?

Log in

No account? Create an account
Про штирлица - Добрая фея с топором

> Recent Entries
> Archive
> Friends
> Profile
> My Website

September 10th, 2009


Previous Entry Share Next Entry
11:43 pm - Про штирлица
Сегодня на работу пришел человек по лампочкам и поменял во всех помещениях все перегоревшие. Причем никто его не звал, он сам пришел (меня так вообще полумрак очень даже устраивал с учетом светочувствительной метки). В итоге оказалось, что у нас в лабе не просто светло, а просто как на операционном столе. И главное, что меня удивило, так это не только что он сам пришел, но и как он с нами договаривался про то, когда нам удобней чтоб он поменял, чтоб он тут своей лестницей не отвлекал нас от работы.
На этом месте мне вспомнилась история про русскую, которая в конце восьмидесятых осуществила свою мечту - увидеть Париж и умереть. Ну, по первой части осуществила. :) Частично, то есть. Сидят они в кафе на улице, за столиком, видят Париж. Потом видят какую-то тетю, которая от них чего-то хочет. Причем по тону и жестам видно, что ей очень неудобно и она за что-то извиняется, но "все ок! и спасибо!" не прокатывает, тетя еще пуще извиняется и чего-то хочет. В итоге через официантку и ломаный английский поняли. Это была уборщица. Она извинялась за то, что хочет сейчас очень быстро, секунд всего за 30, помыть пол под их столиком, ей очень сыдно, да, но у нее рабочий день уже почти закончился и бла-бла. Для той, что в Париж и умирать, это было самое яркое впечатление, привезенное из Франции. Уборщица!! Которая!! Извиняется!! За неудобство!!
Ну а я вот это в целом-то к чему. Сдается что просто попиздеть, наверное. Читаю сейчас секретные материалы (X-files), и там есть серии с указанием "автор неизвестен", это значит кто-то по своей инициативе написал рассказ, стилизованный под серию. Обычно пишут довольно прилично, мне нравится. Но при чтении заметила такую забавную штуку. Читая текст, я могу сразу понять, кто автор - американец или русский. И будь там трижды все пересчитано с метрической системы в местные попугаи (на этом месте я представляю себе автора с калькулятором и очень его жалею), и выверены и география, и всякие мелочи, а уши ну так явно торчат - нет, ты тут не жил. Точняк - открываю заголовок, да, нет английского имени в авторстве. Прокалываются, как Штирлиц, то в мужественном профиле, то ли волевой осанке, то волочащемуся за спиной парашюту (кстати, еще ремарка - после целого дня английской речи слово "волочащемуся" некисло вставляет своим звуЧАЩим таким чаЩАЮЩИимся спеЦИФИЧЕСким произношением). ;))
Да, так вот про парашют. Прокалываются в мелочах.
1. Удивленная Скалли:
- родители появились всего через полчаса, а ведь они добирались из загорода! В то время как полиция появилась минут через сорок
[по умолчанию все родители и появляются из загорода. Живут они там. :))]
2. Женщин он любил, и не упускал случая отвесить каждой сомнительный или сальный комплимент
[время и место действия - конец 90-х. США. Ага, щас, сомнительный или сальный комплимент, еще и на рабочем месте, еще и каждой. Карьера закончится за неделю, дружок]
3. Посовещавшись, Малдер и Скалли решили взять напрокат машину, чтоб не зависеть от общественного транспорта
[взять напрокат машину - это как раз действие по умолчанию. А вот не брать машину и узнавать особенности местного транспорта - это то, что требует очень тщательного обсуждения с напарником, чтоб потом не убил. И в маршрутку, если чо, не сядешь - нету их]
4. Поесть решили в забегаловке. Скалли, как обычно, заказала себе мясо с овощами.
[нету. нету. нету в забегаловках мяса с овощами, тем более в форме "как обычно". Есть гамбургеры, сэндвичи, даже сосиски и стейк может быть, в целом см. меню Макдональдса. Но даже если стейки, то предлагаются только с гарниром, которого - широчайший выбор. Вам с картошкой, картошкой или картошкой? И возможно, если это забегаловка с приличным выбором, то с пучком отвратительных водянистых недосоленных умучанных овощей, разогретых микроволновкой из замороженного пакетика. Сбоку от ка-ртошки! Вкусной, хрустящей, или в виде пюре с ямочкой, залитой маслицем! Потому что если уж американец хочет следить за фигурой и есть овощи, то он должен всегда помнить о своем героическом выборе, чтоб гордиться! Посему овощи должны быть максимально мерзки и на вид, и на вкус. Но чтоб клиент не ушел расстроенный и голодный, обязательно принесут картошечки и штучки три горячие свежие булочки с шестью упаковками маслица, а если булочки понадкусываешь, то еще доложат]

Ну и так далее. По всему тексту мелко-мелко разбросаны маячки "автор из другой страны". Вспомнилась ответная байка - как в советское время куда-то там внедряли шпиона, сделали ему пучок документов нормальных, а первая же тетка в отделе кадров или там бухгалтерии заподозрила неладное. Потому что скрепка была цветная, пластиковая. :)
Сложное наверно это дело - шпионов готовить.

(89 comments | Leave a comment)

Comments:


Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
[User Picture]
From:anril
Date:September 11th, 2009 03:58 am (UTC)
(Link)
почти все будет верно и про австралию;)
[User Picture]
From:itworks
Date:September 11th, 2009 07:10 am (UTC)
(Link)
забегаловки от сша отличаются всеж
[User Picture]
From:morfizm
Date:September 11th, 2009 04:50 am (UTC)
(Link)
Да, шпионам, думаю, надо годика три пожить в стране своей будущей работы. Иначе никак!

Кстати, по поводу п.4: вообще в США я не встречал понятия "забегаловка". Единственное, что более-менее подходит под перевод - это "fast food", но под этим обычно подразумевается, действительно, что-то типа МакДональдса (бургеры) или Сабвея (сэндвичи), или какой-нибудь мексиканский ТакоБелл. Низкопробные рестораны, в которых не сендвичи и не бургеры, либо называют по имени (Терияки), либо указывают происхождение кухни ("забежали в тайский/индийский/вьетнамский/whatever ресторан").

А мясо с овощами (со свежими) - это роскошь, доступная только для домашней кухни. Хотя иногда мне удавалось получить что-то подобное либо в дорогом ресторане, либо в типичном американском ресторане "для завтрака" (там где дают 30 сортов яичницы, hashed potatoes, etc). Заказ нужно делать так: брать кусок мяса без гарнира и просить принести овощную нарезку, объясняя, что, типа, да, у вас этого нет в меню, но вы не могли бы мне нарезать, конкретно, свежих: огурцов, помидоров и лука, и добавить сметаны в качестве заправки? Если у них действительно есть ингредиенты, обычно удивлённо смотрят, но всё же делают.


Edited at 2009-09-11 04:54 am (UTC)
[User Picture]
From:aplaner
Date:September 11th, 2009 07:07 am (UTC)

Забегаловок как раз в Штатах много

(Link)
Они называются Diners и там как раз американская кухня, бургеры всякие, ветчина с пюре и все такое.

Типичный пример это Starlite или "Свет звезд" в Москве
[User Picture]
From:ok_66
Date:September 11th, 2009 05:06 am (UTC)
(Link)
Сразу вспомнился другой анекдот "Не тракторист ты, Вася, а американский шпион. Не бывает у нас негров-трактористов".
[User Picture]
From:tanchik
Date:September 11th, 2009 11:05 am (UTC)
(Link)
:)) точно
[User Picture]
From:argentinka
Date:September 11th, 2009 05:30 am (UTC)
(Link)
про скрепку - реальная фишка, читала у кого-то из антишпиёнов
[User Picture]
From:argentinka
Date:September 11th, 2009 05:36 am (UTC)
(Link)
а, соврала
не про пластмассу шла речь, а про нержавейку, во времена ВОВ немцев вычисляли по скрепкам без ржавчины
[User Picture]
From:gutta_honey
Date:September 11th, 2009 05:34 am (UTC)
(Link)
Точно все 4 пункта. А про овощи смеялась в слух.
[User Picture]
From:tanchik
Date:September 11th, 2009 11:07 am (UTC)
(Link)
А меня в процессе чтения рассмешила до хихиканья картинка маслом: 2 федеральных агента едут на расследование на метро, еще и в 90х. :))
[User Picture]
From:baylanto
Date:September 11th, 2009 05:36 am (UTC)
(Link)
В 90-е годы, когда русскому писателю было не опубликоваться (покупались в основном "импортные" имена), писать как бы в качестве иностранца -- было довольно заметным поветрием.
А что касается скрепки -- то она, скорее всего, была вовсе не пластмасстовой, а из нержавейки. В годы войны на этом действительно отлавливали шпиёнов, потому что у нормального советского человека вокруг скрепки в документе довольно быстро образовывалось пятнышко ржавчины, а педантичным немцам в голову не приходило, что скрепка может быть такой непрактичной и портить документ, который скрепляет.
[User Picture]
From:tanchik
Date:September 11th, 2009 11:09 am (UTC)
(Link)
Про скрепку это я наверное и попутала, да.
А вот по поводу иностранных имен - интересно. Я то думала, что это просто ситуации, при которых человек экспериментирует, пытаясь написать рассказ "в тон" уже имеющейся серии.
From:(Anonymous)
Date:September 11th, 2009 05:42 am (UTC)
(Link)
Какой чудесный дядечка. Просто прелесть. В РФ в этом плане все хуже. У нас дирекция начала ремонт полов на этаже (замена паркета на плитку) в августе никого не предупредив и без прекращения трудового процесса. Затянулось это счастье на месяц. Кто смог - свалил в отпуск, кто в другие институты.
[User Picture]
From:tanchik
Date:September 11th, 2009 11:10 am (UTC)
(Link)
В больнице бабушка была, которая полы моет, так когда она за мытье принималась, даже профессура по стенке ходила или по возможности меняла маршрут, она могла не только в три этажа разложить, но и тряпкой запулить. :)
[User Picture]
From:_white__rabbit_
Date:September 11th, 2009 05:46 am (UTC)
(Link)
спасибо за ликбез))) поскольку в США не была никогда и с местным бытом знакома в основном по Стивену Кингу, ничего, естественно, не замечала, хотя "Секретные материалы" оч люблю и прочитала их в каких-то неописуемых количествах. теперь ведь буду перечитывать и выискивать такие фенечки)))
[User Picture]
From:tanchik
Date:September 11th, 2009 11:11 am (UTC)
(Link)
Как прикольно, у нас с вами явно вкусы совпадают. :)) Стивена Кинга я уже всего прочитала тоже. И вот принялась поглощать Х-файлы.
[User Picture]
From:dok_zlo
Date:September 11th, 2009 05:59 am (UTC)
(Link)
я начиную понимать американскую кухню, так же как и украинскую. Они основаны на страхе перед голодом. Что б все видели никаго голода у нас нету, не было и никогда не будет. где то так.
From:verazh
Date:September 11th, 2009 06:37 am (UTC)
(Link)
Шведская традиционная, кажется, тоже... побольше, потолще, потяжелее и пожирнее. и с горчицей! 8))) на сале делают (или на каком-нибудь почечном свином жиру) что-то типа драников, вкусно-не оторваться, вес прибывает как на дрожжах 8) ну и мноог всего такого...
[User Picture]
From:3volis
Date:September 11th, 2009 06:03 am (UTC)
(Link)
Прикольно,особенно про овощи
[User Picture]
From:tanchik
Date:September 11th, 2009 11:14 am (UTC)
(Link)
Прикольно наверное, да. Только толстеешь.. :-/
[User Picture]
From:itworks
Date:September 11th, 2009 07:12 am (UTC)
(Link)
если под пунктом 4 подразумевается fast food, то я согласен. Если нет - то нет. В США есть приличные рестораны, и сетевые и нет
[User Picture]
From:itworks
Date:September 11th, 2009 07:28 am (UTC)
(Link)
а, ну еще и diners эти ужасные тоже
[User Picture]
From:artannika
Date:September 11th, 2009 07:12 am (UTC)
(Link)
А как в США сейчас с сальными шутками?
Просто сейчас сериал смотрим, "Декстер", и там один товарищ все время так комментирует коллегу. Это художественный вымысел, или уже попроще стали относиться?
[User Picture]
From:itworks
Date:September 11th, 2009 07:26 am (UTC)
(Link)
У меня приятель - американец, рассказывал про своих двух приятелей. Они работали вместе года 2 что-ли, подружились, хи-хи, ха-ха, потом один нагнулся где-то, а второй решил пошутить - ущипнул его пониже спины. Так у них там чуть не до суда дошло, и это был бы criminal record (оба на правительство работают, не взяли бы потом никуда, clearance не получить с этим), плюс это в Северной Каролине - самая что ни на есть глубинка. Пару лет назад дело было
[User Picture]
From:foxy_helen
Date:September 11th, 2009 07:43 am (UTC)
(Link)
правда настолько популарна картошка? а то почти в каждом фильме герои лопают эту картошку во всех видах, я грешным делом думала, что это какой-то стереотип
[User Picture]
From:tanchik
Date:September 11th, 2009 11:16 am (UTC)
(Link)
Из того, что я вижу, надо прилагать усилия, чтоб картошки НЕ было, а так - обязательно картошка, о ней могут даже и не упоминать, все равно принесут. :)
[User Picture]
From:starkot
Date:September 11th, 2009 08:46 am (UTC)
(Link)
Лампочки обычные, накаливания?
Где-то в новостях слышал что в Европе запретят выпускать такие, только люминисцентные будут.
[User Picture]
From:tanchik
Date:September 11th, 2009 11:17 am (UTC)
(Link)
Нет, люминесцентные. Накаливания видела одну - для согревания мышек в операционной. И все. :)
[User Picture]
From:strelok_radist
Date:September 11th, 2009 10:15 am (UTC)
(Link)
"Группа американских ковбоев на лошадях пока еще криво скачет, и даже у лошадей наши морды". (с)

:))

[User Picture]
From:tanchik
Date:September 11th, 2009 11:17 am (UTC)
(Link)
Да-да. :)

> Go to Top
LiveJournal.com