?

Log in

No account? Create an account
ГМО vs селекция - Добрая фея с топором

> Recent Entries
> Archive
> Friends
> Profile
> My Website

March 17th, 2008


Previous Entry Share Next Entry
09:37 pm - ГМО vs селекция
Кто все еще радуется надписи "не содержит генетически-модифицированных продуктов" на упаковках, несмотря на искрометный пост lleo с полезными ссылками на нормальные статьи по теме, или например, несмотря на мое разъяснение "на пальцах" о том же самом, ну что ж.. почитайте тогда про методы, которыми производится селекция. Та самая, которая конечно же полезнее Ну и как? Впечатляет? ;)

(97 comments | Leave a comment)

Comments:


Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
(Deleted comment)
[User Picture]
From:tanchik
Date:March 17th, 2008 08:09 pm (UTC)
(Link)
(покряхтывая и подметая песочек под собой): ну пеар, он вещь такая.. с одной стороны - появится куча интересных и умных людей. С другой - есть риск, что набежит толпа идиотов, а еще хуже - агрессивных идиотов. В среднем, на каждые 50 комментов в дискуссии один появляется от откровенного дебила, или от агрессивного дебила. То есть я, типа, заранее извиняюсь за последствия, если они набегут. И предупреждаю об этом. ;)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
[User Picture]
From:begemotik64
Date:March 17th, 2008 07:13 pm (UTC)
(Link)
Я радуюсь, когда нет других надписей - ароматизаторы, идентичные натуральным, консерванты, усилители вкуса, стабилизаторы и прочая хрень вроде соевых изолятов. Надеюсь, не надо объяснять, почему.
А насчет ГМО... хрен бы с ними, вот только картохи нормальной днем с огнем в Мск не сыщешь :( От словьев лорх и синеглазка продавцы уже шарахаются :( Не, я все понимаю, устойчивость к болезням, вредителям, урожайность, трали-вали, но невкусная же :( Огурцы под засол искать замучаешься, та же проблема, в основном салатные продают, они под засол не катят :(
Я еще удивляюсь, что капуста сорта Слава не пропала напрочь, можно сыскать.
[User Picture]
From:vilgeforce
Date:March 17th, 2008 07:27 pm (UTC)
(Link)
Усилители вкуса - очень часто соли глутаминовой кислоты. Одной из аминокислот. Которой в организме человека содержится не один килограмм, думаю. Ежедневное потребление оной аминокислоты тоже немаленькое.
Консерванты? Взял вот почку жратвы, что под рукой. Консервант E202 - cорбат калия. Соль сорбиновой кислоты. Впервые оная кислота была выделена из рябинового сока. Широ распространена в природе. Второй частый консервант - бензоат натрия (или калия). Соль бензойной кислоты, которая содержится в бруснике. Тоже широко распространена в природе.

Из действительно гадостных добавок с ходу вспомню только борную кислоту, да и ты в основном для консервирования икры применяется.
[User Picture]
From:asena
Date:March 17th, 2008 07:16 pm (UTC)
(Link)
Спасибо. Вообще прекрасный блог.
[User Picture]
From:tanchik
Date:March 17th, 2008 08:07 pm (UTC)
(Link)
Сама тащуся! (с) ;)
[User Picture]
From:a_o_p
Date:March 17th, 2008 07:17 pm (UTC)
(Link)
Ллео отличный чувак, я всегда это знал. Жаль, мата многовато, хотя иначе уже до народа, наверное, и не достучаться.
[User Picture]
From:small_dragon
Date:March 17th, 2008 07:20 pm (UTC)
(Link)
имхо люди мозгами вообще не думают :(
я не понимаю как обычная селекция с использованием радиоактивных изотопов, меняющих произвольные гены может быть лучше специальной, где все заранее просчитали...
оххх
на работе все уверенны что генетически модицированные продукты страшный яд...
[User Picture]
From:scancat
Date:March 17th, 2008 07:23 pm (UTC)
(Link)
Что-то по телевизору я не слышал таких аргументов от сторонников генных модификаций с научными степенями и званиями. Почему они не приводили столь блестящие доводы?
[User Picture]
From:small_dragon
Date:March 17th, 2008 07:32 pm (UTC)
(Link)
а вспомнить школьный курс биологии слабо?
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
[User Picture]
From:_sil
Date:March 17th, 2008 08:36 pm (UTC)
(Link)
Ниче, поедешь в штаты, попробуешь это на вкус, и напишешь еще один пост.
[User Picture]
From:tanchik
Date:March 17th, 2008 08:47 pm (UTC)
(Link)
Ты думаешь, тут мы кушаем иное?
http://progenes.livejournal.com/23193.html#cutid1
[User Picture]
From:creaze
Date:March 17th, 2008 09:02 pm (UTC)

вот склероз!

(Link)
у меня от того твоего поста почему-то осталось впечатление, что ты наоборот осторожничаешь: "вот скушали мы ГМО-шную сетчаточку какую-то, с геном японской морской свинки, чтоб от холода, а непонятно с чем она у нас там в желудке или в крови соединится и как на нее повлияют наши белые кровяные... не изучено".... в общем, каша в голове %)))))

ЗЫ если и ты поддашься моде сегодняшнего вечера и напишишь проникновенное "какстрашножить!!", не остановившьсь и не задумавшись, а что собсно происходит, я в тебе разочаруюсь ;о)
[User Picture]
From:andrey_larin
Date:March 17th, 2008 09:29 pm (UTC)
(Link)
Значит есть можно смело?
[User Picture]
From:tanchik
Date:March 17th, 2008 09:37 pm (UTC)
(Link)
Ну я бы для себя ответила так: ровно с той же смелостью, как и остальные продукты, которые с селекцией, переломанным геномом или с ядохимикатами.. До тех пор, пока не будет доказано хоть что-то конкретное и серьезное. ;)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
[User Picture]
From:akimka
Date:March 17th, 2008 10:02 pm (UTC)
(Link)
Даже на моем любимом мартини стали писать, вот до чего страну довели!
[User Picture]
From:akimka
Date:March 17th, 2008 10:03 pm (UTC)
(Link)
Ну по сравнению с UK где organic food это какое национальное фанатство все ерунда.
[User Picture]
From:saplady
Date:March 18th, 2008 09:35 am (UTC)
(Link)
organic food - это хороший бизнес :) сорвал яблочки с огорода и впариваешь лохам в два раза дороже...
[User Picture]
From:d_twitter
Date:March 18th, 2008 12:01 am (UTC)
(Link)
Только как ни объясняй, все равно люди, для которых гены - это злобные крокодилы, будут толкать одну и ту же "муднрость": Это еще мало изучено, так что мы на всякий случай.....
[User Picture]
From:yuniq
Date:March 18th, 2008 12:09 am (UTC)
(Link)
Татьяна, я, конечно, не селекционер-ботаник, однако врач и работаю в молекулярной биологии уже 4й год. Так вот, в нашем университете есть такой Gene Ecology Institute, и они продемонстрировали, что существует явление горизонтального переноса генов антибиотикорезистентности (использумых как маркеры селекции в биоинженерии) от ГМ-кукурузы в почвенные бактерии-комменсалы, являющиеся какой-то там роднёй наших энтерококков. Ну а от энтерококка дорога межвидового переноса антибиотикорезистентности к реальным патогенам известна. Вот Вам одна из причин, почему лично я отношусь к индустрии ГМО с осторожностью.
Как раз в этом году они завершают проект по анализу возможности переноса подобных генов в клетки млекопитающих на примере крыс, жрущих ту самую кукурузу.
[User Picture]
From:geterozis
Date:March 18th, 2008 06:10 am (UTC)
(Link)
Имею вопрос - а от просто
[User Picture]
From:olegtal
Date:March 18th, 2008 04:54 am (UTC)
(Link)
Спасибо за ссылку. Блог уж больно интересный. Чуть на работу не опоздал.
[User Picture]
From:catta
Date:March 18th, 2008 07:40 am (UTC)
(Link)
Существенные поправки к lleo:
http://community.livejournal.com/ru_biology/115984.html?style=mine#cutid1
[User Picture]
From:tanchik
Date:March 18th, 2008 11:20 am (UTC)
(Link)
Почитала. В дискуссию вступать лень. В основном из-за того, что складывается впечатление о позиции автора "неаккуратненько", то есть когда цепляется к любой мелочи, независимо от того, имеет ли она значение или нет.

> Go to Top
LiveJournal.com