?

Log in

No account? Create an account
"time for print" и не только. Пособие для начинающей модели - Добрая фея с топором

> Recent Entries
> Archive
> Friends
> Profile
> My Website

August 31st, 2007


Previous Entry Share Next Entry
02:51 am - "time for print" и не только. Пособие для начинающей модели
Если когда-нибудь будете в питерском метро, обратите внимания на плакаты на эскалаторах, которые не рекламные, а "по умолчанию". Их туда помещают, насколько я поняла, когда данное рекламное место пока не куплено. На всех плакатах - фотографии животных, причем угадывается стиль одного и того же фотографа. Сюжеты следующие: "Кот-Далбаеп", "Плюшевое Чмо", "У колибрей жопа толстая", "Ненавижу сюси-пуси тупых ссущихся щенков", "Другие птицы тоже дятлы", "Цветуечки - это половые органы растений, мерзко, но бабам нравиццо", "Уродская собака с уродским котом" и так далее. Я не фотограф и ни разу не дизайнер, может там с точки зрения качества фото они - высший пилотаж. Но человек явно не любит животных, и чтобы это увидеть, не надо быть специалистом.
По этому поводу посетили меня некоторые размышления околофотографического характера.
В ситуации "time for print" изначально цель фотографа и модели вроде как общая: фотограф делает хорошие снимки, используя для этого модель, модель получает хорошие снимки, тратя свое время и некоторые усилия. Только вот что вкладывает в это понятие каждая из сторон?
1. Фотосессия длится два-три часа, сделано от 50 до 300 кадров, модели гордо отдаются пять. Самых лучших, ага. Спасибо если не ужатых до размера классической порнушной картинки. Какого хрена, где остальные? - А они не получились. Это лучшие! Лучшие для тебя, дружок, или для меня? Вопрос-то принципиальный. Если уболтать на просмотр остальных, которые типа мусор, оказывается, что замечательные кадры были забракованы по принципу "это скучненько", "тут на заднем плане на решетке воробей взлетал, слегка размазался", "а этот кадр оказался похож на работу N, я плагиатом не занимаюсь", "нет, тут композиция подкачала: справа камней больше, чем слева". Но уважаемый друг, мне плевать на воробьев, камни, решетку, композицию и пересвет. Меня интересует моя любимая морда, моя фигура и вообще-то лично я.
Как бороться. Заранее оговаривайте, что заберете все кадры. Лучше сразу после съемки. Да, без его согласия вы не будете их выкладывать в сеть и говорить, что это сделал он. Да, вам скорей всего понадобятся хотя бы элементарные знания фотошопа. Но зато у вас будут кадры, которые нравятся вам, а не другому человеку.
2. Итоги вашей фотосессии выложены у фотографа на сайте. Выложены, конечно же, лучшие кадры. Искренне, лучшие. С его точки зрения. На одном из них вы смеетесь так, что изо рта вылетает жевачка, а подбородков получилось где-то пять. На втором перспектива исказилась так, что ваши вроде бы прямые ноги нарушают все геометрические законы параллельных прямых. Третий и четвертый лучше подошли бы для доски объявлений "Их разыскивает милиция" или в лучшем случае "Отдам в добрые руки! Здорова, привита, есть паспорт, к лотку приучена". По пути к холодильнику за утешительной бутылкой пива (вина, водки, шоколадки) тревожно всматриваетесь в свое отражение: что, все действительно ТАК? Смутное ощущение того, что фотоаппарат как бы просто передает некоторые пучки света на некоторые чувствительные к этим пучкам поверхности и дорисовывать явно не может, беспокоит.
Как бороться. Заранее оговаривайте, что в любой публичный доступ фото с вашим участием будет выложено лишь после вашего согласия.
3. Во время фотосессии вы послушно ловили зубами диск, ели с руки овес и чесали себя пяткой за ухом, надеясь на оригинальный итог. Итог оказался оригинальным, однако на фотографиях изображена какая-то странная особа, делающая какие-то странные действия и лишь отдаленно похожая на вас. В странном виде. В странных позах. Вызывающая острое чувство жалости и сострадания, иногда смешанного с брезгливостью.
Как бороться. Заранее и в мельчайших подробностях выясняйте, какая именно оригинальная идея имеется у фотографа в отношении вас. Продолжает ли он серию: "Жалкие останки человечества через 20 лет после гибели цивилизации" или делает новую серию "Ебал и плакал".
4. Во время фотосессии вы вроде бы ничего особенного не делали и одеты были прилично. Однако фотограф то залезал на стремянку, то припадал к земле, то наводил на вас объектив в 15 сантиметрах от лица. В итоге вы получили прекрасную фотосессию: вид вас под юбкой (б-же, какая я там дуро), вид вашего носа изнутри (Хм. надо бы все-таки сходить на эпиляцию), крупный план чешуек перхоти, налипших вокруг волосяного фолликула (нет! у меня ее нет!) и вид вашего ногтя (крупно) на размазанном фоне вашего лица (мелко).
Как бороться. В процессе выполнения странных действий стоит поинтересоваться, собственно, их предназначением. Вежливо, но настойчиво. И добиться компромисса между художественным замыслом и вашим низким, неоригинальным, дурацким желанием просто получить хорошие снимки себя любимой.

(118 comments | Leave a comment)

Comments:


[User Picture]
From:plymph
Date:August 30th, 2007 11:53 pm (UTC)
(Link)
Назови, смеха ради, имя фотографа, достойного снять твои сиськи тебя.
фотография модели, не относящаяся по содержанию к ее семейному альбому/портфолио, ей уже, увы не принадлежит. ИМХО конечно.
[User Picture]
From:femme_amoureuse
Date:August 31st, 2007 02:25 am (UTC)

ИМХО

(Link)
Если модель платит фотографу за работу, Результат его работы, т.е. фотографии, должен принадлежать модели. Если фотограф платит модели за работу, то результат её работы (да-да, те же фотографии), должны принадлежать фотографу. Так что весь вопрос - кто платит?
[User Picture]
From:tanchik
Date:August 31st, 2007 05:10 am (UTC)
(Link)
Назови, смеха ради, имя фотографа, достойного снять твои сиськи тебя.
Обиделся за фотографов? ;) А как тебе, например, ситуация, при которой девушка платит деньги за собственный портрет, а получает пункты 1,2 и 4 с "новой концепцией видения модели"? Вот только что было. Подзамок, ссылку не дам.
[User Picture]
From:julija
Date:August 31st, 2007 06:03 am (UTC)
(Link)
как же точно!!!
было и у меня подобное. знакомому фотографу говорю - руки, мол, у меня не очень длинные. сама себя снимать не умею. надобно мне фотографий типа "я и Эйфелева башня" в славном вашем городе. ОК, говорит, не вопрос. Фотографировались часа 2, наверное - и в дождь и в снег. и так, и эдак. ну и час потом ещё в студии. "за одно". радости моей не было предела. вся в предвкушении...
фотографий ждала недели две. на вопрос - что ж так долго-то? ответом мне было - ну я ж их ОБРАБАТЫВАЮ!!!....
в итоге на выхлопе - 7 фотографий. на 3 из которых без поёживания смотреть нельзя. а уж отфотошоплены по самое немогу...
[User Picture]
From:plymph
Date:August 31st, 2007 07:29 am (UTC)
(Link)
а можно посмотреть?
[User Picture]
From:aksi
Date:August 31st, 2007 06:31 am (UTC)
(Link)
что касается первого пункта - большинство фотографов, с которыми общалась я, ненавидят, когда люди просят все кадры =)
просто потому, что вот не нравится тебе карточка, а человек потом ее выложит с подписью "снимал такой-то", и тебе нехорошо становится, потому что никакого отношения к этой карточке ты иметь не хочешь.
узкий это момент.

поэтому я обычно смотрю только готовые работы =)
[User Picture]
From:plymph
Date:August 31st, 2007 07:28 am (UTC)
(Link)
Если показать ВСЕ кадры Картье-Брессона, то некоторым может показаться, что его слава как фотографа слегка раздута :)
[User Picture]
From:kot__matroskin
Date:August 31st, 2007 06:45 am (UTC)
(Link)
Бредятина.

Для начала, об условиях TFP. Хотелось бы напомнить, что час рабты фотографа стоит минимально - после всех торгов - от 1500 руб. Два - ТВОРИТ-ТО как раз ФОТОГРАФ. Это его предмет ТВОРЧЕСТВА И ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ. Перед съемкой вы пишете модель-релиз, где подтверждаете, что сессия прошла с вашего согласия, что вам не меньше 18 лет и т.п. Вы получаете либо те фото, котрые фотографу не нужны, либо пишете, что обязуетесь не ПРОДАВАТЬ их и не публиковать в пригодном для полиграфии качестве. Как бороться? Достаньте кошелек, и оплатите работу. И будет вам щастье. Халявщики, блин.
[User Picture]
From:kozerojka
Date:August 31st, 2007 07:32 am (UTC)
(Link)
Халявщики - это фотографы, которые работая по тфп считают себя более "правыми", чем модели. Или модели, которые работая по тфп, считаю себя "правее" фотографов. Вообще, изначально в ситуации тфп, до момента перехода на коммерческую основу, все равны и никто никого не благодетельствует. Не нужно выставлять фотографов-тфп в качестве мизантропов, по доброте душевной фотоснимающих бедненьких барышень, у которых нет денег на коммерческую фотосессию. А то ведь часть фотографов с такой т.з. выглядит как нищеброды-любители, у которых нет средств на оплату проф. моделей.
(no subject) - (Anonymous) - Expand
[User Picture]
From:uborshizzza
Date:August 31st, 2007 08:27 am (UTC)
(Link)
Охренеть. Оказывается, уже решительно все, кроме меня, снимаются как мУдели, и в тонкостях знают юридические права оформления фотосессии.

Не то чтобы я как-то к этому стремился, но есть повод задуматься...
[User Picture]
From:tanchik
Date:August 31st, 2007 08:32 am (UTC)
(Link)
Хм. А где именно было про тонкости юридических прав и про всех?
[User Picture]
From:eva2222
Date:August 31st, 2007 09:13 am (UTC)
(Link)
Прекрасный текст, прекрасный!!!! Аплодисменты!!! Как непрофессональная модель, но тем не менее - девушка перед фотоаппратом, могу сказать, что с профессиональными фотографами все именно так.
Для себя решила, что меня фотографировать будут только девушки-непрофессионалы,отныне и во веки веков, аминь.
И пусть профессионалы меня проклянут :)
[User Picture]
From:kot__matroskin
Date:August 31st, 2007 09:20 am (UTC)
(Link)
*и проклял*
[User Picture]
From:iskatel
Date:August 31st, 2007 09:29 am (UTC)
(Link)
Тань, ты б сначала определилась, о чем речь.
Тут бывают неск. вариантов -

1) Объект съемки платит полностью за свои съемки и за работу, получает... уж как договорятся, то ли все снимки, то ли лучшие (не всегда снимаемая способна понять, что там лучшее.)

2) Модель снимают.. и платят ей. А потом фото уходят.. впродажу или фотографу. Тут уж какие к черту претензии?

3) Любительское. Захотелось фотографу кого-то снять, подошел-спросил-снял, потом что-то удавшееся прислал-отдал.

Ситауция " Фотосессия длится два-три часа, сделано от 50 до 300 кадров, модели гордо отдаются пять. " нормальна для 2), нормальна для 3), и в общем нормальна для 1) - если не оговорены иные условия.
Оговаривая их - будьте готовы к тому, что при просмотре узнаете много того, что в конечные фото, после обработки и выдачи, не попадает.

"Итоги вашей фотосессии выложены у фотографа на сайте. "

Нормальный, соблюдающий рамки приличия и держащий свое слово профессионал, равно как и любитель, такие вещи делает только по договоренности и с согласия объекта съемки.
Ну а те, кто считает себя вне рамок слова, приличий и договоренностей...
их много.
Выбирайте тех, кто вменяем.

>> крупный план чешуек перхоти,

Хаха. Сделать девушке портрет , где в деталях, на большом формате, будут видны все дефекты ее кожи и тд. - изящный способ с ней расстаться. :+-)


[User Picture]
From:iskatel
Date:August 31st, 2007 09:41 am (UTC)
(Link)
кстати, вот пример попытки нахождения "нового фокуса, интересной картинки"
- http://alexnorth.livejournal.com/10455.html
как по мне, ничего особенного (хотя к старой технике я зело неравнодушен), а некоторым бурно нравится.

Для того, чтобы такие вот фото не появлялись "неожиданно" в сети- просто стоит помнить 2 вещи (повторюсь) :
- Выбирайте тех, кто вменяем.
- думайте головой и помните, что нашару ничего не бывает. Кто платит, тот и хозяин фото.
[User Picture]
From:yarikas
Date:August 31st, 2007 10:19 am (UTC)
(Link)
Про параллельные кривые реальности:
http://nikzubkoff.livejournal.com/22983.html
http://nikzubkoff.livejournal.com/23327.html

Так, к слову пришлось.
[User Picture]
From:deka
Date:August 31st, 2007 10:27 am (UTC)

Не углубляясь в каменты ;)

(Link)
Насчёт композиций, любви фотографа к образам и так далее на примере "дефолтной" рекламы в метро: обрати внимание, что под каждой такой картинкой с попугаем, цветуёчком или котёнком четыре калавадратика цветных. Это цвета, которые использованы при печати. Насколько я знаю, лавка эта (АФКАП, если не ошибаюсь), которая рекламу на прозрачных панелях делает, таким образом рекламирует свою дешёвую технологию, посему и фотографии выбираются по критерию вовсе не общекомпозиционному, а технологическому -- чтобы на одном фото было как много больше цветов, особенно контрастных.
[User Picture]
From:tanchik
Date:August 31st, 2007 02:07 pm (UTC)

Re: Не углубляясь в каменты ;)

(Link)
Ну я понимаю, что в этом ничего не понимаю. Но дело не в этом, а в том что цветные фото можно сделать с красивыми животными, цветами, видами. А можно нашлепать плюшевых уродцев.
[User Picture]
From:iskatel
Date:September 2nd, 2007 10:28 am (UTC)

Re: Не углубляясь в каменты ;)

(Link)
В рекламе в метро всегда будут стремиться цвета покислотнее сделать. Чтобы бросалось в глаза.
[User Picture]
From:vidrik
Date:August 31st, 2007 10:56 am (UTC)
(Link)
Пункт один - вполне вменяемый. Потому что фотографии - это работа и модели, и фотографа. И оба имеют право на отвергание чего-то неполучившегося.
[User Picture]
From:tanchik
Date:August 31st, 2007 02:11 pm (UTC)
(Link)
Ну или если фотограф об этом противоположного мнения, заранее оговорить.
[User Picture]
From:plymph
Date:August 31st, 2007 08:00 pm (UTC)
(Link)
карочи - резюме: дорогие фАтогрфы тщательнее отбирайте моделей, чтобы они были адекватны хотя бы вам и вашему восприятию их целлюлита. %-))
[User Picture]
From:tanchik
Date:August 31st, 2007 08:11 pm (UTC)
(Link)
Когда пересечемся с тобой в реале, напомни, чтобы я не забыла тебя слегка треснуть пустой бутылкой по лбу. Пластиковой. Но звонко. ;)
[User Picture]
From:bsitnikov
Date:September 2nd, 2007 04:16 pm (UTC)
(Link)
=))))
[User Picture]
From:tanchik
Date:September 2nd, 2007 08:33 pm (UTC)
(Link)
Ну хоть кто-то улыбнулся, емае. ;))

> Go to Top
LiveJournal.com