?

Log in

No account? Create an account
Очередной чудесный ход. - Добрая фея с топором

> Recent Entries
> Archive
> Friends
> Profile
> My Website

September 5th, 2009


Previous Entry Share Next Entry
12:40 am - Очередной чудесный ход.
Судя по комментам в том посте (опасливо озирается и понимает, что - нет, сейчас еще немножечко комментов не навалят, это будет утром), да, о чем я, судя по комментам в том после, который я по дурости своей слепила из двух тем, а они - фигассе, и на свет, на свет!!, тьфу. Сначала. Судя по комментам в том посте, пункт четыре наших Мечт о Медицине (напомню, он был о том чтоб врач имел право давать больному нормальную информацию и о других препаратах, и о полноценной диагностике, а не только назначать молча то, что есть на отделении) вызывал реакцию типа "так а чо, врач ДОЛЖЕН это делать!" и типа "А что, разве это не так?", и типа "Обязать! Обязать говорить, а то они только и делают, что замалчивают, сволочи, стрелять, а вот у меня случай был!", так. Я опять не о том. В общем у немедиков выявилось довольно сокрушительное незнание темы. Тыкнуть на поясняющий и иллюстрирующий пост травматолога смогли не все. Даю вторую попытку.
Вот это - то, что скармливают нам с вами СМИ. Новость о том, что поганцы-врачи, вымогатели и пакостники, больше не смогут жировать на деньги с откатов фармкампаний, потому что власть отныне защищает ваш покой от этих гадских поползновений, вам стоит лишь позвонить и наложить доложить. Мы ликуем. Не иначе.
http://medportal.ru/mednovosti/news/2009/09/02/call/
А вот это - простые пояснения врача с иллюстрациями из больничной жизни, что именно это значит.
http://dok-sed.livejournal.com/236738.html
И вот как бы на этом месте я в очередной, уже далеко не первый, раз на конкретном примере пытаюсь плавно подвести к мысли, что вашим сознанием, как это ни обидно звучит, манипулируют, понимаете? Чтоб вы не на площадь шли с криками "Суки-чиновники, купите в больницы бинты и лекарства!!", а чтоб вы по ЖЖ и телефонам судачили "А вот у меня случай такой был... чуть не угробили, суки-врачи!" "И не говори, никакой на них управы!!". Вам подсовывают врача, милиционера, даже учителя в виде образа Врага, вот так незатейливо и доходчиво. Чтоб вы этим образом занимались, кидая в него дротики, и ни в коем случае не думали о таких вещах, как развал в медицине, органах правопорядка или в системе образования с закономерным, но опасным вопросом "Кто именно виноват?!"
Подумайте чуток над этим, пожалуйста. Вот вместо того чтоб мне опять строчить Ужасные Истории, сядьте, подумайте.
Впрочем, фигли я тут распинаюсь, толку-то.. но надо попробовать.
---------
Несвязно - спасибо френдам, с кем я не сошлась во взглядах, за стойкость и мужество. Я вас очень уважаю. :)

(101 comments | Leave a comment)

Comments:


Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
[User Picture]
From:al1en_nati0n
Date:September 5th, 2009 05:07 am (UTC)

как это ни грустно!

(Link)
Суки - именно чиновники, я давно это поняла :(
[User Picture]
From:msado
Date:September 5th, 2009 05:21 am (UTC)
(Link)
угу. мой тесть, превращенный медиками в траву видимо это такая специальная манипуляция мной, заодно галюцинация, вызванная массовыми манипуляциями.
[User Picture]
From:tanchik
Date:September 5th, 2009 05:33 am (UTC)
(Link)
Я тебе уже рассказывала пяток ответных душещипательных историй про меня и моих родственников. Мало?
From:ex_gooddata
Date:September 5th, 2009 05:24 am (UTC)
(Link)

" Вам подсовывают врача, милиционера, даже учителя в виде образа Врага, вот так незатейливо и доходчиво. Чтоб вы этим образом занимались, кидая в него дротики, и ни в коем случае не думали о таких вещах, как развал в медицине, органах правопорядка или в системе образования с закономерным, но опасным вопросом "Кто именно виноват?!"

- в самое яблочко !!

делаю перепост
[User Picture]
From:kroshka_cat
Date:September 6th, 2009 02:28 am (UTC)
(Link)
вам подсовывают врага - неверно. врагов мы делаем себе сами. что та сторона, что другая. с жутким положением в медицине можно справиться только совместными усилиями, а от боев на баррикадах выигрывают только воры и бездари. к сожалению. все зашло настолько далеко, что реанимировать текущую систему без жертв с обеих сторон уже невозможно. скорее даже ее придется уничтожить и что-то создать заново. если получится
[User Picture]
From:morita
Date:September 5th, 2009 05:30 am (UTC)
(Link)
очередная попытка сделать стрелочниками,хуле
[User Picture]
From:tanchik
Date:September 6th, 2009 05:54 am (UTC)
(Link)
Ага.
(Deleted comment)
From:vivice
Date:September 5th, 2009 05:46 am (UTC)
(Link)
Пропаганда была, есть и будет. Только в разных формах, но будет.
Проще кинуть кость и занять сознание народа, чтоб не приставали, чем реально что-то делать.
Проще вешать плакаты и поднимать антикоррупционную кампанию, чем СНАЧАЛО поднимать зарплаты на нормальный уровень, а ПОТОМ бороться со взятками.
Проще говорить что все есть, а если нет - то и не надо, раньше ведь жили-лечились и ничего, чем реально строить и финансировать.
И народ привык хавать что дают, чем подумать.
Гораздо проще идти с наездом к врачу - он ведь вот перед тобой, рядом, чем к мифическим чиновникам. А то что он тебе жизнь и здоровье спас, да или просто боль снял и жизнь вернул в нормальное русло - это как-то слишком быстро забывается.
[User Picture]
From:fonyarkopff
Date:September 5th, 2009 05:56 am (UTC)
(Link)
угу, когда сына госпитализировали, мы с собой в притащили и выписанные педиатром лекарства, и шприцы, и прочее. а когда там они ему не пригодились -- пытались отдать врачам. и долго не могли понять, почему они так отнекиваются: мол, да у нас есть все. но, видимо, у нас были такие честные и удивленные лица, что они прекратили подозревать нас в попытке подловить на принятии взятки или еще чем.
[User Picture]
From:tanchik
Date:September 5th, 2009 06:00 am (UTC)
(Link)
У нас на отделении, когда пациент умер, его дочка принесла целый ворох лекарств, в том числе и реально дорогих. Врач их ныкала в общей тумбочке с едой, чтоб если не дай бог проверка какая, не началась бы история про левые препараты со всеми вытекающими. Смешно со стороны, наверное, типа Алиса в стране Чудес - с великой тайной взять втихую у родственников пациента препараты, чтоб втихую раздавать другим пациентам, а чтоб никто за жопу не взял, ныкать там, где крайнего не найдешь.
Потом постепенно из-под полы все раздали.
[User Picture]
From:vairywolf
Date:September 5th, 2009 06:07 am (UTC)
(Link)
"Вам подсовывают врача, милиционера, даже учителя в виде образа Врага, вот так незатейливо и доходчиво"
Спасибо Вам. Так вот просто и ясно передана суть. Жаль, что многие, очень многие этого не поймут. Думать у нас перестали. Так проще. А вообще - грустно от того, что ВРАГА делают из святых профессий, из профессий, люди которых должны быть защищены от всего этого. А их только пинают, и люди и государство.
Просто захотелось сказать - врачи, учителя, гаишники, миллиционеры - спасибо вам. Тем, кто встретился на моем пути. Да, и нехорошие люди тоже попадались. Но их - меньшинство. А паршивая овца есть в любом стаде. И не надо на них равняться.
[User Picture]
From:dreamswimer
Date:September 5th, 2009 06:30 am (UTC)
(Link)
Есть несколько вещей, которые обычно очень трудно уживаются в одном мозгу:

1) Состояние постсоветской медицины ужасно, т.к. это по сути дела забытый государственный институт.

2) Ввиду пункта первого врачи резко расслоились на шарлатанов, цинично-практичных бизнесменов и самопожертвенных энтузиастов. Риск нарваться может быть уменьшен известными мерами, но все равно есть.

3) Медицина это та область, где даже самый крутой врач-профи будучи оплачен втридорога не может дать гарантию что лечение пойдет как надо без осложнений. Особенно если речь идет не о ерунде, а о серьезных заболеваниях.

4) Градус дремучего невежества среди (потенциальных) пациентов высок как никогда и растет.

5) Среди медиков по причинам пунктов 1, 3 и 4 очень сильны цеховые традиции сплоченной защиты от любой критики в адрес любых недостатков касающихся всех поводов включая и пункт 2.
[User Picture]
From:hxgm
Date:September 5th, 2009 06:36 am (UTC)
(Link)
Так врачи должны быть святыми?
[User Picture]
From:begemotik64
Date:September 5th, 2009 07:08 am (UTC)
(Link)
Слуш, а они, часом, не объяснили, как этот их типа приказ стыкуется с их же проектом закона по орфанным лекарствам? Которых не то, что в отдельновзятой больнице, в стране нет и быть не может, не зарегистрированы. Которые, вообще-то, по жизненным показаниям и которые пациенты априори приобретают за свои кровные, но по назначению врача и с разрешения их же(минздрава) на ввоз в страну.
Заодно, не объяснили ли они, как этот типа приказ стыкуется с процедурой ТКМ от неродственного донора, при том, что поиск донора в международном регистре и доставка клеток для трансплантации априори делается только за деньги пациента? Они собираются оплачивать эту процедуру каждому нуждающемуся(иначе как понять этот приказ? Во-время, когда пациенту это жизненно необходимо, а не когда их левая пятка зачешется, как было с возмещением затрат на жизненнонеобходимое лечение за границей. ой, как клёва, во фонды-то, стоящие с протянутой рукой, порадуются. А в госбюджет на следующий год они эти затраты уже заложили(щазз, хде деньги, Зин)? Или просто пропердели на всю страну, а там - трава не расти?
Тань, извини, я сейчас до мата докачусь. Умолкаю.
[User Picture]
From:tanchik
Date:September 5th, 2009 11:59 am (UTC)
(Link)
Насчет орфанных лекарств - сама понимаешь. А вот на тему высокотехнологичной помощи, про которую трубили с таким апломбом, уже сдали назад. Не хватает бабла-с, идите нафиг, сограждане, со своими потребностями.
http://uborshizzza.livejournal.com/625385.html
[User Picture]
From:katy_m
Date:September 5th, 2009 07:19 am (UTC)
(Link)
Села, подумала. И предположила: а не в том ли проблема, что медики зачастую относятся к пациентам ровно так же, как и чиновники? То есть, считая их бессловесными и предполагая по умолчанию, что дело пациента - тихо и без пререканий делать то, что врач велит? И считая вопросы, предложения и попытки перепроверки назначений через других врачей/клиники чуть ли не саботажем?
Это часто встречается, согласны? Всяческая психология отношений "врач-пациент" сейчас не очень-то в моде, ведь так? Не до того, когда такие ужасы (я без иронии) в больницах творятся с более насущным - матобеспечением, верно?
А в итоге - если и предположить манипуляцию - то выйдет, что официальная медицина вкупе с чиновниками манипулирует-то в одну сторону - ту, где пациент наконец-то скажет "чума на оба ваших дома" и будет лечиться сам.
Потому что у вменяемого человека в заводе - стараться контролировать то, что с ним происходит. И даже девушки "родим-дома-лечим-мочой" именно к этому стремятся. Плохо, криво, - но уж как могут. Хотя бы за это они достойны названия людей, а не "жывотных". Нет?
[User Picture]
From:tanchik
Date:September 5th, 2009 12:27 pm (UTC)
(Link)
То, что никуда не годная патерналисткая модель "ты начальник - я дурак" так и не отмерла со временем и даже активно продолжает насаждаться в медВУЗах, есть. И то, что наиболее активно ей пользуются те, кто не в состоянии (по уровню своей квалификации) общаться с пациентом иначе - тоже есть. И это крайне фигово, и только ухудшает отношение и к конкретному врачу, и к врачам в целом.
Только вот выведите мне связку между урезанием финансирования, в итоге которого в больницах нет простейших и самых нужных препаратов, на участковых в нарушение всех норм вешают по 2-3 участка за раз, оставляя те же нормативы приема (плюс предполагающие медсестру, которой давно уж нет), и вашим наблюдением? Именно взаимосвязь, как одно вызвает (или влечет за собой) другое, с вашей точки зрения.
----------
По последнему - в тредах поста мной четко написано раз эдак 30, почему именно животное и тп. Перечитайте. Поясню тут сотый раз. Я не против стремления пусть даже недалеких людей сделать все, как лучше, по таким-то причинам. Я описывала ситуацию полного отказа матери от медицинского осмотра и медпомощи новорожденному. И я задолбалась это повторять уже. Побежала бы она к другому врачу - не было бы и поста.
[User Picture]
From:shin1
Date:September 5th, 2009 08:40 am (UTC)
(Link)
Танчик, мне очень жаль разочаровывать таких как вы, я вас очень уважаю.
Проблема в том, что у нас с обеспечением материальным или фаршем, как любят страховщики гооворить. вполне не плохо.
у нас можно сделать обследование практически такое же, как в москве. есть очень много разного хорошего оборудования, у нас в прошлом году приезжали еврпопейцы показывали мастер класс, а мокусичи и птерцы приезжали учиться вместе с местными на равных, у нас не надо таскать бинты в больницу, моей дочери при поступлении сдеали биохимию, общий крови, мочи, узи внутренних органов и еще пару-трйоку обследований. у нас есть обследования, которые по полису оплчиваются здест и за очень большие деньги, если сильно захчоестя самому и только за деньги в москве (я знаю о чем говорю, очедернедна ужасная история с вполне хорошим концом),
если посттоишь в очереди и сердеце почитсят (и почитстят по полису, если привезут с этим тровмбом и прочей хренью) , и сустав поставят
и еще 10 лет назад, когда я в патологии с левочкой лежала, врач предлагал ей на выбор то, что уних есть или более дорогой аналог за ее счет, если она потянет. без прячтаний в тумбочках. НО второй врач, первый об аналогах либо не знала, либо не считала нужным предложить пацинету покупать более дорогой препарат (на минуточку в истории болезни указано, что она его-то перед больницей и принимала)
одна проблема при этом - узи делает человек, операцию делает человек, бинты мотает человек. уколы делает человек, диагноз ставит человек, лечение назначает человек.
Я понимаю, когда нет нормальной зарплаты, нет бинтов и лекарств, мрт и узи, то кажется, что все это будет и проблема решится ,а я вижу, что не решается этим проблема, решается только одна часть, очень болезненная и актуальная, но часть.
а вот когда хирург в травмтаологии через сутки дежурит, то меня это пугает, мне кажется что через неделю это человек-зомби, и он может ошибиться, и меня при этом никакая страховка не успокаивает.
[User Picture]
From:sedare_dolorem
Date:September 5th, 2009 08:45 am (UTC)
(Link)
про травматолога меня тем более пугает то, что он учился не в 4-5 летней (с каждодневной ёблей, как в Штатах) а в 1летней (похуистической) ординатуре/интернатуре и многому вынужден был (будет) учиться САМ, уже на рабочем месте, на Вас (мне).
[User Picture]
From:2xena
Date:September 5th, 2009 08:53 am (UTC)
(Link)
Я бывший медик, фельдшер, пришлось поработать в бюджетной поликлинике...
Как-то раз я спросила в местной частной клинике (куда приходят за денежку обычные врачи из поликлиники): "Когда наша медицина встанет с колен?"
На что фельдшер в приёмной ответил: "Стачала её таки убьют чиновники, и мы начнём массово лечиться сушёными крысиными лапками. А потом будет рождаться снова :("
[User Picture]
From:hxgm
Date:September 5th, 2009 10:09 am (UTC)
(Link)
Да, это чиновники мешают читать книги, газеты и журналы, хорошо учиться, внимательно следить за изменениями в области медицины.
Как сидели 10 лет на жопе ровно, с кроссвордом в руках в свободное время, так и продалжают сидеть дальше.
В этом чиновники виноваты.

Кто хочет, ищет способ. Кто не хочет - причину.
Современный ученик мед вуза, после учёбы не роет в интернете инфу, по лекции, что ему час назад прочли, а открывает банку ягуара.
В этом, конечно же, виноваты чиновники.
[User Picture]
From:asd338
Date:September 5th, 2009 09:57 am (UTC)
(Link)
Понимаете, не всё так просто и с чиновниками. Пришлось мне несколько лет назад разговаривать с чиновницей, курирующей здравоохранение Москвы, по поводу нехватки лекарств в Боткинской больнице, в отделении гематологии. В частности, рассказываю ей, что не хватает гливека. Она вполне доброжелательная, внимательная дама. Говорит:"Понимаете, у нас нет информации, что в Боткинской не хватает лекарств. Нам врачи таких заявок не дают. А без заявок мы ничего не можем сделать". Говорю об этом мадам Ивановой, в то время и.о. главврача Боткинской. Иванова отвечает:"Да попробовали бы мы только сказать, что лекарств не хватает - голову оторвут". И кресло из-под попы выдернут(зачёркнуто). И вот кто тот злобный Буратино, который не даёт донести до царя чаяния народа?)))
[User Picture]
From:hxgm
Date:September 5th, 2009 10:14 am (UTC)
(Link)
Главврач.
Отжим в свой карман, важней заявки.
Кресло, дороже чьей то жизни. Это кресло кормит семью, детей и обеспечит старость.


[User Picture]
From:alex_celly
Date:September 5th, 2009 10:36 am (UTC)
(Link)
Могу Вас ещё порадовать... http://medportal.ru/mednovosti/news/2009/09/02/hivmsk/
[User Picture]
From:tanchik
Date:September 5th, 2009 11:46 am (UTC)
(Link)
У меня слов нет.
При этом городским властям предлагается отказаться от традиционных методов борьбы с распространением ВИЧ, применяемых в развитых странах: бесплатного распространения средств барьерной контрацепции и одноразовых шприцев.
[User Picture]
From:umkaline
Date:September 5th, 2009 10:37 am (UTC)
(Link)
Я еще тогда удивилась тому, что ты две таких холиварных темы объединила )))
Не, народ читать и думать умеет плохо. В основном, читают не то, что написано, а то что созвучно именно ему. И отвечают также.

И по поводу образа врага - да, народом хорошо манипулируют, в том числе и в якобы независимых источниках типа интернета. Вот только не все это видят.
[User Picture]
From:nboyko
Date:September 5th, 2009 11:08 am (UTC)
(Link)
Наши люди любят порассуждать, что им все должны. Больница - это частный случай.
[User Picture]
From:lazy_admin
Date:September 5th, 2009 11:53 am (UTC)

Сделал перепост. Пиарю.

(Link)
http://lazy-admin.livejournal.com/286956.html

Сам от медицины далёк (если буквально) и недалёк, т.к. "профессиональный пациент". :(

А чиновники - они, твари с другой планеты? Откуда они берутся? Тут в каментах, чуть выше - есть про это (про главврача, но мало). Более того, им даже время от времени приходится лечиться, и хотят это делать хорошо... Хуже того, они даже умирают иногда. Неужели в массе настолько "страусины", что надеются, что персонально их всё это не коснётся?

Как-то глубже надо копать... Причины искать. Искать и устранять.

Рискну предположить причины даже: эгоизм, махровый и групповой, и то, что в системе управления, да даже и "вообще по жизни" ценятся не знания-умения-опыт, а родственные связи, личная преданность и управляемость. Ну и ещё деньги, деньги, деньги (и в виде откатов - тоже)...
[User Picture]
From:serov
Date:September 5th, 2009 12:21 pm (UTC)

Насчет причин

(Link)
Прогресс медицины - попытка человека побороть эволюционно сложившийся естественный отбор. Возможно, когда-нибудь победим, но денег на это не хватает уже даже в США, а там вкладывается на порядки больше. Все остальное - следствие...
[User Picture]
From:a_s_w
Date:September 5th, 2009 12:58 pm (UTC)
(Link)
Какое забытое слово "мазурчики" господин чиновник использует. Наверное от слова маза... И глаза у него честные, но справедливые.

Замечания о том, что манипулируют общественным сознанием - обречены. Уже сманипулировали, судя по-всему. В условиях дефицита ресурса всегда манипулировали и всегда успешно. Интересно другое, что эта манипуляция всем выгодна. Кроме врачей,ессно. Если вдруг случился какой медицинский казус с родственничком, то наиболее быстрый и эффективный путь выжать максимум из разваленной медицинской системы это - не на площадь идти и чиновников трясти. Слишком долго и безрезультатно. Надо ведь щас. Проще по телефончику позвонить, который г-н чиновник указал и врачей попугать. Глядишь и надыбают чего. В момент угрозы жизни у многих с моральными принципами свои договоренности. Так что выгодна эта "манипуляция". И нет от нее защиты в области логики и разума. Боюсь, что это горько, цинично, но факт.

Возможно, наверное, организационное решение. Ведь в гос. больнице склеены две функции: мат обеспечение и профессианализм. Врач и лекарства должен достать и помощь оказать. И отвечает сразу по двум статьям. В условиях дефицита он по любому стрелочником получается. Разделение функций и ответсветности приведет к переводу стрелок. Будут гонять других стрелочников. У врачей будет меньше головной боли по вопросам не их(врачей) компетенции.

Вот только вопрос у меня есть к тем, кто знает. А какова сегодняшняя роль глав. врача во всей этой картине? Я сам ни одного из них в глаза не видел (Рыльцем не вышел) Никто их впрямую не костерит вроде. Но по-всему получается, что роль эта вполне паскудная. Не просветите?





[User Picture]
From:itworks
Date:September 5th, 2009 01:06 pm (UTC)
(Link)
Врачи многие тоже хороши все же. Но я согласен с тем что это все следствие системного кризиса в бюджетной отрасли (а как следствие и в платной медицине, потому что часто лечат одни и те же), которой правительство занимается абсолютно без энтузиазма. А ведь если вдуматься - представь, что ты политик - какой можно было бы себе политический капитал сколотить на решений проблем в медицине, образовании, да мало ли где. Но нет, пилить бабло куда как проще и интереснее
[User Picture]
From:kroshka_cat
Date:September 5th, 2009 07:20 pm (UTC)
(Link)
ну это вы идеализмом махровым страдаете... медицина и образование _везде_ - политическая смерть.
и о каком таком системном кризисе вы говорите? вы, что, реально думаете, что вливание нескольких десятков миллиардов зелененьких вдруг сделает наших врачей высококвалицированными профессионалами, а всех пациентов умными?? ха-ха три раза.
да в эту систему нельзя ни копейки вливать, что собственно и показал нацпроект здоровье..жалко, у меня нет под рукой статистики уголовных дел по воровству средств в регионах, выделенных по нацпроекту.. так что могу только на общих правах пищать. и крайне рекомендовать врачам, особенно тем, которые-все-в-белом, - заглянуть в зеркало и вдумчиво посмотреть себе же в глаза.
[User Picture]
From:akurlovich
Date:September 5th, 2009 02:57 pm (UTC)
(Link)
Совершенно согласен :(
[User Picture]
From:iscander_che
Date:September 5th, 2009 04:55 pm (UTC)
(Link)
ППКС.
[User Picture]
From:kroshka_cat
Date:September 5th, 2009 08:32 pm (UTC)
(Link)
по теме: почему вы думаете, что среднестатистический поциент будет судачить о чем-то там в ЖЖ и по телефону и призывать к массированным казням невинных врачей?
я понимаю, что все что скажет любой не-медик, само по себе у вас сейчас может вызвать реакцию быка на красную тряпку, но... можно _просто поинтересоваться (непредвзято)_, что будет, если в ответ на констатацию врачом факта "этого лекарства/бинтов/одноразовых перчаток в больнице нет" - я, как пациент, позвоню в вышестоящую организацию с вопросом "а почему нет-то, собственно"?
и какие у меня шансы получить от врача такое заключение? "нужно лекарство x, но его нету"?
с логической точки зрения тупого поциента - если что то в больнице _должно быть_, но _этого_ нет - то это повод вцепиться в загривок вовсе даже не лечащему врачу, а чиновнику, отвечающему за.. если у чиновника по бумагам все чисто, или у главврача в нычках "все есть", то это повод раскрутить дело о коррупции, нет разве?
[User Picture]
From:tanchik
Date:September 6th, 2009 01:46 am (UTC)
(Link)
"почему вы думаете, что среднестатистический поциент будет судачить о чем-то там в ЖЖ и по телефону и призывать к массированным казням невинных врачей?" - интересный вопрос. А почему вы думаете, что днем обычно светлей, чем ночью и что трава именно зеленая, а не синяя? Потому и думаю, что все это читаю, и в ЖЖ, и при личном общении, и телефонные беседы наблюдаю. И разговоры, подобные этому посту, в реале много раз вела. В реале они обычно успешней. Но тоже зависят от исходного состояния собеседника.
Насчет вопроса про то, что врач вам расскажет, что чего-то нет на отделении, рассказать могу. Вот прям из опыта. Если врач оказался настолько непуганный или жестоко ошибся в своих рассчетах, думая что вы пойдете и купите препарат, а не пойдете звонить, то будет следующее. У вас поинтересуются подробностями, фамилии и все такое, поблагодарят и пообещают разобраться. Сверху спустится бумажка "разобраться, такой-сякой" или звонок. Начмеду. Он вызовет зав отделением, расскажет, трахнет без вазелина. Расстроенный зав отделением вызовет врача, перескажет, трахнет еще больней, в меру своего гнева, человеческих качеств, дефицита докторов такого же уровня и прочего. Доктор с походкой Золушки, у которой тампон стал тыквой, придет к вам пояснить, что он ошибся, на отделении все есть и простите, вышло некоторое недоразумение. Возможно, вас еще на чай пригласит заведующий, где под радушную беседу расскажет то же самое, мягко пожурит коллегу, попросит его простить и аккуратно выяснит, не собираетесь ли вы еще куда звонить и счастливы ли вы теперь. На утренней планерке трахнутого донора трахнут еще раз уже показательно, перед рядом коллег, чтоб запомнили и остальные.
А вы пойдете домой с ощущением, что все хорошо и с ощущением правильно сделанного дела.
Возможны вариации, суть та же. В больницах все есть. И бумажное заключение, что чего-то нет, врач вам может дать только накануне своего увольнения, не, лучше выхода на пенсию. Ну или перед тем как пойти в психушку сдаваться.
[User Picture]
From:yenissey
Date:September 5th, 2009 10:17 pm (UTC)
(Link)
Тань, а ты вот уже сколько-то времени со стороны на Россию смотришь, у тебя мысли не появлялись на предмет "а почему вообще все это так"? Не медицина конкретно, а вообще система где возможно то, се, пятое и десятое. То есть, грубо говоря, не точку на графике изучить, а уравнение его вывести.
Я очень люблю размышлялки на тему "как надо было начать думать чтоб додуматься до этого", искать причины и скрытые механизмы, и мне очень интересно кто еще думает в этом направлении и что именно.
[User Picture]
From:tanchik
Date:September 6th, 2009 05:47 am (UTC)
(Link)
Мы тут с Акимкой это обсуждали, у него крайне интересная идея возникла, и я с ней полностью согласна. Кратко - в советское время была одна из самых сильных систем здравоохранения с мощнейшей профилактикой, бесплатная и доступная вообще каждому. Ну со своими закидонами, куда ж без них, но в целом. Каждый привык к тому, что врач - это бесплатно, доступно, вот иди и получай свою помощь.
Что в других странах. Нет бабла (страховки) - нет медпомощи. Врач не доступен по умолчанию вообще бесплатно каждому желающему и никогда не было такого. Попасть к врачу, просто зайдя с улицы? Тоже вопрос. Вызвать бесплатно на дом скорую, просто чтоб давление померить, например? Тем более. А попасть к специалисту, который не просто терапевт - вообще не так просто с улицы, даже с баблом. Итог? Врач - это то, что стоит денег (прямо или условно, но не суть), доступно не каждому, да и не всегда. Это типа некий бонус, что ли.
Ну и отношение соответствующее там и тут. Я сама прошла через этап шока, что нет, милая моя, некуда идти что за бесплатно, что за 100 баксов, что за 400, чтоб прям сейчас меня посмотрели (еще и не терапевт, еще и с анализами) и помогли, ну кроме ER, где дадут обезболивающее, выпнут домой и счет на 1000 баксов потом пришлют. Нет, некому звонить, чтоб на дом пришли утром всего за 50 баксов, взяли любые анализы, что я хочу сама, за 200 баксов, и с утра на следующий день результат выслали б.
Системы вообще разные. Ни один человек, заставший и советскую, и нынешнюю систему здравоохранения, не оценит того, как это офигительно - всегда иметь возможность на медпомощь любого специалиста, а с (умеренным) баблом еще и выбирать, какого хочешь. Не оценит, пока как я моськой не вляпается.

> Go to Top
LiveJournal.com