?

Log in

No account? Create an account
Отлично. Русские ГАИшники переняли опыт белорусских коллег. Живой… - Добрая фея с топором

> Recent Entries
> Archive
> Friends
> Profile
> My Website

May 18th, 2008


Previous Entry Share Next Entry
07:20 pm
Отлично. Русские ГАИшники переняли опыт белорусских коллег. Живой щит из машин строили уже в Москве. Вобще, хорошая иллюстрация к вопросу о ценности человеческой жизни.
Увидела у msado
PS: совет в комментариях прозвучал - в таких случаях всегда тормозить к обочине. Интересно, такое действие не будет классифицировано как нарушение указаний ГИБДДшника, который явно расстроится?
PS2: Такое же и в Питере. Судя по всему, практика создавать щит из живых людей в машине уже обычная. Там же - советы что делать: "> В принципе, как вариант - при любой попытке ГАИ остнановить Вас (а особено, если есть подозрения в том, что именно для блокирования трассы) - не останавливаться на полосе, играть "в дурочку" - принимать вправо, на обочину, останавливаться только там (как при обычной остановке). Выходить, вступать в разговоры... скорее всего из-за остроты ситуации на Вас просто плюнут и побегут ловить следующего. При этом, нарушения, вроде-бы, не возникает..."

(43 comments | Leave a comment)

Comments:


[User Picture]
From:dimaya
Date:May 18th, 2008 03:29 pm (UTC)
(Link)
сволочи млин...
[User Picture]
From:sids
Date:May 18th, 2008 03:32 pm (UTC)
(Link)
"жизнь, жизнь всего дороже" (с) ...
а как уж там это будет классифицировано - на триста рублей или на лишение прав...
[User Picture]
From:papilot
Date:May 18th, 2008 03:42 pm (UTC)
(Link)
Твою мать...! В ТОП, и немедленно! Уроды!
[User Picture]
From:arky_titan
Date:May 18th, 2008 03:48 pm (UTC)
(Link)
Я чего-то не понимаю. Вот в фильмах же всегда полиция и милиция своими машинами дорогу перегораживает. Неужели подвижной состав таким образом экономят?
From:(Anonymous)
Date:May 18th, 2008 04:13 pm (UTC)
(Link)
в америке, не в рашке
[User Picture]
From:tanchik
Date:May 18th, 2008 04:30 pm (UTC)
(Link)
А фиг его знает, может просто машин не хватает..
[User Picture]
From:arky_titan
Date:May 18th, 2008 04:50 pm (UTC)
(Link)
Да, но по-крайнеймеремтериальны ущерб кто-то в это ситуации обязан покрывать в любом случае. Я каких-то логичных мотивов, кроме как некого садистского удовольствия для организаторов, не усматриваю.
[User Picture]
From:voyadger
Date:May 18th, 2008 04:17 pm (UTC)
(Link)
запостил в spb_auto. Если сотрудник ГИБДД прямо указыват, что надо стоять в своем ряду, может не получиться перестроиться. Раньше я бы спокойно стоял. Поскольку теперь милиция и ГИБДД стали реально опасными во многих случаях, я бы постарался выйти из машины и держаться поближе к гаишнику, так как он по закону обязан представиться и указать причину остановки, если он остановил меня не на стационарном посту или не выполняет функции регулировщика на перекрестке. Пусть объясняет, зачем остановил. А если он при этом в кустах прячется - пусть из кустов и объясняет, я поближе подойду, чтобы слышать лучше. Хорошо еще иметь при себе видеокамеру и снимать на нее все происходящее - для последующей передачи в страховую компанию, чтобы страховку за ущерб (если таковой возникнет) выплатили мне, а деньги взыскали с ГИБДД (хотя страховая не станет связываться, а жаль!)

Про обращение в ОСБ, Прокуратуру, Администрацию города, общественную приемную Балтийской медиагруппы, ФСБ и ЖЖ и говорить не буду - это уже все и так знают, нынче чем громче кричишь, тем больше шансов живым остаться и хоть как-то себя защитить от произвола госслужащих.
[User Picture]
From:tanchik
Date:May 18th, 2008 04:30 pm (UTC)
(Link)
Да, звучит наиболее разумно и обоснованно. Но если в машине жена и ребенок, особенно в кресле и маленький, то будет уже затруднительно успеть разрулить ситуацию.
[User Picture]
From:mim70
Date:May 18th, 2008 05:42 pm (UTC)
(Link)
Выходить-то зачем?
[User Picture]
From:tanchik
Date:May 18th, 2008 06:38 pm (UTC)
(Link)
Хм. А вы предпочитаете умереть?
[User Picture]
From:mim70
Date:May 18th, 2008 08:17 pm (UTC)
(Link)
А чего теперь гаишники всех убивают кто не вышел их поприветствовать в случае остановки? Вообще-то в целях безопасности выходить из машины строго НЕ рекомендуется, до тех пор пока инспектор этого не потребовал.
[User Picture]
From:tanchik
Date:May 18th, 2008 08:24 pm (UTC)
(Link)
Еще раз - читаем не собственные мысли, а ссылку, на которую ссылается мой пост. Первую. Которую вы, судя по всему, пропустили или не поняли. Внутри того поста, что по ссылке, читаем ссылку на белорусские события. После осмысления вами, о чем мы тут вообще-то говорим, стоит продолжать беседу.
[User Picture]
From:mim70
Date:May 18th, 2008 08:38 pm (UTC)
(Link)
Вообще-то мой ответ был не на пост, а на комментарий к нему, где автор говорит, что в случае остановки гаишником нужно выйти из машины до того как представятся и объяснят причину остановки...
Причем здесь ссылки на материалы мне не понятно. Ничего не знаю про белорусские ПДД, но в московском случае, водитель (и пассажир) явно не знал своих прав и обязанностей. Кстати в SPB_AUTO дали сходные по смыслу комментарии к этой истории
http://community.livejournal.com/spb_auto/3056850.html
[User Picture]
From:tanchik
Date:May 18th, 2008 08:43 pm (UTC)
(Link)
То есть понимая, что из людей в машинах пытаются делать живой щит, и понимая, что выход из машины после остановки в этом случае спасет жизнь, вы задали вопрос "зачем выходить?" Ну-ну.
[User Picture]
From:mim70
Date:May 18th, 2008 08:57 pm (UTC)
(Link)
Читайте внимательно комментарий на который я ответил. Ни о каком понимании чего и зачем там речи и нет - ИДПС махнул палкой и автор вышел и пошел выяснять в чем дело (оставив пассажиров в машине кстати). По правилам, когда ИДПС махнул палкой нужно съехать на обочину (или принять в право), дождаться пока он подойдет, представиться и объяснит причину оставновки. Поскольку причина создать "живой щит" - незаконна, нужно вежливо послать ИДПС на три буквы (в ГАИ, например) и на ближайшем стационарном посту или по телефону 02 сообщить что какие-то люди переодетые в форму милиции пытались завладеть автомобилем (в будущем это поможет избежать возможных провокаций со стороны посланного ИДПС).
[User Picture]
From:tanchik
Date:May 18th, 2008 09:05 pm (UTC)
(Link)
"Если сотрудник ГИБДД прямо указыват, что надо стоять в своем ряду, может не получиться перестроиться" - у вас есть проблемы с осознанием смысла какой-либо части процитированного в кавычках предложения? Если есть, не стесняйтесь, попробую пояснить.
-----------
Хотя по хорошему, учитывая что у нас с вами уже не первый раз возникает откровенное недопонимание, я бы предпочла ситуацию, в которой я просто не вижу больше ваших откровений, озарений, догадок и расследований в комментариях к постам моего дневника. Если вас не затруднит, конечно. Недемократичные меры я в принципе не люблю, так что прошу чисто по человечески. Буду благодарна.
[User Picture]
From:mim70
Date:May 18th, 2008 09:19 pm (UTC)
(Link)
Если сотрудник ГИБДД прямо указыват, что надо стоять в своем ряду, может не получиться перестроиться" - ДО ЭТОГО он обязан представиться и объяснить причину остановки. Перечитайте мои комменты еще раз внимательно.
Что же касается недопонимания, то в этом нет ничего удивительного. Я обычно ссылаюсь на действуюшщие нормы закона (в данном случае ПДД), а вы - на эмоции. Но раз по вашему эмоции имеют верховенство над правилами, или любой дисскус вызывает неприятие, то Окей, отфрендюсь.
[User Picture]
From:tanchik
Date:May 18th, 2008 11:48 pm (UTC)
(Link)
Спасибо.
[User Picture]
From:angol42
Date:May 19th, 2008 05:18 am (UTC)
(Link)
во всем следовать закону - это хорошо. вот и надо сидеть в остановленной посреди дороги машине - зря ж не остановят (а то, что раскатать вас на раз-два могут по асфальту, и вовсе не правда). хотя можно и засомневаться в правомочности действий гибдд, и поехать дальше - не станут же гаишники в спину из автомата стрелять...
бред, короче.
сдается мне, не так вы наивны, как хотите казаться. кайфуете, однако, разводя Танчика на эмоции?
[User Picture]
From:a_o_p
Date:May 18th, 2008 05:44 pm (UTC)
(Link)
Вот суки.
[User Picture]
From:morita
Date:May 18th, 2008 06:19 pm (UTC)
(Link)
близнецы-братья,блин...
[User Picture]
From:g_lioness
Date:May 18th, 2008 06:42 pm (UTC)
(Link)
йопт... совсем охренели...
[User Picture]
From:eleema
Date:May 18th, 2008 07:09 pm (UTC)
(Link)
это уже прямо стало правилом остановки нарушителя скорости!
но в Беларуси людям не разрешали ни отъехать вправо, ни выйти из машины!
и никто не догадывался о причине остановки!
тут же даже спросили про "живой щит", а потом просто разъехались...
вот оно, советское всепрощение и непротивление злу...
хорошо , что так благополучно всё закончилось, второе рождение.
[User Picture]
From:tanchik
Date:May 18th, 2008 08:12 pm (UTC)
(Link)
Оказывается, это не такая уж и редкая практика! Я пост дополнила еще ссылкой.
[User Picture]
From:eleema
Date:May 18th, 2008 10:14 pm (UTC)
(Link)
дааа, мы не одиноки.
правильно: съезжать вправо, объезжая всех, и ждать, пока подойдёт мент.
но это просто какой-то абсурд!
(Deleted comment)
[User Picture]
From:d_twitter
Date:May 18th, 2008 07:53 pm (UTC)
(Link)
В авто-ру уже писали: http://community.livejournal.com/avto_ru/3725368.html, под Питером.
И тут: http://community.livejournal.com/avto_ru/3725368.html?thread=48054584#t48054584, предложили вариант действий:
> В принципе, как вариант - при любой попытке ГАИ остнановить Вас (а особено, если есть подозрения в том, что именно для блокирования трассы) - не останавливаться на полосе, играть "в дурочку" - принимать вправо, на обочину, останавливаться только там (как при обычной остановке). Выходить, вступать в разговоры... скорее всего из-за остроты ситуации на Вас просто плюнут и побегут ловить следующего. При этом, нарушения, вроде-бы, не возникает...

Еще вариант - просто не останавливаться. Невыполнение требования к остановке - 300р. штрафа было.
Хотя, если погонятся, могут и огонь открыть.

А вообще, гаишные пикеты должны быть снабжены раскладной лентой с шипами для остановки. А так - да, видеокамера, свидетели, ОСБ...
[User Picture]
From:tanchik
Date:May 18th, 2008 08:09 pm (UTC)
(Link)
Спасибо! Дополню сейчас пост.
[User Picture]
From:deka
Date:May 19th, 2008 10:36 am (UTC)
(Link)
Ссылка "ни о чём" -- что значит "явно разбирали баррикаду"? У человека большой опыт, как выглядит баррикада из гражданских машин и как выглядит процесс её разборки?
[User Picture]
From:deka
Date:May 18th, 2008 10:19 pm (UTC)
(Link)
Я давно не перечитывал правила, грешен, и сейчас лень искать, но, насколько я помню, в ситуации, когда ты останавливаешься по требованию сотрудника ДПС, ты обязан максимально освободить проезжую часть от своего присутствия. Попросту -- съехать максимально вправо. Даже если тебя останавливают и требуют "не двигаться" -- например, ДПС-ник встаёт перед машиной, можно сдать назад, или, в случае, если ДПСник отошёл, объехать вперёд вправо (если тебя ставят в "шит" -- ну не будет он стоять перед машиной, в которую несётся полторы тонны бешеного железа). По меньшей мере к тебе претензий не будет -- исполнил правила. А "подчиняться сотруднику ДПС" -- фраза коварная, ты имеешь право не исполнить требования сотрудника ДПС, если они противоречат ПДД -- потом всегда оспорить можно, если сам поступил по правилам. Ну, или, если по-максимуму, жив останешься.

Это я к тому, что "всегда тормозить к обочине" -- более чем разумный совет. И это не "игра в дурочку" -- это ПДД.

Edited at 2008-05-18 10:24 pm (UTC)
[User Picture]
From:tanchik
Date:May 19th, 2008 07:56 am (UTC)
(Link)
Значит, исходим из этого совета. К обочине и ниибет.
[User Picture]
From:deka
Date:May 19th, 2008 10:31 am (UTC)

Нашёл ПДД

(Link)
Цитируем.

2.3. Водитель транспортного средства обязан:
...

2.3.3. Предоставлять транспортное средство:

* сотрудникам милиции, федеральных органов государственной охраны и органов федеральной службы безопасности в случаях, предусмотренных законодательством;
...
Примечание. Лица, воспользовавшиеся транспортным средством, должны по просьбе водителя выдать ему справку установленного образца или сделать запись в путевом листе (с указанием продолжительности поездки, пройденного расстояния, своей фамилии, должности, номера служебного удостоверения, наименования своей организации), а медицинские и фармацевтические работники - выдать талон установленного образца.

По требованию владельцев транспортных средств федеральные органы государственной охраны и органы федеральной службы безопасности возмещают им в установленном порядке причиненные убытки, расходы либо ущерб в соответствии с законодательством. (пп. 2.3.3 в ред. Постановления Правительства РФ от 25.09.2003 N 595)


Это если дело сводится к теме "предоставьте транспортное средство для проведения операции", на что они, конечно, имеют право.
Дальше.


12. Остановка и стоянка
12.1. Остановка и стоянка транспортных средств разрешаются на правой стороне дороги на обочине, а при ее отсутствии - на проезжей части у ее края и в случаях, установленных пунктом 12.2 Правил, - на тротуаре. (в ред. Постановления Правительства РФ от 24.01.2001 N 67)
...
12.6. При вынужденной остановке в местах, где остановка запрещена, водитель должен принять все возможные меры для отвода транспортного средства из этих мест.
...
16. Движение по автомагистралям
...
16.2. При вынужденной остановке на проезжей части водитель должен обозначить транспортное средство в соответствии с требованиями раздела 7 Правил и принять меры для того, чтобы вывести его на предназначенную для этого полосу (правее линии, обозначающей край проезжей части).
16.3. Требования данного раздела распространяются также на дороги, обозначенные знаком 5.3.


Комментарий: остановка по требованию сотрудника ДПС есть вынужденная остановка:

1.2. В Правилах используются следующие основные понятия и термины:
...
"Вынужденная остановка" - прекращение движения транспортного средства из-за его технической неисправности или опасности, создаваемой перевозимым грузом, состоянием водителя (пассажира) или появлением препятствия на дороге.

Касательно вынужденного "прекращения движения" по требованию инспектора или регулировщика отдельного определения нет, но есть разъяснения к правилам, где упоминается, что остановка по требованию сотрудника ПДД считается вынужденной (типа "препятствие на дороге" ;)

Требования остановки "стой, где сказано" может обосноваться таким пунктом:

6. Сигналы светофора и регулировщика.
...
6.11. Требование об остановке транспортного средства подается с помощью громкоговорящего устройства или жестом руки, направленной на транспортное средство. Водитель должен остановиться в указанном ему месте.


Но, во-первых, это касается движения под руководством регулировщика, во-вторых, в любом случае, уход на обочину или в крайнюю правую полосу не противоречит ПДД, наоборот, соответствует им. В любом случае, если ДПС-ник будет наезжать на тему "не выполнил требования", при разборе всегда можно заявить, что отказался выполнить требование, поскольку оно не соответствовало ПДД, и никаких объяснений сотрудник не предоставил -- таким образом именно ему придётся выкручиваться, почему он заставил стоять именно на полосе движения.

Как-то так.
[User Picture]
From:tanchik
Date:May 19th, 2008 11:17 am (UTC)

Re: Нашёл ПДД

(Link)
Отлично! Распечатать и запомнить. :)
Спасибо.
[User Picture]
From:deka
Date:May 20th, 2008 01:29 pm (UTC)

Re: Нашёл ПДД

(Link)
Да "распечатать и запомнить" полезно ПДД целиком, однако. Весьма полезная книга. Увы, процент водителей, знающих ПДД, пренебрежимо мал.

Кстати, неприятно удивило то, что теперь по прилегающим и дворовым территориям ограничение 20 км/ч, а не 5.
[User Picture]
From:saplady
Date:May 19th, 2008 07:33 am (UTC)
(Link)
Ночь-полночь ехали трое человек в машине, не факт, что трезвые, девушка вообразила х*й-знает-что и на этом основании построила предположение про живой щит.
Ни свидетелей, ни доказательств...
Может, не стоит так вот огульно доверять любой истерике? Хотя, я прекрасно понимаю, что настроения у тебя сейчас весьма антироссийские. Надеюсь, до "Рашки" и "пидорашек", как многие уехавшие, не скатишься...
[User Picture]
From:tanchik
Date:May 19th, 2008 07:55 am (UTC)
(Link)
Кать, а третья ссылка? Ну не может же всем просто казаться..

Зы: до Рашки постараюсь не скатываться. Меня саму это бесит. ;)
[User Picture]
From:saplady
Date:May 19th, 2008 08:06 am (UTC)
(Link)
Могли просто пожелать проверить документы/в трубочку попросить подуть. Ночью гайцы таким заниматься любят. А "стойте где стоите" - чтобы удобнее было остальную дорогу контролировать. Днем выставляют пластик.
При этом проехавший на большой скорости БМВ ко всей истории отношение мог и не иметь, "пацаны чиста катались"
[User Picture]
From:tanchik
Date:May 19th, 2008 08:34 am (UTC)
(Link)
Да, но зачем тогда на одном уровне одновременно останавливать несколько машин на разных полосах?
[User Picture]
From:saplady
Date:May 19th, 2008 08:38 am (UTC)
(Link)
Контроллировать дорогу. На Ярославке, на въезде-выезде, днем постоянно 2-3 полосы закрыты. Так проще.
[User Picture]
From:tanchik
Date:May 19th, 2008 08:49 am (UTC)
(Link)
Ночью, в темноте, контролировать дорогу, перекрывая машинами с сидящими внутри людьми все полосы? Если даже исходить из того, что это точно-точно не желание создать "щит", то это как минимум сознательное подвергание опасности жизни.
[User Picture]
From:saplady
Date:May 19th, 2008 08:53 am (UTC)
(Link)
С этим трудно поспорить.
From:mzu
Date:May 19th, 2008 08:55 pm (UTC)
(Link)
если инспектор просто выйдет на проезжую часть, поднимет жезл и посвистит в свисток (как это обычно делается при "перекрытиях" для проезда слуг народа), все полосы, хоть две, хоть шесть, остановятся на своих местах, и ни у кого не будет особенных предпосылок думать о каких-либо живых щитах. Поэтому смотрите в зеркала заднего вида и не снимайте подголовники ;)

> Go to Top
LiveJournal.com