?

Log in

No account? Create an account
Ссылочная - Добрая фея с топором

> Recent Entries
> Archive
> Friends
> Profile
> My Website

January 27th, 2010


Previous Entry Share Next Entry
09:52 am - Ссылочная
1. Крайне толковый и полезный текст про небулайзеры у zulfia лежит тут и просится в избранное
первая часть
http://zulfia.livejournal.com/182148.html#cutid1
вторая часть
http://zulfia.livejournal.com/182399.html#cutid1

2. uncle_doc порадовал тем временем замечательной статьей в "Популярной Механике" про гемосканирование. Я думаю, на этом тему можно считать разобранной окончательно, какие бы новые картинки мошенники не выкладывали. Лежит тут
http://uncle-doc.livejournal.com/196883.html

3. И там же, в "Популярной механике", вышла моя статья по поводу дисбактериоза. Текст поста, который я выкладывала в ЖЖ, взят за основу, есть некоторые дополнения и вообще общий вид приятней. :)
На превьюшки можно тыкать, тогда они откроются большими, а чтоб сделать файлик совсем большим, придется тыкнуть еще раз на надпись "полный размер" под картинкой справа




Впрочем, наверное удобней тыкать сразу на ссылки, а потом увеличивать. Прошу прощения за неудобство, но не стреляйте в пианиста, он играет как умеет. ;)
http://photofile.name/users/ttanchik/3800990/88179386/
http://photofile.name/users/ttanchik/3800990/88179388/
http://photofile.name/users/ttanchik/3800990/88179389/
http://photofile.name/users/ttanchik/3800990/88179385/

Стандартная просьба, пожалуйста, с клиническими вопросами лучше обращаться не ко мне, а в ru_doktora, вступать туда не надо, смотрите правила в юзеринфо.

(26 comments | Leave a comment)

Comments:


[User Picture]
From:anthesteria
Date:January 27th, 2010 03:49 pm (UTC)
(Link)
про гемосканирование читал в журнале - хороший разоблачающий тон, не один ли и тот же автор что писал про гомеопатию?

про дисбактериоз прочитал сканы. возник вопрос - диагноз "дискенензия ЖКТ" такой же фантом?
[User Picture]
From:tanchik
Date:January 29th, 2010 12:12 am (UTC)
(Link)
Да, это тот же автор. :)
С дискинезией чуток сложней - это просто констатация факта, что функционирование ЖКТ неверное, а причин этого может быть воз и маленькая тележка, как в случае с дисбактериозом. Но лечение примерно стандартное, независимо от причин. Получается что ситуация различная, откровенного вреда от диагноза нет.
[User Picture]
From:transmind
Date:January 27th, 2010 05:13 pm (UTC)
(Link)
о, актуальненько:)) А какие есть вообще методы определения нарушений всасывания и обработки каких-то веществ в организме? Какие исследования может назначить врач, чтобы определить или исключить из списка первопричин какую-нибудь целиакию или возможные аналоги? Или сидеть на диетах, попеременно исключая что-то из рациона и записывать результаты?:) Так эффект может быть отложенным. Пока не ел пшеницу - ничего особенного, а через неделю уже исключил сахар - а наступил еще только эффект от исключения пшеницы.
[User Picture]
From:tanchik
Date:January 29th, 2010 12:16 am (UTC)
(Link)
Ну если пытаться разобраться самостоятельно с помощью диет, то имхо исключением меньше чем на 3-4 недели и смысла нет заниматься. Потому что для той же целиакии нужен срок, чтоб реакция наступила.
Методов обследования, я боюсь, ровно столько, сколько методов обследования в медицине в целом. Начиная со скрининговых штук типа
- клиника и биохимия крови
- УЗИ внутренних органов
- общий анализ кала
- фиброгастродуоденоскопия с тестом на Хеликобактер
И заканчивая неимоверным количеством узких и специальных методов, таких как скрининг на аутоантитела, характерные для целиакии, с генетическим тестированием на нее же например.
[User Picture]
From:transmind
Date:January 29th, 2010 07:44 am (UTC)
(Link)
нда, такой букет обследований только в санаториии делать, взяв отпуск :))
[User Picture]
From:kermit_
Date:January 27th, 2010 07:22 pm (UTC)
(Link)
просто отлично! впрочем, как всегда. и он правильный и детали как раз так, как нужно, без научного bullshit'а.
кстати, к вопросу о бактериях в кишечнике еще можно добавить, что помимо того, что нашли неизвестные бактерии они еще разные на разных участках даже одного отдела кишечника. то есть каждый сантиметр (условно) картина меняется из-за разности условий (pH, функций и структуры эпителия и т.п.).
[User Picture]
From:tanchik
Date:January 29th, 2010 12:17 am (UTC)
(Link)
Ой вот я балда, про такую клевую мысль не подумала, а ведь она такая красивая. :) Надо будет куда-нибудь ее применить в следующий раз. Спасибо. :)
[User Picture]
From:kermit_
Date:January 29th, 2010 02:28 am (UTC)
(Link)
не за что :)
вы, кстати, в курсе проблем с тойотовскими педалями газа? сейчас идет мощный отзыв (они то ли выдают что-то, то ли ремонтируют) нескольких моделей и они даже тормознули выпуск новых из-за проблем с педалями: они могут залипнуть.
[User Picture]
From:tanchik
Date:January 29th, 2010 02:29 am (UTC)
(Link)
Ого. Покажу Акиму, я не слышала.
[User Picture]
From:kermit_
Date:January 29th, 2010 02:31 am (UTC)
(Link)
ггг, я почему-то так и подумал. где-то так: http://pressroom.toyota.com/pr/tms/toyota/toyota-consumer-safety-advisory-102572.aspx
[User Picture]
From:kermit_
Date:January 29th, 2010 02:32 am (UTC)
(Link)
[User Picture]
From:maratische
Date:January 27th, 2010 08:55 pm (UTC)
(Link)
спасибо, мне как раз поставили этот диагноз, но не на пустом месте пришел с кожей, а они сделали и фгдс и узи и выписали мне офигенное лечение. где пункт первый - сбросте вес (хоть и спортсмен, но толстый спортсмен). а потом туева куча лекарств и клизм....
[User Picture]
From:maratische
Date:January 27th, 2010 08:56 pm (UTC)
(Link)
про дизбактериоз
[User Picture]
From:tanchik
Date:January 29th, 2010 12:18 am (UTC)
(Link)
Сложно комментировать по такой информации. Но первый же пункт совершенно разумен. И обследование довольно приличное.
[User Picture]
From:food_expert
Date:January 28th, 2010 08:32 pm (UTC)
(Link)
Спасибо за дисбактериоз, солидарен.
Единственное, почему вы считаете, что 90 % бактерий в йогурте погибает? Разве что йогут термизированный или простоял три недели на поолке. А в свежем высеваются даже в 8 степени.
[User Picture]
From:tanchik
Date:January 29th, 2010 12:24 am (UTC)
(Link)
По этому поводу был целый пучок публикаций. Что там все не просто плохо, а очень плохо, причем именно даже в свежих, естественно не термизированных. Сейчас посмотрю, что я сохранила в исходниках из ссылок
Ага, вот
http://jds.fass.org/cgi/reprint/83/4/894
и отсюда потянется большой пучок ссылок
И вот еще из черновиков, что между "живым" и "мертвым" йогуртом разницы ноль "Этот вывод доказан и в научных работах, например, ученые из Университета Севильи (Испания) в 2008 году показали, что живой йогурт, даже если его принимать в течение 75 дней, дает тот же эффект, что и «живой», без какой-либо разницы ."
http://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/19100174?itool=EntrezSystem2.PEntrez.Pubmed.Pubmed_ResultsPanel.Pubmed_RVDocSum&ordinalpos=1
[User Picture]
From:food_expert
Date:January 29th, 2010 08:04 pm (UTC)
(Link)
Ссылки смотрел, спасибо.
Но я не имею в виду пробиотиков, а молочнокислые бактерии - тот же термофильный стрептококк и болгарскую палочку, которые изначально использовались для получения йогурта. Если считать их общее количество в нормальном йогурте, то могут высеваться даже из девятого разведения, и это подтверждается в первой ссылке табл.3.
Т.е. если выпить 300 мл такого йогурта, то общая доза молочнокислых будет уже в 11 степени. Другой вопрос, конечно, сколько их до толстого кишечника доберется...
Ну а относительно излишней "раскрученности" пробиотиков, я с вами абсолютно согласен.
Более того, для тех же бифидобактерий коровье молоко - это чужая среда. Они там почти не растут, плюс их еще угнетают молочнокислые, т.е. чтобы в йогурте была 7 степень бифидок, их надобно туда столько же внести, поэтому столько проблем с выявлением их недостаточного количества.

Я работал в CHR Hansen плюс у меня близко к этой теме был дисер, так что эта тема мне немного знакома.
[User Picture]
From:tanchik
Date:January 30th, 2010 03:50 pm (UTC)
(Link)
Хм. А расскажите мне, разве термофильный стрептококк и болгарская палочка не транзитом кишку проходят? Они ж, насколько я знаю, вообще не относятся к нормальной флоре? Вам явно это будет более известно. :)
Насчет живых йогуртов читала, кстати, что пробиотики в них добавляют почти всегда после стерилизации, специально убивая всю исходную молочнокислую флору, чтоб повысить шансы добавленных бактерий выжить.
[User Picture]
From:food_expert
Date:January 30th, 2010 04:30 pm (UTC)
(Link)
Конечно, много исследований показывает, что у молочнокислых бактеий плохая адгезивность к клеткам эпителия. Они больше относятся к транзитным. Поэтому считается, что пофилактическое действие поисходит только в том случае, если употеблять кисломолочные продукты регуляно. И действие это прежде всего заключается в способности снижать рН, угнетая пи этом гнилостных.

Насчет убивания исходной микрофлоры - применяется, но довольно редко. Сейчас новая фишка - подбриают такие штамы молочнокислых, которые вырабатывают минимум молочной кислоты. Такие йогурты никогда не перекисают, при достижении рН порядка 4,5-4,7 поцесс тормозится. Поэтому, пробиотики вводят одновеменно с такими "вялыми" молочнокислыми.
[User Picture]
From:tanchik
Date:January 30th, 2010 04:37 pm (UTC)
(Link)
Забавно, про последнее совсем не слышала. Интересная идея. :)
[User Picture]
From:food_expert
Date:January 30th, 2010 04:57 pm (UTC)
(Link)
Но мне это, если честно, не очень нравится.
Ведь раньше, когда молочнокислые были "агрессивные", они теоретически могли сделать в кишечнике какую-то пользу. А современные "хилые" - сомневаюсь...
[User Picture]
From:tanchik
Date:January 30th, 2010 04:58 pm (UTC)
(Link)
Логично. Но если в таких условиях действительно вдруг начнут выживать пробиотики, может наверстают эффект ими?
[User Picture]
From:food_expert
Date:January 30th, 2010 11:00 pm (UTC)
(Link)
Да в чудодействие полуживых пробиотиков я не очень-то верю.
Для бифидки молоко, как я уже говорил, чужая среда, ацидофильная палочка, которую сейчас используют для коммерческих целей - тоже какая-то слабенькая (жалко исчезает легендарная 317/402 (Нарине), сейчас у нас появилась модная LGG - я с ней не работал, но, мне кажется, обычный рекламный трюк.
[User Picture]
From:d_twitter
Date:January 29th, 2010 10:46 am (UTC)
(Link)
Дело хорошее, тем более, что "популярную механику" читают как правило люди думающие:)
[User Picture]
From:psih_tabletka
Date:August 22nd, 2010 04:17 pm (UTC)

Популярная механика.

(Link)
а можно ссылку прямо на журнал выкладывать? или это реклама? http://www.popmech.ru/article/6530-yogurt-kak-biologicheskoe-oruzhie/
Может я не доглядела и она у Вас выложена? В таком случае приношу извинения за флуд.
[User Picture]
From:tanchik
Date:August 23rd, 2010 11:04 am (UTC)

Re: Популярная механика.

(Link)
спасибо за ссылку. В то время как писался пост, онлайн версии журнала еще не существовало. Они позже выкладывают. :)

> Go to Top
LiveJournal.com