?

Log in

Кто про что, а я опять про этот йод. - Добрая фея с топором

> Recent Entries
> Archive
> Friends
> Profile
> My Website

September 2nd, 2007


Previous Entry Share Next Entry
02:24 am - Кто про что, а я опять про этот йод.
Раз уж поднялась эта тема в другом месте и я опять переворошила источники.. Повторюсь, тем более что есть люди, это не читавшие:
Ну не жрите вы эту йодированную соль вообще. Пожалуйста. Она не помогает от всего чего говорят и далеко не всем нужна - раз.
Ну не жрите вы эту йодированную соль вообще. Пожалуйста. Йодопрофилактика - это небезопасное для вас мероприятие - два.
Кстати, с тех пор как я только первый раз услышала про увеличение заболеваемости аутоиммунным тиреодитом в странах с массовой профилактикой йода, добавились новые данные. Много-много. По разным странам.
Пересказываю "на пальцах". Где-то пару десятков лет назад было предложено не лечить болезни, связанные с недостатком йода, а делать массовое добавление йода в промышленные продукты. Планировалось, что это приведет к следующему: люди с дефицитом йода не заболеют, а люди без дефицита йода просто выведут лишний йод да и все. Это казалось разумным и простым. Обоснованным. И недорогим. И во многих странах, где наблюдался дефицит йода, ввели это йодирование. Первоначальные результаты позволили писать "Ура!", заболеваемость эндемическим зобом четко снизилась, количество умственно неполноценных детей (этот риск возникает во время дефицита йода у матери при беременности) снизилось тоже. Прошли годы. И теперь возникли отдаленные последствия этого решения: в этих странах заметно повысилась забоолеваемость аутоиммунным тиреоидитом (АИТ). Сначала эти данные были единичными, теперь - многочисленные. И сейчас начинается обсуждение, не стоит ли пересмотреть необходимость этой самой массовой профилактики? Лет через пять, я думаю, когда уже соберутся все конференции, подведут итоги, ВОЗ (всемирная организация здравоохранения) выпустит рекомендации прекратить это дело. Это - ситуация "у них".
А теперь что с этим в России? Все компании-производители добавок с йодом, йодированной соли и прочего, руку на пульсе держат четко и тенденции ловят не менее четко, это залог успеха их бизнеса. И все это превентивно уже ломанулось в отсталые страны. В том числе и к нам. Вы этого не могли не заметить. Многочисленные "просветительские" семинары для врачей, офигительная по настойчивости и всепроникающей способности реклама йода, йода, йода. О том, что нужно кушать йод, а то потупеешь, не слышали разве что единицы.
Итог - у нас сейчас период того самого "ура", которое "у них" было лет эдак 15 назад. Самое активное "ура". А с нашим здравоохранением я гарантирую, что рекомендации ВОЗ достигнут России с задержкой лет эдак еще на пять. Через ватное одеяло замалчивания и рекламы йодосодержащих препаратов.

АИТ - болячка аутоиммунная. То есть причина ее - серьезная ошибка иммунной системы. При этой ошибке иммунная система распознает щитовидку как опасный чужеродный объект, неведомо как проникший в организм, и старательно с ней борется. АИТ относится к особой группе аутоиммунных заболеваний, так называемых органоспецифических. Не буду вдаваться в научные дебри, просто поясню, что особенностью этих заболеваний является такая штука: одна возникшая болячка провоцирует возникновение следующей аутоиммунной болячки у того же самого больного. Второй, а то и третьей. АИТ - это не просто АИТ, это только хвостик, начало цепочки. По цепочке потянутся сахарный диабет 1 типа, болезнь Аддисона, целиакия, аутоиммунный гастрит и пернициозной анемия, аутоиммунный гипогонадизм, а также еще десяток других заболеваний. Что это такое, посмотрите в интернете сами, ладно? Нет, не у всех и каждого. Просто первая аутоиммунная болячка из этих - это группа риска по развитию всего остального в последующем. В моем диссере (он был на эту тему) получилось, что если хвост цепочки - сахарный диабет, то примерно каждый шестой заболевает дальше вторым-третьим аутоиммунным заболеванием. В случае АИТа риск немного меньше, но я его не считала, наизусть, извините, не помню.
***
Еще раз на пальцах - массовый и бесконтрольный прием йода в качестве профилактики дефицита увеличивает риск заболеть АИТ. АИТ сам по себе уже не подарок, но еще и увеличивает риск заболеть дальше, целым букетом аутоиммунных болячек. Изложенное мной в предыдущем абзаце сейчас только-только уточняется и изучается, это совсем "свежатина". Изложенное в начале поста - развивается и набирает обороты.
Думаю, где-то лет через десять все это, скажем так, громко бумкнет. Пока что это все понятно лишь тем, кто этой темой занимается, а моя специальность вообще экзотика.
И если "там" уже довольно внятно бухтят, что надо бы пересмотреть отношение к добавкам йода, то "тут" у нас - тишь да гладь. И троекратное массовое "Ура!".
***
Для особо любопытных и англочитающих:
http://www.ncbi.nlm.nih.gov/sites/entrez?Db=pubmed&Cmd=ShowDetailView&TermToSearch=1345585&ordinalpos=1&itool=EntrezSystem2.PEntrez.Pubmed.Pubmed_ResultsPanel.Pubmed_RVAbstractPlus
http://www.ncbi.nlm.nih.gov/sites/entrez?Db=pubmed&Cmd=ShowDetailView&TermToSearch=15255317&ordinalpos=1&itool=EntrezSystem2.PEntrez.Pubmed.Pubmed_ResultsPanel.Pubmed_RVAbstractPlus
http://www.ncbi.nlm.nih.gov/sites/entrez?Db=pubmed&Cmd=ShowDetailView&TermToSearch=17324915&ordinalpos=5&itool=EntrezSystem2.PEntrez.Pubmed.Pubmed_ResultsPanel.Pubmed_RVDocSum
http://www.ncbi.nlm.nih.gov/sites/entrez?Db=pubmed&Cmd=ShowDetailView&TermToSearch=12364419&ordinalpos=10&itool=EntrezSystem2.PEntrez.Pubmed.Pubmed_ResultsPanel.Pubmed_RVDocSum
и поиск в Пабмеде по словам "Iodine intake thyroid autoimmunity".
****
В общем эта, ну не жрите вы этот йод, понимаю, что вам все вокруг говорят о другом и что сказанное мной вы услышите из телевизора только через 10-15 лет, но - все-таки постарайтесь осознать сейчас: не надо.
Оговариваюсь четко и недвусмысленно: если ВРАЧ вам йод назначил, значит, ВАМ лично его НАДО, да. Он вам нужен. Но не вашей семье, друзьям и остальным вокруг.
-----
UPD: уважаемые мамы из malyshi! Пожалуйста, будьте внимательнее при прочтении этого поста и пройдите по ссылкам, приведенным в начале. Там написано и про йододефицитные регионы, и про прием йода при беременности. Если что-то останется непонятным, лучше спрашивайте.
UPD 2009 года - вот в этом треде пояснения, как именно работает йодопрофилактика при радиации.
http://tanchik.livejournal.com/254717.html?thread=18097917#t18097917
Вот - ссылка на толковую статью про щитовидку с еще одним пояснением, уже не от меня и на русском, что "Вопреки бытующим представлениям, легкий и умеренный дефицит йода, который определяется на большей части территорий России, практически никогда не приводит к развитию гипотиреоза у взрослых"
http://thyronet.rusmedserv.com/th_pati/hypothyr-patients-book.htm
И вот тут - как именно измеряется ужасный "дефицит йода" в России, конкретно - в Ленинградской области
http://tanchik.livejournal.com/91293.html?thread=17285789


(279 comments | Leave a comment)

Comments:


Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
[User Picture]
From:dok_zlo
Date:September 1st, 2007 10:49 pm (UTC)
(Link)
По зомбоящику реклама Йодомарина ...
[User Picture]
From:tanchik
Date:September 1st, 2007 11:28 pm (UTC)
(Link)
Угу. :(
[User Picture]
From:lisunia_lim
Date:September 1st, 2007 10:58 pm (UTC)
(Link)
спасибо, очень интересно! и за ссылки-обязательно прочту.
у меня интерес особый, еще в 1999 году я писала курсовик на тему "диабет и тиреоидный статус", и практически только по русскоязычным статьям вычислила, что да, если есть тиреотоксикоз-то есть риск последующего развития диабета 2 типа :) И даже вероятную схему сочинила :) возможно, открыла америку, но это уже отдельная история. И про аутоиммунные заболевания и риски второго и последующих диагнозов тоже читала и знаю. А теперь у меня и вовсе интерес особый-поскольку в нашей семье все страдают "щитовидкой" и все - по разному. У отца горячий узел, у мамы было увеличение (этиологию не знаю), у мачехи-гипертиреоз, и у меня гипотиреоз :))
Я склонна все это приписывать Чернобыльским дождичкам в г. Орле, но не уверена. ума не приложу, откуда... Но очень теперь этой темой интересуюсь, да.
[User Picture]
From:tanchik
Date:September 1st, 2007 11:30 pm (UTC)
(Link)
Второй тип диабета - не аутоиммунное заболевание, он ничего не имеет общего в причинах с первым типом. Может среди них какая-то корреляция и есть, я это не изучала, не знаю. Насчет болезней щитовидной - кроме аутоиммунных причин (это два конкретных заболевания: АИТ и болезнь Грейвса), есть и другие. И в случае других описанный мной механизм не работает.
[User Picture]
From:mauri03
Date:September 1st, 2007 10:59 pm (UTC)
(Link)
как серьезно! спасибро за инфу. оч. рада что натктнулась на эту информацию.
[User Picture]
From:tanchik
Date:September 1st, 2007 11:35 pm (UTC)
(Link)
Велкам. :)
[User Picture]
From:yuniq
Date:September 1st, 2007 11:22 pm (UTC)
(Link)
Ну я статьи-то посмотрел :)
Только вот конкретно про связь АИТ и йодопрофилактики больших ретроспективных исследований пока нет, да и серьёзные (с приличным импакт-фактором) журналы молчат...
[User Picture]
From:tanchik
Date:September 1st, 2007 11:34 pm (UTC)
(Link)
Про большие исследования я лично скажу года через два, когда статьи станут уже бесплатными, или через полгода, если попаду на постдок за границу с университетским доступом к платным ресурсам. Про то же самое скажу и в отношении самых серьезных журналов. Пока по абстрактам цифры не приведены особо. Можно при нежелании видеть проблему связывать это с отсутствием нужного количества и больших исследований, вай нот. Я так не делаю, извини. И фразу "эпидемиологические данные" воспринимаю так, как написано, а не как желание выдать группу в 50 человек за популяцию.
[User Picture]
From:spamsink
Date:September 1st, 2007 11:48 pm (UTC)
(Link)
Механизм возникновения аутоиммунного заболевания пока не изучен? Где коренится ошибка в понимании метаболизма микроэлементов, из-за которой было сделано неверное предположение о том, что лишний йод просто выведется? А то ведь и другие микроэлементы нам подсовывают под лозунгом полезности при дефиците и безопасности при незначительном избытке.
[User Picture]
From:tanchik
Date:September 2nd, 2007 07:32 am (UTC)
(Link)
Механизм возникновения аутоиммунного заболевания изучается. Только я не буду нормально перессказывать, ладно? У меня это где-то пару страниц займет. ;)
Кратко: несколько этапов
1. генетитическая предрасположенность. Итог: повышение количества лейкоцитов, которые могут среагировать на свое как на чужое. При некоторых болячках итог - недостаток клеток, которые им за такое реагирование по голове настучат
2. воздействие внешних факторов:
- отсутствие "полезных" инфекций, обучающих иммунную систему, в раннем детстве
- разрушение органа-мишени по разным причинам, в итоге его "кусочки" попадают в кровь, где их могут увидеть неправильные лейкоциты; микробы, которые "похожи" на этот орган и вводят иммунную систему в состояние ошибки; факторы диеты и вещества, активно влияющие на орган. Тут йод и работает с щитовидкой. Конкретный механизм именно этого есть в некоторых статьях по выдаче в Пабмеде "Iodine intake thyroid autoimmunity", но он пока местами противоречивый, только-только ж вопросом начали заниматься.
3. нарушение возможности прекратить процесс: проблема с лимфоцитами, которые на периферии должны останавливать начавшуюся реакцию на "свое".
(Deleted comment)
[User Picture]
From:tanchik
Date:September 2nd, 2007 07:33 am (UTC)
(Link)
Да. Но каковы риски остальных заболеваний, если витилиго - это начало цепочки, я не знаю. По витилиго вообще довольно мало статей.
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
[User Picture]
From:argentinka
Date:September 2nd, 2007 04:42 am (UTC)
(Link)
Да-а-а, а ты попробуй купить обычную, не йодированную соль в красивой баночке (не в картонной пачке). Фиг.
[User Picture]
From:vydra_lohudra
Date:September 2nd, 2007 05:49 am (UTC)
(Link)
Легко.
На той же полочке стоят.
[User Picture]
From:kacho
Date:September 2nd, 2007 04:54 am (UTC)
(Link)
Пойду выкину свою йодированную соль и куплю обычную.
[User Picture]
From:tanchik
Date:September 2nd, 2007 07:16 am (UTC)
(Link)
Ну типа того, да. ;)
[User Picture]
From:zhab
Date:September 2nd, 2007 04:59 am (UTC)
(Link)
Ага спасибо!
[User Picture]
From:tanchik
Date:September 2nd, 2007 07:15 am (UTC)
(Link)
Сер Жаб, удивляюсь вашей вежливости. Ты уже третий раз это читаешь или только второй? ;))
[User Picture]
From:sichan
Date:September 2nd, 2007 05:11 am (UTC)
(Link)
у меня начало АИТ.
самое-самое...
велели бежать йода как огня.
[User Picture]
From:tanchik
Date:September 2nd, 2007 07:13 am (UTC)
(Link)
Угу. Попробуй читать упаковки продуктов - удивишься, где теперь добавляется йод. Колбасы, приправы, соки, хлеб.. Я тут недавно аж обалдела: полуфабрикат - жареные куриные окорочка в глубокой заморозке. Что ты думаешь - соленый йодированной солью!
[User Picture]
From:vidrik
Date:September 2nd, 2007 06:06 am (UTC)
(Link)
Угу, спасибо огромное.

А еще есть Волшебный Селен. И другие Полезные Минералы, как их называют по телевизору.
[User Picture]
From:tanchik
Date:September 2nd, 2007 07:12 am (UTC)
(Link)
Насчет остального не знаю, не читала и не разбиралась..
From:georgiil
Date:September 2nd, 2007 06:56 am (UTC)
(Link)
А то количество йода которое вводится с йодировнаной солью тоже опасно? Или опасны именно ударные дозы в добавках?
[User Picture]
From:tanchik
Date:September 2nd, 2007 07:10 am (UTC)
(Link)
Первая ссылка, первый пост. При массовом добавлении ты не можешь рассчитать точно, сколько получилось йода. Часть йода уходит из продукта при нагревании, часть нет. Лотерея. В некоторых статьях есть указания на количество йода тоже - второй пост.
[User Picture]
From:begemotik64
Date:September 2nd, 2007 07:08 am (UTC)
(Link)
Спасибо, Танюш, утащила в избранное. За использование йодированной соли в приличных кулинарных сообществах пинают так же, как за литры маянезика, который льют куда ни попадя, да еще и запекать под ним норовят.
[User Picture]
From:tanchik
Date:September 2nd, 2007 07:11 am (UTC)
(Link)
Надо же, а я думала что сейчас очень модно на морской соли готовить и на йодированной. Искала рецепт - натыкалась просто везде..
[User Picture]
From:guestl
Date:September 2nd, 2007 07:32 am (UTC)
(Link)
слушай, а с витаминками как? стоит покупать раз в месяц немного недешевый комплекс и судорожно курситься или забить?
[User Picture]
From:tanchik
Date:September 2nd, 2007 07:35 am (UTC)
(Link)
Точно не знаю. Встречала статью, где обсуждалось, что это не только бесполезно, но типа даже и совсем бесполезно, но это была всего одна статья и не очень меня впечатлившая. По умолчанию пока что сама верю. Особенно в Витамин С. ;)
(no subject) - (Anonymous) - Expand
[User Picture]
From:yana_chibisova
Date:September 2nd, 2007 07:55 am (UTC)
(Link)
я вот всем своим знакомым, хоть и не врач, говорю - не ешьте йодомарин и прочие БАДы с йодом. Мне думается, прежде чем начать их есть, нужно к эндокринологу наведаться. но к такому специалисту очередь на месяц вперед расписана, поэтому многим проще покушать йодосодержащие пилюли самостоятельно.
[User Picture]
From:tanchik
Date:September 2nd, 2007 07:58 am (UTC)
(Link)
Да. И мне бы очень хотелось увеличить количество людей, которым проще этого не кушать совсем, не провоцировать.
[User Picture]
From:iskatel
Date:September 2nd, 2007 10:22 am (UTC)
(Link)
Так соль почти вся так или иначе йодирована..
[User Picture]
From:tanchik
Date:September 2nd, 2007 10:37 am (UTC)
(Link)
Нет. Уровень йода в природной соли отличается от уровня йода в йодированной, черт возьми.
[User Picture]
From:tatiana_ryaba
Date:September 2nd, 2007 05:00 pm (UTC)
(Link)
Танюш, не хотела приставать с медицинскими вопросами лишний раз, но если уж речь зашла...
Мне АИТ поставили 9 лет назад. Железа меньше нормы, только перешеек немного увеличен, структура изменена (на узи видно). Абсолютно никаких симптомов (насчет веса, правда, не уверена). Анализы все в норме, и гормоны, и антитела. Один врач прописывал тироксин и йодомарин (Ы!), другой сказал, что все нафег. Но я так поняла, что АИТ ставят как раз на основании наличия антител? Или все-таки что-то не понимаю? Краем уха слышала, что про "компенсированный АИТ" - такое бывает?
И еще, помнишь, я тебя про крапивницу спрашивала неясной этиологии, про которую один иммунолог робко предположил аллергию на тестостерон? Если это так, это может быть связано с АИТ? Как следющее звено цепочки?
[User Picture]
From:tanchik
Date:September 2nd, 2007 08:22 pm (UTC)
(Link)
Ты знаешь, да. Бывает компенсированный АИТ. Кроме того, бывает такая штука, как некорректно выполненный анализ на антитела, и он бывает еще чаще, чем компенсированный АИТ. Я бы на твоем месте обследовалась раз в год у эндокринолога со сдачей гормонов и УЗИ (по показаниям врача) и остерегалась бы всех йодсодержащих добавок. И все.
Аллергия в связке с этой аутоиммунщиной не идет, не волнуйся. ;)
From:ex_jetteim_
Date:September 2nd, 2007 05:37 pm (UTC)
(Link)
А есть характерные симптомы, вызываемые избытком йода в пище?
Я просто в готовку использую обычную повареную, а в салаты - морскую соль, там же йод присутствует.
[User Picture]
From:tanchik
Date:September 2nd, 2007 08:17 pm (UTC)
(Link)
Нет, явных симптомов нет, если щитовидка здорова. В натуральной морской соли йода не столько, сколько в йодированной. То есть я бы не стала говорить, что она может быть вредной. Да и не встречала такого утверждения.
From:t0pbot30
Date:September 2nd, 2007 05:50 pm (UTC)
(Link)
Вы попали в top30 на яндексе самых обсуждаемых тем в блогосфере. Поэтому копия вашего поста доступна в ленте по ссылке
Почитать текст со всеми комментариями можно тут
Это Ваш 12-й ТОПовый пост за последний год. Посмотреть статистику автора можно тут.
Этот "бот не имеет отношения к Яндексу" © НадежныйИсточник
[User Picture]
From:allwaysbeauty
Date:September 2nd, 2007 07:15 pm (UTC)
(Link)
По телевизору все время крутят рекламу йодомарина, причем, показывают семью с детьми, где мама дает его детям.
Все время думала, ну как же так, без рецепта, а вдруг болезнь щитовитки, при которой наоборот йод нельзя?....
[User Picture]
From:cobritto
Date:September 2nd, 2007 07:45 pm (UTC)
(Link)
жуть какая Татьян.

А нейодированная соль то вообще продается теперь после всех этих кампаний?
[User Picture]
From:tanchik
Date:September 2nd, 2007 08:04 pm (UTC)
(Link)
Да, просто надо смотреть специально.
[User Picture]
From:svetattulka
Date:September 2nd, 2007 08:25 pm (UTC)
(Link)
ух, ты. страшилка. люблю :) а ведь говорят, что йодированная соль - это капля в море и пополнить ею запас йода в организме невозможно. так, фигня. А по поводу таблеток. Ну тут как с любым лекарством. Мало лечит - много калечит. Я вот всем в осенне-зимний сезон при нарушениях настроения рекомендую попить йоду два-три (заметьте) дня. Ибо на себе и муже опробовано. Час=два после приема и настроение улучшилось и сил прибавилось :). А как же тогда со странами исторически употребялющими много продуктов, содержащих йод? Или это распространяется только на искуственный? И вообще, этот АИТ развивается при передозировке или при регулярном поступлении достаточной, не знаю как сказать, дозы? А вообще спасибо. Меня тоже передергивает от этой бесконечно рекламы счастливых и умных детишек, жрущих йод в таблетках. Ну нет чтобы ребенку морской капусты или креветок купить?
[User Picture]
From:tanchik
Date:September 2nd, 2007 08:42 pm (UTC)
(Link)
Йодированная соль могла бы быть каплей в море. Но если ты обратишь внимание, йод сейчас добавляют в кучу других продуктов, посмотри мой первый пост.
Насчет стран, которые исторически - думаю, в их популяции генетически обусловлено нормально относиться к своему уровню йода. Проблемы описаны в тех странах, в которых нашли дефицит йода и стали его восполнять массовой профилактикой. От уровня этого йода зависит и риск развития АИТ, у меня это описано было во втором посте.
[User Picture]
From:nataliaan
Date:September 2nd, 2007 09:06 pm (UTC)
(Link)
никто не застрахован.
в эндемичных областях- йодированные продукты - это норма...
даже приказы МЗ есть...
это ,конечно ни о чем не говорит,

только мой аит-
это-
грипп---подострый тиреоидит(когда я поняда,что щитовидная железа умеет болеть)- и затем собственно появились антитела и сам АИТ был выставлен...и никуда его не деть...
хрон((((
[User Picture]
From:nataliaan
Date:September 2nd, 2007 09:15 pm (UTC)
(Link)
p/s
а продуктов-натуральных источников йода, кстати, сейчас большой выбор...
[User Picture]
From:kassian
Date:September 2nd, 2007 09:47 pm (UTC)
(Link)
В массовом сознании йод вообще приближается к панацее...
Вот, помнится, когда Чернобыль был, там куча людей потравилась йодом -- пошел слух, что йод спасает от облучения. Пили прямо пузырьками, запивая кефиром. (По крайней мере "Огонек" это так живописал.)
[User Picture]
From:dkfl
Date:September 3rd, 2007 08:19 pm (UTC)
(Link)
да не от облучения он спасает, а не давал радиоактивному изотопу йода встраиватся в ваш организм на клеточном уровне.
в таких случаях уж лучше йод сожрать.
[User Picture]
From:homo_botanicus
Date:September 3rd, 2007 08:55 am (UTC)
(Link)
Татьяна, может быть, вы знаете, влияет ли на начало/развитие АИТ прием всевозможных иммуномодуляторов? Или знаете, где почитать? Нынче ведь очень популярно обязательно «укреплять иммунитет»! Даже просто на всякий случай. Спрашиваю, потому что у меня СД 1 тип полтора года [плюс последние новости – ЩЖ уплотнена, уровень ТТГ «высоконормальный» (4,5 мЕд/л) (антитела пока не делала)], а некоторые доктора мне, как и всем прочим, навязчиво рекомендуют то какой-нибудь ликопид, то виферон - в связи с другими болезнями, конечно. И никто мне на консультации еще пока внятно не ответил, опасно с аутоимунным диабетом лечиться вифероном или все-таки безопасно. («Ну, а как вы без поддержки иммунитета собираетесь вылечить опоясывающий лишай??», - это дерматолог).
Вы меня простите, что я тут претендую на халявную консультацию, но искушение спросить так велико, а незнание так мучительно...
[User Picture]
From:tanchik
Date:September 3rd, 2007 08:45 pm (UTC)
(Link)
По умолчанию, все аутоиммунные заболевания являются противопоказанием для иммуностимуляторов. Но СД1 особенный: при нем настолько активная агрессия на поджелудочную, что где-то через год стажа диабета почти не остается живых клеток, производящих свой инсулин. Поэтому могу сказать, что мнение дерматолога обосновано. Но! Одновременно с этим вы сейчас в группе риска по развитию АИТ. И вот в этой ситуации иммуностимуляторы ну совсем нехорошо.
Мне тяжело и практически невозможно корректно дать совет, ведь я не вижу ни вас, ни ваше состояние. Все-таки, перед приемом любых иммуностимуляторов и иммуномодуляторов я бы рекомендовала советоваться со своим эндокринологом. Если он одобрит, то ок. То есть не принимать ничего такого без одобрения именно эндокринолога, ведь это ее специальность, а дерматологу совершенно необязательно знать о рисках провокации у вас развития АИТ, это достаточно экзотическая для обычного специалиста ситуация.
Кстати. Есть новое коммьюнити, которое мы сейчас совместными усилиями причесываем и налаживаем. Одной из его особенностей является тот факт, что врачи дали свои данные по специальности и сфере интересов, и эти данные храняться и дополняются отдельным постом вот тут:
http://community.livejournal.com/ru_doktora/681.html
Как видите, там есть целых три ЖЖиста-эндокринолога. Я все-таки иммунолог. ;) Не знаю, как сейчас сделаны настройки коммьюнити, мы обсуждали возможность написания поста в него напрямую, без вступления в сами сообщество. Попробуйте пожалуйста это сделать (на странице юзеринфо, нажать на значок "карандашик" сверху). И в посте вы можете прицельно обратиться, прямо по юзернейму, к нашим трем эндокринологам. Одна голова хорошо, а так будет еще лучше. :)
Если не получится, пишите тут. Помогу. Просто я пока не в курсе, настроили ли эту опцию.
(Deleted comment)
(Deleted comment)

> Go to Top
LiveJournal.com