?

Log in

No account? Create an account
Опять зубные хроники - Добрая фея с топором

> Recent Entries
> Archive
> Friends
> Profile
> My Website

October 25th, 2008


Previous Entry Share Next Entry
11:01 am - Опять зубные хроники
Помните мои зубные страдания? После которых я впервые смогла откусить банан лишь месяц спустя, уже в США? Так вот, с тех пор похоже что навсегда остались последствия: кончик языка с постоянным ощущением, как после ожога, повышенная чувствительность к горячей пище, сантиметровая "слепая зона" на дне ротовой полости, в которой я ничего не чувствую, ухудшенная моторика части языка на половине вырванного зуба, из-за чего я периодически кусаю собственный язык до крови, и там шрамы уже от этого.
Ну так вот, я обосрамшись нынче. Потому что у меня вылезла последняя, четвертая восьмерка, черт ее подери. Три уже удалены. Она стоит вертикально, но давит на полноценную и тоже немаленькую семерку рядом, из-за чего периодически болит. Ну что делать - пошла к местному зубному на консультацию. Сначала в интернете на специальном сайте, где пользователи оставляют свои комментарии и выставляют рейтинг любым конторам, нашла хорошего по отзывам зубного. Потом выяснилось, что первый прием с рентгеном и консультацией у них бесплатны. Прекрасно. Сходила туда. Контора оказалась действительно замечательной, меня посмотрели и проконсультировали, сделали рентген, затем мне показали учебный фильм о том, что бывает при запущенных зубных камнях. И сказали, что да - возьмерку удалять надо и иначе никак. А потом уже к ним, будем вынимать камни из десневых карманов. А я еще удивлялась - почему при последнем удалении камней в России (в мае, до удаления восьмерки и в Первом Меде, кстати) все было так быстро и безболезненно? Оказывается, эти сцуки удалили камни только с внешней стороны зубов и чуток изнутри, а все что между зубом и десной, так и оставили. Естественно, содрав за полную чистку и удаление.
Но одно "но" - эта контора зубная терапевтическая, а восьмерку удалять надо в зубной хирургической, куда мне направление и дали. В том же здании. Ну что, записалась по телефону к зубному-хирургу.
Прихожу в этот четверг. И вижу явную разницу между добрыми стоматологами и злыми хирургами. Опять же сделали рентген, опять же - да, удалять и никак иначе. Ну я и рассказываю, что у меня было во время последнего удаления. Сколько длилась операция, какие последствия были. На что мне дядя хирург заявляет: "Я, говорит, могу вам сказать честно: за всю свою практику таких последствий никогда не вызывал, более того, случаи когда я удалял восьмерку дольше чем 15 минут, можно пересчитать по пальцам! И это было не более 30 минут, в любом случае!". Смотрю я на него и думаю - дядя, я ж тебе сказала, что я сама врач. Так какого хрена надо считать других идиотами? Понятно, что хочешь успокоить и подчеркнуть свой профессионализм. Но из твоей тирады следует лишь один вопрос - а так ли была велика твоя зубная практика, если ни разу ни проблем не имел, ни удаления больше получаса, а?
Но делать нечего. В гипермаркете на выходных опять закупим детское питание. Здравствуйте, фруктовые пюре и протертые кашки. И будем надеяться, что в этот раз все обойдется меньшей кровью, в прямом и переносном смысле. А в среду отпрашиваюсь с работы, на всякий случай предупредив, что возможно еще меня и не будет и в четверг, как уж сложится.
Да, а у хирурга мне выдали бумажку. Типа информированного согласия. В бумажке перечисляются все возможные проблемы и осложнения, которые могут у меня возникнуть в связи с удалением зуба. Напротив каждого пункта я должна поставить галочку, подтверждающую что я поняла, что это возможно, и расписаться в конце, что я в курсе всех этих ужасов, понимаю что они значат и если что, претензий к доктору не имею. Забавное чтиво. В общем, после предыдущего удаления зуба у меня не было всего двух возможных пунктов: не было попадания крови в дыхательные пути, вызвавшее необходимость интубации, госпитализации и искусственной вентиляции легких. И не было последствий, вызывающих необходимость повторной, возможно и неоднократной, операции. Все остальное как раз и было. ;))
А еще мне там заранее сказали, что операция всенепременно будет болезненной и обязательно потом будет отек, кровотечение, боль и необходимость принимать антибиотики. Спасибо, родные, даже не представляете, как меня это греет.
Да, если кому интересно, то цены получились следующие: рентген 100 долларов и вторая копия ортопантомограммы в виде пленки на руки, консультация 75 долларов, а сама экстракция будет стоит ровно 200 долларов вне зависимости от тяжести и длительности. У терапевтов удаление камней тоже 200 долларов. Так что в принципе более-менее сопоставимо с российскими ценами.
И кстати тут, в США, оказывается принята следующая тактика: если восьмерка вылезла проблемная и необходимо удаление, то обычно удаляют сразу и парную ей восьмерку на той же стороне, так как даже если она будет без проблем, ей будет не с кем в паре жевать и ее с тоски может покосить. А чаще всего удаляют сразу все четыре возьмерки, чтоб уж два раза не вставать. Решительно. ;))

(85 comments | Leave a comment)

Comments:


Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
[User Picture]
From:jan_kiepura
Date:October 25th, 2008 03:12 pm (UTC)
(Link)
Мне объясняли, что даже не покосить, а просто она будет чрезмерно расти.
Сочувствую. Мне недавно как раз драли восьмерку. И были боль, отек и антибиотики. Кровотечения не было.
[User Picture]
From:tanchik
Date:October 26th, 2008 03:36 am (UTC)
(Link)
Ну у некоторых вроде как и не растет чрезмерно.. даже не знаю. Может, струсить? ;))
From:ex_mshk376
Date:October 25th, 2008 03:15 pm (UTC)

Успехов!

(Link)
Надеюсь, что на этот раз бумажка с информированным согласием будет только для проформы.
Кстати, если ты очень заинтересована избежать отека, можно пропить стероиды. Начинают за 2 дня до, и еще 3 дня после. Тот же хирург-стоматолог может выписать.
[User Picture]
From:tanchik
Date:October 26th, 2008 03:37 am (UTC)

Re: Успехов!

(Link)
Эээ.. я лучше посижу с опухшей рожей, или спрошу его назначить после, может быть, чем еще раз туда до среды сунусь. Очень уж он суров, медсестры суровы, администраторы суровы и вообще хочется решить с этим и забыть насовсем это место.
[User Picture]
From:umkaline
Date:October 25th, 2008 03:16 pm (UTC)
(Link)
надеюсь, что все пройдет проще, чем раньше. сочувствую.
From:(Anonymous)
Date:October 25th, 2008 03:23 pm (UTC)
(Link)
Держись ,а что всё сразу вырывают ,так это правильно -на кашах хоть один раз сидеть придется.
(Deleted comment)
[User Picture]
From:tanchik
Date:October 26th, 2008 03:38 am (UTC)
(Link)
Спасибо. ;)
(Deleted comment)
[User Picture]
From:tanchik
Date:October 26th, 2008 03:39 am (UTC)
(Link)
Спасибо. :)
А у нас нету зубной страховки вообще никакой. Это я наличкой платила и заплачу.
[User Picture]
From:kacho
Date:October 25th, 2008 03:51 pm (UTC)
(Link)
Танча!
Не болей!
Желаю, чтобы всё с зубами прошло легко.
[User Picture]
From:tanchik
Date:October 26th, 2008 03:39 am (UTC)
(Link)
Спасибо. :)
[User Picture]
From:nukta
Date:October 25th, 2008 03:52 pm (UTC)
(Link)
Ох и сочувствую!
У меня, кстати, онемения по несколько месяцев держались, после удалений
и язык плохо ворочался. Пока мне подруга не объяснила, что хирурги специально
метят уколом в нервное окончание для лучшего обезболивания. Так вот, сказала она, у нормальных людей вся эта "анестезия" часов за пять должна отходить.
Так-что когда я последний раз зуб удаляла, сказала врачу что нервные окончания у меня медленно восстанавливаются, он внял и все прошло без сюрпризов:)
Возможно, вы это и так знаете, но вдруг мой опыт вам пригодится...

Тапками, только, меня не бейте:)
Я человек от медицины очень далёкий,
рассказала, как понимаю. Возможно, не очень грамотно...
[User Picture]
From:tanchik
Date:October 26th, 2008 03:40 am (UTC)
(Link)
Хм. А если онемение потом прошло, то через сколько? У меня уж 5 месяцев получается, я решила что надежды уже нет.
[User Picture]
From:s0no
Date:October 25th, 2008 03:58 pm (UTC)
(Link)
Танчик, раз на раз не приходится. Проблемы с предыдущей восьмеркой не обязательно означают проблемы с этой. Я ужас сколько от стоматологов мук приняла за свою жизнь, поэтому понимаю и сочувствую. Пусть все будет хорошо!
[User Picture]
From:tanchik
Date:October 26th, 2008 03:40 am (UTC)
(Link)
Спасибо. :)
[User Picture]
From:d_twitter
Date:October 25th, 2008 04:02 pm (UTC)
(Link)
Неоднократно слышал от врачей, что врачи - самые ужасные пациенты:)
[User Picture]
From:tanchik
Date:October 26th, 2008 03:41 am (UTC)
(Link)
Я хорошая, не кусаюсь и даже не матерюсь, только плачу жалобно и иногда навзрыд.. ;)
[User Picture]
From:deferre
Date:October 25th, 2008 04:19 pm (UTC)
(Link)
Танюшка, держу за тебя кулаки.
Очень надеюсь, что всё обойдётся в этот раз!
[User Picture]
From:tanchik
Date:October 26th, 2008 03:41 am (UTC)
(Link)
Я тоже надеюсь. Спасибо! :)
[User Picture]
From:spamsink
Date:October 25th, 2008 04:22 pm (UTC)
(Link)
Смотрю я на него и думаю - дядя, я ж тебе сказала, что я сама врач.

Т.к. врачей статистически не так много, им проще в этом случае не менять манеру общения с пациентами - пациенты-врачи потерпят, а у доктора зато коммуникативные настройки не собьются.

У меня в свое время был аналогичный случай - я не понимал, о чем меня спрашивают, пока врач не употребил латинский термин (что-то типа "hay fever" и "allergic rhinitis").

Edited at 2008-10-25 04:23 pm (UTC)
[User Picture]
From:tanchik
Date:October 26th, 2008 03:42 am (UTC)
(Link)
Ну все-таки стоит быть немного более гибким, как ни крути. Я считаю это проявлением не самого лучшего профессионализма, если честно.
(Deleted comment)
[User Picture]
From:tanchik
Date:October 26th, 2008 03:42 am (UTC)
(Link)
Спасибо!
Отличный юзерпик. ;)
[User Picture]
From:tatiana_ryaba
Date:October 25th, 2008 04:49 pm (UTC)
(Link)
Помнишь, я тебе рассказывала, что у меня онемели ровнехонько правые половины языка, обеих губ и подбородка? Восстановилось окончательно через полгода. А у Игоря уже 12 лет на подбородке такое слепое пятно, приходится следить, чтобы крошки от еды не оставались - он их не чувствует. Кстати, мне вторую восьмерку не удаляли, на момент операции она даже еще и не думала расти. Проклюнулась через год, в 29 лет, выросла наполовину, так и сидит недомерком. А нижние вообще не выросли.
[User Picture]
From:tatiana_ryaba
Date:October 25th, 2008 04:50 pm (UTC)
(Link)
Стоп, вру ведь. Мне как раз нижнюю одну удаляли. Значит, не выросли диагонально - одна верхняя и одна нижняя
[User Picture]
From:eleema
Date:October 25th, 2008 05:01 pm (UTC)
(Link)
Держись, Танюша, бомба два раза в одно место не падает, сейчас будет быстро и не так больно.
[User Picture]
From:tanchik
Date:October 26th, 2008 03:44 am (UTC)
(Link)
(жалобно): Очень-очень на это надеюсь..
Спасибо, Лен!
[User Picture]
From:sleeping_death
Date:October 25th, 2008 05:08 pm (UTC)
(Link)
Могу только посочувствовать и пожелать скорейших и наибезболейзнейших разрешений проблем с проблемными зубами :) ибо, как показали последние снимки, у меня, например, вообще ни одной восьмерки нет. Не знаю, радоваться этому или огорчаться, все-таки типа зубы мудрости и все такое :)
[User Picture]
From:tanchik
Date:October 26th, 2008 03:45 am (UTC)
(Link)
Везучий. Этот зуб - он раньше у 100% закладывался, а сейчас начинает становиться потихоньку древним пережитком, типа шерсти и хвоста. Так что твой набор генов посвежей моего. ;)
[User Picture]
From:morita
Date:October 25th, 2008 06:37 pm (UTC)
(Link)
а,Тань!эти галки чтоб потом в суд не подали и бабло не стрясли!
[User Picture]
From:tanchik
Date:October 26th, 2008 03:46 am (UTC)
(Link)
Дык. Что я на это иду в твердой уме и трезвой памяти и все такое..
[User Picture]
From:ra_net_ka
Date:October 25th, 2008 07:35 pm (UTC)
(Link)
Ой, мамочки! Я еще от твоего первого зубного рассказа не отошла, а тут продолжение намечается... Давай уж happy end, хватит ужастиков!
В среду, значит? Аким-то с тобой рядом будет?
[User Picture]
From:tanchik
Date:October 26th, 2008 03:46 am (UTC)
(Link)
Акимка приедет чуть позже, а туда сама попрусь, на 8 утра назначено, рано очень..
[User Picture]
From:vilgeforce
Date:October 25th, 2008 07:35 pm (UTC)
(Link)
Хм, странно они непарные удаляют. У меня уж лет 8-10 торчит одна единственная восьмерка. И неперекошена и излишне не выросшая...
[User Picture]
From:tanchik
Date:October 26th, 2008 03:47 am (UTC)
(Link)
Ну вот так мне сказали. И парень в коридоре подтвердил косвенно, он как раз сидел ждал своей очереди на удаление пары восьмерок за раз: одна над другой, обе в десне еще.
[User Picture]
From:botalex
Date:October 25th, 2008 08:03 pm (UTC)
(Link)
Во настрадалась... А у меня все восьмерки стоят. Одну даже запломбировал года 4 назад, когда кариес ее покоцал. Как-то жаль удалять, хоть и нет от них проку... Не мешают особо и ладно...
[User Picture]
From:tanchik
Date:October 26th, 2008 03:48 am (UTC)
(Link)
Странно, а меня учили что восьмерки по умолчанию удаляются при первой же проблеме, так как они в более чем половине случаев дефектные.
[User Picture]
From:leon_85
Date:October 25th, 2008 08:59 pm (UTC)
(Link)
Эх, зубы махом заныли. Все сразу.
[User Picture]
From:tanchik
Date:October 26th, 2008 03:48 am (UTC)
(Link)
Сорри. ;)
[User Picture]
From:detenish
Date:October 25th, 2008 09:38 pm (UTC)
(Link)
ой!!! удачи тебе в лечении!
потом сравнительную характеристику двух медицин опиши))
[User Picture]
From:tanchik
Date:October 26th, 2008 03:49 am (UTC)
(Link)
Надеюсь, она будет в пользу США. Не то что за США радею, а мне просто шкурный интерес дороже. ;))
(Deleted comment)
[User Picture]
From:tanchik
Date:October 26th, 2008 03:49 am (UTC)
(Link)
У меня нет зубной страховки. Ибо нафига она мне, я зубы не лечила никогда. Кариеса нету. То есть так дешевле, чем платить за страховку.
[User Picture]
From:vidrik
Date:October 25th, 2008 09:49 pm (UTC)
(Link)
Ох, ох. Желаю, чтобы прошло без сучка - без задоринки.
[User Picture]
From:tanchik
Date:October 26th, 2008 03:50 am (UTC)
(Link)
Спасибо!
[User Picture]
From:iscander_che
Date:October 25th, 2008 11:00 pm (UTC)

М-мать...

(Link)
Держись! ;-)
[User Picture]
From:tanchik
Date:October 26th, 2008 03:50 am (UTC)

Re: М-мать...

(Link)
Держусь, ага. Главное, не струсить в последний момент. ;))
[User Picture]
From:vydra_lohudra
Date:October 26th, 2008 08:10 am (UTC)
(Link)
Удачи.
[User Picture]
From:tanchik
Date:October 26th, 2008 11:54 am (UTC)
(Link)
Спасибо. ;)

> Go to Top
LiveJournal.com