?

Log in

No account? Create an account
Что такое диабет? Многабукв, но зато будете все знать. - Добрая фея с топором

> Recent Entries
> Archive
> Friends
> Profile
> My Website

May 21st, 2008


Previous Entry Share Next Entry
10:40 pm - Что такое диабет? Многабукв, но зато будете все знать.
Сначала цитаты из ЖЖ, которые я только что прочитала:
1. ".. а вот если ребенок заработает, не дай Бог, болячки на фоне стресса - это гораздо серьезнее, вчера буквально от знакомой услышала - отдала ребенка в сад, у ребенка стресс, все думали что поплачет и привыкнет, в итоге у ребенка диабет, при чем такой что мама колет инсулин и регулярно проверяет уровень сахара"
2. на фоне стресса "теоретически вполне может развиться диабет, если есть предрасположенность, практически в обычных условиях при ежегодной диспансеризации (2раза в год для детей) и наблюдении терапевта - нереально"
3. "у моего [родственника]диабет развился на нервной почве. и еще оттого, что с обеих сторон есть предрасположенность"
4. "Ну у меня есть приятельница - у нее в детстве возник диабет, как врачи сказали - причиной послужило то что она в детстве обварилась кипящим чайником очень сильно"
5. "Недавно читала такую историю где-то в жж. Там вроде как девочка испугалась большой собаки и получила диабет. Речь причем шла о том, можно ли владельцу большой собаки ехать в лифте с соседями".
6. 1 чел: "Если уж втемяшилось в голову - сходи, сдай кровь на сахар, очень быстро получишь ответ и успокоишься. :)"
2 чел на это отвечает: ".иногда достаточно всего лишь анализ мочи (но без провокаций)))))"

От этого у меня волосы дыбом и встали..

Теперь теория. На пальцах. Все необходимое о диабете
Диабет - это синдром. Включает в себя 2 совершенно разных, повторяю, совершенно разных заболевания. Общее у них лишь то, что в крови много глюкозы, а клеткам глюкоза не достается, отчего они страдают. Из-за этого большого количества глюкозы в крови и одновременного "голодания" клеток при обоих заболеваниях возникают сходные симптомы и осложнения. Но на этом сходство заканчивается.

Первое заболевание: диабет 1 типа, он же - ювенильный. Возникает в большинстве случаев у детей. И у взрослых риск им заболеть намного ниже. Заболевание это аутоиммунное. Это значит, что клетки поджелудочной железы, которые вырабатывают инсулин, внезапно становятся объектом агрессии иммунной системы. Иммунная система убивает эти клетки. В итоге у человека нет своего инсулина, или его очень и очень мало. Этот тип диабета сегодня неизлечим. Для того, чтобы человек мог жить, ему надо с самого начала заболевания и всю жизнь, никогда не прекращая, вводить инсулин. И контролировать уровень глюкозы крови, чтоб понимать, сколько инсулина вводить и когда. Если он делает введение инсулина разумно и грамотно, он живет долго. Если вводит как получится - он страновится инвалидом. Если вообще не вводит инсулин, он умирает.
Причины этого типа диабета настолько же неясны, насколько не ясны причины других аутоиммунных заболеваний (волчанки, аутоиммунного тиреоидита), насколько и не ясны причины рака. Есть предрасположенность генетическая, но при этом 85% заболевших диабетом 1 типа не имеют ни одного больного родственника, и лишь 15% заболевших их имеют. Генетическая предраположенность заключается лишь в том, что при наличии диабета 1 типа у одного из родителей риск диабета 1 типа у ребенка примерно в 10 раз выше, чем в популяции. Грубо говоря, если в популяции заболевает диабетом 1 типа один человек из 500, то в популяции всех детей от родителей с диабетом 1типа заболеет 1 человек из 50.

Еще одна особенность диабета (напрямую связанная с тем, чем я занималась на своей работе и разбирала в своем диссере) - это очень долгий период "преддиабета". Что это такое? Это когда иммунная система давно уже начала убивать клетки, вырабатывающие инсулин, но они пока что погибли не все, а часть из незатронутых и еще живых увеличивает интенсивность работы, чтоб покрыть отсутствие уже убитых клеток, более того, некоторые даже пытаются размножаться, чтоб восполнить дефицит клеток. Этот преддиабет может длиться очень долго, аж до 10 лет, в среднем 1-3 года. Уровень глюкозы ("Сахар крови") при этом нормальный, человек выглядит и чувствует себя здоровым. И только иммунологические тесты могут показать, что этот преддиабет есть. Чем я и занималась. Чем занимаются тысячи ученых во всем мире. Ведь если поймать и вычислить человека на этой стадии, и если научиться останавливать это убийство клеток, диабета не будет совсем! Но увы - вычислить, у кого из здоровых будет диабет, мы можем, а ничего с этим сделать не можем вообще.

Теперь на тему стресса: стресс вреден, безусловно. И он может ухудшить течение любого заболевания, безусловно. И если человек уже находится в преддиабете, то стресс приведет к тому, что начало диабета случится сегодня, а без стресса оно случилось бы через месяц. Или два. Вот и вся роль стресса. Начало диабета случится все равно, в 100% случаев, хоть живи под вечным кайфом, а клетки будут убиты, если это убийство началось.

Теперь второе заболевание. Это диабет 2 типа, или диабет взрослых. Еще его называют диабетом тучных. Еще он входит в состав метаболического синдрома, который состоит из диабета 2 типа, ожирения и связанных с этим проблем в сердце. Вот это заболевание очень и очень частое. В некоторых странах до 20% населения возраста от 30 лет имеют диабет 2 типа. И если вы слышите про кого-то взрослого "у него диабет!", то вы должны понимать четко, что в 90% случаев вы говорите о человеке с ожирением. Этот диабет - излечим, особенно на ранних стадиях. Причиной его развития, как вы уже наверное догадываетесь, является серьезно нарушенный обмен веществ при ожирении. С поджелудочной-то тут все было в порядке, никто на нее не нападал. Но вот клетки организма постепенно перестают "слышать" сигналы, которые им дает инсулин. Инсулин есть - а толку никакого, он как ни старается, не может загнать глюкозу из крови в клетки. Клетки начинают голодать. Человек начинает еще жрать. Глюкозы становится еще больше. Поджелудочная железа начинает вырабатывать вдвое больше инсулина, втрое - толку никакого, клетки от слишком сильно нарушенного обмена веществ не слышат сигналы инсулина и не забирают глюкозу. Порочный круг. Развивается все это очень медленно, потихоньку. На основании повышенной глюкозы крови человеку ставится диагноз "преддиабет" (который, как вы уже должны понимать, никакого отношения к преддиабету 1 типа не имеет!), человеку даются рекомендации по поводу диеты.
Только вот плохо объясняют, почему эти рекомендации жизненно важны. Объяснять-то надо по-простому: вот тебе книжка-буклетик. Будешь столько же жрать, полетит сердце (инфаркты, гипертензия), полетят почки, ослепнешь и потеряешь ногу, или 2 ноги, или для начала стопу. Но увы.

И кстати, еще один миф, который я не нашла под рукой для цитат в начале поста, звучит так: "Диабет? Много ели сладкого!". Неправда. Причина диабета 2 типа - ожирение, а не сладость еды. Объем съеденного, а не его вкус и состав. Это очень опасный миф, так как почти 100% людей, впервые услышавших что у них преддиабет или диабет и получивших рекомендации по диете или уже сахароснижающие препараты, из-за этого мифа перестают есть пирожные, класть сахар в чай и так далее. Пофиг. Бесполезно. Свой преддиабет или диабет 2 типа они кормят картошкой, макаронами, ночной и вечерней едой, супцами наваристыми и большими порциями, а вовсе не сахаром. А заполировать это пирожным или нет, уже особого значения и не имеет.

Итак, диабет 2 типа излечим. В самом начале достаточно просто меньше есть и похудеть, он почти всегда уйдет сам. Потом, когда уже поставлен диагноз и назначены сахарноснижающие препараты, достаточно их принимать и меньше есть. И похудеть. Необходимость в этих препаратах резко снизится, а уровень глюкозы нормализуется. Но увы - при сложившихся грубых нарушениях пищевых привычек лишь части людей удается собрать волю в кулак и победить этот замкнутый круг. А часть из-за постоянного чувства жажды и голода начинает есть еще больше. И вот тогда, через несколько лет этого, возникает конечный этап диабета 2 типа: поджелудочная железа, очумевшая от постоянных сигналов, что якобы мало инсулина, истощается. И инсулина становится уже на самом деле мало. Тогда диабетик 2 типа без особых усилий со своей стороны вдруг худеет, правда чувствует он себя при этом паршиво. И его через некоторое время - увы, "сажают на инсулин". Обратного пути с этого этапа почти нет. Почти, но не 100%! Рецепт, я думаю понятен: меньше есть.

И вот тут хочу озвучить еще один очень опасный миф. Он звучит так: "Если предложили сесть на инсулин, не соглашайся! С него уже никогда не слезешь и будешь всю жизнь инвалидом!". Это неправда. Точнее, это ситуация, при которой спутаны причины и следствия. Инвалидность будет обязательно, но ее причина не инсулин, а тот высокий уровень глюкозы, который был у человека все эти годы. Это из-за него, а не из-за инсулина, человек теряет зрение, почки, ноги, и это из-за него возникают серьезные проблемы с сердцем. И если в той стадии, когда врач уже говорит "пора на инсулин", от него отказываться, то инвалидность наступит гораздо быстрее.
И вторая причина инвалидности: проблемы с контролем уровня глюкозы и с адекватным введением инсулина. Человек с диабетом 2 типа быстро начинает чувствовать себя лучше, поправляется, у него по-прежнему чудесный аппетит, и он наяривает все подряд, увеличивая бесконтрольно свою дозу инсулина. Здоровому взрослому нужно всего 40-45 единиц инсулина в день! Я видела пациенток, которые довели себя до 80, а то и до 90 единиц. Что у них твороится со скачками уровня глюкозы - вам не передать. Путь у них на стол к патологоанатому на этом этапе уже очень и очень короткий.

И последнее: про генетику и стресс при диабете 2 типа. Стресс у людей с ожирением очень часто завязан на желание еще покушать и еще покушать. Понятно, почему он ухудшает и риск диабета 2 типа, и его течение? Генетическая предрасположенность для 2 типа диабета есть, она достаточно сильна. Но это целый букет причин: как толстые родители обкармливают ребенка, как они приучают его к вредному и нездоровому набору продуктов, как они показывают своим примером нежелание двигаться и так далее. Даже если "проскочить" молодость без ожирения, наследуемый тип обмен веществ, склонный запасать жир, и вкусовые пристрастия обязательно "догонят" в 40-50 лет. Так что если ваши родители болеют диабетом 2 типа - вы на самом деле под угрозой. Смотритесь в зеркало и стойте на весах ежедневно. Будете за этим следить - все будет хорошо. И диабет 2 типа чрезвычайно редко, точнее почти никогда, при любой предрасположенности, не может поразить человека без лишнего веса.
А если это произошло - это не диабет 2 типа. ;)) Это LADA-диабет, которым я тоже занималась в своем диссере. Это такой вялый-вялый, слабенький и медленный, диабет 1 типа. Отличить можно лишь по 2 признаком: заболевший взрослый не толст и не был толстым, и у него есть иммунологические особенности, говорящие о диабете 1 типа.

Уфф... надеюсь, теперь вы поняли, почему приведенные в начале поста цитаты я назвала емко "это пиздец" и почему, увидев такую беседу, я села и отбила себе все пальцы на этот пост.
Да, к цитате 6: диаггноз диабета ставится только по уровню глюкозы крови и клиническим симптомам. Моча тут никуда не уперлась, разве что при диабете 1 типа проверять, нет ли очень грубых нарушений углеводного обмена (ищут ацетон и кетоны в моче)

(518 comments | Leave a comment)

Comments:


Page 1 of 6
<<[1] [2] [3] [4] [5] [6] >>
[User Picture]
From:samon
Date:May 21st, 2008 06:52 pm (UTC)
(Link)
а что такое несахарный диабет?
[User Picture]
From:tanchik
Date:May 21st, 2008 06:58 pm (UTC)
(Link)
А это третье заболевание, которое тоже никак не относится к диабету 1 или 2 типа. Это когда ломается механизм, регулирующий нормальное количество мочи. И человек теряет очень много жидкости с мочой. Он худеет, очень много пьет, возникает рвота и другие серьезные нарушения. Причина его - в гипоталамусе (отдел мозга, отвечающий за регуляцию эндокринной системы) или в почках.
Слово "диабет" для всех трех заболеваний возникло в те времена, когда причин не понимали, и не знали как лечить. Много пьет - худеет - рвота- умирает. Вот и думали, что это одно и то же.
[User Picture]
From:asena
Date:May 21st, 2008 06:55 pm (UTC)
(Link)
Слушай, я тут мимо пробегаю и прочитала по диагонали, поэтому если что, ты меня не слушай.
Но у меня взгляд зацепился вот за это: "Инсулин есть - а толку никакого, он как ни старается, не может загнать глюкозу из крови в клетки."
Двух минут яндекса мне хватило на то, чтобы найти, что у него есть еще и функция регуляции усвоения глюкозы из крови мышечными и другими клетками. Но сначала я очень удивилась, потому что единственная функция инсулина, которую я помнила - торможение распада гликогена в печени, и активация его образования.
Может быть, имеет смысл вкратце описать в начале поста обмен глюкозы в принципе? Зачем печень, зачем кровь, зачем инсулин, зачем глюкогон и так далее? Не все люди это твердо помнят :)

Edited at 2008-05-21 06:56 pm (UTC)
[User Picture]
From:tanchik
Date:May 21st, 2008 07:03 pm (UTC)
(Link)
Эээ.. может ты и права, но я сдохну столько текста писать. ;)
Инсулин дофига всего делает, но самая важная его функция это снижение уровня глюкозы в крови.
http://humbio.ru/humbio/endocrinology/000b3086.htm
В общем, если вдруг будут вопросы "а что такое инсулин", то напишу, ага
[User Picture]
From:abuzyarov
Date:May 21st, 2008 06:57 pm (UTC)
(Link)
Ой спасибо прочитал.. а то я думал почему все врачи так уверены что у меня диабет..
Проверялся какраз пару месяцев назад на эндокринном отделении - всё в порядке.. но это не значит что диабет не возникнет?
[User Picture]
From:tanchik
Date:May 21st, 2008 06:59 pm (UTC)
(Link)
Если есть соответствие юзерпику ;) и у врачей уже были мысли, что может быть диабет, то боюсь что перспективы диабета 2 типа очень даже недалекие.
[User Picture]
From:leon_85
Date:May 21st, 2008 07:06 pm (UTC)
(Link)
Т.е. у худых взрослых риск заболеть диабетом что 1го, что 2го типа минимальна?
[User Picture]
From:tanchik
Date:May 21st, 2008 07:14 pm (UTC)
(Link)
Да. Потому что LADA диабет взрослых очень редкий, реже чем 1 тип диабета у детей.
From:georgiil
Date:May 21st, 2008 07:13 pm (UTC)
(Link)
Ну, что за жизнь! Уже и в ЖЖ худеть предлагают! Спасибо хоть что не адресно! А вообще пост полезный. Ага.
P.S. Диабета пока вроде бы нет, но излишний вес есть.:-(
[User Picture]
From:tanchik
Date:May 21st, 2008 07:16 pm (UTC)
(Link)
У кого его нет - найти сложнее. ;) Особенно у нас, сидячих компьютерных интернетных хомячков. Просто я знаю о своей наследственности, поэтому себя ежедневно извожу, а если расслабилась, то начинаю еще жестче ограничивать.
[User Picture]
From:old_greeb
Date:May 21st, 2008 07:19 pm (UTC)

Вопрос по невежеству:

(Link)
Татьяна, скажите, пожалуйста, зачем тогда проверяют мочу на сахар, если диагноз диабета ставят только по анализу крови плюс клинические признаки? Или сейчас уже этого не делают? Вообще наличие или отсутствие сахара в моче является ли диагностическим признаком?
From:bse
Date:May 21st, 2008 07:28 pm (UTC)

я тут мимо проходила, отвечу, если вы не против

(Link)
Является. Но если в моче обнаруживается сахар, это значит, что в крови уровень сахара уже выше 12 ммоль/л, а норма - до 7. Я думаю, анализ мочи делают по старинке, когда-то не было экспресс-анализов на сахар крови. Сейчас этот метод уже не проблема, и критерии диагностики все по анализам крови.
Плюс сахар в моче может быть повышен при некоторых заболеваниях почек, не только при сахарном диабете.
(Deleted comment)
From:bse
Date:May 21st, 2008 07:21 pm (UTC)
(Link)
а есть ещё MODY-диабет, у которого генетическая составляющая почти стопроцентная. Но таких мало :)
молодец, что написала
[User Picture]
From:tanchik
Date:May 21st, 2008 07:40 pm (UTC)
(Link)
(шепотом): я опустила все эти виды диабета, а то будут потом по сети друг у друга находить всякую экзотику, и не объяснишь ведь потом, что это совсем-совсем маловероятные штуки. ;)
А написать я б и не думала, если б такие комментарии не увидела. То есть мне почему-то казалось, что базовые знания у всех на виду, на слуху и в голове..
[User Picture]
From:g_lioness
Date:May 21st, 2008 07:22 pm (UTC)
(Link)
Вот спасибо за просвещение.
Вроде не толстая, но, как говорит моя мама, "пора закрыть рот". В смысле, закрыть для еды.
Яблоки два раза в неделю - это мысль. Я их люблю :)
[User Picture]
From:tanchik
Date:May 21st, 2008 07:42 pm (UTC)
(Link)
Зеленые желательно. ;)
И только яблоки, и чай без сахара. Реально работает. Только первые 2 недели в дни разгрузки хочется кушать и настроение не очень, но потом до организма доходит, чего от него хотят, и все ок с работоспособностью.
[User Picture]
From:itenerant
Date:May 21st, 2008 07:27 pm (UTC)
(Link)
Спасибо, Тань.
[User Picture]
From:tanchik
Date:May 21st, 2008 07:44 pm (UTC)
(Link)
На здоровье. ;)
[User Picture]
From:detenish
Date:May 21st, 2008 07:42 pm (UTC)
(Link)
как все понятно!
у меня мама после постановки диагноза похудела на 15 килограмм, так испугалась, а ведь пришла к врачу у нее глюкоза уже 12 была.
но щас опять расслабилась, не толстеет, но ест все подряд, хоть и помнемногу..
[User Picture]
From:tanchik
Date:May 21st, 2008 07:43 pm (UTC)
(Link)
Мама умница, что смогла перебороть себя, это ведь реально трудно. :)
[User Picture]
From:pascendi
Date:May 21st, 2008 07:44 pm (UTC)
(Link)
Спасибо, очень информативно.
А чем конкретно вреден прием пищи поздно вечером или ночью?
Особенно если это единственный прием пищи?
[User Picture]
From:tanchik
Date:May 21st, 2008 07:52 pm (UTC)
(Link)
Во-первых, единственный прием пищи штука очень плохая. Рецепторы желудка, говорящие "о, я сыт!" работают на увеличение объема. И редкие приемы пищи приводят к перерастяжению желудка: я видела пациентов с желудком литров на пять даже. Перерастянутый желудок будет говорить, что еды мало, даже когда съедена уже нормальная порция пищи. Поэтому редкими приемами пищи мы загоняем себя в порочный круг: растяжение-все еще голод-съедается больше-влезает больше-еще растяжение. Лучше есть часто, немного. И желудок потихоньку придет в норму по величине.
Во-вторых, съеденная пища, после которой идет активность, распределяется по мышцам, по тканям. А если после приема пищи лечь спать, то все это пойдет в запасы: в печень в гликоген (это длинная полимерная форма глюкозы) и в жировую ткань.
И тут есть еще "хвостик" нового порочного круга: жировые клетки не любят отдавать жир просто так. Они его отдают обычно под физическую нагрузку. Причем сначала печень отдает гликоген, а потом уже начинает отдавать жир жировая ткань. И при гиподинамии в течение дня до отложенных жиров зачастую так очередь и не доходит. А вечером - снова избыточный прием пищи. Ну и так далее.
Общий смысл эффективного похудения: есть с утра, есть по чуть-чуть в течение дня и за 4-5 часов до сна переставать есть совсем. Тогда пойдет сжигание накопленных жиров.
На ночной прием пищи там было еще несколько механизмов, но я их не помню сейчас.
(Deleted comment)
[User Picture]
From:saulina_foto
Date:May 21st, 2008 07:59 pm (UTC)
(Link)
Про инсулин не спрошу, спасибо за доппросвещение.
У меня вопрос другого склада - я правильно понимаю, что люди с ожирением попадают в группу риска по второму типу? То есть не всегда, но высока вероятность, что разовьется, из-за(здесь не знаю, гормональный баланс что ли сбивается). И с какого момента этот риск возникает? Ожирение какой стадии должно быть?(здесь я полагаю медицинскую классификацию, а не вопли девочек - ой, я разжирела). Я к тому, что скажем, слышала еще мифы - "во время беременности отъелась(жрала сахар и плюшки, ага, это частенько говорят) и заработала диабет". Вот тут мне как-то сомневается.
[User Picture]
From:tanchik
Date:May 21st, 2008 08:20 pm (UTC)
(Link)
Нет, это тоже миф. У беременных тоже свой диабет. ;) Гестационный называется. Вот пояснения умных людей:
"Гестационный сахарный диабет возникает во время беременности. Его причиной является сниженная чувствительность клеток к собственному инсулину (инсулинорезистентность) - связана с высоким содержанием в крови гормонов беременности. После родов уровень сахара в крови чаще всего возвращается к норме. Однако нельзя исключить вероятность развития во время беременности СД-1 или существование не выявленного до беременности СД-2. Диагностика этих заболеваний осуществляется после родов".
То есть обычно гестационный диабет это временное состояние. Но иногда оказывается, что беременность совпала с преддиабетом 1 или 2 типа, о котором просто не знали.
Насчет ожирения для развития диабета 2 типа - вещь довольно индивидуальная. Правило такое: при наличии родственников с диабетом 2 типа он может развиться при меньшем избытке веса. Возраст тоже играет роль: чем старше, тем чаще и при меньшем ожирении. Но избыток веса должен быть избытком, то есть индекс массы от 25 и выше. Расчитать его можно тут, например:
http://www.zdorove.ru/imb.shtml
[User Picture]
From:mastachello
Date:May 21st, 2008 07:59 pm (UTC)
(Link)
спасибо за информацию, желаю вам победить диабет всех типов :)
[User Picture]
From:tanchik
Date:May 21st, 2008 08:21 pm (UTC)
(Link)
Поскольку я иммунолог, буду работать все-таки по первому, скорей всего. Хотя сейчас и есть работы, изучающие иммунные нарушения при ожирении тоже. ;)
[User Picture]
From:morita
Date:May 21st, 2008 08:03 pm (UTC)
(Link)
угу,Тань,я бы еще во второй тип,доредактировав,положила механизмы-инсулинорезистентность и высокую выработку лептина.
ЗЫ-ты меня на мудрую мысль натолкнула-надо неотложную помощь сформулировать при диабете
[User Picture]
From:tanchik
Date:May 21st, 2008 08:23 pm (UTC)
(Link)
ФОрмулируй, кстати! И простым языком, по типу "что делать и как это выглядит, и что ни в коем случае не делать!". А я ссылку там, а то в неотложной помощи у меня у самой есть лишь одно правило: расспросить, сахар и в больницу.
[User Picture]
From:teplorod
Date:May 21st, 2008 08:03 pm (UTC)
(Link)
Про тиреоидит в таком же ключе постинга можно ожидать? :)
А так - очень простым языком написано и познавательно в тоже время.
Респект.


Edited at 2008-05-21 08:04 pm (UTC)
[User Picture]
From:tanchik
Date:May 21st, 2008 08:24 pm (UTC)
(Link)
Хм. В тиреоидитах можно и ногу сломать. ;) Можно попробовать, но тогда надо где-то насобирать таких же развесистых мифов, чтоб я хоть понять могла, чего люди не знают.
[User Picture]
From:intelsexinne
Date:May 21st, 2008 08:28 pm (UTC)
(Link)
Моя родственница, женщина 40 лет, стройная (44 размер одежды, ни о каком ожирении речи нет) недавно заболела диабетом. К какому типу можно отнести ее заболевание?
[User Picture]
From:tanchik
Date:May 21st, 2008 08:34 pm (UTC)
(Link)
Сложно заниматься телемедицинской диагностикой, но в таком случае при таких данных я бы думала о 1 типе или LADA-диабете. Если ей назначили инсулин - 1 тип. Если назначили сахароснижающие, то вполне возможен LADA. Он проявится позже, когда при всех ее выполнениях врачебных назначений и прочем глюкоза будет потихоньку, но все равно ползти вверх. Сейчас его диагностируют лишь методом тыка, то есть ожиданием. А иногда переводят на инсулин, так и не заморачиваясь уточнением диагноза.
Если хочется проверить самостоятельно, то можно сдать кровь на С-пептид. Пониженный С-пептид, особенно пониженный неоднократно, будет указывать на очень высокий риск именно LADA диабета.
[User Picture]
From:umkaline
Date:May 21st, 2008 08:59 pm (UTC)
(Link)
спасибо. Еще желательно бы рассказать про диагностику (как часто надо сдавать кровь и как именно)
[User Picture]
From:tanchik
Date:May 21st, 2008 09:36 pm (UTC)
(Link)
Ты знаешь, в этой теме именно в подробностях я уже не буду сильна, очень далеко от моих интересов. :) Так что лучше не стоит.
[User Picture]
From:terrink
Date:May 21st, 2008 09:10 pm (UTC)
(Link)
Каким образом при диабете второго типа помогает уменьшение калорийности пиши? Понятно насчет инсулина и нагрузки на поджелудочную. Но исходная-то причина болезни - недостаточная утилизация глюкозы (патология рецепторов и пр.). Насколько я понимаю, человек оттого и жрет все что не приколочено, что "на клеточном уровне" он реально голодный, а вовсе не от жадности.
Если он есть будет меньше, глюкозы в клетках будет мало, как и раньше, или еще меньше.
Так почему происходит излечение?
[User Picture]
From:tanchik
Date:May 21st, 2008 09:28 pm (UTC)
(Link)
Не совсем так, патогенез 2 типа завязан сначала на ожирение, а уже потом на проблемы с инсулинорезистентностью. Потому что даже первично имеющаяся (наследственная) инсулинрезистентность становится выраженной лишь после запуска "порочного круга". И сама по себе без ожирения она может не привести к развитию диабета 2 типа. Патогенез порочного круга и как в нем действуют жирные кислоты описан тут, например:
http://medi.ru/doc/141507.htm
То есть естественно что при попытке ограничить себя в еде больному 2 типом будет хотеться есть еще сильнее. Но когда снизится уровень инсулинрезистентности, нормализуется уровень глюкозы или хотя бы снизится, то и чувство голода тоже станет меньше. К тому же с чувством голода у больных с ожирением не так все просто: оно ж патологическое, не соответствующее реальным потребностям. Но в те дебри я залезала очень давно, сейчас могу много переврать.
[User Picture]
From:apraxina
Date:May 21st, 2008 09:13 pm (UTC)
(Link)
с диагностикой 2 типа есть такая популярная и печальная вещь: делают анализ на глюкозу, не делают гликозилированный гемоглобин. в результате чего мне минимум 5 лет не видели в упор метаболический синдром, пока другой врач не отправил на анализ, на котором получилось сахар 3,94, гликозилированный гемоглобин 17,8 %, что первый раз было сочтено сбоем в анализе, после пересдачи оказалось столько же, вот тут глаза у уже бывших врачей стали квадратные, а у меня возник вопрос, какого непечатного какая религия запрещала раньше... а оказалось, это стандартная ситуация. :( почему этот анализ надо _требовать_ - я не представляю.
From:bse
Date:May 21st, 2008 09:15 pm (UTC)
(Link)
его не надо требовать
надо было сделать пробу с нагрузкой глюкозой, а гликозилированный гемоглобин не всегда повышен бывает
[User Picture]
From:andrey_larin
Date:May 21st, 2008 09:38 pm (UTC)
(Link)
Татьяна, скажите пожалуйста, если человек имеет определенные гормональные нарушения и склонен к излишнему весу с детства то это приговор быть толстым? Или при сбалансированной диете + физ. нагрузке можно поддерживать нормальный вес. Это я к недавнему сюжету где у женщины удалили жировой фартук весом в 50 кило.
[User Picture]
From:tanchik
Date:May 21st, 2008 09:43 pm (UTC)
(Link)
Есть заболевания, которые приводят к ожирению даже если очень-очень стараться соблюдать диету и двигаться. Но в подавляющем большинстве случаев причина ожирения не в них. Но тут уже тема, довольно далекая от моих качественных знаний, поэтому вряд ли смогу ее полноценно развить. Такое лучше спросить у эндокринолога, bse, например (тут в комментариях она есть).
[User Picture]
From:tiomkin
Date:May 21st, 2008 09:54 pm (UTC)
(Link)
Спасибо большое.
[User Picture]
From:t_e_devochka
Date:May 21st, 2008 10:00 pm (UTC)
(Link)
ты очень полезный человек, спасибо тебе за это :)
From:toptopbot30
Date:May 21st, 2008 11:00 pm (UTC)
(Link)
Вы попали в top30 на яндексе самых обсуждаемых тем в блогосфере. Поэтому копия вашего поста доступна в ленте по ссылке
Почитать текст со всеми комментариями можно тут
Это Ваш 22-й ТОПовый пост за последний год. Посмотреть статистику автора можно тут.
Этот "бот не имеет отношения к Яндексу" © НадежныйИсточник
[User Picture]
From:yuniq
Date:May 21st, 2008 11:13 pm (UTC)
(Link)
И тем не менее, Татьяна, спусковой механизм аутоиммунного ответа как такового неизвестен, и не зря мы при сборе анамнеза у больных диабетом 1 типа и прочими аутоиммунными заболеваниями выспрашиваем и про стресс в том числе. Мне кажется не вполне верным и чрезчур категоричным утверждать, что стресс может только лишь сорвать временную субкомпенсацию в предиабете. Кто знает, возможно он способен и запускать извращённый иммунный ответ на собственные бета-клетки...
[User Picture]
From:tanchik
Date:May 22nd, 2008 05:42 am (UTC)
(Link)
Не соглашусь и категорически. При дебюте диабета, особенно 1 типа, проводят опрос и про стресс, и про вирусные заболевания именно чтоб отличить диабет 1 типа, который аутоиммунный, от прочих, которые по этим причинам. И этот миф опасен из-за своей живучести, а в связи с тем что народ еще и путает 1 и 2 тип, в итоге вместо того чтоб прекратить ожирение, все друг другу на стресс ноют. Вот тут я накидала подборку небольшую по теме.
Про стресс -нет, не влияет. Только может ускорить дебют и ухудшить течение. Но вызывать заболевание не может. Никак. Только ухудшить течение или ускорить переход субклинической формы в клиническую
1. Stress does not cause diabetes, although it may be a trigger for the body turning on itself as in the case of Type 1 diabetes. It does, however, make the symptoms worse for those who already have diabetes.
http://chinese-school.netfirms.com/diabetes-causes.html
2. Physiological stress (trauma, infection) - в классификации диабета по причинам вынесен отдельно, так как не имеет отношения ни к 1, ни ко 2 типу диабета.
http://www.wrongdiagnosis.com/d/diabetes/causes.htm
3. Based on the evidence to date, we cannot conclude that stress does indeed cause diabetes. It is therefore not wise to attribute diabetes to stress because we could be barking the wrong tree
http://4-diabetes.blogspot.com/2007/09/can-stress-cause-diabetes.html

> Go to Top
LiveJournal.com