Tatyana Tihomirova ([info]tanchik) wrote,
@ 2008-08-17 10:16:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Entry tags:США, бытовуха, лытдыбр

Дайте мне избавитель, убиратель и обегчитель, пожалуйста. ;)
А вчера над пляжем летал, кроме самолетиков с рекламой, еще и дирижабль! С телевизором на боку, на котором менялись буквы. Еще вчера видели-таки березки, похожие на обычные, но не прямые и высокие, а кривые и низенькие, как болотные. Также вчера видели здоровых стервятников, штук шесть, которые потрошили кого-то, сбитого на дороге. Красивые. Видели дедушку на ужасно прикольном старом кабриолете. И стоит ли уточнять, что фотоаппарат при этом я забыла дома, балда.. :(
Поэтому напишу пока что один пункт из основного списка "рассказать". Про то, как тут продают лекарства. С одной стороны, с лекарствами все строго: если уж по рецепту, так по рецепту, и оно даже не стоит в открытую на полках. Но с другой стороны, аптек в нашем привычном понимании тут нет. То, что называется аптекой, представляет собой магазин с косметикой, открытками, зонтиками и шампунями, посудой, игрушками, жевачками, журналами и сигаретами. ;) Ну и пару-тройку рядов с лекарствами. А также лекарства продаются в супер- и гипермаркетах. И идя навстречу потребителю, производители безрецептурных препаратов давно уже отошли от понятий классических и академичных сухих названий. Так ты покупателя не привлечешь. ;)
Первый раз увидев, как тут именуются препараты, я пришла в неописуемый восторг. Итак, стоят полки, на них красуется примерно следующее: "Убиратель головной боли!" "Супер-убиратель головной боли!" "Суперсильный избавитель: стоп-боль", "Облегчитель изжоги", "Улучшитель сна", "Уменьшитель кислотности в животе", "Заживлятель ран", "Супер-заживлятель ран", "Заживлятель ран с убирателем боли", "Размягчитель пяток. Заодно убивает грибки*. *Грибки вредны!", "Убиратель инфекции из ран", "Стоп-боль в спине: избавитель от радикулита", "Облегчитель боли в горле", "Уменьшитель кашля", "Невредный аспирин" (в оболочке, значит, типо тромбо-АСС), и даже "Убиратель боли с бодрителем". Последнее это то ли парацетамол, то ли аспирин с кофеином. Отдельно - полка с прокладками и прочим женским, и там же домашние тест-полоски на влагалищный кандидоз (ого!) и выбор препаратов для лечения. Оформление и названия, естественно, в таком же бодром и доходчивом стиле. ;)) Все это красивое, цветное, яркое, иногда собранное в забавные, необычные или интересные тематические коробочки, ну чисто конфетки, косметика и парфюм. И я уже молчу о том, как выглядит отдел с витаминами, уже думаю понятно. ;))
Представила себе подобное в русских аптеках.. с одной стороны смешно, с другой стороны, даже не знаю, во что бы подобное вылилось..



(Post a new comment)


[info]shin1
2008-08-17 02:20 pm UTC (link)
м-м-м-м. а вы давно были в русской аптеке? :))
вот, например, "Негрустин" :http://www.apteka-ifk.ru/art/16736/

(Reply to this) (Thread)


[info]tanchik
2008-08-17 02:24 pm UTC (link)
Я там была в мае 2008 года последний раз, и про такие названия знаю. Но они не у всех препаратов, а скорее исключение, и причем чаще всего у БАДов, а не у препаратов нормальных. О чем я и пишу.

(Reply to this) (Parent)


[info]tanchik
2008-08-17 03:44 pm UTC (link)
Ну то есть я к чему: представьте, что все-все препараты будут "негрустин", "неболин" и так далее. ;))

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]shin1, 2008-08-18 01:00 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]tanchik, 2008-08-18 11:08 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]shin1, 2008-08-18 01:22 pm UTC (Expand)

[info]kot_kam
2008-08-17 02:25 pm UTC (link)
А вот интересно: там хоть где-нибудь, хоть самым мелким шрифтом, указаны действующие вещества и международное название лекарства (или как его там), буде таковое имеется?

(Reply to this) (Thread)


[info]akimka
2008-08-17 02:27 pm UTC (link)
Конечно, все есть, иначе нельзя. Маркетинг. Один и тот же тупо анальгин может продаваться под десятком всяких разных марок с десятком мелких вариаций, но есть и дженерики часто за копейки

(Reply to this) (Parent)


[info]tanchik
2008-08-17 02:27 pm UTC (link)
Обязательно! Сзади все указано. :)

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]kot_kam, 2008-08-17 05:01 pm UTC (Expand)

[info]akimka
2008-08-17 02:25 pm UTC (link)
Ну рецептурные отделы-то не такие уж маленькие, просто контакт их с пользователем ограничен окном с приемом рецептов и выдачей препаратов.

(Reply to this) (Thread)


[info]tanchik
2008-08-17 03:45 pm UTC (link)
Понимаю, но их ж не видно совсем. ;) И сигареты в аптеке, ага. ;)

(Reply to this) (Parent)


[info]terrink
2008-08-17 03:29 pm UTC (link)
Тестов в американских аптеках вообще дофига разных. Чтоб к врачу лишний раз не бегать, а то у них с медициной плохо, особенно организационно.
Меня поразил "кит" для определения цистита из двух тестов - на наличие воспаления как такового и на наличие бактериального заражения. Если есть первое и нет второго, инфекция считается грибковой.

(Reply to this) (Thread)


[info]tanchik
2008-08-17 03:44 pm UTC (link)
Интересно, как американские домохозяйки с этим разбираются. ;)

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]terrink, 2008-08-17 06:30 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]tanchik, 2008-08-17 07:19 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]freetrinity, 2008-08-17 06:37 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]tanchik, 2008-08-17 07:20 pm UTC (Expand)

[info]morita
2008-08-17 04:15 pm UTC (link)
а еще что,помимо теста на беременность,разумеется,есть,а плане тестов?

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]terrink, 2008-08-17 06:31 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]freetrinity, 2008-08-17 06:42 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]morita, 2008-08-17 06:45 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]anghei, 2008-08-19 10:20 am UTC (Expand)
(no subject) - (Anonymous), 2008-08-22 05:48 am UTC (Expand)

[info]medvedd
2008-08-17 03:49 pm UTC (link)
Хочется только воскликнуть: "Господи, как ты мог позволить появится на свет маркетологам!?"

(Reply to this) (Thread)


[info]tanchik
2008-08-17 07:24 pm UTC (link)
:)

(Reply to this) (Parent)


[info]foxy_helen
2008-08-17 03:59 pm UTC (link)
а серьезные лекарства правда только штук по пять-десять таблеток выписывают, и каждый раз за добавкой надо на прием к врачу идти? просто где-то такая инфа проходила

(Reply to this) (Thread)(Expand)


[info]timag
2008-08-17 04:36 pm UTC (link)
Нет, не совсем так. Доктор выписывает, как правило, рецепт достаточный для полноценного курса. Почти все рецепты подразумевают двух- трехкратное продление, без визита к дохтуру. Как исключение - наркота. Т.е., все более-менее логично и удобно. Другое дело, что многие, относительно безобидные лекарства, только по рецепту и приходится переться к доктору на прием исключительно за рецептом. А с третей стороны, при наличии хорошей мед. страховки, многие прописанные лекарства покрываются этой страховкой, и выходит гораздо дешевле (например - ибупрофен, доза 200 мг - продается без рецепта, а 800 мг - исключительно через доктора. Если же набирать прописанную дозу безрецептным, то выйдет раза в три дороже.)

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - (Anonymous), 2008-08-22 05:48 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]tanchik, 2008-08-17 07:24 pm UTC (Expand)

[info]spamsink
2008-08-17 04:28 pm UTC (link)
Когда следующей после моего приезда весной мне понадобилось лекарство от аллергии, я после пары минут удивления искал аналог своего любимого тавегила исключительно путем переворачивания коробок задом наперед.
Какая-то интуиция мне подсказала, что спрашивать работников, в каком именно лекарстве действующим веществом является клемастина фумарат, будет бесполезно. Нашел, в конце концов. Он назывался "Daily-Hist". Store brand, такскть.
С тех пор аллергия поутихла, хотя и не до конца, но и клемастиновые лекарства исчезли.

(Reply to this) (Thread)


[info]tanchik
2008-08-17 07:25 pm UTC (link)
Вот и я таким же макаром лекарства выбирала - по задней стороне. ;))

(Reply to this) (Parent)


[info]cytherella
2008-08-17 04:48 pm UTC (link)
меня тоже помню удивило, что молочницу тут женщины лечат сами по себе...

(Reply to this)


[info]rem_kwadriga
2008-08-17 05:01 pm UTC (link)
Ну, я бы там, к примеру, умер бы от первой же простуды. Потому что я привык делать так: заболел, я поднимаюсь и иду в ближайшую аптеку. Прихожу, падаю на пол и первым делом закатываю истерику. Кричу о том, как мне страшно умирать и как расстроится мама...
И сердобольная аптекарша, разумеется, успокоит меня, утешит, и скажет, что я вовсе не умираю, а это самая нормальная истерия. Потом она меня подробнейшим образом расспросит о том, что же у меня болит и как давно это случилось... И выдаст кучу полезнейших советов и рекомендаций. Так что даже если вдруг окажется, что денег у меня нету или, скажем, ничего у меня не болит, а я просто проходил мимо и мне было скучно... короче, если даже лекарств я не куплю, то из аптеки уже выйду со знанием, ранее мне недоступным. И буду в случае чего предупреждён, подкован и вооружён. А также смертельно опасен для любых болезней.
А уж если дело дойдёт до того, чтобы покупать лекарства, то тут я не промахнусь - сердобольная аптекарша снбдит меня наилучшим (и это - с учётом моих финансовых возможностей!), наиэффективнейшим и наибезопаснейшим. И я не прогадаю. Мало того, если окажется, что дело совсем дрянное, то сердобольная аптекарша пошлёт меня к врачу, сказав, что это теперь единственный мой выход. А сам бы я, разумеется, к врачу бы попал уже только после смерти.
Так что, нет - туда болеть я не поеду!

(Reply to this) (Thread)


[info]tanchik
2008-08-17 07:25 pm UTC (link)
Забавное у вас чувство юмора. ;)

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]rem_kwadriga, 2008-08-17 07:32 pm UTC (Expand)

[info]freetrinity
2008-08-17 06:39 pm UTC (link)
чтоб я еще по поводу каждого кандидоза к врачу ходила ... нет уж, спасибо американским аптекам за возможность разумного самолечения :)

(Reply to this) (Thread)


[info]tanchik
2008-08-17 07:29 pm UTC (link)
Кстати по поводу врача. А вот если я оказалась со страховкой, не покрывающей вообще амбулаторное лечение (ни в каком виде, только стационарные случаи). Купили временную, но с госпитальной меня прокатили в итоге. И вот эта временная через месяц закончится. Вообще как выгоднее: купить без всяких скидок новую, более дорогую (кстати тоже, есть ли не завязанные на рабочие бенефиты "универсально-пригодные" страховки или везде свои?), или купить ту же минимальную, а за визиты к врачу платить самостоятельно? Нужен дерматолог, будет нужен и гинеколог, все-таки.. пусть вряд ли часто, но все же. И куда тыкаться-то, вот с улицы?

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]freetrinity, 2008-08-17 08:55 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]tanchik, 2008-08-18 11:00 am UTC (Expand)

[info]strelok_radist
2008-08-17 09:23 pm UTC (link)
Тань, про "Уменьшитель кислотности в животе"... Представляешь, еще в Союзе у жены были сильные боли в сердце... Не то, чтоб часто, но случалось. Она по врачам незнамо сколько ходила, кардиограммы всякие делали, анализы всякие, лекарств разных пол-вагона выпила - ни фига не помогает... Сказали - надо оперировать! А тут мы "сюда" перебрались и посмотрел-послушал ее доктор Вонг - вьетнамо-американец (папа местный, а мама из Вьетнама эвакуировалась вместе с мериканскими войсками). Так вот он и говорит: "А давайте-ка мы сначала попробуем пить Майленту - вон, в CVS кУпите...". Попробовали... С тех пор операция не требуется! :)

П.С. А лекарства их барахло! Ни фига они меня не берут! Сплошная головная боль от них!!! Вон, к нам родственники щас приехали привезли Бисептол - о то Вещь! Живем!!! :)))

(Reply to this) (Thread)


[info]tanchik
2008-08-18 11:10 am UTC (link)
А насчет головной боли - пробовал Excedrin Tension Headache? Начинает работать через 20-30 минут, но справляется на целый день. Для меня он лучше, чем даже Кетаноф. ;)

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]tanina_solea, 2008-08-18 05:42 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]strelok_radist, 2008-08-18 08:52 pm UTC (Expand)

[info]weybi
2008-08-17 10:09 pm UTC (link)
как же много соотечественников уже ТАМ:)

(Reply to this) (Thread)


[info]tanchik
2008-08-18 11:10 am UTC (link)
Очень много. Вчера были в русском магазине. ;))

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]weybi, 2008-08-18 06:57 pm UTC (Expand)

[info]avecesar
2008-08-18 12:09 am UTC (link)

(Reply to this) (Thread)


[info]tanchik
2008-08-18 11:10 am UTC (link)
А что, тоже вариант. ;)

(Reply to this) (Parent)

"подобное в русских аптеках.. "
[info]pavelru
2008-08-18 04:54 am UTC (link)
"Наши" уже слизали. Это аптеки сети 36,6 в г. Москва

Подтягиваются и другие
И "переименование " не за горами :-)

(Reply to this) (Thread)

Re: "подобное в русских аптеках.. "
[info]tanchik
2008-08-18 11:11 am UTC (link)
Ну они группы препаратов называют или прямо на коробочках?

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

Re: "подобное в русских аптеках.. " - [info]pavelru, 2008-08-18 05:49 pm UTC (Expand)

[info]saplady
2008-08-18 06:29 am UTC (link)
Таня, а это они так лекарства обзывают или всё-таки добавки?

(Reply to this) (Thread)


[info]tanchik
2008-08-18 11:03 am UTC (link)
Только лекарства. Добавки всегда стоят отдельно, не рядом даже, и называются dietary (или food) supplement, чтоб никто не перепутал. И никакой проблемы с обещаниями того-сего нет. По крайней мере, я пока что не видела.

(Reply to this) (Parent)

Неаптечный пример
[info]_murr
2008-08-18 11:15 am UTC (link)
"...влезли в битком набитый вагон общественного транспорта, двигавшийся в дыму, с ревом, частыми рывками и толчками из-за нервного, а скорее грубого нрава водителя..." (И.Ефремов, "Час быка")
Ясное дело, как же короче автобус назвать?

(Reply to this)


[info]anghei
2008-08-19 09:38 am UTC (link)
Я извиняюсь, что жутко не в тему...
Таня, скажи если у кого-нибудь из ваших знакомых (или у вас самой) доступ в PubMed? Нужно буквально две-три статьи.

(Reply to this) (Thread)


[info]tanchik
2008-08-19 09:45 am UTC (link)
У меня. Пишите что за статьи и куда их. ;)

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(Deleted post)
(no subject) - [info]tanchik, 2008-08-19 11:03 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]anghei, 2008-08-19 11:05 am UTC (Expand)

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…