?

Log in

No account? Create an account
Пракино - Добрая фея с топором

> Recent Entries
> Archive
> Friends
> Profile
> My Website

November 4th, 2008


Previous Entry Share Next Entry
08:35 am - Пракино
Посмотрела несколько старых фильмов, с очень высоким рейтингом на IMDB. Кстати, кто не в курсе, там прямо на сайте некоторые фильмы и сериалы можно посмотреть. На английском и без субтитров, но можно. То есть они выложены целиком, бесплатно.
Ну я не о том. Поясню на примере. Понятно, что ожидать от Птичек Хичкока 1963 года современной картинки с живописаниями ужасов было глупо. И я была полностью готова к картонным птицам, комбинированным съемкам того уровня и даже ожидала наложенной мультипликации в особо сложных местах. Кстати, технический уровень фильма действительно оказался выше ожидаемого. Но суть в другом.
Старые фильмы смотришь и понимаешь: не верю! Шаблоны, какие-то сплошные шаблоны и переигрывания. Есть хорошая героиня, создающая любовный треугольник? Значит, если все участники треугольника - положительные герои, то третью лишнюю весьма кстати убьют. Никто не виноват, девочку жалко, но и проблемы нет. Ну и все остальное в таком же стиле. А потом понимаешь - нет, в этих-то фильмах шаблонов еще не было. Это с тех фильмов наплодили за полвека повторов, которые и превратили исходник в мешок с шаблонами.
Или переигрывание. У меня такое ощущение, что это этап развития кино, начинавшегося с неизбежного сильного переигрывания (иначе зрители не поймут страданий и намерений немых героев, еще и двигащихся не с той скоростью), и продолжавшегося наивными сказками первых фильмов со звуком опять же с переигрыванием. Наверное, когда научатся передавать через кино запахи или структуру поверхности наощупь, тоже начнется новый этап переигрывания: слишком жидкая вода, слишком запашистая роза.
Это современному зрителю достаточно полунамека, когда девушка слишком живо интересуется у постороннего, как там живет Вася. Но тот зритель полунамека бы не понял. Ему надо чтоб девочка сначала живо интересовалась у постороннего судьбой Васи, потом бы кусала губы и заламывала руки, а потом бы вечером сказала: "У нас с Васей ничего нет, вы не думайте. Просто я очень неравнодушна к нему. Ну типа как друг. Да, мы с ним типа друзья". Нет, все еще мало. Потом она должна уйти в ванную, там долго смотреться на себя в зеркало, поплакать, и сказать вслух "Васенька, любимый мой!". О. Вот теперь можно быть уверенным, что зритель поймет, что девушке Вася кажется небезразличен и не по дружески.
Современному зрителю достаточно чуть раскрывшихся шире глаз на лице крупным планом, чтоб было понятно, что герой испугался. Тому зрителю нужны были широко открывшиеся и выпученные глаза, открывшийся рот, поднесение ладони к нему и обязательное звуковое сопровождение в стиле "О, какой ужас!!" или "ААА!!", если герой один.
Наверное, на каком-то этапе развития кино все еще пользовалось приемами театра. Там, сидя на 10 ряду, нихрена не поймешь, раскрыты широко глаза у героя или он китаец с гримом. И если уж в театре пугаемся или переживаем, то извольте пояснить: руки позаламывать, побегать по комнате, оглядываясь на страшный предмет, чтоб с 10 ряда зрителю все было видно, и на весь зал проорать за спиной партнера: "О, кажется он сейчас догадается, что я ему изменяла!!".
Есть и другие штуки, которые в итоге жалко что вымерли со временем. Например, не музыка, а тишина во время напряженных и страшных моментов. Тишина, ей-богу, уместнее и страшней, чем завывания оркестра за кадром.
Но в основном все-таки - шаблоны, шаблоны и переигрывания. И мне, как современному зрителю, уже как-то совсем расхотелось смотреть остальные шедевры мировой классики кинематографа. Смешно, но отнюдь не по причине отсутствия спецэффектов и общей примитивной техники. Как-то вот так.
И что еще подумалось: тогда, когда фильм стоил очень много времени и сил, было много замечательных идей и сценариев, и при этом отчаянно не хватало современных средств для съемки. А сейчас получается так, что по техническому уровню доступно (почти) все, а вот с идеями некоторая напряженка. И отлично получаются ремейки. ;)) Почему так, интересно.

(59 comments | Leave a comment)

Comments:


[User Picture]
From:docctor
Date:November 4th, 2008 01:43 pm (UTC)
(Link)
>...Там, сидя на 10 ряду... раскрыты широко глаза у героя или он китаец с гримом...
Нет, не любишь ты китайцев. Определенно :).
[User Picture]
From:tanchik
Date:November 5th, 2008 01:14 pm (UTC)
(Link)
Неправда. Люблю нежно. Всеми фибрами души. Потому что мне место в новом холодильнике пообещали, куда никто-никто не суется в течение дня. ;)
[User Picture]
From:old_radist
Date:November 4th, 2008 01:50 pm (UTC)
(Link)
>> Это современному зрителю достаточно полунамека...

Ага!

Сие, надо полагать, правило универсальное и работает не только в кино, но и в литературе, живописи...

То есть тогда "Черный квадрат" представляет собой прямое обращение к далеким продвинутым потомкам. Ибо он есть уже совсем уж запредельно тонкий намек. Нам понимать его не стоит и пытаться.
[User Picture]
From:tanchik
Date:November 5th, 2008 01:15 pm (UTC)
(Link)
Не, я говорила про намеки в смысле реального поведения человека, не расширяя это до абстракций и квадратов. ;)
[User Picture]
From:_vesta_
Date:November 4th, 2008 02:00 pm (UTC)
(Link)
Как любитель ужастиков советую посмотреть " Смерть советским детям", если еще не:-)
[User Picture]
From:kot_kam
Date:November 4th, 2008 06:54 pm (UTC)
(Link)
А это что такое? Ссылочку дайте, что ли... Плиз. ;-)
[User Picture]
From:shin1
Date:November 4th, 2008 02:21 pm (UTC)
(Link)
ну вообщем-то согласна, поэтому не могу видеть многие советские картины, мне кажется, что те актеры, что параллельно играли в театре, очень сильно переигрывали в фильмах, словно до последнего ряда пытались доораться без динамиков.
с другой стороны именно Хичкок меня так сильно не раздражает:))
[User Picture]
From:tanchik
Date:November 5th, 2008 01:15 pm (UTC)
(Link)
Он меня тоже не раздражает. Просто для себя решила, что нет смысла это смотреть.. :)
[User Picture]
From:loster
Date:November 4th, 2008 02:24 pm (UTC)
(Link)
ой как сильно согласна про музыку! как раздражает это насильное втаскивание зрителя в атмосферу!
сейчас, как мен кажется, тоже есть переигрывания, но не обязательно актерские, актер вообще может стоять статуей и с плоским лицом, а вот музыка... навязчивая, практически несмолкающая, все время иллюстрирующая з а д о л б а л а.


)))
[User Picture]
From:dev_hands
Date:November 4th, 2008 05:59 pm (UTC)
(Link)
В Челюстях первых версий интересно было. Там подводная съемка плывущего аквалангиста, как будто глазами акулы. Соответствующая музыка. И как только приходит уверенность, что вот-вот акула аквалангисту ногу откусит - ничего не происходит )

Как-то так.
[User Picture]
From:thelof
Date:November 4th, 2008 02:42 pm (UTC)
(Link)
Я думаю, что кажущаяся шаблонность связана с тем, что тогда эти приемы были только придуманы. Старые комедии иногда смотреть тяжело, потому что шутки, которые они там изобрели, с тех пор миллион раз были обсосаны, и никакой свежести не осталось совсем. Как в шутке про Шекспира, который пишет сплошными штампами.
[User Picture]
From:thelof
Date:November 4th, 2008 02:43 pm (UTC)
(Link)
Тьфу, про Шекспира это отдельная шутка, не связанная со старыми комедиями:-)
[User Picture]
From:s0no
Date:November 4th, 2008 04:54 pm (UTC)
(Link)
Очень верное наблюдение. Глаз действительно режет. А самое тяжелое - это экранизация театральных пьес. Вот это совсем смотреть не могу. И не театр, и не кино. Так, зеленая лошадь:)
[User Picture]
From:tanchik
Date:November 5th, 2008 01:17 pm (UTC)
(Link)
Да, такой гибрид еще страшнее, согласна.
[User Picture]
From:sobakonka
Date:November 4th, 2008 05:53 pm (UTC)
(Link)
Я вот помню, как в лохматом 93 или даже 94-м мы у тебя посмотрели "Оно" по Кингу, а потом, по дороге к дому от метро я панически шарахалась от кустов и люков....
[User Picture]
From:tanchik
Date:November 5th, 2008 01:19 pm (UTC)
(Link)
О, а ты помнишь как мы с пивом Мартовское и комедией Один Дома благополучно свежеперетянутый за бешенные деньги старинный диван у меня дома пожгли? И как я ревела и прощалась с жизнью, а ты его деловито штопала? ;)
Эту штопку заметили то ли год спустя, то ли два. К тому времени углы дивана уже были обтрепаны кошкой, так что обошлось совсем без жертв. Так что работу ты выполнила на высочайшем уровне, даже несмотря на Мартовское! ;))
[User Picture]
From:dev_hands
Date:November 4th, 2008 05:56 pm (UTC)
(Link)
Я в детстве этот фильм посмотрел. Про что - не помню, но было страшно. До сих пор не могу решиться его пересмотреть. Хотя в том возрасте меня ни один фильм не пугал.
[User Picture]
From:tanchik
Date:November 5th, 2008 01:20 pm (UTC)
(Link)
Ну не могу сказать за других. Фильм качественный, но для меня совсем не страшный. :)
[User Picture]
From:kot_kam
Date:November 4th, 2008 06:59 pm (UTC)
(Link)
Следует только уточнить, что это если речь идет о фильмах сопоставимого уровня. Читай - о хороших фильмах. Потому что, например, во "Властелине колец" так переигрывают штампами, что любое довоенное черно-белое кино позавидует. Кстати, и к старым шедеврам это тоже не относится. Потому что "Огни большого города", например, и сейчас смотрятся ничуть не хуже - конечно, с поправкой на некоторые условности немого кино.

А ощущение "не могу смотреть,фигня какая-то" у меня по-настоящему было только один раз: когда я смотрел фильм "Обыкновенное чудо" шестьдесят затертого года. После фильма Марка Захарова ЭТО смотреть нельзя совершенно.
[User Picture]
From:tanchik
Date:November 5th, 2008 01:21 pm (UTC)
(Link)
А вот странно, почему не надергали штампов из всех старых хороших кино? Ведь если б надергали, то в таком случае Огни Большого Города должны были вызывать ощущение штампов. А если не вызывают, то почему? Не надергали оттуда или что? ;)
[User Picture]
From:ledy_integra
Date:November 5th, 2008 07:24 am (UTC)
(Link)
а мне тоже хичкок не понравился. думала эт я одна такая ущербная, ибо типа ж -"классика!"
[User Picture]
From:tanchik
Date:November 5th, 2008 01:21 pm (UTC)
(Link)
Классика, кто ж спорит. Но очень уж классическая, на мой взгляд. ;)
From:mzu
Date:November 5th, 2008 08:53 am (UTC)
(Link)
кстати, штампы мне понравилось, как высмеивают в Galaxy Quest - очень тонкий фильм, по-моему. Жаль, немного таких.
[User Picture]
From:tanchik
Date:November 5th, 2008 01:22 pm (UTC)
(Link)
А вообще хороший фильм? С хеппи-эндом?
[User Picture]
From:ak_ivo
Date:November 5th, 2008 12:03 pm (UTC)
(Link)
А я думаю, что эти вещи- они как школа, как учебник. Азбуки и грамматики тоже не будешь читать, для душевного приятства и времяпрвождения, но знать их нужно. Или ноты- их слушать в консерватории или на рок-концерте не станешь( гаммы там всякие и сольфеджио).Но как школу, как основу нужно хотя бы знать. Ну а там уже наворачивай свою фантазию и спецэффекты на это - гони новый продукт. А нынче все прутся от своей гениальности и даже не зная азов- выдают такое, что уже и скучно. Капля упала- голубь пролетел...Глубокомыслие без мысли.
[User Picture]
From:tanchik
Date:November 5th, 2008 01:23 pm (UTC)
(Link)
Что ж почетного в том, чтоб выучив чужое творчество, осознанно заниматься вторичкой и штамповать вариации на тему?
[User Picture]
From:kermit_
Date:November 5th, 2008 05:26 pm (UTC)
(Link)
посмотри оригинального носферату (мурнау) а потом тень вампира (кагбе про съемки носферату). хорошие кина, хоть первое как раз из старых, очень условных (1922). а в сочетании дают хороший эффект.

хотя вообше-то страшилки очень коротко живут. технология развивается и то, что раньше в страшилках было, нынче просто в сериалах вставлено.
[User Picture]
From:tanchik
Date:November 5th, 2008 11:51 pm (UTC)
(Link)
Не, вампиров не люблю, они очень скучные. Я тебе на слово поверю. ;)
[User Picture]
From:rannor_ru
Date:November 5th, 2008 05:31 pm (UTC)
(Link)
Похожие ощущения были когда смотрел "Крестного отца" впервые, пару лет назад. Настолько его растащили на цитаты и (что сильнее влияет) пародии, что серьёзно воспринимать невозможно абсолютно...
[User Picture]
From:tanchik
Date:November 5th, 2008 11:51 pm (UTC)
(Link)
Хм, занятно. Надо будет свои ощущения проанализировать. ;)
[User Picture]
From:ak_ivo
Date:November 5th, 2008 06:42 pm (UTC)

Ну а осанну я бы воспел-таки...

(Link)
Ну и если уж провести розыгрыш мест среди штампов, я бы воспел Осанну этой Белокурой Девушке с Тупым Лицом ,и Выпученными Глазами, которая бесстрашно шагает по своим подвалам, заброшенным домам,космическим кораблям,замкам,кладбищам и захламлённым зоводским цехам, переходя из фильма в фильм.Не зная границ и рассовых различий, страха и упрёка ,социальных уровней и ,какой нынче год и ,где она вообще очутилась...Со своим вечным вопросом :"Hallo...Who is there?"
[User Picture]
From:tanchik
Date:November 5th, 2008 11:52 pm (UTC)

Re: Ну а осанну я бы воспел-таки...

(Link)
В защиту несчастной девушки могу сказать, что я тут на днях точно таким же макаром скакала с таким же вопросом с ножом наперевес по нашей квартире среди ночи. Потому что по ней типа кто-то ходил, а Аким не будился.

> Go to Top
LiveJournal.com