?

Log in

О, сколько нам страшилок чудных готовит просвещенья век! - Добрая фея с топором

> Recent Entries
> Archive
> Friends
> Profile
> My Website

March 30th, 2009


Previous Entry Share Next Entry
10:03 pm - О, сколько нам страшилок чудных готовит просвещенья век!
Мне попался на глаза пост (точней, мне его показал автор в дискуссии на тему "возможно ли, питаясь разнообразно, вызвать пищевую аллергию"). Пост сочный, ведет по ссылке на статью и гнездо очень наукообразных фриков. Так что стоит разобрать, я думаю. Во избежание.
Источник вдохновления - тут. Можете для чистоты эксперимента сначала его прочитать и хорошенько напугаться.
http://wolf-kitses.livejournal.com/73233.html
Далее авторский текст жирным, мои комментарии - обычным.
В начале ХХ века превалировали инфекционные и другие остро протекавшие заболевания, то к концу века на первый план вышли хронические и системные. Например, в статистике смертности в США в 1900 году рак стоит на 8-м месте, а такая болезнь, как диабет вообще отсутствует среди 10 основных причин смерти. В 1997 году рак стоит на втором месте, и заметные места занимают хронические заболевания сердечно-сосудистой системы и крови, легких, печени.
Все так. Только вызвано это тем, что продолжительность жизни с 1900 года резко возросла, в связи с чем повысилась и заболеваемость раком, и сердечно-сосудистая хронь, так как это типичные заболевания пожилого и среднего возраста. Впрочем, автор об этом пишет и сам, ниже:
Иногда встречается точка зрения, что подобное изменение характера заболеваемости за последние 100-150 лет – вызвано «успехами медицины» - увеличением продолжительности жизни, способностью справиться с острыми ситуациями (после чего они, правда, переходят в хронические). Но медицинская статистика свидетельствует о неуклонном «омоложении» многих заболеваний, которые ранее считались болезнями старшего возраста. Особую тревогу вызывает быстрый рост числа детей, страдающих хроническими заболеваниями. Так, по последним данным, за период с 1989 по 1994 годы в европейских странах рост заболеваемости диабетом у детей в возрасте до 4 лет составлял более 6% в год - быстрее, чем во всех остальных возрастных группах. В некоторых весьма благополучных странах (например, в Финляндии) число больных диабетом детей составляло более 40 случаев на 100 000, чего раньше никогда не наблюдалось (Variation and trends in incidence of childhood diabetes in Europe// EURODIAB ACE Study Group// Lancet. 2000. 355(9207): 873-6).
Ну во-первых, для начала отметим типичный пассаж мракобесов про способность современной медицины справиться с острой ситуацией, которая правда переходит в хроническую. Обычно после этого идет Новое Откровение о том, что является Первопричиной Всех Болезней, а затем чаще всего и Единственно Верный Спобоб Диагостики этой первопричины и ее Лечения. ;)
А насчет омоложения заболеваний, которые раньше начинались в более позднем возрасте - все так. Только вот диабет 1 типа, типично детское заболевание, никаким боком не иллюстрирует эту сентенцию, а лишь иллюстрирует непонимание авторами того, о чем они говорят.
На конференции Американской Кардиологической Ассоциации в 1999 году прозвучало сообщение, что почти у 20% детей и подростков коронарные артерии поражены атеросклеротическими бляшками, хотя внешних симптомов атеросклероза еще не наблюдается. По данным шотландских врачей за последние 10 лет число больных аутоиммунными заболеваниями в возрасте до 22 лет увеличилось почти в 2 раза (Hunter I., Greene S.A., MacDonald T.M., Morris A.D. Prevalence and aetiology of hypothyroidism in the young //Arch. Dis. Child. 2000. 83:207-210).
Мы очень тревожимся за американских детей и подростков, но к сожалению, на данный ужасный факт нет никакой ссылки. Впрочем, как опытный коллекционер фриков могу сказать, что обычно в первоисточнике при этом находится фраза типа "Из 100 детей и подростков со 2-4 степенью ожирения начальные проявления атеросклероза (повышенный до таких-то холестерин и бляшки) были обнаружены у 20%". То есть вроде как и бляшки, вроде как и 20%, но только совсем-совсем с другим смыслом.
Насчет роста аутоиммунных заболеваний, да и аллергий, все так. Причину все-таки, забегая вперед, советую искать не в еде, а в гигиенической теории, очень уж она мне нравится. Адаптированный ее вариант изложен тут, неадаптированный вариант (и вообще патогенез аутоиммунщины) - тут.
Ну там авторы поста еще немножко попинали традиционную медицину, которая так ничего и не научилась лечить и не зрит, так сказать, в корень, но простим им это снова.
Ну а теперь давайте же, наконец, перейдем к Истинной Причине Всех Болезей:
Таким образом, на смену эпидемиям инфекционных заболеваний, поражающих население в местах наибольшей скученности в городах, пришла эпидемия хронических заболеваний, поражающая ту же самую категорию. Какие гипотезы объясняют эту замену? Объяснения "успехами медицины" скорей всего не работает по соображениям, изложенным выше. Мне кажется важной гипотеза В.М.Розенталя и В.Л.Воейкова, связывающая прогрессирование хронических заболеваний с гиперразнообразным питанием жителей «мирового города», когда резко повышена вероятность встретить индивидуально непереносимый продукт (В.М.Розенталь, В.Л. Воейков, А.В. Волков, С.Э. Кондаков, К.Н.Новиков, 2000. Роль подбора индивидуального питания в экологической реабилитации человека// Экополис 2000: экология и устойчивое развитие города. М.: изд-во РАМН. С.274-295).
Ну а дальше пошло мясо пошел пересказ статьи тов. Воейкова, со ссылкой на оригинал этой статьи и со взятыми оттуда ссылками и цитатами.
Вот этой
http://soil.msu.ru/~biophoton/paper/2001-7.pdf
Саму статью могу разобрать и отдельно, как и остальное творчество данного товарища, наследившего слегка в русскоязычном интернете пересказами одного и того же, но смысла особого в этом не вижу, так как пост представляет собой довольно аккуратный конспект всех основных моментов этого фричества. Ой, я сказала фричества? Да нет, этого интересного и передового метода лечения и диагностики, конечно. Как обычно.
Лирическое отступление:
Вообще, я понимаю, как тяжело неспециалисту разобраться в бушующем море никем не осаживаемых и не контролируемых околомедицинских фриков. И если бывают фрики простые, паразитирующие на особой категории граждан, гукающих и пускающих восторженные слюни от одних только кодовых слов "только натуальное", "экологически чистое" и "альтернативно-одаренное древнее китайское/индийское" или там "суперсовременное", то есть и фрики сложные, наукообразные. Они паразитируют уже на людях, способных сложить 2 и 2 и не ведущихся на совсем уж дешевые уловки. Эти фрики, как осьминоги, выпускают впереди себя наукообразную сложнопонимаемую кашу со множеством цитат (желательно красивых), ссылок (желательно зарубежных) и циферок (желательно непонятных), смешивают правду, полуправду и ложь и полученный продукт уже вешают аккуратными завитками на уши облапошенных клиентов. Раскусить сложных фриков и сберечь свой кошелек (как минимум) и здоровье (увы, как максимум) - задача для неспециалиста весьма и весьма непростая. Но поможет такое золотое правило:
----------------
Если вы видите в описании чего-либо слова "суперсовременная", "не имеющая аналогов (в мире)", "запатентованная в Ценральном МННМК, КПЭЖЫФЙБ и РКПб", и "разработанная российскими учеными (возможно что совместно с американскими или британскими специалистами)", бегите от этого. В 99% из ста - вас разводят. Дело в том, что Россия давно уже не является той страной, где в областях, связанных с вложением большого количества бабла, возможны свежие и уникальные открытия, а также прорывы. Потому что бабло в эти области уж сто лет как никто не вкладывает, а кидающиеся сверху подачки лишь со свистом распиливаются. А медицина с биологией - самые что ни на есть ресурсоемкие области. Время русских Левшей с микроскопом, мышкой и солями из подвала давно прошло. И если методика придумалась и оказалась вдруг хороша, то ее быстро продают. Потому что внедрять ее, регистрировать и вообще доводить до ума - нет денег. И если эту методику никто не купил, то значит что она никуда не годится. А если методика вдруг хороша и дешева, и ее можно внедрить своими силами, то она очень быстро перестает быть уникальной, так как другие тоже ее делают. И единичные исключения из правила только его подтвердят.
-----------------
Ну ладно, вернемся к нашим фрикам. Гнездо у товарища Воейкова, где обирают купившихся на разводку, вроде как свито тут, называется оно "HEMOTEST":
http://www.sun-clinic.co.il/hemotest/hemotest_article_05.php
Непереносимость пищи. Исследования последних лет свидетельствуют, что определенная часть потенциально иммуногенных белков, нуклеиновых кислот, полисахаридов и смешанных биополимеров, поступающих в составе пищи в желудочно-кишечный тракт, может в нерасщепленном до мономеров виде влиять на внутреннюю среду организма, вызывая его ответную реакцию. Об этом говорит сам факт наличия пищевой аллергии.
Да, все так. И об этом говорит не только сам факт наличия пищевой аллергии, но и сам факт наличия и функционирования иммунной системы. Непереваренные частицы пищи захватываются эпителием кишки или сразу местными иммунными клетками, затем специальным образом обрабатываются антиген-презентирующими клетками, которые обучают сидящих поблизости лимфоцитов примерно так: "Вот, смотри, это еда. Еда - это хорошо. Еда - это не враг, не микроб. На еду нападать не надо. Понял?". Если ответ "Нет", то данный непонятливый лимфоцит убивается. Если ответ "Понял, дяденька, только не бейте!", а также если лимфоцит проходит мимо с комментарием "Да нужна мне твоя фигня, госспади", то он остается жить. Нарушения этого физиологического процесса чреваты, естественно, заболеваниями: и пищевой аллергией, и аутоиммунными заболеваниями. И еще на использовании этого механизма основано одно из направлений в попытке бороться с разными заболеваниями, а также, например, с отторжением пересаженных органов. Потому что если взять мышку, покормить ее тканями другой мышки (с некоторой дополнительной обработкой), а потом этой мышке-мышкоеду пересадить почку/сердце и так далее от мышки скормленной, то отторжения можно избежать. Но к сожалению, метод имеет сомнительные перспективы для использования у человека, потому что мало кто согласиться кушать чего-нибудь от своего будущего донора, да и вообще, пока кормишь там, допустим, ногой, сердце-то или печень испортится.. Но над этим работают. Ладно, я об этом не говорила. ;)) На всякий случай специально уточню, что принципы работы иммунитет желудочно-кишечного тракта в данном абзаце изложены очень упрощенно.
Однако в большинстве случаев пищевой продукт не вызывает классических аллергических реакций. Тем не менее, потребление некоторых пищевых продуктов сопровождается неприятными ощущениями, комплекс которых принято называть «непереносимостью пищи», а в последнее время «пищевой аллергией замедленного типа», поскольку симптомы могут появляться спустя длительное время после потребления. При такого рода явлениях в крови обнаруживаются не только классические для аллергий антитела типа IgE, но и антитела типа IgG, что свидетельствует о проникновении антигена в кровь (Dixon H.S. Treatment of delayed food allergy based on specific immunoglobulin G RAST testing.// Otolaryngol. Head. Neck. Surg. 2000. Jul.123 (1Pt.1): 48-54).
Нет, наличие иммуноглобулина G никак не говорит напрямую о том, что антиген попал в кровь. Это ключевой момент и первая спрятанная ложь, которая потом используется фриками. То, что бывает IgG к антигенам пищи, говорит лишь о том, что антиген контачил с иммунной системой, не более того. Как именно - я рассказала выше. По поводу приведенный статьи и использования IgG в диагностике аллергий напишу ниже.
Весьма вероятно, что при наличии аномальной чувствительности к пище ее потребление может провоцировать развитие разнообразных хронических заболеваний. Одним из симптомов аномальной чувствительности к пище некоторые специалисты рассматривают избыточный вес. Регулярное провоцирование иммунных реакций нейтрофилов может, по их мнению, отрицательно сказаться на выделительной функции почек, привести к нарушению водного гомеостаза и накоплению в организме избыточной воды, депонируемой в разрастающейся жировой ткани.
Вот этой махровой сочности я в исходной статье не видела. То есть там тоже есть свои перлы типа что типичное проявление пищевой аллергии это удушье, или анально-дигитальная аналогия между целиакией и пищевой непереносимостью, но такого не видела. "Регулярное провоцирование иммунных реакций нетрофилов" - перевожу на русский, это когда бактериальные инфекции одна за другой либо хроническая опять же скорей всего бактериальная инфекция сидит и обостряется. "Может отрицательно сказаться на выделительной функции почек" - перевожу на русский, это они сказали, что если у человека раз за разом типа ангина, то писать ему будет все хуже и хуже. "привести к нарушению водного гомеостаза и накоплению в организме избыточной воды" - перевожу на русский, это значит что будут развиваться отеки. "избыточной воды, депонируемой в разрастающейся жировой ткани" - перевожу на русский, тут утверждается что почечные отеки накапливаются, оказывается, в жире. Ну как у верблюда в горбу, знаете? Только тут из-за больных почек. Которые повредились из-за того, что постоянные инфекции. А постоянные инфекции это даже не инфекции вовсе, по мнению авторов перла, а пища, коварно проникающая через еду прямо в кровь и стимулирующая нейтрофилы. Напрямую, ага. Теперь соберем этот конструктор вместе снова: по мнению автора поста, если кушать что-то неправильное, то оно проникает в кровь, вызвает там типичный острый инфекционный воспалительный процесс, от которого летят почки, отказываясь писать, а накопившаяся вода, обезумев от такого патогеза, начинает вызывать не отека, а по-верблюжьи запасаться в жире!! ААААА!!!

(мы писали, мы писали, наши пальчики устали. Впереди будет еще сочней, обещаю! А пока - конец первой части)
Вторая часть тут
http://tanchik.livejournal.com/367344.html#cutid1

(83 comments | Leave a comment)

Comments:


[User Picture]
From:strelok_radist
Date:March 31st, 2009 02:16 am (UTC)
(Link)
Тань, ты это серьезно? Это сколько ж букв...
Кончай пугать, скажи лучше - в Макдональдс безопасно ходить? Ну, там раз в месяц скажем?
[User Picture]
From:tanchik
Date:March 31st, 2009 02:34 am (UTC)
(Link)
Ни в коем случае, в жире запасается вода, а это вызывает отеки почек. ;)) И вообще, фигли я тут просвещаю? ;)
[User Picture]
From:mexiy
Date:March 31st, 2009 02:47 am (UTC)
(Link)
Смеялась до слез :)))
[User Picture]
From:tanchik
Date:March 31st, 2009 02:57 am (UTC)
(Link)
Ты вторую часть глянь! Я эту статью про лечение пердежа с козявками, прости Господи, на работе скачала. Чудом не спалилась!! ;)
[User Picture]
From:terrink
Date:March 31st, 2009 03:40 am (UTC)
(Link)
Все хорошо, только вот... интонации смущают. Я давно читаю журнал Кицеса, и у меня сложилось впечатление, что это человек с небывало широким кругозором, интересующийся самыми разными областями биологии и социологии. Довольно естественно, что при таком широком охвате трудно составить профессиональное мнение по каждой теме, далекой, насколько я понимаю, от его специализации (социобиологии, эволюции). Собственно, в исходной статье он и пишет: "поскольку гипотеза «еретическая», будем рады выслушать специалистов".
То есть человек заинтересовался гипотезой, пересказал ее у себя в дневнике и спросил мнения специалистов.
[User Picture]
From:catta
Date:March 31st, 2009 04:50 am (UTC)
(Link)
+ 1.
К тому же Кицес соглашается с рациональными аргументами.
(Deleted comment)
(Deleted comment)
[User Picture]
From:yenissey
Date:March 31st, 2009 04:02 am (UTC)
(Link)
Интересно, только я обалдела, увидев в "Ну во-первых, для начала отметим типичный пассаж мракобесов про" наезд на перед этим процитированных европейских диабетиков вообще и Ланцет в частности?:) Фигасе, думаю, замашки у них там в Филе - статью с почти 300 цитат так прикладывать!:)
[User Picture]
From:tanchik
Date:April 1st, 2009 11:28 am (UTC)
(Link)
Перечитала это место - да, выглядит забавно. ;)
(Deleted comment)
[User Picture]
From:tanchik
Date:April 1st, 2009 11:29 am (UTC)
(Link)
То есть сам Воейков - просто с заскоками, а не сознательный расчетливый жулик?
[User Picture]
From:_navi_
Date:March 31st, 2009 05:07 am (UTC)

немного занудства

(Link)
И единичные исключения из правила только его подтвердят.
Не стоит эту ужасную фразу говорить (serious nonsense), тем более в посте про разгром фриков, а то это преступление против здравого смысла какое-то :-)
[User Picture]
From:totta_kai
Date:March 31st, 2009 03:01 pm (UTC)

Re: немного занудства

(Link)
Почему? Там же в ссылке и написано, что немногочисленность исключений (но не сами исключения) подтверждают правило. То есть, было бы много исключений, правило бы не подтверждалось так лихо.
[User Picture]
From:velta_1
Date:March 31st, 2009 07:35 am (UTC)

Во избежание -

(Link)
Hemotest товарища Воейкова (который, помимо указанного сайта, еще и отзывается на кличку www.gemotest.org, является "однофамильцем" совершенно адекватной диагностической лаборатории Гемотест (http://www.gemotest.ru/).

Последняя, как нами лично установлено, не имеет отношения ни к Воейкову, ни к "скрытая пищевая аллергия, пищевая непереносимость, диета, похудание", ни тем более к "Теперь вы можете сделать Гемотест в сети спортивных клубов. Осторожно: пищевые добавки. Звоните прямо сейчас"

В лаборатории, которая ru, ничего ровным счетом не делают, кроме разнообразных анализов, результаты которых (опять же по личному опыту) вполне адекватны.
В лаборатории, которая org... кому интересно, посмотрите сами.

Я не знаю, случайно ли они так обозвались - но путать их не надо.
[User Picture]
From:bret
Date:March 31st, 2009 09:16 am (UTC)

Re: Во избежание -

(Link)
а этот Hemotest - он точно "товарища Воейкова"? они цитируют его статью, это да, но больше никаких связей я не нашёл. (стыдно стало за альма-матерь: Воейков у нас на факультете, конечно, притча во языцех со своими магическими свойствами воды, но чтоб настолько...)
[User Picture]
From:murrena
Date:March 31st, 2009 12:52 pm (UTC)
(Link)
ну вообще сама мысль "с увеличением разнообразия питания повышается вероятность встретить индивидуально непереносимый продукт" выглядит вроде логично? )

в американских фильмах сплошь и рядом у детей смертельная аллергия на арахис. я вот все думаю, когда у нас этот продукт станет таким же популярным - будет так же?
[User Picture]
From:tanchik
Date:April 1st, 2009 11:35 am (UTC)
(Link)
Настоящая пищевая непереносимость - штука довольно редкая, и она имеет под собой реальную причину. Поэтому вероятность найти у себя чрезвычайно редкую штуку, повышая разннообразность питания, ну можно. Увеличится эта вероятность, например с 1 на 100 тысяч до 1 на 60 тысяч. ;))
Насчет фильмов и арахиса - не знаю.
[User Picture]
From:elena_gadyukina
Date:March 31st, 2009 12:58 pm (UTC)
(Link)
И хто ж тебя такую умную замуж то взял? хи хи хи!

Татьян, расскажи лучше что там ваша умная наука говорит о том чтобы похудеть или хотя бы не толстеть! А то весна, весы кричат "один сойдите", от велотренажера болит жопа, но не уменьшается!
Да да да! "Жрать меньше пробовали" - не помогает :-((
[User Picture]
From:tanchik
Date:April 1st, 2009 11:36 am (UTC)
(Link)
Дать хочу один совет,
Похудеть желающим:
Просто надо меньше жрать,
Милые товарищи! (с)не мое
Диета, постоянное ограничение себя. тут ничего нового не придумали.
[User Picture]
From:elena_gadyukina
Date:March 31st, 2009 01:11 pm (UTC)

Жрут ноги, еще как! :-))

(Link)
"Но к сожалению, метод имеет сомнительные перспективы для использования у человека, потому что мало кто согласиться кушать чего-нибудь от своего будущего донора, да и вообще, пока кормишь там, допустим, ногой, сердце-то или печень испортится.. Но над этим работают. Ладно, я об этом не говорила. ;)) На всякий случай специально уточню, что принципы работы иммунитет желудочно-кишечного тракта в данном абзаце изложены очень упрощенно."

Откажут почки - будешь и ногу есть! А вообще вспомнилось посещение морга в городе Какове в 1994 году. Гроб для уничтожения (сдачи в крематорий) биоотходов выделяли раз в месяц, холодильники есно тока в американских фильмах с морозилками, а так - в ведре с формальном. Но очень запали в память ампутированные ноги, стоящие отдельно в бачке с формальном. Этакая вазочка блин... Ноги были с желтой кожей и черными мышцами. Когда я сейчас прохожу мимо отдела с мясными деликатесами и вижу окорок хамон, то картинка их морга просто оживает! Да еще за ТАКИЕ деньги :-)) А ты говоришь есть не будут! Будут! :-))
[User Picture]
From:medvedd
Date:March 31st, 2009 01:43 pm (UTC)

Re: Жрут ноги, еще как! :-))

(Link)
Омг, вот что такое хамон! *уполз блевать*
[User Picture]
From:medvedd
Date:March 31st, 2009 01:45 pm (UTC)
(Link)
Ага, тоесть есть надо только репу, чёрный хлеб и запивать водой из лужи :)
[User Picture]
From:elena_gadyukina
Date:March 31st, 2009 01:51 pm (UTC)
(Link)
От репы и черного хлеба может повысится "пердливость" а вода из лужи нестерильна. Зато если повезет выжить - иммунитет будет ОГО! :-)) Никакой пердеж не страшен :-))
[User Picture]
From:vmel
Date:March 31st, 2009 02:37 pm (UTC)
(Link)
Не далее как вчера вечером 1я программа Радио России (т.е. главная, она же 1я кнопка или вовсе единственная у проводного радио) вещала про некий препарат "сосудистый доктор" (что уже симптоматично: раньше хоть минимум мозгов требовался, чтобы запомнить: анальгин - от головы, аспирин - от температуры, бесалол - от поноса; теперь и это запоминать не надо, прямо на упаковке пишут "сосудистый доктор", "желудочный доктор" и т.п.)
так вот, примерно такой пассаж (по памяти; следите за руками): существует теория вирусного происхождения рака... поэтому очень важно... наш препарат предотвращает размножение колоний микробов и вирусов.

Я не врач, а химик, и биологию в школе всё-таки не прогуливал.
Жена не могла понять, с чего я смеюсь. А я специально иногда эту передачу (они, сволочи, каждый день в 22 ч. вещают) слушаю, чтобы поржать.
Ещё запомнил, там однажды "врач-специалист" спутала каротин с кератином и не поморщилась...
[User Picture]
From:tanchik
Date:April 1st, 2009 11:57 am (UTC)
(Link)
Радио Россия давно уже всякую муть старикам впаривает, без всякой совести.
[User Picture]
From:kermit_
Date:March 31st, 2009 03:39 pm (UTC)

возможно важный офф

(Link)
[User Picture]
From:tanchik
Date:April 1st, 2009 11:58 am (UTC)

Re: возможно важный офф

(Link)
Хех, как раз думала фисташки купить, раз с арахисом не все ладно. ;)) Орешковые эпидемии прям.
[User Picture]
From:jan_kiepura
Date:March 31st, 2009 06:48 pm (UTC)
(Link)
Обучение лимфоцитов убило.
[User Picture]
From:tanchik
Date:April 1st, 2009 11:58 am (UTC)
(Link)
Ну зато понятно. ;)
[User Picture]
From:kalinka_spark
Date:April 2nd, 2009 08:54 am (UTC)
(Link)
К сожалению, этими теориями руководствуются медики при лечении вполне реальных пациентов.
Я аллергик во всех проявлениях этого слова - и астма, и экзема, и крапивница с отеком Квинке. Попала к аллергологу, который в течение года мучил меня диетами, исключая из рациона все, что можно и даже то, что нельзя исключать, постоянно прописывал сорбенты, так что даже законно съеденное не доходило до пункта назначения. Улучшения не было, зато жить стало совсем невесело - мало того что все ладони в пузырях, так еще и не пожрать от души. Кстати, не похудела нисколько, как это ни обидно.
Кончились мои мучения, когда я перестала ходить лечиться :-), начала есть всё, даже рыбу, от которой особенно сильные реакции. Организм поудивлялся такому хамству и перестал реагировать на все подряд. Причем чем чаще аллергенный продукт ела, тем меньше была реакция в следующий раз.
Поэтому все пищевые теории считаю несостоятельными в силу своего опыта. Наше лекарство - здоровый пофигизм.
А толстели во все времена не от пищи, а от ее количества.
[User Picture]
From:tanchik
Date:April 4th, 2009 11:40 am (UTC)
(Link)
Если аллерголог исключала на основе IgE, это нормальный классический подход. Если на основе IgG - это был неправильный аллерголог.
[User Picture]
From:wolf_kitses
Date:April 7th, 2009 07:51 am (UTC)
(Link)
Спасибо за поабзацный разбор, выглядит очень правдоподобно. С другой стороны, это всё косвенные улики (хотя часто и косвенных улик достаточно для приговора).
Боюсь, вы приняли меня за энтузиаста данного метода лечения, поэтому стали "ковырять" текст статьи, вместо того чтобы показать, почему "воейковский эффект" невозможен (как в случае с незакладыванием фолликулов на ладонях - против этого не попрёшь). Мне же было интересней всего есть эффект или он принципиально невозможен (доказательства чего я ожидал услышать от специалиста или ответ что "нет, надежных исследований нет"; как Док_зло мне ответил на вопрос о связи бесплодия с разнообразием партнёров - только через ЗППП).
Поэтому повторю свой вопрос: у многих людей есть на что-то пищевая аллергия. При разнообразном питании с росттом разнообразия продуктов вероятность наткнуться на что-то аллергенное для данного индивида растёт, и если он принимает это "что-то" малыми порциями, недостаточными для вызова острой аллергенной реакции то эффекты накапливаются и вызывают вот эти названные воейковым "комплексные" хронические заболевания, где и атеросклероз, и давление, и ожирение, и диабет и чёрти-что. Мой первый вопрос: есть ли принципиальные запреты на работу такого механизма, когда в разнообразной диете какой-то из употребляемых продуктов индивидуально вреден но вызывает не обычную пищевую аллергию, а эту вот хронику? Есть ли, наоборот, научные доводы «за».
Второй вопрос: показал ли этот механизм Воейков в своих опытах (как я понял из Вашего разбора, куда менее приятный для автора)? Эта работа по подбору индивидуального питания у него опубликована в «Биофизике» и «Докладах РАН» (я тут нашёл его диссер
http://www.soil.msu.ru/~biophoton/disser/voeikov.disser.pdf, это №№42 и 45 в списке лит-ры), а это как я понимаю, издания неплохие, и в Российском журнале гастроэнтерологии (№37).
В диссертации есть и некая статистика по лечению
«С начала 2002 г. тест используется в московской Клинике доктора Волкова
(«Эколабмедтест», гл. врач А.В. Волков, http://www.foodlist.net) для выявления индиви-
дуальной скрытой непереносимости пищи. По данным, полученным при анкетировании
более 800 больных, прошедших через этот тест в январе-июле 2002 г. и исключивших
из своей диеты продукты, экстракты которых вызывали реакцию крови, более 90% позитивно оценили влияние индивидуальной диеты на свое здоровье. Из них о полном
исчезновении симптоматики сообщили почти 60% больных с гастроэнтерологическим
проблемами, 52% диабетиков, 24% больных с легочными заболеваниями (еще у 50%
состояние улучшилось), у 70% исчезли или стали менее выраженными головные боли,
у 40% нормализовалось или значительно понизилось артериальное давление, 70% со-
общили об исчезновении или значительном ослаблении болей в суставах [Розенталь и
др., 2002].

Резюмируя: если забыть про воейкова, подбор индивидуального питания, врачей-натуропатов, и прочее, что видимо у вас вызывает особенную агрессию, ответьте мне как биологу – разнообразие пищи может вызывать скрытую непереносимость, появляющуюся в форме «многопрофильных» хронических заболеваний, течение которых облегчается находкой устранением вредного компонента из разнообразия пищи?
[User Picture]
From:tanchik
Date:April 7th, 2009 11:53 am (UTC)

часть 1

(Link)
Поэтому повторю свой вопрос: у многих людей есть на что-то пищевая аллергия. При разнообразном питании с росттом разнообразия продуктов вероятность наткнуться на что-то аллергенное для данного индивида растёт, и если он принимает это "что-то" малыми порциями, недостаточными для вызова острой аллергенной реакции то эффекты накапливаются и вызывают вот эти названные воейковым "комплексные" хронические заболевания, где и атеросклероз, и давление, и ожирение, и диабет и чёрти-что. Мой первый вопрос: есть ли принципиальные запреты на работу такого механизма, когда в разнообразной диете какой-то из употребляемых продуктов индивидуально вреден но вызывает не обычную пищевую аллергию, а эту вот хронику? Есть ли, наоборот, научные доводы «за».
Нет никаких доводов "за" и их быть не может. Обычная, классическая аллергия не накапливается в таком виде и не участвует никаким боков в патогенезе ни одного из перечисленных вами заболеваний. Почитайте про аллергию. Пищевая непереносимость имеет под собой четкие причины, обычно это ферментная недостаточность. И не накапливается, это физически невозможно. Почитайте про пищевую непереносимость. И не участвует никаким боков в патогенезе ни одного из перечисленных вами заболеваний. Почитайте про их патогенез хотя бы в Википедии, но не у Воейкова. Воейковская же "непереносимость" не существует по причине, описанной достаточно внятно в тексте поста, а именно, ни один из приведенных им "методов-предшественников" не является методом тестирования ни-че-го. Почитайте приведенные в моем посте ссылки с объяснениями и работами, это показавшими.
И уж тем более, не может быть методом измерения чего-либо оценка скорости утопания эритроцитов в разведенной еде. Кроме разве что крайне оригинальным методом измерения плотности и вязкости раствора пищи. Еще раз. Эритроциты - не клетки иммунной системы и вообще не клетки. Пища не плавает в крови в виде бульона, и единственный ее контакт с иммунной системой описан мной в тексте поста, он является нормой и одним из механизмов обучения иммунной системы для поддержания толератности. Еще раз, иммуноглобулин класса G на любые компоненты пищи - вариант нормы и следствие механизма толерантности в ЖКТ.
Причем происходит контакт пищи и иммунной системы на уровне лимфоцитов (адаптивная иммунная система), а не нейтрофилов (врожденная иммунная система), и уж тем более не эритроцитов (не иммунная система, не клетки, еще раз).
Далее, по методам-предшественникам и бреду по поводу нейтрофилов, почек и жира. Пища не вызывает и не может вызывать никакого иммунного ответа на уровне нейтрофилов, так как не может с ними встретиться, потому что пища не плавает в крови (см выше). Если же нейтрофилы смешиваются с пищей инвитро, то они ее захватывают, как захватывают и частицы краски, и шарики латекса, и микробы, и обломки микробов, и обломки клеток, причем любых, это их особенность действия. Реакция же нейтрофилов на любой найденный и съеденный мусор инвиво не может приводить ни к какому виду ни "накопления непереносимости", ни иммунного ответа, так как нейтрофилы в норме убирают остатки клеток организма. И если б они умели презентировать антигены из съеденного мусора, и адаптивный иммунный ответ отвечал бы эту презентацию активацией, то организм в течение пары недель начал бы массовую иммунную атаку на самого себя. Именно поэтому чего там наелись нейтрофилы, даже если они вдруг наелись пищи, попавшей в кровь из раны в кишке, никого на уровне адаптивной иммунной системы не интересует.
Причина того, что вы поверили фрикам, заключается в полном отсутствии у вас базовых знаний и по иммунологии, и вообще по медицине (учитывая, что вы допускаете весь этот бред в качестве возможного патогенеза целого пучка разных заболеваний). Причина тона моего поста, как я уже указывала в комментариях, в том, что вы не просто поверили фрикам, но и "несете в массы" эту наукообразную и опасную фигню, раскусить которую неспециалист не может.
From:astra_gara
Date:May 24th, 2009 11:28 pm (UTC)

Как разобраться?

(Link)
Здравствуйте! Я очень далека от медицины, все же любознательна, особенно, когда вопрос касается моего здоровья. Я просчитала Ваш пост, после того, как изучила вопрос пищевой аллергии, наткнувшись на сайт http://www.drvolkov.ru/index.php?section=92. Да очень трудно разобраться. Проблем со здоровьем много и нужно искать решенье. Скажите, если можете, возможно ли страдать от чего-то съедобного? Вот съел сегодня что-то, потом дня через два нервный? Я читала, что такое бывает. Мне кажется, что вполне разумно звучит:
«Пища оказывает постоянное, многолетнее воздействие на иммунную систему, что постепенно может истощить механизмы иммунной защиты с расширением пораженных органов, спровоцировать снижение защиты к инфекциям, раку и привести к другим заболеваниям.»
«Начав правильно питаться и прекратив тратить свои ресурсы на вынос «мусора», вы почувствуете легкость и бодрость.»
«Организму на все должно хватать энергии.Очевидно, что получает он энергию с едой, водой и воздухом. И оказывается, что одна из самых энергоемких функций организма — борьба с пищевой перегрузкой. Такая перегрузка может быть хронической (и потому опасной), поскольку мы не в состоянии самостоятельно осознать, какой продукт вызывает негативную реакцию иммунной системы. Это может быть любой продукт, который мы более и менее часто потребляем и который считаем неотъемлемой частью рациона, например, лук, чай, яблоко.»
Стоит ли проверять на что может быть скрытая аллергия? А главное, можете ли посоветовать, каким же способом сегодня «по современному»? Буду очень Вам благодарна, т.к., правда, уже совсем запуталась, нужна помощь. Всего доброго.
[User Picture]
From:tanchik
Date:May 25th, 2009 03:22 pm (UTC)

Re: Как разобраться?

(Link)
Скажите, если можете, возможно ли страдать от чего-то съедобного? Вот съел сегодня что-то, потом дня через два нервный? Я читала, что такое бывает. Мне кажется, что вполне разумно звучит:
Это возможно только в случае реальной аллергии (а не скрытой), или если вы съели что-то несвежее. В первом случае будут мучать проявления аллергии (именно классической аллергии, а не все остальные странности, придуманные шарлатанами). Во втором случае будет мучать тошнота-рвота, боль в животе и расстройство стула.

«Пища оказывает постоянное, многолетнее воздействие на иммунную систему, что постепенно может истощить механизмы иммунной защиты с расширением пораженных органов, спровоцировать снижение защиты к инфекциям, раку и привести к другим заболеваниям.»
Пища является пищей и оказывает воздействие на иммунную систему только в тех пределах, что я описала в этой серии постов. Пища не может истощить механизмы иммунной защиты. Органы не поражаются пищей (если не берем в пример печень и поджелудочную от алкоголя или острой-жирной пищи. И пораженные органы не расширяются. ;)) Рак не вызывается пищей, если только вы не кушаете ежедневно землю с ядерными отходами высокой активности, выкопав их из могильника. И то, не факт даже в этом случае, что удастся вызвать именно рак. Защита от инфекций зависит от состояния иммунной системы, а не от пищи, которая, как я уже сказала, не может разрушать иммунную систему своим постоянным и многолетним воздействием. Организм создан так, чтоб принимать пищу и ее переваривать, а не чтоб страдать от нее, расширяя органы и заболевая раком.

«Начав правильно питаться и прекратив тратить свои ресурсы на вынос «мусора», вы почувствуете легкость и бодрость.»
Вся эта тема "шлаков" и "мусора" - визитная карточка шарлатанов. Шлака не существует. Бывают каловые камни, но это тоже вариант нормы с возрастом.
«Организму на все должно хватать энергии.Очевидно, что получает он энергию с едой, водой и воздухом. И оказывается, что одна из самых энергоемких функций организма — борьба с пищевой перегрузкой. Такая перегрузка может быть хронической (и потому опасной), поскольку мы не в состоянии самостоятельно осознать, какой продукт вызывает негативную реакцию иммунной системы. Это может быть любой продукт, который мы более и менее часто потребляем и который считаем неотъемлемой частью рациона, например, лук, чай, яблоко.»
Пищевая перегрузка бывает, называется она ожирением и ничего таинственного в себе не содержит. Ожирение не вызывается луком, чаем и яблоками, скорей более калорийным набором продуктов. Не существует таинственного и невидимого вредного действия обычных продуктов, разрушающих наш организм до тех пор, пока мы не обратимся к добрым айболитам с этого сайта и не позволим им разгрузить наш кошелек и нагрузить наши уши очередной шарлатанской лапшой.

Стоит ли проверять на что может быть скрытая аллергия? А главное, можете ли посоветовать, каким же способом сегодня «по современному»? Буду очень Вам благодарна, т.к., правда, уже совсем запуталась, нужна помощь. Всего доброго.
Нет, не стоит, тем более не стоит обращаться в подобные клиники.Скрытой аллергии в том виде, в котором о ней рассказывают данные товарищи, не существует. Если вас что-то беспокоит, лучше обратиться в нормальное медучреждение, а не в шарашкину контору, к такому специалисту как гастроэнтеролог (если беспокоит желудочно-кишечный тракт) или иммунолог (если беспокоит иммунитет и сниженная сопротивляемость организма). Если же беспокоят проявления аллергии, то обратиться стоит к аллергологу. Всех этих специалистов стоит искать в отделе платных услуг государственных медицинских университетов, а не в коммерческих клиниках.
From:astra_gara
Date:May 24th, 2009 11:37 pm (UTC)

Вот еще интересно звучит:

(Link)
Но у каждого из нас есть продукты, с которыми наше пищеварение не справляется. Согласно данным биохимиков, пища может попадать в кровь в недопереваренном виде (это явление называют «трансцитоз»). Такое «вторжение» не может не вызвать специфической реакции иммунной системы. На удаление «пищевого мусора» приходится тратить резервы кислорода, аминокислот, глюкозы, витаминов. Этой работой заняты иммунитет, печень, почки и другие системы. Это и есть неправильное питание: возникает реакция иммунной системы на еду, как на самую постоянную нагрузку. По логике постоянства внутренней среды, все «неправильное» должно быть уничтожено, удалено.

В этих условиях на саморегуляцию, починку “больных мест”, противостояние вредным факторам окружающей среды просто не остается сил. Нормальный обмен веществ невозможен, адекватная защита от инфекций – тоже.
[User Picture]
From:tanchik
Date:May 25th, 2009 03:24 pm (UTC)

Re: Вот еще интересно звучит:

(Link)
Насчет недопереваренного вида пищи, коварно проникающей через стенки кишку чтоб бороться со съевшим ее организмом, перечитайте все три части этого поста, пожалуйста, внимательно. Я об этом как раз уже писала. И о специфической якобы реакции иммунной системы на это. Именно в этих постах.
From:astra_gara
Date:May 25th, 2009 04:29 pm (UTC)

Спасибо, НО

(Link)
Большое Вам спасибо. По поводу шлаков – а как же тяжелые металлы, свинец, например, и т.п. ? Я в общем еще очень хочу вас попросить, простите если что, просто после вашего поста действительно стала задумываться о том, как могут лапшу на уши вешать. Я живу в ужасном месте, задымленном, прямо над дорогой, в центре и стала интересоваться как выводить все эту дрянь. Наткнулась вот на что http://vpharm.al.ru/vpharm.htm а конкретно заинтересовал http://vpharm.al.ru/products/poly95.htm . Но что Вы выделили синим цветом в своем посте, меня насторожило – многое из этого они о себе написали. Если вам не сложно, можете подсказать, доверять или нет. Просто я очень обрадовалась, когда нашла эти препараты, не хочется верить, что запатентованных инноваций в России как таковых нет. А Вы еще сказали, что коллекционируете фрики, я до конца не разобралась что это такое, но кажется, если это то, о чем я думаю, я во фрики часто влипаю, чего только не пробовала. Еще раз извините и СПАСИБО.
[User Picture]
From:tanchik
Date:May 25th, 2009 04:46 pm (UTC)

Re: Спасибо, НО

(Link)
Производство и продажа пищевых добавок со свойствами сорбентов, пожалуй, самая безобидная часть активности БАДовцев.
Отравления свинцом и тяжелыми металлами существуют, все так. Но для этого надо не жить в задымленном месте, а работать с ними, причем постоянно и вплотную (в случае хронического отравления) или подвергнуться опасной концентрации чего-либо крайне токсичного (в случае острого отравления). Те же вредности, которые вы получаете от неблагоприятной экологии, не выводятся с помощью энтеросорбентов. Совсем. И при этом, в клетках организма не накапливаются "тяжелые металлы, токсины и шлаки", потому что они не включаются в обмен веществ человека. Они включаются в обмен веществ грибов, например, свинушек. Но не человека. Все, абсолютно все конторы, говорящие вам про шлаки и предлагающие способы от них очиститься - шарлатаны. Потому что плохая экология, задымление и прочее действительно влияет на здоровье, но это не происходит так, как описывают шарлатаны, когда якобы съеденная вредность оседает в печени (или разносится по всему организму), а вдыхаемая вредность живет потом в легких. Не живет, не оседает, не накапливается, но естественно пока внутри, успевает навредить. Потом выводится. Само. Без таблеток.
Бороться с загрязнением воздуха можно с помощью фильтров на окна, а не с помощью таблеточек в желудок. Бороться с тяжелыми металлами в еде или воде можно лишь не употребляя эту воду и еду, а не с помощью тех же таблеточек.
Сорбенты не могут быть умными или избирательными, такого просто не бывает. Они действуют как губка, впитывая в себя все, что могут впитать (сорбировать). Это будут и токсины, и всякие тяжелые металлы, и компоненты пищи, и витамины. И народ, всерьез увлекающийся сорбентами и думающий, что "чистит организм", попадает в больницы с серьезнейшеми расстройствами обмена веществ. Прежде всего, с грубым дефицитом витаминов, железа, магния, других микроэлементов. Если съели что-то плохое или подозрительное - примите энтеросорбент, будет лучше. После попойки - тоже. Если высыпала пищевая аллергия - принимайте. Если всего этого нет, то нет смысла принимать внутрь еду с полезными веществами, а потом принимать препарат, связывающий и не дающий переварить часть съеденного.
Поэтому и при радиационном отравлении сорбенты хороши. Но в условиях нормальной жизни они не нужны.
From:astra_gara
Date:May 25th, 2009 05:10 pm (UTC)
(Link)
Большое спасибо! Очень помогли!

> Go to Top
LiveJournal.com