?

Log in

No account? Create an account
Исключительно общественно-сортирное - Добрая фея с топором

> Recent Entries
> Archive
> Friends
> Profile
> My Website

October 18th, 2008


Previous Entry Share Next Entry
03:05 pm - Исключительно общественно-сортирное
Ну что, поскольку желание резко пойти на работу в субботу меня отпустило, а желание заняться нормальными делами так и не наступило, и оба имеющихся под рукой ужастика вместе с последней серией Героев пересмотрены, и френдлента прочитана, значит займемся писанием в ЖЖ, дабы увеличить мировую энтропию. ;)
Итак, по списку первым делом у меня идет про туалет. Рассказываю. Я уже упомянула вскользь, что даже в лесу общественные американские (и бесплатные притом) туалеты похожи скорей на туалеты в приличных кафе в России, чем на общественные туалеты в других местах в России, даже если и платные. К такому быстро привыкаешь: что в каждой кабинке обязательно есть бумага, и не надо ее добывать на входе, волоча за собой отмотанные метражи. Что сортиры чистые, ну то есть ими пользуются и пачкают, конечно, но общий уровень весьма приличный. Всегда есть раковина, с зеркалом, с водой, с жидким мылом, с феном для рук или бумажными полотенцами, с пеленальным столиком, на который действительно можно не опасаясь положить ребенка. Внутри кабинок все время лежат одноразовые подстилки на унитаз и я никогда не видела следы ног на самом ободке унитаза, оставшихся после орлиной позы. А также почти во всех женских сортирах стоят автоматы по продаже тампонов и прокладок за 25-50 центов. :)
Вспомнилось, как у одной френдессы в журнале наткнулась на прикольную запись: в новом бизнес-центре, где народ ходит исключительно в костюмах и вообще обитает исключительно элита офисного планктона, заходит она в женский сортир, открывает дверцу, оказавшуюся незапертой, а там в позе орла верхом на унитазе восседает элитная бизнес-леди, да не просто восседает, а щелкает семечки. ;)))
Да, и еще: ни разу не сталкивалась тут с постоянной проблемой российских женских туалетов, которую я уже описывала у себя. Что-то не найти, перескажу. В общем, в столярных-слесарных ПТУ, по моему твердому убеждению, надо делать специальный курс на тему: "Как писают представители женского пола". Первый семестр: как писают девочки. Второй - как писают девушки. Третий - как писают женщины. Четвертый - как писают бабушки. С картинками, конечно, для пущей усвояемости, что уж там. В конце каждого семестра - зачет, автоматическая отработка семестра, если завалил, и заключительный экзамен в конце года: итак, как же писают представители женского пола? Правильный ответ: сидя, а не стоя. Потому что больше половины женских общественных сортиров в России сделаны так, что когда пытаешься запереться в кабинке, пространство между передней частью унитаза и дверью кабинки уменьшается так, что даже если ты тетка некрупная и невысокая, как минимум надо сильно стараться, чтоб не упереться головой в дверь. Или полезай наверх.. За редкими исключениями. А так - даже если зайти в сверкающих хромом огромный сортир какого-нибудь нового мега-шопинг-центра, где пространство - во! коридор - во! А между дверью кабинки и унитазом те же родные 20 сантиметров с кепочкой. Потому что пришли Вася и Петя женский сортир делать, встал Вася у унитаза, дебил, и говорит Пете: "Во, тут отмеряй, сразу после моей жопы, пусть дверь будет!".
Не знаю, с чем это связано тут, в США, с тем что метраж кабинок стандартизован, с тем что построенные туалеты приходят проверять люди с хоть одной женщиной в составе или еще с чем, но место везде оставлено достаточное для маневров. ;))
В общем, теперь мне понятен шок наших американцев, которые у нас жили в гостях этим летом несколько дней, увидевших состояние общественных сортиров например в Пушкине, около дворца. Платных сортиров, замечу. ;))
Это была только еще присказка. На днях американские сортиры удивили меня еще больше, хотя казалось бы, ну куда уж. В общем, я загребла случайно в кабинку для инвалидов, которая обычно самая крайняя и самая большая. Ок, что там поручни и прочее, я думаю, и так понятно, но! Там оказался второй, детский унитаз, крохотный такой, с детскими причем одноразовыми сиденьями. Пеленальный столик, раскладной, с пачкой салфеток на полке на стене над ним. И - что меня убило окончательно, откидное сиденье для ребенка с креплениями, сделанное по аналогии с детским автокреслом!! То есть когда мама путешествует с малышом одна, самой-то надо заняться своими делами. А отпусти чадо, так оно ж на пол полезет, или там в унитаз руками. Со столика навернется, если посадить и оставить. Так эта штука сделана специально для того, чтоб посадить ребенка, пристегнуть его нафиг ремешками и заняться, наконец, хоть чуток собой.
И вот знаете, такие мелочи вроде как бы и ни о чем, даже пусть сделанные не для тебя, плюсуясь каждый день, приводят к ощущению "Я хочу тут жить. Потому что тут обо мне думают, черт возьми!". Такие вот глобальные выводы из странной сортирной темы.
Уфф. Один пункт из самых свежих 15 на "не забыть рассказать" вычеркиваю. ;))

(109 comments | Leave a comment)

Comments:


Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
[User Picture]
From:s0no
Date:October 18th, 2008 07:11 pm (UTC)
(Link)
Вспомнилась статья из "Литературной газеты" (одна из самых читаемых в СССР) на тему сортиров. Статья годов 80-х. Там описывался туалет у дворца в Царском селе. Лейтмотив: "наши туалеты - наш национальный позор". Так что состояние наших сортиров сейчас - это большой прогресс. Хотя есть куда расти, да:)
[User Picture]
From:tanchik
Date:October 18th, 2008 07:27 pm (UTC)
(Link)
Ну биотуалет все-таки лучше того общественного, какой был в советское время. Я помню прекрасно эти места, потому что навыки крайне аккуратно передвигаться по опасной местности и ювелирно рассчитывать собственную траекторию и до, и после, и во время процесса были очень, очень нужны. ;))
А в сортире в пионерлагере, мало того что бетонные дырки в полу и жуткая грязь, так в одном еще и ползали червяки серые, большие. Много-много. Быстро-быстро ползали. Ох.. Не глисты, я потом на паразитологии специально смотрела. Какие-то местные жители.
[User Picture]
From:dok_zlo
Date:October 18th, 2008 07:17 pm (UTC)

идея уже пользуют...не у нас конечно

(Link)
[User Picture]
From:tanchik
Date:October 18th, 2008 07:22 pm (UTC)

Re: идея уже пользуют...не у нас конечно

(Link)
Чудесная ссылка. :)) У меня есть подозрение, что я ее пропустила не читая, в твоем посте. Но признаюсь честно, я по ссылкам без описаний, что там такое точно, очень и очень редко хожу. Ну паранойя у меня такая, прошу прощения.
[User Picture]
From:taorminese
Date:October 18th, 2008 07:22 pm (UTC)
(Link)
помню в Мюнхенской электричке также потряс просторный туалет для инвалидов.
[User Picture]
From:tanchik
Date:October 18th, 2008 07:24 pm (UTC)
(Link)
О, сортиры в германских и даже польских электричках и поездах меня просто убили. Такого удобства и чистоты я не видела даже когда ездила в самых дорогих фирменных поездах Москва-Питер...
[User Picture]
From:leon_85
Date:October 18th, 2008 07:31 pm (UTC)
(Link)
Где-то встречал мнение, что по общественным туалетам можно лучше всего судить об общей культуре нации.
[User Picture]
From:tanchik
Date:October 18th, 2008 07:35 pm (UTC)
(Link)
Ох.. плохие будут выводы, очень. :(
[User Picture]
From:morita
Date:October 18th, 2008 07:57 pm (UTC)
(Link)
угу...про сортиры в разных странах-в Финляндии в той же самой сортиры в крупных торговых центрах снабжены биде,детскими горшками и отдельной кабиной для инвалидов.Разница между странами очень резко определяется на получасовом перегоне между таможнями и таможенными сортирами-в нашем накидано бумаги и нассано кругом,как будто у всех повальное недержание
[User Picture]
From:ogonek
Date:October 18th, 2008 08:06 pm (UTC)
(Link)
если не убирать - так везде будет нассано и накидано бумаги...
плюс - видела я зассаные и закиданные бумагой сортиры и в Финляндии... и даже - омг! - без туалетной бумаги.
[User Picture]
From:ogonek
Date:October 18th, 2008 08:07 pm (UTC)
(Link)
Да, туалетная тема - это очень для русского менталитета важно. Потому что если все хорошо - так и не замечаешь. А когда приезжаешь из России куда-то - сразу бросается в глаза :)

По поводу финального ощущения... Если только брать туалеты - да, согласна. А вот если вспомнить хотя бы твой пост про уборку мусора - не тянет там жить ;)
[User Picture]
From:tanchik
Date:October 18th, 2008 08:12 pm (UTC)
(Link)
Хехе, ну посмотрим, какое будет ощущение в итоге складывания всего. Я еще и сама не знаю. :))
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
[User Picture]
From:tanchik
Date:October 18th, 2008 08:13 pm (UTC)
(Link)
Вот-вот. :)
(Deleted comment)
[User Picture]
From:tanchik
Date:October 18th, 2008 08:47 pm (UTC)
(Link)
В Германии, Чехии и даже Польше тоже так, да. :)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
[User Picture]
From:alineman
Date:October 18th, 2008 09:10 pm (UTC)
(Link)
Меня всегда радовали стоящие в Икее, в туалете, ряд нормальных мужских писсуаров, и рядом, совсем маленький, для детей=) И кабинка с маленьким унитазом там тоже есть! А еще есть и маленькая, невысокая раковина. И зеркало тоже на соответсвующем уровне...
[User Picture]
From:tanchik
Date:October 18th, 2008 09:16 pm (UTC)
(Link)
Здорово. Надо будет тут в Икее глянуть, что там в большой женской кабинке. ;))
[User Picture]
From:sleeping_death
Date:October 18th, 2008 09:11 pm (UTC)
(Link)
Мужики тоже иногда садятся на унитаз ;) И точно также бьются головой о дверь.
[User Picture]
From:tanchik
Date:October 18th, 2008 09:17 pm (UTC)
(Link)
Понимаю. Но это случается намного реже, чем страдают русские тетки. ;))
[User Picture]
From:mexiy
Date:October 18th, 2008 09:14 pm (UTC)
(Link)
VO! nalichie besplatnih tualetov vsudu, s detskimi kabinkami-unitazami i inogda !pisuarami, kormitelnih komnat s mikrovolniovkami i td.

I bumaga vezde, da, dage v gorah.

Po nachalu v AU nena eto prosto kupilo, osobenno kaka mamu dvuhletki, kotoraja esli hochet soobshit tebe, chto pora pisat, to tualet vin i predostav PRAMO SEJCHAS.


[User Picture]
From:tanchik
Date:October 18th, 2008 09:17 pm (UTC)
(Link)
Вот почему так, а? Непонятно..
[User Picture]
From:strelok_radist
Date:October 18th, 2008 09:37 pm (UTC)

Рыдаю!!! :)))

(Link)
"Во, тут отмеряй, сразу после моей жопы, пусть дверь будет!".

Видать у местного Пети жопа раза в четыре больше, оттого и сортиры просторные :))
[User Picture]
From:tanchik
Date:October 18th, 2008 09:55 pm (UTC)

Re: Рыдаю!!! :)))

(Link)
О! Это разгадка!! :))
[User Picture]
From:cytherella
Date:October 19th, 2008 01:55 am (UTC)
(Link)
я тоже бала потрясена детским сиденьем в "инвалидном" туалете
С тех пор всё думаю: а куда мамы в России детей девают когда им в туалет надо!?:)
[User Picture]
From:tanchik
Date:October 19th, 2008 03:03 pm (UTC)
(Link)
Вот и я об этом начала думать. :))
[User Picture]
From:cat_tie
Date:October 19th, 2008 06:25 am (UTC)
(Link)
В автобиографии Хмелевской было замечательное про зависимость сортиров от строя:)) Вспомнилось. Что, хочешь тама жить?:)
[User Picture]
From:tanchik
Date:October 19th, 2008 03:04 pm (UTC)
(Link)
Пока скорее да, чем нет. Тут прикольно. :)
[User Picture]
From:mitajchik
Date:October 19th, 2008 06:57 am (UTC)
(Link)
Интерестная разница во впечатлениях..
Не знаю, может это мне так (не)повезло, но лично имел честь посетить в Сан-Франциско в Golden Gate Park общественный сортир, который живо мне напомнил родные края.. Подход к нему возможен был исключительно с наветренной стороны, а на полу плескалось море -%)
Правда, больше ни один сортир у меня в пямяти не отложился.
[User Picture]
From:tanchik
Date:October 19th, 2008 03:04 pm (UTC)
(Link)
Хм. Значит, везде бывают исключения, а я просто не видела других сортиров. :)

> Go to Top
LiveJournal.com