pm (UTC)
(Link)
Мда.. лечить у нас любят просто все. И все умеют. :(
[User Picture]
From:tigra_polosatay
Date:September 20th, 2005 06:26 am (UTC)
(Link)
Ужас.
Вообще, уровень "образованности" наших граждан в области медицны меня шокирует иногда.
[User Picture]
From:tanchik
Date:September 20th, 2005 05:04 pm (UTC)
(Link)
Ладно бы ничего не знали и не лезли.. меньше было бы проблем.
[User Picture]
From:d_twitter
Date:September 20th, 2005 07:09 am (UTC)
(Link)
Добрые самаритяне - это зло.
Носят с собой лекарства и пичкают всех подряд ими. И главное, как им все по рукам надавать и объяснить, что они не правы - не понятно...
[User Picture]
From:kaguar
Date:September 20th, 2005 08:10 am (UTC)
(Link)
Я бы не стал так обобщать. Лекарства в карманах и сумочках бывают разные и иногда они спасают здоровье или даже жизнь. Пусть лучше будут.
Если медиков поблизости нет, то лучшее лекарство - участие (в участи) и телефон скорой.

А самое главное - отличать добрых и неравнодушных людей от добрых самаритян.
[User Picture]
From:livelight
Date:September 20th, 2005 08:10 am (UTC)
(Link)
А что вообще говорит законодательство про оказание первой помощи?
Про врачей знаю, что обязаны оказывать, а неоказание - преступление.
А вот про обычных граждан, медицинским образованием не обремененных, слухи расходятся. Говорят, если таковой начнет оказывать помощь и что-то напортачит (типа как эта тетка с боралгином), то могут привлечь за такое. Вот и думай после этого: скорую-то вызвал, благо, мобилы у всех нынче, а дальше что? То ли помогать в меру сил, то ли не трогать?
[User Picture]
From:tanchik
Date:September 20th, 2005 06:03 pm (UTC)
(Link)
У врачей не только неоказание является преступлением. Но и оказание с ошибочными действиями. При этом чем вызвана ошибка - объективными причинами или ошибкой самого врача, меняет только меру наказания с халатности на неосторожность или что там в этом роде. Про обычных людей не знаю, по-моему, не обязаны ничего делать.
[User Picture]
From:brainf
Date:September 20th, 2005 08:27 am (UTC)
(Link)
Брр... веселенькое приключеньице...
[User Picture]
From:tanchik
Date:September 20th, 2005 05:06 pm (UTC)
(Link)
Оч-чень веселое. ;)
[User Picture]
From:plymph
Date:September 20th, 2005 08:43 am (UTC)
(Link)
внематка?
From:garsonnomer2
Date:September 20th, 2005 04:33 pm (UTC)
(Link)
Скорее всего.
[User Picture]
From:serge_m
Date:September 20th, 2005 10:54 am (UTC)
(Link)
ужос, хорошо хоть есть еще сознательные граждане а так и помереть можно, молодец!
[User Picture]
From:tanchik
Date:September 20th, 2005 05:07 pm (UTC)
(Link)
Спасибо! :)
[User Picture]
From:neya_zhang
Date:September 20th, 2005 07:32 pm (UTC)
(Link)
...после новоорлеанских событий мне пришло в голову, что неплохо бы пройти какие-нибудь курсы первой помощи в экстренных условиях, или не знаю, как это называется. Чтобы не быть полным лохом как эта тетенька с баралгином в ситуации, когда вокруг таких, как эта девчонка, может оказаться больше, чем доступных на единицу площади врачей. Не знаю, есть ли такие курсы, но наверное, смысл имеет?
[User Picture]
From:tanchik
Date:September 22nd, 2005 09:02 pm (UTC)
(Link)
Черт его знает.. видишь ли, мне кажется, что научиться реальной помощи на курсах невозможно. Хотя с другой стороны,я и обратных доказательств не имею. :)
[User Picture]
From:liolio
Date:October 23rd, 2005 10:29 am (UTC)
(Link)
Вы молодец.
Может день такой? У меня тоже 20го был аналогичный случай... иду с работы, вдруг помеха слева - дедуля-пенсионер на автобусной остановке шлеп мордой в асфальт. Народ вокруг, блин, делает вид, что это не их чашка чаю и что так и надо. Подбегаю, трясу за плечо - дедуля только стонет. Блин, я не умею с мобильника с федеральным номером скорую вызывать... Оставила на прохожих, прыгнула в ближайший магазин, вызвала со сационарного телефона 03 (три раза пришлось дозваниваться - трубку вешали, редиски). Возвращаюсь - дедуля уже вроде поживее, головку держит, лепечет "Ой, ты только не уходи... ты на внучку мою так похожа..." Я успокоилась немного, вроде взбодрился дед, на асфальте не умрет и вообще, похоже, обошлось... дождалась бригаду, взяли они деда в больничку.
Так надо сказать, у меня от этого случая случился мощный выброс эндорфинов в кровь. Я с работы шла усталая - а после этого какой-то такой кайф настал, весь вечер просто петь хотелось оттого, что кому-то лучше сделала. Сразу начала понимать врачей 03 - ради чего они там за копейки работают... :)
[User Picture]
From:tanchik
Date:October 23rd, 2005 01:03 pm (UTC)
(Link)
К сожалению, в 90% случаев упавший окажется алкашом или бомжом. Почему все мимо и проходят. Но ради оставшихся 10% - стоит сделать усилие и разобраться, не нужна ли помощь. Я в этом случае часто вспоминаю, как одна женщина рассказывала о смерти своей мамы. Она, старенькая, пошла в магазин и упала по пути. Судя по одежде, падала она не один раз и опять зачем-то куда-то шла. В общем, по пути потеряла и шарф, и сумку, и напку, а пальто было в таком состоянии, что ее все принимали за бомжиху и проходили мимо. Вызвали скорую только когда она уже окоченела на улице..
[User Picture]
From:cheytobot
Date:October 27th, 2005 09:16 pm (UTC)
(Link)
хорошо что вы такая есть
[User Picture]
From:tanchik
Date:October 27th, 2005 10:00 pm (UTC)
(Link)
Спасибо. :)
From:art_shock
Date:November 14th, 2005 05:33 am (UTC)

Кое-что о пингвинах

(Link)
По поводу пингвинов (это которые вокруг толкутся с разинутыми клювами и крыльями хлопают) - поговори при случае со скоропомощниками. Они с такими ситуациями сталкиваются постоянно и имеют эмпирически наработанные решения.

Как пример: где бы и в каком состоянии ни лежал человек (после авто, падения с высоты, в любом другом состоянии, когда неясно, можно ли вообще его ворочать), 100%-но найдется пингвин по кличке "Ему же холодно". Ему холодно, неудобно, он головой на асфальте лежит итп. Проверено на практике: если сказать такому пингвину: "Конечно-конечно, снимайте свое пальто, мы сейчас его подложим" - он немедленно испаряется.

Еще из опыта: разогнать мелкое стадо пингвинов можно, дав им бессмысленные долгоиграющие поручения - типа найти длинную доску, только обязательно струганую. Парочку (с раздельным стартом) - зарядить звонить в "скорую". А толпу побольше - отодвинуть, крикнув: " Я - врач. Больному нужен свежий воздух!"

Ну а вообще я в аптеке еще и наручники вожу. С человеком в эректильной фазе шока (травматического или психогенного) общаться затруднительно и времени нет, особенно если пострадавших несколько.
From:(Anonymous)
Date:December 9th, 2005 07:14 pm (UTC)
(Link)

я раньше мучилась также , а щас вот начала пить сок Нони - помогает здорово -
вот где брала по оптовой цене в розницу продают - www.soknoni.natria.ru/

> Go to Top
LiveJournal.com