?

Log in

No account? Create an account
Про грибы, мужской шовинизм, бурундуков и влажные салфетки - Добрая фея с топором

> Recent Entries
> Archive
> Friends
> Profile
> My Website

September 8th, 2008


Previous Entry Share Next Entry
10:42 pm - Про грибы, мужской шовинизм, бурундуков и влажные салфетки
Да, лежащие на сайте фотографии напомнили, что, увлекшись грибной викториной, я так и не рассказала, как тут первый раз грибы собрала. :) Начну с того, что мне можно завидовать. То, что американцы не собирают грибы, а просто покупают их в супермаркете - чистая правда. Местом сбора был лес в подбостонщине, а точнее зона в 2-3 метра по бокам центральной дороги в этом лесу. По дороге топает в оба направления весь поселок. Регулярно. Грибы стоят на виду и вылезают на дорогу, нафиг никому не нужные. И я первый раз в жизни собирала грибы в 30 градусов тепла, будучи одетой в шорты, футболку и резиновые шлепки. В лесу без комаров, но с бурундуками. :)
В общем, полчаса в одну сторону и полчаса обратно, и у меня был полный пакет грибов, которые затем заняли полкоробки из под выпитого накануне пива. Вот:

Больше просто не влезло в пакет, американские стандартные пакеты с ручками примерно вдвое меньше российских.
Потом довольно оригинальным способом решила самый страшный и неприятный вопрос: чистки. Собирать - люблю, есть люблю, даже готовить грибы люблю, а вот чистить.. В детстве помню, как мне было каждый раз до жути обидно: папа брал меня с собой на выходные за грибами, соберем грибов, домой принесем, а потом он каждый раз говорит: ну, мужчинам собирать, а женщинам - чистить! И смывается. И вот мы с мамой потом колупаемся пару часов.. И главное, я ж собирать-то собирала? Как мужчина, значит? А как чистить, так сразу и женщина? Вот с тех пор я и такая.
Но путь из Бостона до нас долгий, 6-7 часов, в машине делать нечего и совершенно невозможно читать. Так что и грибы почистила перочинным ножиком, который мне с дозатором вместе подарили производители дозатора, и даже картошку почистила, достав ее на ходу прямо из багажника машины. Кстати, вы когда-нибудь ездили в багажнике машины? Интересные впечатления. Там изнутри, оказывается, ручка есть. Чтоб пленнику сбегать, не иначе. ;))
А для чистки грибов, правда, пришлось использовать влажные салфетки, теоретически предназначенные для чистки салона машины. Но тут они вполне себе нормально сгодились, потом дома прополоснула грибы да и все. Был, правда, у нас предыдущий опыт использования этих салфеток, более печальный. Как раз накануне где-то. Едем с Акимкой, он водит, я скучаю. И тут он говорит: Танюх, а смотри какое у нас стекло-то грязное. Тебе все равно делать нечего, может протрешь? Не вопрос, говорю. Достаю салфетки для чистки салона (других не было, типа, какая разница), провожу по стеклу у себя - красота! Аким говорит - давай и у меня, аккуратно только. Провожу и у него - красота!!
Красота длилась ровно пару минут. Потом жидкость высохла, и стекла у нас оказались белые! Не очень клево на хайвее, не правда ли? Ну что, встали с аварийкой, давай пытаться эту белизну убрать. Кое-как с помощью жидкости из писалки и такой-то матери видимость улучшили и поехали дальше. Ну теперь вам понятно, наверное, почему через наше стекло не очень возможно снимать красивые пейзажи и американцев. ;) Нет, мы его потом еще раза два мыли. И даже салфетками для мытья стекол машины. Но разводы окончательно так и не сдались..
Так что мы теперь точно знаем: тряпочки для прочистки салона довольно хреново чистят стекла. ;)) Но хорошо чистят салон и грибы.
Да, там же в машине грибы и опознавала, по той самой книжке, по которой викторину делала. Вот эти огромные, которые слегка фиолетовые изнутри на шляпке, они на самом деле были бледно-розово-фиолетовые, нежные такие. Просто цвет так получился, у меня там слева снизу на фото палец тоже синевой отдает, однако я его ничем не прищемляла. Ну вот, а теперь скажите мне после викторины, что это были за прекрасно пахнущие, чудесные на вкус на сломе, безусловно благородные и вкусные грибы? Правильно, это и был номер 38, violet-gray bolete. Но даже по описанию в книжке и по фото я так и не поняла, кого ж я из лесу принесла, так и была уверена, что все ок, пока все грибы не были пожарены.. и первая порция горчила довольно прилично. Вторая - почти не горчила, так как мне повезло и самые "вкусняшки" я алчно отправила в первую сковородку. Впрочем, вы знаете, и так съели. Конечно без особого восторга, не самое приятное, когда грибы вдруг горчат, но ничего, все живы.
И еще я долго и тщательно втыкала на принесенные из леса 4 штуки гриба 37. Притащила я их потому что просто зрительно запомнила такую характерную фотографию. Долго листала книжку: а точно ничего похожего несъедобного не бывает и не описано? А точно-точно? А еще раз словесное описание перечитать? А фото еще раз посмотреть? В общем, вот этот страшненький красненький, с как будто потрескавшейся шляпкой, на фото в центре и левее сразу после большого "белого", лежащего кверх ногами, это вот он. Вкусные, правда. Блин, а я там их столько в лесу отставила, столько!! А ведь пилить до того леса.. и стоят они там, никому больше не нужные.. хнык.
А вообще в лесу мы ходили не по грибы, а до древнего огромного каменного моста, который через речку постоили первые поселенцы. Мост впечатлил, прежде всего размахом. Между двумя холмами в долинке текла речка-ручей. Так вот навезли камней, построили мост аж сравняв два холма по высоте на этом месте! Потому что эта тропинка, оказывается, когда-то была одной из самых главных дорог поселенцев, по ней свежепонаехавшие везли все свои вещи, рабов и себя самих вглубь материка. А в обратную сторону везлись товары. Но фотоаппарата у меня - увы, не было. В следующий раз возьму. И бурундука тоже постараюсь сфотографировать, их там в лесу море. Сначала кажется, что это маленькая такая белка, а потом когда приглядишься - это ж Чипы и Дейлы бегают! Только без рубашек. :)

(40 comments | Leave a comment)

Comments:


[User Picture]
From:pesnia
Date:September 9th, 2008 04:16 am (UTC)
(Link)
Хорошие грибочки..) А я в этом году даже фотографировать не успеваю, успеть бы переработать- грибное сумасшествие натуральное, и хоть косой коси. Рыжики, грузди, белые, подберезовики, маслята...) И удовольствие от сбора и потребления почти компенсирует ненависть к чистке;) Руки потом- как у грузчика, а кухарничатьт в перчатках я так и не привыкла.
[User Picture]
From:tanchik
Date:September 13th, 2008 02:26 am (UTC)
(Link)
Ой, здорово как. Завидую. :)
[User Picture]
From:cat_tie
Date:September 9th, 2008 05:07 am (UTC)
(Link)
Осталось найти Рокки, Гайку и Вжика:)

Да, помню эти сумасшедшие чистки, когда папа специально брал отпуск и каждый день приносил рюкзак и корзину с рюкзак размером!
[User Picture]
From:tanchik
Date:September 13th, 2008 02:27 am (UTC)
(Link)
Гаек у нас несколько тысяч в виварии, а вот Вжика и Роки я б предпочла не встречать. Особено в доме. ;))
[User Picture]
From:cat_tie
Date:September 13th, 2008 05:50 am (UTC)
(Link)
Роки то есть - это банальная помойная крыса?
[User Picture]
From:tanchik
Date:September 13th, 2008 02:07 pm (UTC)
(Link)
По-моему, да.
[User Picture]
From:scancat
Date:September 9th, 2008 05:38 am (UTC)
(Link)
«То, что американцы не собирают грибы, а просто покупают их в супермаркете - чистая правда.»
Геноцид пиндосов может быть достигнут закрытием магазинов... :D
[User Picture]
From:tanchik
Date:September 13th, 2008 02:28 am (UTC)
(Link)
Да им пофиг. В магазине тоже особого спроса на грибы нет. ;)
[User Picture]
From:scancat
Date:September 13th, 2008 08:34 am (UTC)
(Link)
Я в целом про их зависимость от магазинов (странно, что детей они делают сами, а не приобретают в Wall-Mart).
[User Picture]
From:lugoblin
Date:September 9th, 2008 05:47 am (UTC)
(Link)
Коробка стремновато выглядит. Вы молодцы (:
[User Picture]
From:tanchik
Date:September 13th, 2008 02:28 am (UTC)
(Link)
Почему стремновато? В основном - нормальные грибы. А молодцы что не отравились? ;))
[User Picture]
From:lugoblin
Date:September 13th, 2008 02:32 am (UTC)
(Link)
> Почему стремновато?
Может быть, с непривычки. Там такая цветовая гамма, что сразу хочется навесить значек "Biohazard".

Что не отравились, тоже. Молодцы что сподобились.
[User Picture]
From:tanchik
Date:September 13th, 2008 03:27 am (UTC)
(Link)
Да, с цветовой гаммой я налажала чего-то, верно. Но спохватилась поздно, грибы уже были порезаны. :))
[User Picture]
From:plymph
Date:September 9th, 2008 07:03 am (UTC)
(Link)
теперь они точно знают, что ты русская:)
[User Picture]
From:tanchik
Date:September 13th, 2008 02:28 am (UTC)
(Link)
Да ладно, меня почти никто и не видел в лесу. ;)
[User Picture]
From:spamsink
Date:September 9th, 2008 07:14 am (UTC)
(Link)
Странно, что на твою долю рядом с Бостоном осталось хоть сколько-то грибов. В Бостоне живет мой бывший сокурсник quantizator, он эти грибы собирает - не успеешь оглянуться.
[User Picture]
From:tanchik
Date:September 13th, 2008 02:29 am (UTC)
(Link)
Скажи ему, фигово собирает. ;))
From:preprocessor_2
Date:September 9th, 2008 08:04 am (UTC)
(Link)
В багажниках, в которых ездил я, ручек не было. У вас хорошая машина.
[User Picture]
From:tanchik
Date:September 13th, 2008 02:29 am (UTC)
(Link)
Хм. А в багажник вы как попали?
From:preprocessor_2
Date:September 13th, 2008 02:37 am (UTC)
(Link)
Ну дык, это дело молодое. Постоянно не бывало мест в салоне. А я самый мелкий, да еще желание изъявляю.
[User Picture]
From:tanchik
Date:September 13th, 2008 03:27 am (UTC)
(Link)
Смело. :))
[User Picture]
From:s0no
Date:September 9th, 2008 08:46 am (UTC)
(Link)
Танчик, вдоль автострад грибы лучше не собирать. Они в себя всякую дрянь активно адсорбируют. Но если просто пешеходная дорога, то ладно:)
А влажными салфетками вытирать грибы тоже страшновато. Со стекол их пропитку вообще не отмыть - я один раз тоже не глядя ими боковое стекло протерла. С грибов, думаю, тоже.
А так урожай впечатляет, да:)
[User Picture]
From:tanchik
Date:September 13th, 2008 02:33 am (UTC)
(Link)
Не, это не на автостраде. Там вообще эта дорога представляет собой в основном широкую тропинку. И никто по ней не катается, катаются по асфальту с другой стороны всего поселка. Чистить автомобильными салфетками больше не буду, купим салфетки для детских поп. А насчет мыла и прочего, что на грибах осталось, могу рассказать. :) Одна моя знакомая работала в лаборатории, и им для опытов понадобилось полное отсутствие следов моющих веществ на лабораторной посуде. Так вот, если после любого бытового средства стекло даже 2-3 часа смывать сильной струей холодной воды, все равно на посуде остается это средство. Они перепробовали весь арсенал бытовой химии, остается все. И только вымачивание в течение трех суток в сменных водах после часа проточной воды убирает эту химию полностью.
[User Picture]
From:s0no
Date:September 13th, 2008 04:32 am (UTC)
(Link)
Ну ни фига себе! И мы это все годами едим? А как же AOS, который в рекламе полностью смывается водой? И если они не смываются при мытье посуды, то что с ними происходит? Попадают в пищу, растворяясь в жирах? Или толщина слоя с годами на каждой тарелке тупо нарастает?
[User Picture]
From:tanchik
Date:September 13th, 2008 02:06 pm (UTC)
(Link)
Да едим и едим. :) Слой не нарастает, он довольно тонкий, но и не смывается до конца. Просто обновляется. Может AOS смывается лучше - не знаю, но беды тут не вижу никакой. Я думаю что микроследы этих веществ никакой роли не играют, даже попадая внутрь. Не зря ж их клинически тестируют в том числе и скармливая животным. По этой причине тоже, кстати, можете осознать, насколько опасны и глупы все эти движения защитников животных против тестирования бытовой химии.
[User Picture]
From:s0no
Date:September 13th, 2008 12:46 pm (UTC)
(Link)
А вообще-то я бы купила не салфетки, а просто бумажные полотенца, и пусть в багажнике валяются. А при необходимости смачивала их чистой питьевой водой из бутылки.
[User Picture]
From:tanchik
Date:September 13th, 2008 02:07 pm (UTC)
(Link)
С этого я начала. :) Бумага на грибах остается волокнами, рвется и нифига не отчищает. А на них иголки, земля ке-где, всякая дребедень лесная, потом еще и бумаги клочки. :))
[User Picture]
From:s0no
Date:September 13th, 2008 03:15 pm (UTC)
(Link)
Есть такие даже не полотенца, а тряпки для кухни в рулонах с перфорацией, как у туалетной бумаги. Они из такой же хрени, что и влажные салфетки. Они не бумажные, а, скорее, нетканое полотно. 100 штук в рулоне. Вот:)
[User Picture]
From:tanchik
Date:September 13th, 2008 03:48 pm (UTC)
(Link)
Поняла, есть тут такие. Кстати да, а это вариант. Спасибо. :)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
[User Picture]
From:tanchik
Date:September 13th, 2008 02:34 am (UTC)
(Link)
Да, я ж пост написала уже спустя больше неделипосле сбора грибов. :) Но первые три дня чутко прислушивалась к организму. ;))
[User Picture]
From:kostik_k
Date:September 9th, 2008 06:18 pm (UTC)
(Link)
изопропиловым спиртом стёклышко помойте, и смоет и разводов не оставит.... :)
[User Picture]
From:tanchik
Date:September 13th, 2008 02:34 am (UTC)
(Link)
Так он в составе стеклоочистителя как раз, имхо.
[User Picture]
From:kostik_k
Date:September 13th, 2008 09:38 am (UTC)
(Link)
не во всех, кроме спирта там ещё куча ПАВ и отдушек.
Вобщем мы оптоволокна перед сваркой моем, отмывает всё, даже остатки лака :)
[User Picture]
From:tanchik
Date:September 13th, 2008 02:08 pm (UTC)
(Link)
Поняла твою мысль. Учтем, спасибо! :) У меня на работе как раз есть.
[User Picture]
From:irina_tih
Date:September 10th, 2008 02:35 am (UTC)
(Link)
А мы, как всегда, собираем грибы на даче (подберезовики, подосиновики и конечно лисички). Год в этом году грибной, привет Бостону!
[User Picture]
From:tanchik
Date:September 13th, 2008 02:35 am (UTC)
(Link)
Эх.. лисички. :) Небось еще как обычно половину не замечаете.. ;))
[User Picture]
From:piki_s
Date:September 18th, 2008 04:47 pm (UTC)
(Link)
Авантюристы, блин :-)))). Я бы не рискнула. Лучше уж шампиньоны в супермаркете взять.
[User Picture]
From:tanchik
Date:September 20th, 2008 02:06 pm (UTC)
(Link)
Зато какое удовольствие потом. :))

> Go to Top
LiveJournal.com