?

Log in

No account? Create an account
Про дерево-2 и вообще про природу. Суслики инсайд - Добрая фея с топором

> Recent Entries
> Archive
> Friends
> Profile
> My Website

August 2nd, 2011


Previous Entry Share Next Entry
07:00 am - Про дерево-2 и вообще про природу. Суслики инсайд
Насчет дерева - к нам пришел суровый мускулистый лесник в количестве трех (один - индеец! С черной косичкой до пояса, вау!! Жаль, я постеснялась сфоткать) и полдня они пилили, рубили, грузили, таскали, уезжали, выгружали, приезжали, и все еще не доделали, завтра еще придут. Теперь у нас есть:
а) куча щепок из веток и листьев - чинить мою раскуроченную дорожку и если останется лишние, то выращивать грибы шитаки, если поганки не пробьются первыми (см ниже про природу)
б) попиленные куски большого толстого ствола, все еще неподъемные, но пригодной для камина длины, так что если богатыри какие будут, могут и сгрузить наверное
в) круглые аккуратные блинчики для ступенек наружной лестницы, 12 штук. 9 Аким спас и унес в сарай, а три оставил внизу, и на душе у меня неспокойно, не сперли бы. Я снесла вниз брезент и накрыла их, может не сопрут, а?
г) недоделанное дерево, которого впрочем стало заметно меньше.
д) ПЕНЬ. С вотакенными корнями, лежащий на боку.
Процесс идет. :)
--------
А природа тут буйная, местами черезчур. Как верно заметил Аким, в США очень легко отличить городского жителя от жителя субурбов (то есть того, кто живет в доме с участком). Городской словарь "Ой, белочка! Мимими, олешки! Ах, утютю птички-уточки-гуси-лебеди! и Ух ты, пушистик-симпатяжка!" после полугода жизни на природе трансформируется соответственно в "Е, крысы прыгучие, козлы пятнистые, жопы в перьях горластые и гады мохнатые". Этот этап прошли и мы. Потому что местная природа тактичностью и стеснительностью не отличается.
- Забыл закрыть крышкой мусорное ведро? Или ты, наивный, вообще оставил незащищенный пакет снаружи? Наутро убирай распотрошенный на 3-4 метра мусор и огрызки пакета
- К тебе енотик ходит пить в бассейн, мимими? Завтра он насрет на твой трамплин, убирай. И интересно, кто зимой сожрал наш флаг?
- Ходят красивые олежки? Ну попробуй что-нибудь вырастить, ага. Все плодовые кусты и деревья банально сжираются, снизу кроликами, сверху оленями. Олени могут с голодухи зимой также сожрать обшивку дома, если она деревянная и ничем не пропитана. Кролики жрут вообще все, до чего достают, хотя и достают они невысоко. У меня знакомая посадила цветочки, растила, удобряла. Много цветочков, красивых и разных. Потом цветочки распустились декорациями к постъядерному триллеру: ошметки лепестков с дырой в центре, раскуроченные бутоны, ажурно обожранные соплевидные хреновины. Это оказывается кролики весной лакомятся, бутончики очень вкусные, но они их не целиком жрут, а надкусывают там и сям, художественно. У других знакомых белки черешню жрали и ей кидались, людям ничего не досталось, загадили давлеными ягодами им все окна снаружи, дом перепачкали, чердак обдристали, теперь они там еще и поселились, топочут в пять утра как грузчики. У других белки с птицами на пару обкусали все яблоки и сливы, причем плод до конца не едят, а только надкусывают, он гниет, они другой надкусывают.
Я малину посадила этой весной, ну понятно что в первый год ягод не будет особо, но должна же быть хоть одна? Смотрю - есть завязь! Потом - хм, какие-то пупышки сухие. Заболела, что ли? Нашла на участке целые заросли ежевики, я-то думала, это какая-то фигня бестолковая, а там все в ягодах! Но ягоды незрелые пока, потом - оппа, а все пусто. Только через неделю нашла вместо пупки сухой недоеденную с одной стороны ягоду и поняла, что у меня и малины урожай есть, и ежевики, и ничего не болеет, только вот жрут они быстрей, чем я успеваю увидеть.. А как дикие гуси по утрам орут на лету, вы знаете? Да это какие-то ослы пернатые со встроенными матюгальниками! А как олени на дорожку наваливают? Я думала столько сожрать за раз только лось может, это ж полведра!!
Короче, место под солнцем садовод должен себе отвоевывать, с боями. Но самый страшный зверь живет у нас под вторым сараем (под первым жили до последнего времени кошки). Это сурок. Когда вводишь в гугле "Как избавиться от сурка в саду", выпадают статьи, начинающиеся так "Если у вас на участке живет сурок, то дела ваши плохи. Мы вам очень сочувствуем. У вас нет ни единого шанса вырастить съедобные культуры, если вы не примете меры по их защите". Ибо зверь этот очень хозяйственный, умелый и упрямый. Вот он, пришел прямо к дому через очередной прорытый лаз под забором:

Он толстый и кажется неповоротливым, но бегает очень резво, галопом:

От оленей и кроликов спасает сетка. Сурок подкапывает ее. Закопали сетку на полметра вглубь? Сурок подкапывает ее. Есть способ такой: согнуть сетку буквой L, закопать на полметра вглубь и на полметра конец L перпендикулярно наружу под землей. Тогда сурок подкапывает, а там сетка, он пятится чуток назад, там опять сетка, а на полметра назад его не хватает. Тогда сурок перелезает сетку. Сурки перелезают через сетки высотой до двух метров. Мой знакомый долго делал ограды и пугала от сурка (побеждал конечно же сурок), пока не посадил овощи в бетонную чашу от бассейна, а к стенкам чаши прикрепил сетку. Защиты хватило на 2 года, но в этом году его сурок начал перелезать сетку в человеческий рост высотой. Также этого сурка ловили и отвозили в клетке в лес нафиг. Но через 2 недели у них снова был сурок - тот же или новый, кто их знает. Оказавшись внутри загородки с едой, сурок не просто кушает помидорчики, он методично надкусывает все, что кажется ему съедобным, а что-то любопытное еще и выдергивает, выламывает и выкапывает. Назавтра он приходит снова - вдруг чего осталось? Авторы статей про сурков особенно подчеркивают, что нельзя пытаться ничего выращивать, если вы не сделали 100% защиты, потому что попробовав вкусняшку за оградой хотя бы раз, сурок уже никогда не оставит попыток туда добраться еще и еще.
Я засыпала нору нашего сурка 4-мя ведрами земли, попрыгала сверху, добавила валунов, устала как собака. К утру он откопал все как было. Я заливала нору водой из шланга и кидала ему туда вонючие окурки. Вода у него спускалась по специальной системе ходов для предохранения от затопления, а мои окурки он цинично докуривал жрал. Он уже чуток пожрал мою малину, в смысле листья и стебли, ягоды-то сожраны птицами и белками. В интернете продается клумба для цветов и овощей для участков с сурками. Представляет собой бункер: снизу стальной лист, 4 стены и сетка сверху!! Короче, не будет у меня огорода, пока я его не выпровожу. Для начала купила ультразвуковую зуделку, проводящую под землей противные ему звуки. Расскажу потом чо как. Еще я купила вторую ультразвуковую пищалку с датчиком движения от птиц и белок.
Учитывая буйство природы, растения продаются со специальными пометками типа "Невкусные для оленей" и "Будут сожраны оленями". Но про растения и свое садоводство я потом, вон какая колбаса уже. :)

(136 comments | Leave a comment)

Comments:


Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
[User Picture]
From:detenish
Date:August 2nd, 2011 11:13 am (UTC)
(Link)
а сурка можно убить на шубу? или хотя бы на воротник?
[User Picture]
From:bitoniau
Date:August 2nd, 2011 11:15 am (UTC)
(Link)
Я так понимаю, лишение жизни животинки деяние строго (вплоть до уголовно) наказуемое. Иль нет?
[User Picture]
From:begemotik64
Date:August 2nd, 2011 11:15 am (UTC)
(Link)
Вот же подлый мармот...
И белки. И псисы. И кролики. И олени. А ведь ещё скунсы есть, тоже радости мало. Или в твоём лесу они не водятся?
Судя по всему, проще всего спасти урожай от псис и белок - сажать в ольере из сетки со всех сторон.
Но вот цветуёчками через решётку любоваться как-то как-то...
[User Picture]
From:begemotik64
Date:August 2nd, 2011 11:16 am (UTC)
(Link)
в вольере, в смысле.
[User Picture]
From:cipochka
Date:August 2nd, 2011 11:18 am (UTC)
(Link)
Спасибо большое! Даже огромное! А то я мечтаю из Нью-Йорка переехать в Нью-Джерси, в свой типа домик с лужайкой и природой за оградкой :)
[User Picture]
From:ttoommaa
Date:August 2nd, 2011 01:57 pm (UTC)
(Link)
Ггг, к нам в Квинсе к гаражу енот приходит переодически! Никаких садиков-огородиков, шестиэтажный дом.
[User Picture]
From:vilgeforce
Date:August 2nd, 2011 11:18 am (UTC)
(Link)
А как с законами по защите непрошенных животных от хозяев? Например, автоматическую поливалку водой сделать или чего посерьезней?
[User Picture]
From:tanchik
Date:August 6th, 2011 06:51 pm (UTC)
(Link)
Поливался с датчиком движения будет вторым шагом, если зуделки не помогут. :)
Стрелять по ним можно, но в городе у нас нельзя. Да и можно было бы, мы бы вряд ли.
[User Picture]
From:pascendi
Date:August 2nd, 2011 11:25 am (UTC)
(Link)
А самооборону против сурка закон не разрешает? Например, купить мощную пневматику, они должны продаваться без лицензии.

У меня один знакомый в Англии на своем бэкъярде кролей каждую ночь отстреливает: освещает участок мощным фонарем -- как увидел две светящиеся точки, ба-бах из пневматики с оптическим прицелом!

Это, кстати, не только ценный мех, но и...
[User Picture]
From:strial
Date:August 2nd, 2011 05:01 pm (UTC)
(Link)
Точно! Приобретите пневматическую винтовку с оптикой и берегись сурки-белки-кролики. Мы в саду так от дроздов избавляемся. Еще и тушенка вкусная вдобавок.
[User Picture]
From:botsman
Date:August 2nd, 2011 11:26 am (UTC)
(Link)
вот бы меч то сгодился))
[User Picture]
From:tanchik
Date:August 6th, 2011 06:49 pm (UTC)
(Link)
На 200 белок мечом не намахаешься. :))
[User Picture]
From:prosto_defka
Date:August 2nd, 2011 11:30 am (UTC)
(Link)
Писала я, в свое время, диплом по хомякам - Cricetus cricetus. Такая же фигня - трудновыводимая, прожорливая и пакостная. По масштабным опросам садоводов, оч спасает серная дымовая шашка, которая для дезинфекции погребов, заложенная в нору. До этого по максимуму засыпаются аварийные выходы из норы.
В прошлом году этим методом избавились от кротов на даче. А вот всякие пищалки-жужалки им пофигу мороз.
[User Picture]
From:tanchik
Date:August 6th, 2011 06:46 pm (UTC)
(Link)
Хреново дело. У сурков ходов в нормальной норе столько, что в жизнь не найдешь.. все-таки посмотрим, вдруг зуделка справится.
[User Picture]
From:scancat
Date:August 2nd, 2011 11:35 am (UTC)
(Link)
А кошек ультразвук не беспокоит?

Я слышал, против кротиков и прочих деструктивных мышек помогают устройства, передающие в почву вибрацию — вентиляторы, небольшие деревянные ветряки на ножке... В частности, один мой знакомый успешно использует на огороде вентилятор от компьютера Robotron.
[User Picture]
From:tanchik
Date:August 6th, 2011 06:45 pm (UTC)
(Link)
Вот противосурковый, он под землей вибрирует как раз таки с ультразвуком еще, а снаружи нет ни звука, ни ультразвука. А наземный от белок и птиц я хочу поставить внизу холма, так что по идее дом не достанет даже на первом этаже. Впрочем, состояние кошек конечно же будем бдить!
[User Picture]
From:ok_66
Date:August 2nd, 2011 11:45 am (UTC)
(Link)
Сурка изловить и продать бродячему шарманщику.
[User Picture]
From:fflyingdutchman
Date:August 2nd, 2011 12:55 pm (UTC)
(Link)
или купить скрипку и попробовать изучать мелодию "и мой сурок со мною". сбежит и сурок, и олени, и дома в округе начнут дешеветь.
[User Picture]
From:strelok_radist
Date:August 2nd, 2011 11:47 am (UTC)
(Link)
Можно эту сетку и буквой L гнуть, можно W попробовать, но если у тебя в заборе есть калитка, то всё это пустая трата времени. На себе испытано.
В прошлом году у соседа сурок жил под сараем, так он обсыпал всё мочой лисицы в гранулах и вроде как сурок свалил... (тьфу-тьфу-тьфу)
[User Picture]
From:tanchik
Date:August 6th, 2011 06:42 pm (UTC)
(Link)
Статьи говорят, лисья моча в гранулах может помочь, но только если зверь молодой. У нас матерый, и живая лиса на участке есть. Ему пофиг. :(
[User Picture]
From:dok_zlo
Date:August 2nd, 2011 11:52 am (UTC)
(Link)
надо завести собаку. большую и сташную
[User Picture]
From:strelok_radist
Date:August 2nd, 2011 12:57 pm (UTC)
(Link)
В самую точку! Мой колли разогнал всех сурков и белок за один сезон :)
[User Picture]
From:scancat
Date:August 2nd, 2011 11:57 am (UTC)
(Link)
Один из вариантов избавления от сурка:
хттп://www.good-garden.ru/problemy_sada/izbavitsya-ot-surka.html
[User Picture]
From:tanchik
Date:August 6th, 2011 06:40 pm (UTC)
(Link)
Не верю. :)
Статьи местные говорят что любые засыпки это лажа. Вот им верится больше.
[User Picture]
From:cat_tie
Date:August 2nd, 2011 12:01 pm (UTC)
(Link)
Ужс)
[User Picture]
From:tanchik
Date:August 6th, 2011 06:40 pm (UTC)
(Link)
Природа. Наша мама. :)
[User Picture]
From:morigor
Date:August 2nd, 2011 12:04 pm (UTC)

Да.

(Link)
Кот(ы) и собака(и). Посмелее. : )
[User Picture]
From:tanchik
Date:August 6th, 2011 06:39 pm (UTC)

Re: Да.

(Link)
Не, собаку на участке не хочу. А коты только по мышам. Остальное их же, котов, повредит.
http://tanchik.livejournal.com/458557.html?thread=21874237#t21874237
[User Picture]
From:sleeping_death
Date:August 2nd, 2011 12:06 pm (UTC)
(Link)
а просто убить?
[User Picture]
From:tanchik
Date:August 6th, 2011 06:38 pm (UTC)
(Link)
Придет другой: "Вау, какая хорошая нора! Позову-ка подругу!" и будет их там 10 штук. И чо? Сидеть и убивать целыми днями? А белки и остальные? Так жизни не хватит. :)
[User Picture]
From:dyff
Date:August 2nd, 2011 12:07 pm (UTC)
(Link)
а если ему норку забетонировать и дымовую шашку закинуть?
[User Picture]
From:tanchik
Date:August 6th, 2011 06:37 pm (UTC)
(Link)
У него около 15-20 метров ходов под землей и 5-7 выходов в разных местах. :)
[User Picture]
From:sorhed
Date:August 2nd, 2011 12:18 pm (UTC)
(Link)
Как и любой другой человек, у которого в детстве в семье был дачный участок, я считаю, что лучшее, что можно сделать с любым участком — заасфальтировать его нахрен, вырыть в центре бассейн и поставить рядом холодильник с мартини.

Ну можно в крайнем случае посадить деревья и кусты сирени. Но уж точно ничего съедобного, никогда.
[User Picture]
From:tatiana_ryaba
Date:August 2nd, 2011 12:29 pm (UTC)
(Link)
Есть еще такой вариант: всякие ягоды-овощи посадит кто-то другой, и этот же другой будет за ними ухаживать. А ты приезжаешь на выходные и сидишь в качалке с бокалом мартини и миской клубники. Но это, конечно, при условии возможности уживания с пожилыми родственниками-огородарями :)
[User Picture]
From:qsju
Date:August 2nd, 2011 12:23 pm (UTC)
(Link)
Танчик. Это всё просто невыносимо. Но до чего же смешно. :)
[User Picture]
From:tanchik
Date:August 6th, 2011 06:35 pm (UTC)
(Link)
Я хочу чтоб не смешно стало этой пушистой толстой заднице! Потому что я хочу поиметь свои собственные огурцы! ;)
[User Picture]
From:tatiana_ryaba
Date:August 2nd, 2011 12:27 pm (UTC)
(Link)
Ааааа, Тань, я ржала, как припадочная. Хотя вам не до смеха, понимаю и сочувствую. Кстати, я на даче тоже живность ненавижу. Птицы жрут ягоды, ежи разбрасывают мусор из мусоросжигателя, да еще норовят там свить гнездо, один раз чуть ежа не сожгли.
[User Picture]
From:fflyingdutchman
Date:August 2nd, 2011 12:37 pm (UTC)
(Link)
инквизиторы!
[User Picture]
From:fflyingdutchman
Date:August 2nd, 2011 12:37 pm (UTC)
(Link)
так и захотелось посостязаться с сурком в изобретательности! :)
[User Picture]
From:tanchik
Date:August 6th, 2011 06:33 pm (UTC)
(Link)
Надеюсь, жужжалки хватит. :)
[User Picture]
From:tanchorra
Date:August 2nd, 2011 01:14 pm (UTC)
(Link)
у меня папа покупал какую-то ультра ( и не совсем ульта) звуковую пищалку, какой-то продукт конверсионных технологий.
удирало с участка всё, даже кошки. Но вроде такое в США не продают, ибо негуманно
[User Picture]
From:tanchik
Date:August 6th, 2011 06:33 pm (UTC)
(Link)
Продают. :)
И по закону мы имеем право уничтожать живность (кроме перечисленных видов), если она вредит нам и водится у нас.
[User Picture]
From:eleema
Date:August 2nd, 2011 01:43 pm (UTC)
(Link)
Ого!
Я тут с кротами борюсь, а у тебя там полчища зверей!
Конечно, кисок жалко выпускать.
[User Picture]
From:eleema
Date:August 2nd, 2011 02:48 pm (UTC)
(Link)
А кролики такие вкууусные!
[User Picture]
From:gulaynoga
Date:August 2nd, 2011 01:54 pm (UTC)
(Link)
ржу как конь)
сурок - как оружие возмездия за какие-то проступки)
[User Picture]
From:tanchik
Date:August 6th, 2011 06:31 pm (UTC)
(Link)
:))
[User Picture]
From:ttoommaa
Date:August 2nd, 2011 01:56 pm (UTC)
(Link)
Уточни, что пищалка на кошек не повлияет, я смотрела одну, но не срослось у нас с ней.
Есть deer out, от оленей защищает отлично, но лить его надо часто. Кто охотится на сурков? Купи какой-нибудь порошковой лисьей ссаки, может уйдет, сука?
[User Picture]
From:tanchik
Date:August 6th, 2011 06:31 pm (UTC)
(Link)
Кошки в доме, пищалка будет снаружи и внизу по холму. Но будем осторожны, спасибо. Про всякие лисьи ссаки в гранулах в статьях пишут, что они могут отпугнуть, но чаще лишь молодых животных, а наш матерный. И лиса на участке есть! Ему пофиг.
[User Picture]
From:marinaeugene
Date:August 2nd, 2011 02:29 pm (UTC)
(Link)
А ты уверена, что хочешь огород?
[User Picture]
From:tanchik
Date:August 6th, 2011 06:29 pm (UTC)
(Link)
Местное отношение к огурцам меня уже задрало. С точки зрения американцев, нормальный огурец это такой полуметровый кабачок, жидкий внутри и с горькой древесной корой снаружи. Или задохлики для сэндвича, но тогда они должны сгнить строго за три дня. То есть нормального размера, пупырчатый и твердый бывает только в банках закатан или в русском магазине. Укроп они едят мало, его не каждый раз купишь. Лук стрелками вообще не едят. Свеклы не едят, кроме как совсем молодую и вместе с ботвой. Помидоры как повезет, на рынке лучше, но каждый раз за ними на рынок бегать не хочется. Салатная зелень продается либо упаковками по полкило уже нарезанная, либо целиком, то есть дурой полметра диаметром, которую и за неделю не сгрызть. Основная проблема - крайне хреновые огурцы и зелень.

> Go to Top
LiveJournal.com