?

Log in

No account? Create an account
Что слышится в стетоскопе - Добрая фея с топором

> Recent Entries
> Archive
> Friends
> Profile
> My Website

January 7th, 2010


Previous Entry Share Next Entry
09:23 am - Что слышится в стетоскопе
Обязательная часть врачебного осмотра, особенно в случае жалоб - аускультация серца и легких. Учат этому делу, насколько я помню, месяцев пять-шесть (а потом дрючат по заученному, как меня правильно поправили, до самого выпуска), а первые подопытные это конечно одногруппники. :) У нас в группе все мальчики, например, порывались послушать Наташу, но преподаватель почему-то была против и настаивала на прослушивании легких и сердца только у мужской части группы. В итоге отводить сиськи в разные стороны для доступа в нужные точки мы научились лишь потом, во время практики на пациентах.
И намного позже, уже в интернатуре, благополучно отпахав в трех женских палатах, я столкнулась еще с одной серьезнейшей проблемой в мужской. На груди (спине, ногах, руках, лице, голове, в носу и ушах, на пальцах и вообще везде, кроме ладошек, пяток и век) моего пациента жила буйная Растительность. Растительность пушистым пучком высовывалась из под горлышка любой футолки, и буйно шуршала под стетоскопом при любой попытке послушать у него хоть что-то. А учитывая проблемы с сердечным ритмом и одновременно бронхит, слушать надо было. К идее бритья пациент отнесся крайне неодобрительно. Но без бритья я вообще ничего не могла услышать, кроме шуршания и хруста! В итоге придумала компромисс: я мажу его детским кремом, который смывать не надо и все равно впитается, а он не рассказывает ничего этого на обходах и старшим врачам.
Потом мне оставалось только ржать в ладошку, глядя как с умным видом врачи на обходе без всякого детского крема слушают эти "ХРУМ!", "ХРУСЬ!" и "ШУР-ШУР!" и делают вид, что что-то слышат еще. :))
Да, я что сказать-то хотела. Всем медикам и бывшим медикам, у кого в столе или еще где валяется стетоскоп, полезно освежить знания про хрипы и шумы, так как uncle_doc вот тут это выложил аж со звуковыми образцами. Остальным может быть интересно ну для общего развития, наверное.
Часть 1
Часть 2

К слову, местные американские медики меня весьма озадачили. Оказывается, если нет жалоб со стороны сердца или дыхания, то они обязаны слушать пациента через одежду. Стоит ли уточнять про качество такого прослушивания..

(136 comments | Leave a comment)

Comments:


Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
[User Picture]
From:uncle_doc
Date:January 7th, 2010 02:33 pm (UTC)
(Link)
Про "отводить сиськи" - помню как щас, препод повторял раз по сто: два варианта - или просите тетку саму поднять или отводите сами, но только стетоскопом ;) Кто возьмется за сиськи руками - затрахаю отработками ))
[User Picture]
From:tanchik
Date:January 7th, 2010 02:52 pm (UTC)
(Link)
Сурово у вас было. А если в перчатках? :))
(no subject) - (Anonymous) - Expand
[User Picture]
From:iscander_che
Date:January 7th, 2010 02:44 pm (UTC)

*сидит и нагло ржо(ё)т (над теми, которые на обходах муча

(Link)
А прослушивать через одежду - "всё равно, что нюхать цветок в противогазе". (ц) Хоть и не врач, но догадываюсь. Если чо.
[User Picture]
From:tanchik
Date:January 7th, 2010 02:51 pm (UTC)

Re: *сидит и нагло ржо(ё)т (над теми, которые на обходах му

(Link)
Я только надеюсь, что в случае жалоб они таки одежду снимают..
Прайвеси важней и все дела. :-/
[User Picture]
From:mexiy
Date:January 7th, 2010 02:46 pm (UTC)
(Link)
Не поверишь, но есть хорошие стетоскопы, которыми через футболку вполне слышно.
[User Picture]
From:tanchik
Date:January 7th, 2010 02:49 pm (UTC)
(Link)
Слышно шум трения футболки о лифчик? :)
У меня шум митральный, физиологический, но очень громкий. Я его использую как тест на предмет того, слышит новый доктор хоть что-то или слышит лишь хрен собачий. Ни один из трех нихрена не заметил вообще, даже второй раз на точку не вставали, олухи.
[User Picture]
From:firecutter
Date:January 7th, 2010 03:34 pm (UTC)
(Link)
Ещё немного борьбы за политкорректность и против сексизма - и у них дерматологи будут не снимая одежды лечить...
[User Picture]
From:tanchik
Date:January 7th, 2010 03:46 pm (UTC)
(Link)
Ну почему. Можно надевать халат с прорезью на нужном участке кожи, который беспокоит. :) Или специальную пананджу для осмотра. С окошечком.
From:georgiil
Date:January 7th, 2010 03:35 pm (UTC)
(Link)
Какая интересная ссылка.;-)
А для сердца ЭХО есть. Хороший аппарат+хороший специалист.
[User Picture]
From:tanchik
Date:January 7th, 2010 03:45 pm (UTC)
(Link)
Все инструментальные методы не могут заменить не-инструментальные, так как по вполне объективным причинам каждому и постоянно их не сделаешь.
И вообще с ЭХО-КГ не увидишь всей патологии, лучшая картинка все ж прослушивание+ЭКГ+ЭХО (если надо), а то и ЭКГ с нагрузкой и мониторирование впридачу.
[User Picture]
From:morita
Date:January 7th, 2010 03:47 pm (UTC)
(Link)
хуевое качество
[User Picture]
From:tanchik
Date:January 7th, 2010 03:48 pm (UTC)
(Link)
Ты на везикулярное? Хрипы, крепитация, шум трения плевры там вполне себе приличные.
[User Picture]
From:ra_net_ka
Date:January 7th, 2010 04:05 pm (UTC)
(Link)
*занудливо* Это что еще за "в полке"? Кто обещал и в Америке говорить на правильном русском?!
[User Picture]
From:tanchik
Date:January 8th, 2010 02:37 am (UTC)
(Link)
Ой, спасибо! Продолжай плиз, когда будет не лень. :)
Сыпется язык. Это я еще с редактурой пишу.
[User Picture]
From:avla
Date:January 7th, 2010 04:08 pm (UTC)
(Link)
А у меня первая пациентка была красотка лет 18-20 с прекрасной грудью и хорошо пигментированными ареолами, я был очень доволен.
[User Picture]
From:tanchik
Date:January 8th, 2010 02:38 am (UTC)
(Link)
Вот так и рождаются легенды про домогательства. :)
Хотя многие пациентки их сами так поддерживают, у нас был один доктор очень симпатичный, так за ним аж охотились. ;))
[User Picture]
From:tatiana_ryaba
Date:January 7th, 2010 04:20 pm (UTC)
(Link)
Гыыыы, а я-то каждый раз тащилась, когда в америкосовых медсериалах слушали через одежу
[User Picture]
From:tanchik
Date:January 8th, 2010 02:38 am (UTC)
(Link)
Вот и я смеялась, пока не увидела, что это правда. Упс. :)
[User Picture]
From:geish_a
Date:January 7th, 2010 04:33 pm (UTC)
(Link)
Странно про американских медиков. Меня обычно слушают, расстегнув или приподняв то, что надето. Сквозь одежду только давление меряют, но не слушают.
[User Picture]
From:tanchik
Date:January 8th, 2010 02:40 am (UTC)
(Link)
Ну вот три врача, 2 тетки и один дядька, 2 из Юпена и 1 из другого медицинского универа тут, все три даже не делали ни малейшей попытке послушать нормально. Ни через вырез, ни приподняв, все лупили через шуршащий халат или через мою одежду.
[User Picture]
From:al1en_nati0n
Date:January 7th, 2010 04:39 pm (UTC)
(Link)
ужась! а мне всегда говорят: "Придержите грудь" %)
[User Picture]
From:dok_zlo
Date:January 7th, 2010 04:56 pm (UTC)

:)))

(Link)
хвастаетесь?
[User Picture]
From:dok_zlo
Date:January 7th, 2010 04:54 pm (UTC)
(Link)
праксис вообще устроена так что все для.....

суди сама меньше аускультации, перксуссии, а про пальпацию и говорить нечего... больше маммограм, узи, томограм и тд. а они кпейку стоят.
[User Picture]
From:tanchik
Date:January 8th, 2010 02:41 am (UTC)
(Link)
Дык и ни разу даже вшивый анализ крови за все это время не назначили, а УЗИ я аж выбивала, причем при наличии показаний.. странная тут медицина. Странная.
[User Picture]
From:spamsink
Date:January 7th, 2010 05:04 pm (UTC)
(Link)
Может, как раз для таких случаев есть другой наконечник - без мембраны, чтобы не так шуршало?
[User Picture]
From:minosh
Date:January 7th, 2010 08:44 pm (UTC)
(Link)
Без мембраны слышно очень плохо :(
[User Picture]
From:verba1501
Date:January 7th, 2010 05:20 pm (UTC)
(Link)
Мазала я волосатых - все равно шуршит. Просто сильно прижимала и долго слушала в каждой точке.
С сиськами мне, как даме, проще - тыльной стороной руки, но там обычно мокро, лучше пусть сама поднимет. Хотя, все равно, руки мыть.
[User Picture]
From:tanchik
Date:January 8th, 2010 02:44 am (UTC)
(Link)
Хм. А попробуй помажь детским кремом и погуще? Потому что когда я мочила водой - шуршало, и когда тонюсеньким слоем, то тоже шуршало. Если намазать бодро, то точно не шуршит, совсем!
А сиськи я также отводила, просто толкая. Руки - все равно ж и живот потом будет, ничего тут не сделаешь. :) А если их самих просила оттянуть, то некоторые так старались, что из кожи барабан сотворяли. :))
[User Picture]
From:teemour
Date:January 7th, 2010 07:23 pm (UTC)
(Link)
недавно смотрел кино американское - там слушали через одежду. я воспринял это как пародию, оказывается они всерьёз...
[User Picture]
From:tanchik
Date:January 8th, 2010 02:44 am (UTC)
(Link)
Вот и я смялась, когда смотрела. :))

> Go to Top
LiveJournal.com