?

Log in

No account? Create an account
Лечитель Диабета - вряд ли прорыв в лечении диабета. - Добрая фея с топором

> Recent Entries
> Archive
> Friends
> Profile
> My Website

February 10th, 2009


Previous Entry Share Next Entry
08:04 pm - Лечитель Диабета - вряд ли прорыв в лечении диабета.
Меня попросили выразить свое мнение по поводу одного сайта. Явно не шарлатанского, и довольно многообещающего не только на взгляд совсем неспециалиста, но и на взгляд вполне себе подкованного биолога. Могу понять почему. Учитывая, что это может быть интересно как минимум еще паре человек среди моих френдов, ответ пишу в виде поста. Заодно и новый юзерпик выгуляю. ;))


Сайт со всеми этими материалами тут
CureDM’s novel Human proIslet Peptide (HIP) is hypothesized to stimulate and enhance the islet regeneration process that occurs naturally to create new structures that house a new pool of insulin- producing cells from the precursor cells in adult pancreatic tissue. As new islets are formed, not only is the secretion of insulin restored, but also, other hormones that are missing among type 1 diabetes patients, such as amylin, are also restored. In addition, the physiological control for these important hormones is also restored.
Перевожу, потом - только перевод.
Лечитель Диабета - новый Про-островковый Пептид (тут обыгрывается словообразование Инсулин-Проинсулин, процесс, проходящий при синтезе инсулина в островках), который предположительно стимулирует и усиливает регенерацию панкреатических островков, что приводит к возникновению новых структур, состоящих из нового пула инсулин-продуцирующих клеток из клеток-предшественников в поджелудочной железе взрослого. После того как сформируются новые островки, восстанавливается секреция инсулина, также восстанавливается синтез других гормонов, недостающих пациентам с 1 типом диабета, таких как амилин. Кроме того, восстанавливается физиологический контроль этих важных гормонов.
Наш подход базируется на концепции Новообразования Островков, и такой подход он возможно что может излечить диабет. Плюсы следующие:
- не нужно работать с зародышевыми клетками
- используются (натуральные) белки, в норме присутствующие в организме
- нет глобальной иммуносупрессии, которая нужна при трансплантации островков**
- используюся специальные иммунные агенты, созданные для того чтоб избирательно блокировать агрессивные атакующие антитела*, находящиеся в крови у больных с 1 типом диабета. Было показано, что эти иммунные агенты сохраняют островки
- восстановляется продукция других гормонов, которых недостает у больных с СД1
- этот подход может применяться и для пациентов с СД1 в дебюте заболевания, и для пациентов с длительно текущим СД1, а также для пациентов с сахарным диабетом 2 типа, нуждающихся в инсулине.

Заманчиво? А что на самом деле?
* антитела при СД1 не являются ни агрессивными, ни атакующими. Уничтожение антител, а также понижение их уровня, не защищает островки и не улучшает течение диабета ни на сколько. Этим пытались заниматься лет 10-15 в конце 20 века. Зачем врать? Зачем настолько глупо и прямо, вот честно, не знаю.
**Patients with type 1 diabetes will require pretreatment with an immune tolerance agent to protect new islets formed by HIP.
Перевожу: пациентам с СД1 будет необходимо провести предварительное лечение веществами, вызывающими иммунную толерантность, чтоб защитить новообразованные островки. Иммунная толерантность как раз и является той самой глобальной иммуносупрессией. И это уточняют сами же разработчики Лечителя Диабета в другой своей рекламной листовке, уже для профессионалов. Зачем врать? Ессно, чтоб заманить клиентов, как из числа возможных покупателей, так и возможных спонсоров, тех, кто готов вложиться, но не имеет знаний, чтоб понять, где ложь.

Другая рекламная листовка сообщает, что данные работы подтверждены в лаборатории Панкреатических Островков Университета Пенсильвании, однако никакой такой лаборатории в Юпенне нет. Есть лаборатория пересадки островков, но там работают другие люди, и работы у них в основном именно по пересадке, от чего торжественно открещиваются товарищи создатели Лечителя Диабета. Реально же разработчики Лечителя Диабета работают совсем в другом месте: Lankenau Institute for Medical Research, и лишь один из авторов единственной статьи на эту тему – работает на отделении Хирургии Юпенна. Почему он там работает, расскажу ниже. Зачем врать? Ну всегда красивше прикрыться Большим Именем, чем писать, что все это происходит в неведомом мелком универе и в сомнительной свежеслепленной корпорации «Вылечим диабет». Тем более что кому надо проверять?

В принципе, на этом месте лжи уже достаточно, чтоб закрыть сайт и забыть про таких деятелей. Но у них есть Одна Научная Статья. В Очень Приличном Журнале. Так что стоит взглянуть.
Суть статьи: выделили пептид, полечили им мышек с искусственным диабетом. Мышки плацебо-группы достоверно отличались от мышек с Лечителем Диабета в худшую сторону. Правда, почему-то на лечении плацебо в группе диабетических мышек потребность в инсулине тоже снижалась, и некисло, но это типа никто не заметил. Ну и мы не заметим. Еще у мышек проверяли уровень глюкозы, и с Лечителем Диабета он был ниже и вообще снижался, но вот в группе плацебо уровень глюкозы был выше и рос. Правда, почему тогда потребность в инсулине падала? Ну этого мы тоже не заметим.
Потом мышек разобрали, сделали срезы из поджелудочной контрольных и опытных групп и покрасили их на инсулин. Инсулина оказалось больше в группе с Лечителем Диабета. Чудесно.
Далее, взяли человеческие клетки поджелудочной, да, в Юпене. Их используют для изучения проблемы трансплантации инсулин-продуцирующих островков. Для этого из поджелудочной выделяют чистые островки, а оставшуюся часть железы, в которой море пищеварительных ферментов и разные протоки, обычно выкидывают. Ну вот эту часть железы, очищенную от островков, использовали для опытов, выращивая на плашках неделю. С Лечителем Диабета оказалось вдвое больше инсулина (подчеркиваю, в ткани, в которой не должно быть инсулин-производящих клеток), а без лечителя – вдвое меньше инсулина. Прекрасно. Кстати, насколько я поняла из рекламной листовки, именно это доброе дело по раздаванию товарищам ненужных тканей поджелудочной, и превратилось потом в утверждение, что в Юпенне подтвердили эффективность Лечителя Диабета.
Ну в общем-то и все, что относится к делу. Изыскания на тему того, куда там в клетках идет изучаемый пептид, конечно, очень важны, но к лечению диабета относятся довольно косвенно.
Итак, из опыта с мышками сделали вывод, что Лечитель Диабета лечит диабет, а из опыта с человеческими отходами поджелудочной сделали вывод, что он лечит диабет путем стимуляции новообразования инсулин-продуцирующих клеток из их предшественников (никак не доказав при этом, что он не стимулирует инсулин просто в оставшихся после очищения нормальных островковых инсулин-продуцирующих клетках, кстати). И все это было бы прекрасно и возможно что даже научно и перспективно, если б не дальнейшее поведение товарищей.
А именно: на основании одной статьи с весьма немногочисленными данными делать сайт, где утверждать в 100 раз больше:
- и про то, что не нужна иммуносупрессивная терапия (просто наглая ложь),
- и про то, что восстанавливаются, мол, другие гормоны поджелудочной (ложь, никаких данных про это нет),
- и что можно лечить все виды диабета (ложь, никаких данных про это нет),
- и даже про некие ставшие вдруг агрессивными антитела, которые блокируются специальными иммунными агентами (не только ложь, но и бред собачий).
Да и вообще создавать впечатление что вот еще чуток – и мы начнем полноценное клиническое испытание этого чудо-средства, спешите записаться в добровольцы, ломая ноги. И спешите дать нам бабло, чтоб иметь возможность потом получить права на чудо-средство.
****
При всем при этом, пропасть между удачным (но вообще-то странным) экспериментом на мышках с искусственным диабетом и клиническими испытаниями огромна. Во-первых, токсический диабет резко отличается от аутоиммунного диабета. И история насчитывает десятки методов, которые шли на «ура» при токсическом диабете и провалились даже еще до первых клинических испытаний. Согласно одной лекции по иммунологии на последней конференции тут, от удачного эксперимента на мышиной модели до первых клинических испытаний доживает сотые доли процента (!!) всех методов и препаратов.
Во-вторых, а это самое главное, основная проблема диабета не в том, чтоб дать пациенту клетки, продуцирующие инсулин. Их можно дать путем трансплантации (очищенных островковых клеток, выращенных заново из стволовых островковых клеток, животных островковых клеток, генно-модифицированных животных островковых клеток и тп), их можно попытаться вырастить и на месте. Лечитель Диабета не первое вещество, которое повышает продукцию инсулина тем или иным путем. Так вот, основная проблема лечения диабета не в этом. А основная проблема в том, что каким бы путем не восстанавливали инсулин-продуцирующие клетки, иммунная система их все равно находит и уничтожает. Пробовали даже пересаживать клетки в «мешочке» из специальной мембраны, которая пропускает инсулин наружу и питательные вещества внутрь, но не дает клеткам иммунной системы контактировать с клетками в мешочке. Думали, что это поможет. Но и это провалилось: мешочек оказался окруженным иммунными клетками, которые давали сигнал начать самоубийство для пересаженных клеток, они послушались и все самоубились. Если же выключить рецепторы, принимающие сигнал на самоубийство (называется это апоптоз), то последствия будут гораздо более опасны, чем диабет. Это раковое перерождение клеток, потому что «глухость» к сигналам апоптоза как раз одно из отличительных свойств злокачественных опухолей, что и позволяет им неограниченно расти и убивать организм хозяина.
***
Таким образом, сайт Лечителя Диабета создан с весьма очевидной целью: дайте нам бабла, пожалуйста, а уж мы вам наобещаем. И обещают они довольно грубо, а также достаточно песпардонно и нагло врут, передергивают и преувеличивают. То есть у меня есть четкое ощущение нечистоплотности товарищей. Думаю, они работают в расчете на то, что если ничего больше из Лечителя Диабета вытянуть не удастся (а скорей всего, так и будет), то хотя б пройти удачно эксперименты на токсичность и сварганить бесполезный, но прилично наукообразно раскрученный БАД. Как-то так.
Поэтому мой совет воспринимать этот пост про Лечитель Диабета как шаблон на будущее. Каким бы наукообразным и весьма даже убедительным способом не описывалось бы новое, прорывное такое, адски крутое лечение диабета 1 типа, если этот способ работает не через воздействие на иммунный ответ, он почти на 100% нежизнеспособен. Даже вот если все это по английски, с бубликацией в приличных журналах и вообще адски наукообразно.

(39 comments | Leave a comment)

Comments:


(Deleted comment)
[User Picture]
From:tanchik
Date:February 11th, 2009 01:38 am (UTC)
(Link)
Работы ведутся во всех направлениях с переменным успехом, но явного прорыва нигде нет.
(Deleted comment)
[User Picture]
From:tanchik
Date:February 11th, 2009 02:38 am (UTC)
(Link)
Почитала. Ну опять же мышки и токсический диабет. Сколько уже копьев тут поломано? Да, мы умеем лечить мышек с токсическим диабетом. Самыми разными способами.. а будет ли это на людях работать - бабушка надвое, как обычно.
(Deleted comment)
[User Picture]
From:tanchik
Date:February 11th, 2009 03:04 am (UTC)
(Link)
Даже работая над другим, ничуть не расстроюсь, если прорыв сделают в этой области, знаешь. ;)) Типа, раз не смогли поправить иммунитет, но хоть смогли нормально клетки спрятать.
(Deleted comment)
[User Picture]
From:tanchik
Date:February 11th, 2009 12:30 pm (UTC)
(Link)
Бодрячок - это хорошо.. Эх, когда ж прорыв-то случится в аутоиммунщине вообще.
(Deleted comment)
[User Picture]
From:tanchik
Date:February 15th, 2009 09:30 pm (UTC)
(Link)
Да ладно, а вдруг? ;)
[User Picture]
From:murrena
Date:February 16th, 2009 11:01 am (UTC)
(Link)
в первом меде который в питере?
[User Picture]
From:pascendi
Date:February 11th, 2009 06:09 am (UTC)
(Link)
Таня, а диабет второго типа как-то лечить научились?
[User Picture]
From:tanchik
Date:February 11th, 2009 12:34 pm (UTC)
(Link)
Ну как.. типа, научились ли лечить гипертонию? Теоретически можно ответить "да", ведь если принимать препараты и все контролировать, то и нормально все будет. Практически картинка не такая веселая. При диабете 2 типа есть свои сложности: подавляющее большинство больных не принимается ни за какую диету, контролируют сахар крайне фигово и заканчивают пучком осложнений. Особенно если СД2 идет в составе метаболического синдрома, тогда там механизмы друг друга еще и усугубляют.
[User Picture]
From:_slw
Date:February 11th, 2009 07:40 am (UTC)
(Link)
а диабет первого и второго типа -- это другие названия токсического и аутоимунного?

и, получается, диабетом нельзя заболеть если много сладкого лопаешь?
[User Picture]
From:tanchik
Date:February 11th, 2009 12:38 pm (UTC)
(Link)
Про СД1, СД2 и мифы, в том числе про сладкое.
http://tanchik.livejournal.com/308851.html
Токсический диабет у мышей не является аналогом ни 1, ни 2 типа человеческого диабета. Там просто убивают химическим путем инсулин-продуцирующие клетки. У здоровой мышки, без всяких других механизмов.
[User Picture]
From:velta_1
Date:February 11th, 2009 08:59 am (UTC)

Спасибо

(Link)
Маленькая ремарка:

Насчет клинических испытаний - "еще чуток" уже, считайте, наступил. http://www.pr.com/press-release/130366
CureDM plans to initiate human clinical trials in 2009. If successful in humans, this therapy stands to be first line treatment for diabetes and prediabetes.
Либо мы больше об этих планах ничего не услышим - либо...

Второе - и как раз самое непонятное. Иммуносуппрессивная терапия может иметь необходимость по ДВУМ причинам: если речь идет о пересадке донорской ПЖ или донорских клеток - это для предотвращения оторжения чужеродного трансплантанта.
Если клетки выращены собственные (неосредственно в организме, или в пробирке из материала, взятого у того же больного и потом ему же возвернутые) - тут никакого "трансплант против хозяина" быть не может - хозяин сам хозяин своего транспланта.

Здесь, как я понимаю, иммуносупрессия может быть нужна для того, чтоб ПРЕКРАТИТЬ аутоиммунную реакцию, из-за которой и развился диабет. Иначе сколько не продуцируй - все равно все сожрут. (Кстати, в этой связи мне не совсем понятно, почему вы вообще отрицаете значение антител - ведь механизм аутоиммунного ответа с тем и связан, что образуются антитела не к вирусу, не к какой-то гадости - а к собственным нужным клеткам. И. грубо говоря, комплекс антиген-антитело "выпадает в осадок" (ну, антиген перестает функционировать).

В таком случае, если накачать пациента иммуносупрессантами - он, может, и сам со временем бета-клетки отрастит. Или, если успеть засчеь ситуацию на исходном уровне - сохранит. Беда лишь в том, что от этой терапии вреда больше, чем от диабета.
Или же иммуносупрессоры "не помогают" против аутоиммунных хворей?

Но эти люди утверждают (вполне бездоказательно, впрочем), что ихний Лечитель призван не только дифференцировать предшественников в бета-клетки, но и, как сказано, СОХРАНЯТЬ эти клетки.
Может быть, они подразумевают. что этот препарат сам по себе обладает иммуносупрессирующей функцией, причем на избирательном уровне?

Впрочем, я с Вами согласна, даже не разбираясь столь подробно в этой статье - просто потому, что излечение СД1 это гарантированный нобель, и статья была бы не в Практический Эндокринологии, а в Nature или Science. Пока ее там нет...

Только БАД из этого вряд ли получится. Потому что я лично не знаю пептидных фармпрепаратов, которые не имели бы достаточно высокой токсичности. Иное дело, что если лечит - так и химиотерапия не подарок, однако используется. Но делать заведомо бесполезный БАД на основе заведомо вредного вещества - это, имхо, не прокатит.
[User Picture]
From:tanchik
Date:February 11th, 2009 12:49 pm (UTC)

Re: Спасибо

(Link)
Насчет клиниспытаний - посмотрим. Насчет иммуносупрессии - был такой опыт, когда однояйцевому близнецу с СД1 пересадили островковые клетки от здорового брата. Случай уникальный, отторжения не может быть в принципе. Через год все они были разрушены полностью. При аутоиммунных заболеваниях нет никакого смысла подсаживать и выращивать заново то, что является объектом агрессии иммунной системы, если нет механизма подавления иммунного ответа. Именно - чтоб прекратить аутоиммунную реакцию, и нужна иммуносупрессивная терапия, верно.
Аутоантитела при разных заболеваниях разные. Иногда они агрессивные, да. Иногда они - основная причина клинических симптомов. Но при СД1 они не участвуют в патологическом процесе, не запускают его, не ухудшают его. И их убирание не изменяет ничего, о чем я уже писала. Иммунный ответ там клеточно-опосредованный, без включения гуморального звена. У родственников пациентов с СД1 может быть полный набор диабетических аутоантител, в зашкаливающем количестве, без всяких последствий. Образование иммунных комплексов участвует в патогенезе многих аутоиммунных болячек, но не при СД1.
Абзац про иммуносупрессанты верен, несколько лет назад так пытались остановить СД1 в дебюте. Побочные от иммуносупрессии оказались опасней, чем плюсы от затянутого иммунного ответа, и более того, полностью остановить агрессию так и не удалось.
Да, они пишут что Лекарь Диабета сохраняет новообразованные клетки, но в подтверждение этого у них нет никаких данных.
Так что я не знаю общий посыл их неуемной активности в области обещаний и преувеличиваний, ну кроме бабла.
[User Picture]
From:velta_1
Date:February 11th, 2009 01:40 pm (UTC)

А вообще -

(Link)
существует в мире хоть один адекватный способ лечения хоть одного аутоиммунного заболевания? Любого?
Или эта задача неразрешима в принципе?
[User Picture]
From:tanchik
Date:February 11th, 2009 01:43 pm (UTC)

Re: А вообще -

(Link)
Пока что не существует.. :(
Хотя для аутоиммунного тиреоидита, например, способ простой: ждать, что будет дальше и чекать уровень гормонов. ;)
[User Picture]
From:petiashka
Date:February 11th, 2009 11:56 am (UTC)
(Link)
Я все равно ничего не понял. Поэтому скажу одно: юпик, в результате, получился весьма симпатичный ;-)
[User Picture]
From:tanchik
Date:February 11th, 2009 12:38 pm (UTC)
(Link)
Мне его в подарок сделали! :)
[User Picture]
From:murrena
Date:February 11th, 2009 06:38 pm (UTC)
(Link)
подруге врач сказала, что пересадка (трансплантация) поджелудочной в принципе невозможна, потому что она представляет из себя желе. а трансплантация инсулин-продуцирующих островков это что-то совсем другое? или кусочки из здоровой железы в отключившуюся?
или все таки возможна и сдвиги в исследованиях есть?
[User Picture]
From:tanchik
Date:February 12th, 2009 12:28 pm (UTC)
(Link)
Островки - это группы клеток внутри поджелудочной, эти клетки производят инсулин. Пересаживать технически можно и клетки, и поджелудочную целиком, хотя там есть сложности не только, что я описывала (все равно иммунная система будет разрушать пересаженное), но и еще одна сложность. Поджелудочная - огран, производящий много пищеварительных ферментов, и эти находящиеся в ней ферменты могут переваривать не только пищу, но и при патологии любые ткани, в том числе и саму железу. Через некоторое время после смерти, а особенно после смерти и вскрытия, когда поджелудочную железу механически задевают, эти ферменты внутри нее действуют и разъедают ткани как самой железы, так и вокруг. Причина того, что сказала доктор, как раз в этом. Видимо, в студенческие годы в морге она видела совсем не свежие трупы, и это ей запомнилось, хоть она и не поняла, в чем дело.
На самом деле поджелудочная - никакое не желе, а очень даже себе нормальная структура. Не рыхлей остальных. ;)
[User Picture]
From:murrena
Date:February 12th, 2009 01:17 pm (UTC)
(Link)
благодарю! )
[User Picture]
From:kermit_
Date:February 12th, 2009 11:25 pm (UTC)
(Link)
вот, учись как надо!
(часть вот этого)
[User Picture]
From:tanchik
Date:February 13th, 2009 02:13 am (UTC)
(Link)
Не впечатлилась, видать, просто не доиграли ребята на студенчских капустниках. Вот это куда как круче
http://www.youtube.com/watch?v=hHSEOo1jGpg
[User Picture]
From:kermit_
Date:February 13th, 2009 03:02 pm (UTC)
(Link)
может быть.
мне просто понравилась идея выразить свой phd проект визуально. согласись, непростая задача.
[User Picture]
From:tanchik
Date:February 15th, 2009 09:30 pm (UTC)
(Link)
Ну примерно как печатать на клавиатуре карандашами, зажатыми между пальцами ног. Трудно, непросто, может быть в итоге интересно, но нафига? ;))
[User Picture]
From:kermit_
Date:February 16th, 2009 01:34 am (UTC)
(Link)
хороший вопрос. я прямо даже не знаю, что и ответить...
может чтобы в конкурсе специально для этого объявленном поучаствовать?
From:(Anonymous)
Date:February 14th, 2009 05:45 pm (UTC)
(Link)
Извините за "анонима", просто лень регистрироваться.
Как Вам эта новость http://www.diadom.ru/news/2009/02/131/ ?
К сожалению, там нет ссылки на первоисточник, но вот здесь http://www.dia-club.ru/forum_ru/viewtopic.php?t=8026 сказано, что новость довольно старая.
Что Вы об этом думаете? И... если Вас это не затруднит прокоментируйте это на форуме Диаклуба.
[User Picture]
From:tanchik
Date:February 15th, 2009 09:28 pm (UTC)
(Link)
Я об этом уже писала, и если не ошибаюсь, мои комментарии форвардили в тред про этот препарат и этого профессора, года 2 назад. Под рукой нет, так что еще раз писать не буду. Кратко: сильно обнадеживаться пока что рано, слишком рано. Но ни малейших сомнений, что это не мошенник, а также сомнений в компетентности работы и самого профа, у меня нет.
[User Picture]
From:anna_semirol
Date:April 27th, 2009 06:21 am (UTC)
(Link)
Спасибо большое за интересную статью. Я сама и врач, и диабетик с уходящим за горизонт стажем. Помнится, ещё в институте мы с будущим мужем ездили в Рязань к профессору, занимающемуся в то время исследованиями по инкапсулированной подсадке островковых клеток. Хотелось быть добровольцем на клинических испытаниях методики, но... Вобщем, профессор сказал, что исследования пришлось закрыть. К добру ли, к худу - не знаю. Такая вот история.
Эх, а тема сама довольно интересная и, казалось бы, перспективная...
[User Picture]
From:tanchik
Date:April 27th, 2009 06:22 am (UTC)
(Link)
Да, только вот каждый раз вроде ну уже почти что-то сделали, ну почти совсем работает, и опять провал. :(
[User Picture]
From:anna_semirol
Date:April 27th, 2009 06:37 am (UTC)
(Link)
С одной стороны это невыгодно фармпроизводителям. С другой - пока все эти методы в разработке, они большей частью проводятся и исследуются на чистом энтузиазме. Глубоко копать не хватает средств, ИМХО. Но будет и на нашей улице праздник :) Я со своим диабетом уже 25 лет из 29 прожила, и всё пока неплохо. Во врачи подалась, надеясь, что смогу кого-то чему-то научить на своём примере и со своими знаниями. Будем копать, хоть и совочком :)

PS. Таня, я Вас в друзья добавила - очень интересно Ваш ЖЖ читать оказалось. Потихонечку штудирую :)
[User Picture]
From:tanchik
Date:April 27th, 2009 12:22 pm (UTC)
(Link)
Спасибо на добром слове. :)
Если это удобней, можно на "ты", мне так проще.
[User Picture]
From:anna_semirol
Date:April 27th, 2009 12:25 pm (UTC)
(Link)
Хорошо, будем на "ты" :) Просто у меня комплекс: не могу в гости ломиться и "тыкать" хозяевам без их на то позволения :)
[User Picture]
From:tanchik
Date:April 27th, 2009 12:32 pm (UTC)
(Link)
Это правильней, конечно. По крайней мере, гарантирует что не будет возмущения со стороны тех, кто считает тыканье фамильярностью.
Я из фидошечки (было такое альтернативное интернету сетевое общество). Там считается, что поскольку в фидо все друзья по умолчанию и пока не доказано обратное, то тыкать просто надо. А если начинают выкать, то значит подчеркивают плохое отношение. Поэтому сначала, как пришла в ЖЖ, был некоторый жесткий разрыв шаблона. ;))
[User Picture]
From:anna_semirol
Date:April 27th, 2009 12:56 pm (UTC)
(Link)
У меня с фидо не сложилось. Не смогла разобраться в своё время что и как работает :) Потому обращение к незнакомым-малознакомым-старшим принесла из реала. Вроде, неприятностей из-за этого не возникало.
Танюш, почитала про аллергию на домашних животных. Попутно возник вопрос, из уст врача безграмотный (понимаю, но лучше спросить, чем оставаться невеждой и дальше): может ли аллергия на домашнего любимца развиться спустя достаточно долгое время? Коту четвёртый год, и этой весной я, пардон, просто улилась соплями. Фоном ещё и тяжёлый грипп, осложнившийся двусторонним отитом прошёл, вот и гадаю: не то насморк - от привыкания к ксимелину, не то от нашего Фосы. В анализе крови всё норма, только эозинофилы - верхний предел нормы. Вот и решилась-таки спросить человека знающего.
[User Picture]
From:tanchik
Date:April 27th, 2009 02:31 pm (UTC)
(Link)
К сожалению, может. :( Такое развитие событий, когда все было ок, а потом вдруг развилось ухудшение, или аллергия появилась заново, дает неблагоприятный прогноз. То есть вероятность, что теперь сработает привыкание и аллергия уменьшится, довольно мала.
Но все-таки, она есть! Сама через это прошла, и были такие случаи у аллергологов. Но при этом нужно начать с ограничения контакта, убирать все пыле- и шерстесборники, особенно ковры, чистить мягкую мебель от шерсти влажной тряпкой постоянно или/и купить на нее чехлы, лучше скользкие, чтоб как можно меньше шерсти цеплялось за ткань. Не пускать кота с собой спать. Не целоваться, вообще свести к нулю контакт именно лица с шерстью (непосредственный или через руки-предметы). Может быть, этих мер будет достаточно.
А понять, аллергия или последствия гриппа с отитом, самым простым способом можно так: купить антигистаминные, и если будет резкий положительный эффект, значит все-таки аллергия. На кота или на что еще, кстати, вопрос. Были случаи, когда вроде все указывает на животное, а оказывалось, что это новый стиральный порошок (я в посте том как раз это описала). Еще был случай "жуткой аллергии" на хомячка, оказавшийся в итоге клопами, пришедшими в диван от соседей. ;)) Это у меня, в детстве. ;)
[User Picture]
From:anna_semirol
Date:April 27th, 2009 02:41 pm (UTC)
(Link)
Пью неделю кларотадин. Эффекта особо не вижу. Помогает сразу только ксимелин-спрей.
Может, кот вне подозрений?..
[User Picture]
From:tanchik
Date:April 27th, 2009 03:05 pm (UTC)
(Link)
Ну кларотадин без эффекта на это как бы намекает, да. Хотя 100% только аллерголог при личном осмотре скажет (да и то, между коллегами, не так уж и на 100%) ;)
Впрочем, ограничить контакт и посмотреть, будет ли разница, как еще один способ, остался пока. Ну и инвитро тесты. Но что они там могут найти, иногда лучше и не знать. ;)
[User Picture]
From:anna_semirol
Date:April 27th, 2009 03:11 pm (UTC)
(Link)
Хех... Есть тут один знакомый аллерголог. Он не любит животных вообще и всё пытается меня убедить, что мой Фоса приведёт меня прямиком к астме :(
Эх, завтра выхожу с больничного на работу - поглядим, как нос себя вне дома поведёт.
[User Picture]
From:tanchik
Date:April 27th, 2009 03:14 pm (UTC)
(Link)
Кстати, да, тоже хороший тест. А аллерголог такой опасен, он ведь так и будет на кота грешить. ;)
[User Picture]
From:anna_semirol
Date:April 27th, 2009 03:17 pm (UTC)
(Link)
Нельзя пускать звероненавистников в аллергологи! ))))))

> Go to Top
LiveJournal.com