?

Log in

No account? Create an account
Как-то так. - Добрая фея с топором

> Recent Entries
> Archive
> Friends
> Profile
> My Website

February 14th, 2007


Previous Entry Share Next Entry
09:32 am - Как-то так.
Навеяло. Будем противостоять массовой моде. ;)
В лаборатории такой-то, несмотря на
- списанный году эдак в 1995 микроскоп
- списанный еще раньше по общей ветхости криотом
- просроченные планшеты и дезрастворы
- одноразовые, но использующиеся многократно, наконечники. (Главное - с пола не подбирать!)
- ламинарный шкаф, списанный 1999 годом и подаренный Каролинским институтом вместо выброса на свалку.
- набор дозаторов, не проверяемых лет пять и (кажется) списанных тогда же
- отсутствие штата врачей и лаборантов, вместо 8-10 человек анализы выполняют практически трое
- отсутствие сертифицированных специалистов, формально имеющих право выполнять анализы (все сертифицированные начальствуют, а остальные вкалывают)
- нарушение правил выполнения части методик
Несмотря на это, с начала 2007 года в лаборатории было выполнено более 800 заказов, включающих в себя более 1500 анализов. При этом не менее 85% анализов было выполено корректно, хехех. Работающие врачи (которые вкалывают) лаборатории получили за это с начала года по 8 тыс. рублей каждый, что составляет 10 рублей за заказ, при его себестоимости 60-100 рублей, официальной цене в среднем 350-500 рублей и запланированных отчислениях на заработную плату 120-175 рублей с заказа.
Вопрос: а у кого в кармане остальное??
Вывод: вот вам чистый, незамутненный позитив. Но, учитывая модную тенденцию, выглядеть это будет где-то так

Лабораторные вредители
Иванова А.А., пенсионер, заплатив 500 рублей за анализ, из своей скромной пенсии в 3000 рублей, получила ответы с задержкой на неделю. Поинтересовавшись причиной задержки, Иванова А.А. получила ответ в хамской форме, что отсутствие реактивов не является виной врачей лаборатории и они не могут предупреждать о каждом закончившемся наборе врачей других больниц. Потребовав сказать ответ по телефону, Иванова А.А. получила отказ в грубой форме с мотивацией, что она все равно все запишет с ошибками. Приехав в очередной раз в лабораторию, эта пожилая женщина вынуждена была 10 минут стоять в коридоре, дожидаясь дежурного врача, который может распечатать бланк ответа. Но, наконец, анализ был получен. В нем были написаны буковки и циферки, а сбоку - какая-то фигня под названием "норма". Снизу, под фигней, буковками и циферками, была написана куча какого-то текста. Потребовав объяснить, что она получила и что это значит, Иванова А.А. снова получила отказ в грубой форме "Там все написано, а что вам непонятно, это написано для вашего врача, это интерпретация анализа". Неимоверными усилиями по жеванию ушей дежурного доктора в течение 10 минут, Иванова А.А. получила интерпретацию результата "У вас все в норме, а один анализ сомнителен, решать окончательно должен клиницист". Потребовав рассказа о том, что такое "аутоиммунный васкулит", "системные заболевания соединительной ткани", чем это грозит и как это лечить, Иванова А.А. снова получила отказ в грубой форме: "Это вам будет объяснять ваш лечащий врач". После чего Иванова А.А. вместо врача отправилась в редакцию нашей газеты. Мы чрезвычайно возмущены вопиющим хамством врачей лаборатории.
Доколе пенсионеры будут платить несусветные деньги за нужные им анализы? Куда смотрит государство? Почему не запретят заниматься коммерческой деятельностью государственным предприятиям? Доколе лаборатории, обдирающие пенсионеров, будут оставаться безнаказанными при задержке анализов? Как наказать врачей-хамов? По мнению редакции, лишь судебные меры по привлечению к ответственности за моральный и материальный ущерб могут решить эту проблему. Мы просим наших читателей поделиться своими примерами врачебного хамства и равнодушия, халатности и вымогательства. Ваши истории будут напечатаны в нашей постоянной рубрике "Врачи-убийцы".
Анонс: ждите обновлений в рубрике "Лечим себя сами". Сегодня - диагностика недостатка йода по йодной сеточке, нанесенной на ваши ботинки.

(79 comments | Leave a comment)

Comments:


(Deleted comment)
[User Picture]
From:tanchik
Date:February 14th, 2007 07:00 am (UTC)
(Link)
Больных жалко. Они-то ни в чем не виноваты..
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
From:(Anonymous)
Date:February 14th, 2007 06:49 am (UTC)
(Link)
Если бы люди, сдающие свои деньги за анализы знали про все вышеописанное вами в первой части - они бы просто пошли в другую лабараторию. Знает о том, что творится "за стеклом" только медперсонал, отчего ж он молчит? Не везде же существуют такие нарушения. Люди просто не знают про многое, про трупы в подвалах и про многоразовые наконечники, верят в лучшее и доброе. И когда сталкиваются (всегда внезапно(!)) с удручающей действительностью - тогда конечно они в шоке.
И почему нужно непременно выполнять анализы "несмотря на"? "вопреки тому, что"? Ну воспротивьтесь, наконец!
Пишу анонимно, потому что вы резки в личностных комментариях, проще говоря "я вас боюсь":)
[User Picture]
From:tanchik
Date:February 14th, 2007 07:02 am (UTC)
(Link)
В других лабораториях, все обстоит значительно хуже. Не просто хуже, а значительно хуже. Знаю изнутри, извините. А противиться - много таких умников. Ну вопротивьтесь, ну не выполняйте. И к чему это приведет? Не к тому ли, что эти же анализы будут выполняться еще хуже?
[User Picture]
From:vitaliy_s
Date:February 14th, 2007 06:56 am (UTC)
(Link)
Всё прочитал - ничего не изменишь - такова жизнь. В медицине, как и в других областях, есть герои-энтузиасты, готовые за копейки и без нормального оборудования делать свою работу, но есть и раздолбаи, которым сколько не плати - лучше не будет. А что "пенсионер Иванов А.А." вечно "хочет странного" и всем недоволен, так это вообще святое!. Не унывайте, Татьяна! "Делай, что должен и будь, что будет"
[User Picture]
From:tanchik
Date:February 14th, 2007 07:03 am (UTC)
(Link)
:) Пенсионеры - хрен с ними. А вот лай задолбал. И вместо того чтобы разобраться в ситуации, обхаять гораздо моднее и проще.
[User Picture]
From:monday_child
Date:February 14th, 2007 08:11 am (UTC)
(Link)
"Опытный пенсионер за разумные деньги заебет фирму-конкурента"
Такие пенсионеры, вне зависимости от их возраста, есть везде. Посылать в пень - самое гуманное. А желтая пресса всегда будет писать про врачей-убийц, иначе тиражи падают.
Take it easy. Скоро они все умрут
[User Picture]
From:medvedd
Date:February 14th, 2007 08:51 am (UTC)
(Link)
+1
(Deleted comment)
[User Picture]
From:tanchik
Date:February 14th, 2007 06:14 pm (UTC)

Re: Серьезно

(Link)
Гы. Теперь осознай: у нас при всем при этом реально ХОРОШАЯ лаба. Потому что.. в других творятся время от времени еще более жопные дела. :)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
[User Picture]
From:ambu_03
Date:February 14th, 2007 10:35 am (UTC)
(Link)
Тань, это 5 ))
Особенно - вторая часть )))))
[User Picture]
From:tanchik
Date:February 14th, 2007 06:14 pm (UTC)
(Link)
Я поймала нужный стиль, правда? ;)
[User Picture]
From:catta
Date:February 14th, 2007 11:49 am (UTC)
(Link)
Да, верится легко :(
[User Picture]
From:sevetra
Date:February 14th, 2007 11:52 am (UTC)
(Link)
Ну понятно, что лаборатория бедная и "никто не виноват" - но хамить-то пожилому человеку - зачем? Можно же ласково ответить, и можно предупреждать, что делается все это - неделю... и разъяснить результат тоже можно было по-русски.
[User Picture]
From:tanchik
Date:February 14th, 2007 06:29 pm (UTC)
(Link)
Можно ласково. Первые пять минут я всегда ласкова, со всеми. А по поводу задержки: анализы регистрируем не мы, а где-то десяток кассиров. Одновременно их привозят где-то из 10-15 больниц. Одновременно приходят своими ножками пациенты с направлениями от.. ну пары сотен врачей, разбросанных по городу. Это невозможно физически, увы. Именно поэтому вдвойне обидно извиняться за то, в чем я не виновата (а я постоянно за это прошу прощения, ибо я для них и есть лицо лабы).
И по поводу разъяснения, ты видно невнимательно прочла. Написаны результаты. Сбоку - показатели нормы для каждого. Снизу - расшифровка значения каждого результата. Текстом. Она не в состоянии была это прочитать. Так что она поймет про сомнительный результат и суть аутоиммунного процесса? На уровне "вы покроетесь специфической сыпью, а потом у вас отвалятся почки" объяснять? А кто дал врачу лаборатории такие полномочия, это верх некорректности.
Ты не знаешь.. у больных с аутоиммунными заболеваниями очень часто встречается специфическая психика. Говоря по-русски, они обладают очень большой вязкостью одновременно со снижением интеллекта. То есть они тупят и очень, очень медленно и много переспрашивают одно и то же. Потом еще раз. И еще. А потом они звонят и уточняют. У этой больной, например, заказ анализа выглядел так:
- Доктор? Это доктор? Здрасьте, доктор. Доктор, врач мне сказал по каким-то анализам уточняющие анализы надо мне, доктор. Я уточняющие хочу, да. По моим.
- По каким анализам именно и что именно вы хотите?
(пять минут расспросов и блеяния, выясняется что она анализ нам уже сдала, поиск ее в базе, так как с листка на руках она не может зачитать ни свой номер, ни результаты предыдущего обследования)
- Поняла. У вас уточняющие анализы будут такие-то. Приходите туда-то, оплатите. Потом с квитанцией к нам.
(пять минут о том, куда идти, что платить, сколько, за что платить и еще раз то же самое. Потом заставляю записать цифровой код анализов для кассира, нахрен все перепутает. Через пять минут перезванивает уточнить то же самое. Параллельно жует мой мозг на тему, зачем все это надо).
И вот теперь скажи, ты задиктуешь ей новые данные по телефону? ;) И что она напишет под твою диктовку, ты себе представляешь?
А теперь скажи, КАК я ей объясню, ЧТО с ее анализами, о чем они, как это лечится и что такое аутоиммунные заболевания?
(Deleted comment)
[User Picture]
From:plymph
Date:February 14th, 2007 02:56 pm (UTC)
(Link)
Как наказать врачей-хамов?
расстрелять 3 млн и покрасить Дворцовую в розовый цвет ;)
[User Picture]
From:tanchik
Date:February 14th, 2007 06:30 pm (UTC)
(Link)
(наивно): А дворцовую-то зачем? ;)
[User Picture]
From:sibcat
Date:February 14th, 2007 03:44 pm (UTC)
(Link)
Мдя, нехорошо вы с бабушкой обошлись-то... Некузяво. И не потому, что жалко. Во-первых, любят они всякие гадости писать, и проще полчаса потратить на разъяснения, чем потом отмываться от той грязи, которую она на вас может вылить, во-вторых, именно такие бабушки и формируют общественное мнение в нашей стране. Даже если никуда она не пойдет жаловаться, то осадочек-то у нее все равно останется... И в следующий раз, она свои кровные 500 рублей понесет не вам, а конкурентам, и всем своим родственникам и знакомым отсоветует ходить до вас... Вот так.
[User Picture]
From:tanchik
Date:February 14th, 2007 06:33 pm (UTC)
(Link)
Что и требовалось доказать. Мой журналисткий гений привел к нужной реакции. :))
Вот поподробнее про старушку продублирую
По поводу разъяснения, вы вероятно невнимательно прочли. Написаны результаты. Сбоку - показатели нормы для каждого. Снизу - расшифровка значения каждого результата. Текстом. Она не в состоянии была это прочитать. Так что она поймет про сомнительный результат и суть аутоиммунного процесса? На уровне "вы покроетесь специфической сыпью, а потом у вас отвалятся почки" объяснять? А кто дал врачу лаборатории такие полномочия, это верх некорректности.
у больных с аутоиммунными заболеваниями очень часто встречается специфическая психика. Говоря по-русски, они обладают очень большой вязкостью одновременно со снижением интеллекта. То есть они тупят и очень, очень медленно и много переспрашивают одно и то же. Потом еще раз. И еще. А потом они звонят и уточняют. У этой больной, например, заказ анализа выглядел так:
- Доктор? Это доктор? Здрасьте, доктор. Доктор, врач мне сказал по каким-то анализам уточняющие анализы надо мне, доктор. Я уточняющие хочу, да. По моим.
- По каким анализам именно и что именно вы хотите?
(пять минут расспросов и блеяния, выясняется что она анализ нам уже сдала, поиск ее в базе, так как с листка на руках она не может зачитать ни свой номер, ни результаты предыдущего обследования)
- Поняла. У вас уточняющие анализы будут такие-то. Приходите туда-то, оплатите. Потом с квитанцией к нам.
(пять минут о том, куда идти, что платить, сколько, за что платить и еще раз то же самое. Потом заставляю записать цифровой код анализов для кассира, нахрен все перепутает. Через пять минут перезванивает уточнить то же самое. Параллельно жует мой мозг на тему, зачем все это надо).
И вот теперь вы бы стали дикторвать ей новые данные по телефону? ;) И что она напишет под эту диктовку, ты себе представлете?
И скажите, КАК я ей объясню, ЧТО с ее анализами, о чем они, как это лечится и что такое аутоиммунные заболевания?
[User Picture]
From:begemotik64
Date:February 14th, 2007 04:31 pm (UTC)
(Link)
Ох, Тань, кошмар на кошмаре:( По ссылке сходила, пришла в восторг от термина "пиараст".
Вам хреново, кто спорит, но нам(пациентам) не шибко веселее. Что хуже - устаревшее оборудование без врача-золотые-руки, или суперсовременные баночки с тестами, про которые ты в прошлый раз писала? Я думала, повторение анализов в разных местах дает хоть какую-то гарантию достоверности результата... Да, скорее всего, дает на предмет того, на что проверяли, что "этого" точно нет. А чиво есть, одному господу богу... И все это при условии, что анализы, сданные в разных местах не в одном месте выполняются...
И с выбором врача, которому можно доверить свою бренную тушку, сама понимаешь, не веселее. Говорили мы с тобой об этом.
ЗЫ. А мужнин брат еле выбил направление на МРТ. И только на него. Все остальные - пока голая попа. Врач-терапевт норовит выписать на работу, рекомендации больницы для него - не указ, мало ли что, на заборе тоже пишут... Эндокринолог послала далеко и надолго, динамика положительная, больной скорее жив, помрете - приходите... Без направления к кардиологу и окулисту - перебьетесь, нефиг...
[User Picture]
From:tanchik
Date:February 14th, 2007 06:39 pm (UTC)
(Link)
Да, с плохими докторами сталкивалась не далее как этим летом. Когда выяснилось, что без знакомого хирурга дело швах, есть коновалы, которые хотели распахать руку без показаний, и есть пофигисты, которые посылали нафиг. То есть для того чтобы обследование и лечение было корректным, нужно реально знать места и врачей.
Ну а с братом - терапевту предложить написать бумагу следующего содержания: "Я, такая-то такая-то, ознакомилась с больничной выпиской № такой-то от такого-то числа гр. такого-то. Я отказываюсь выполнять рекомендованные в выписке обследования в связи с тем, что считаю их необоснованными. Дата, подпись". Она ОБЯЗАНА написать письменный отказ. И при предложении написать его в такой форме она испугается, так как в амбулаторной карте естественно отобразила все так, чтобы к ней нельзя было прикопаться. А тут - документ, напрямую обвиняющий ее. И не уходить из кабинета, не получив ее письменного отказа в такой форме. И одновременно предложить прогуляться до главврача, прямо сейчас, вдвоем. И все назначения у вас будут. Такой же метод давления воспроизводится на остальных, один в один. Испугаются все, поверь.
[User Picture]
From:angol42
Date:February 14th, 2007 06:45 pm (UTC)
(Link)
совсем распоясались убийцы в белых халатах (синих костюмах), давно пора к ногтю их всех! наживаются, понимаешь, на бедных пенсионерах, а некоторые так еще и на столах своих письменных норовят рожицы бабушек в платочках рядком рисовать, как в войну на истребителях!
[User Picture]
From:tanchik
Date:February 14th, 2007 07:23 pm (UTC)
(Link)
Ну ты меня понимаешь, да. ;)
[User Picture]
From:saulina_foto
Date:February 14th, 2007 07:03 pm (UTC)
(Link)
Скажите, а игнорировать лай у вас не получается? Все равно ведь масса знает лучше специалистов: как лечить и учить. И пытается применить сразу все упомянутое над прочими ан масс, в особенности, над теми же специалистами.
[User Picture]
From:tanchik
Date:February 14th, 2007 07:37 pm (UTC)
(Link)
А зачем его игнорировать? Пусть в небольшом, крохотном пространстве вокруг меня, но я постараюсь сделать что-то по-человечески.
А масса - да. Сегодня в аптеке наблюдала типичный пример: мать покупает назначенные ребенку лекарства. На бумажке написаны назначения, по набору препаратов вижу что ангина или подозрение на ангину: и антисептик местный в виде спрея, и таблетки для рассасывания антисептические, фервекс, витамины, и антибиотик. На моменте витаминов, не знаю что там было назначено точно, мать сказала что такие слишком дорогие, давайте лучше Ревит. Давай, голубушка, аптекарю-то все равно, а у него усвояемость дай бог процентов 30. А потом - просто супер. Мать спрашивает у фармацевта:
- А антибиотик-то наверное не надо? У него всего 37 температура
- Я не могу Вам этого сказать.
- Нет, ну не надо антибиотика, они только бы антибиотики назначать
- Я не могу Вам этого сказать, ребенка смотрел врач. Будете брать антибиотик? Предупреждаю, он дорогой.
- Ой, дорогой. Не надо.
Влезаю:
- Может быть, если врач назначил антибиотик, то ему виднее?
Пустой взгляд в мою сторону. Кассир пробивает чек. Мать:
- Ааа, может у вас есть дешевый антибиотик? Дайте мне дешевый!
- Бисептол возьмете?
- Давайте!
Итого. Что у ребенка, что назначено и что сделала мать? Вместо нормальных витаминов куплены сомнительные, вместо современного антибиотика с широким спектром действия куплен сравнительно слабый, устаревший химиопрепарат с бактерицидным действием на довольно узкую группу микробов. Пофантазируем в худшую сторону: ребенку даже бисептол в нормальной дозе не дают, останавливая лечение при улучшении на второй день (как обычно такие и делают), у ребенка - стрептококковая ангина, развивается септицемия (легкая), через полгода получаем ревматический порок сердца. Инвалид на всю жизнь. Кто виноват? Врач, конечно врач.
[User Picture]
From:dok_zlo
Date:February 14th, 2007 08:19 pm (UTC)

Все же если позитивно...

(Link)
Пытался нормально обьяснить... http://dok-zlo.livejournal.com/27819.html?nc=2
[User Picture]
From:brainf
Date:February 14th, 2007 10:30 pm (UTC)
(Link)
Ох, Татьян, тебе вот терпения пожелать хочется =)
[User Picture]
From:brainf
Date:February 14th, 2007 11:18 pm (UTC)
(Link)
Вот ниже в анекдот.ру наткнулся, тксказать улыбнис! =)

Пациент приходит к врачу.
Врач:
- Вы когда последний раз у меня были?
Пациент:
- Восемь лет назад. Вы тогда сказали, что мне полгода жить осталось
и назначили лечение.
Врач:
- По всей видимости, я неправильное лечение назначил.
[User Picture]
From:microveda
Date:February 16th, 2007 01:31 am (UTC)
(Link)
В законодательтве нет ни единого слова о наказании за субъективную (не имеющую доказательств) диагностику. Законодателям пока не до этого.

Отсюда, когда скрываеться правда (реальные факти), начинаються "разборки по панятиях", у кого мол толще и круче, кошелек, должность и тп....

Поэтому развития лабораторной службы в духе доказательной медицины ох еще как не скоро ждать. Это не нужно никому, ведь тогда придеться учить матчасть.

"Ваше горе - наше счастье" девиз современной медицины.
[User Picture]
From:tanchik
Date:February 16th, 2007 06:36 am (UTC)
(Link)
Не надо только за девизы. И за то, что доказательная медицина не нужна никому.

> Go to Top
LiveJournal.com