?

Log in

No account? Create an account
Купание. Частный бассейн - Добрая фея с топором

> Recent Entries
> Archive
> Friends
> Profile
> My Website

August 9th, 2011


Previous Entry Share Next Entry
07:00 am - Купание. Частный бассейн
Итак, по моим наблюдениям американцы не плавают, и любят бассейны, причем чаще всего общественные. Потому что частный бассейн, особенно большой и глубокий, в наши дни постепенно становится признаком некой зажиточности, так как поддерживать его в рабочем состоянии недешево. Наш - такой глубокий что аж с трамплином.

А в основном у народа бассейны, конечно, поменьше (фото стянула у dashing)

Многие просто засыпают свои частные бассейны и ходят в общественные, говорят что свой бассейн это было слишком дорого. Впрочем, правда в том, что если поддерживать бассейн по американски, а не по русски, то действительно можно по миру пойти. Американский цикл ухода за бассейном такой:
- весной платишь 1-3 тысячи долларов (зависит от) за открытие. Тебе снимают пленку, моют стенки, если надо, что-то там делают с трубами, возятся с фильтрами, чота сыпят и добавляют куда-то, с загадочным лицом делают тесты воды, доливают ее, вносят цикл таинственный реагентов на открытие, через 2-3 дня проверяют воду еще раз и корректируют. Вуаля.
- в течение купального сезона ты платишь от 100 и до 300 долларов в месяц (либо дороже, если не подписался на годовой сервис, а вызываешь), к тебе приезжают, тестируют воду, добавляют нужные реактивы, проверяют состояние фильтра и корректируют его, если надо. Если ты пытался жмотничать, и твоя вода полезелена и стала дурно пахнуть, плати побольше чтоб убрать последствия
- затем ты платишь 1-3 тысячи долларов за закрытие бассейна. Тебе сливают воду, что-то там делают с фильтром и трубами, что-то таинственное кидают в воду, накрывают бассейн пленкой. Свободен.
Мы же пользуемся русской системой ухода за бассейном. Это значит
- весной, купив дом, охреневаешь от радости, что у тебя есть бассейн.

Впрочем, вода в нем выглядит и пахнет так, что радость быстро проходит со словами "$^%, и что с этим делать?!". Сверху крышки - талый снег, сгнившие листья, что-то бурое и тухлое, умершее под снегом зимой, и дикое количество комариных личинок. Комары жрут соседей, соседи слегка расстроены, дверь к бассейну лучше вообще не открывать, там за ней стоит туча комаров и ждет тебя. А что под крышкой, лучше и не знать, ибо пахнет оно еще хуже и черное. Вызываешь бассейных людей, мол, нам бы это как-нить почистить и убрать? Бассейные люди приезжают оценить работу и исчезают, никто не хочет связываться с таким ни за какие деньги. Наконец, через месяц поисков смельчаки таки находятся, и заламывают цену ой. Но выбора нет. Трое человек это дело разгребали дня три. Бассейн пришлось спустить полностью и мыть специальными швабрами с кислотой, чтоб избавиться от всей этой живности и остановить эволюцию. Причем на второй день они потребовали от нас убрать цветы, потому что в них осы, которые кусаются, и сказали что бросят все нафиг, если мы этого не сделаем. Короче, помыли, запустили, наполнили и предложили подписаться на годовые услуги (см выше). Но дальше Аким сел за чтение
- оказалось, что в течение купального сезона для поддержание воды чистой совершенно не нужно платить кому-то за таинственные тесты и химикалии, а нужно иметь под рукой набор для тестирования хлора (свободного и связанного), рН, кальция. И подсыпать то, что надо, по инструкциям, когда какой-то показатель не в норме. На фильтре же следить за давлением и промывать его, если засорится. И все!
- осенью Аким прочитал, как закрывать на зиму. Воду в трубах заменить антифризом, спустить чуток, в воду бассейна - обеззараживающие, фильтр разобрать, помыть, высушить. Сверху крышку, на крышку - сетку. 1 день работы с водой, пара часов вдвоем накрыть. А чтоб от снега и дождей не заводилась эволюция, что у нас была, ставится умный насос, который сливает воду с крышки нафиг. И все!
- весной чуток гемора. Убрать сетку с листьями (вот она - тяжелая, три часа работы на двоих). Убрать крышку. Офигеть, что вода-то под крышкой чистая как слеза и прозрачная. Собрать фильтр (первый раз сложно). Включить фильтр. Облиться по уши водой из фильтра, включить его в нужную сторону. Слегка поматериться, выключить и снова собрать фильтр, на сей раз правильно. Насыпать ему фильтрующей земли. Убрать из труб антифриз. Долить воды, протестировать ее, добавить стартовый набор реактивов, подождать и протестировать воду еще раз. Собрать высушенный на газоне брезент, накрывавший бассейн, и отнести в сарай сурку. И все. :)
Короче, если ты был в состоянии в на уроках химии и физики в школе понимать, что происходит, то ты в состоянии поддерживать бассейн сам без всяких специальных людей и "ой-как-это-дорого" затрат. Руки вот они, голова на плечах - все что надо для своего бассейна.
Ну и напоследок слайды. Это мой отчим, сентябрь прошлого года. На заднем плане - новая беседка, которая еще не знает что мы такие долбоебы и оставим ее на зиму, а также этап борьбы с диким виноградом: он с этой стороны убран, освобождены оградные кусты, но руки еще не дошли до посторонних деревьев.

В этом сезоне модно голубое. :) Мы с мамой.

Сейчас кто-то прыгнет. :) На заднем плане - моя борьба с виноградом вдоль второй решетки: виноград убит гербицидом, но кое-где еще живой. Его еще предстоит отрезать и выдирать. Справа белая тряпочка - это старый флаг, который кто-то сожрал зимой.

Купили гриль, осваиваем

Общий вид задней части дома в прошлом году. Стенки бассейна только начали рушиться, стоят мешки с кучей мусора, что мы выгребали с участка. Слева видна та самая калитка со спасательным кругом, что была полностью скрыта виноградом, и видны начавшие оживать, но еще плешивые оградные кусты, которые я выкопала из-под синего брезента, гнили и зарослей.

В этом году, поближе

Однако, мы допустили 2 серьезных прокола. Мы не знали, что если у бассейна треснули стенки, то вода будет туда просачиваться и отрывать все большие куски обшивки, и что она, замерзая зимой, размоет бетонные плиты, которые на след год окривеют, а швы между ними разойдутся и заселятся муравьями и растениями. И мы не знали, что если беседку оставить на зиму, то снег не будет скатываться по крышке, а накопится огромными кусками, которые превратятся в лед и примерзнут, и стряхнуть их будет невозможно. В общем, к весне крыша у беседки рухнула. А теперь у нас беседка-инвалид, собрали все назад и крышку натянули кое-как, но после каждого дождя на растянутой крыше накапливается по ведру воды.
А тут на заднем плане видно, что я таки очистила полностью одну сторону решетки от винограда. :)

А это у нас в гостях была семья с маленькой девочкой.

Я, как могла, пыталась ее развлечь своими игрушками, мол ты чем хочешь поиграть? Это вот вирусы ВИЧ, гепатита, полиомиелита и туберкулезная палочка, видишь какая зелененькая? Но девочка почему-то, к великому обегчению своей мамы, предпочла поигать просто ежиком.

(39 comments | Leave a comment)

Comments:


[User Picture]
From:hshhhhh
Date:August 9th, 2011 11:07 am (UTC)
(Link)
и все же крайне интересно читать то что вы так крайне интересно пишете.
[User Picture]
From:fflyingdutchman
Date:August 9th, 2011 11:25 am (UTC)
(Link)
бедный йорик ясень.
[User Picture]
From:a_q_u_a_m_a_n
Date:August 9th, 2011 11:29 am (UTC)
(Link)
прямо триллер! теперь я не буду мечтать о вилле с бассейном!)
[User Picture]
From:tatiana_ryaba
Date:August 9th, 2011 03:41 pm (UTC)
(Link)
Пожалуй. Если уж мечтать о вилле с бассейном - так в придачу и об огромном количестве бабла, позволяющем пригласить специальных людей :)
[User Picture]
From:lightik
Date:August 9th, 2011 11:34 am (UTC)
(Link)
Все таки охрененное - даже не знаю что - трудолюбие в сочетании с авантюризмом? - нужно чтобы купить усадьбу, требующую столько сил и времени для приведения ее в порядок, и заниматься ею, и приводить. Это при довольно плотном графике работы! Восхишаюсь и завидую!
[User Picture]
From:argentinka
Date:August 9th, 2011 11:44 am (UTC)
(Link)
Гриль гaзовый? Мечтa моего мужa, но здеcь они cтоят оч. дорого
[User Picture]
From:anngor
Date:August 9th, 2011 11:45 am (UTC)
(Link)
Полностью согласна, у нас в московской области тоже дерут цены за обслуживание бассейна. А если раз в неделю делать тест воды на ph и хлор и добавлять недостающие химикаты в воду и иногда пылесосить дно - то не стоит это тех денег, что просят за обслуживание. Ну а закрыть бассейн на зиму и вымыть его весной - по одному дню работы вдвоем-втроем вместе с шашлыками.
[User Picture]
From:maxupgrader
Date:August 9th, 2011 11:54 am (UTC)
(Link)
думаю, вам в кайф ;)
[User Picture]
From:curlyzu
Date:August 9th, 2011 12:06 pm (UTC)
(Link)
Я по тебе отчаянно соскучилась.
Хорошо, что ты снова начала писать :)
[User Picture]
From:d_twitter
Date:August 9th, 2011 06:23 pm (UTC)
(Link)
Ой, кого я тут вижу%)
[User Picture]
From:kot_kam
Date:August 9th, 2011 12:15 pm (UTC)
(Link)
Вот поскольку в России как раз принято все, от ремонта крыши до разбивки газона, делать самим, покорячившись так полжизни, начинаешь понимать, что, руки руками, а все же какое счастье - иметь возможность просто заплатить деньги специалистам, которые приедут и сделают все без твоего участия! Хотя, конечно, среди лохов, которые платят бешеные бабки за работу, требующую трех минут ненапряжной возни с отверткой, действительно чувствуешь себя Великим Мастером. ;-)
[User Picture]
From:soboleva_t
Date:August 9th, 2011 01:35 pm (UTC)
(Link)
И я соскучилась, Тань!

А про бассейны... Вот я подозревала, что с ними всё сложно, но чтобы ТАК! )) А чего там с ясенем? Надеюсь, никто не пострадал?
[User Picture]
From:posomaha
Date:August 9th, 2011 01:39 pm (UTC)
(Link)
хехе :) говоришь о понимании того, что происходило на уроках физики и химии, а про бассейн-то и беседку не задумались :))
[User Picture]
From:aresh
Date:August 12th, 2011 07:13 pm (UTC)
(Link)
Химия тут никаким боком, прогуливалась только физика, видимо :)
[User Picture]
From:volger
Date:August 9th, 2011 02:11 pm (UTC)
(Link)
а как вы будете ремонтировать стенки бассейна?
[User Picture]
From:zama1
Date:August 9th, 2011 02:29 pm (UTC)
(Link)
А бассейн-то большой какой! А вы трудяги-молодцы. :)
[User Picture]
From:starkot
Date:August 9th, 2011 02:51 pm (UTC)
(Link)
"Включить фильтр. Облиться по уши водой из фильтра, включить его в нужную сторону. Слегка поматериться, выключить и снова собрать фильтр, на сей раз правильно."
Люблю такой стиль изложения. Не хватает: "Наступить на кота. Помириться с котом"
[User Picture]
From:mexiy
Date:August 9th, 2011 03:07 pm (UTC)
(Link)
Ты вселяешь в меня оптимизм.

У нас пока даже дома некуплено, но хоть зимы со льдом и консервирование бассенов нам не грозит :)
[User Picture]
From:cat_tie
Date:August 9th, 2011 03:09 pm (UTC)
(Link)
пиши ещё, детка, не останавливайся!
[User Picture]
From:petiashka
Date:August 9th, 2011 04:21 pm (UTC)
(Link)
Нет, это был не эпизод. Таня, наконец, вернулась в жж. Счастье есть ;-)))
[User Picture]
From:odin_ded
Date:August 9th, 2011 04:42 pm (UTC)
(Link)
Ну, не так уж и страшен бассейн, если за ним постоянно ухаживать, а не оставлять на год-два без присмотра, как похоже случилось с вашим бассейном до покупки вами этого дома.

У меня был правда поменьше вашего, но открыть-закрыть обходилось где-то около $300 в год, плюс покупал химию ещё на $100-120 в год и сыпал её сам. Ешё, сами расстилали плёнку и сами её скатывали, а чтобы дождевая вода не накапливалась на плёнке, я купил небольшой электрический насос и закидывал его в середину лужи для откачивания воды сразу после каждого дождя или растаянного снега.

Проверить кислотность можно задаром в магазинчике с бассейным оборудованием, или купить небольшой набор про проверке кислотности воды.

Зато, когда летним вечером я приезжал с работы и часов в 11-12 ночи включал подводную подсветку в бассейне и забирался на полчаса поплавать, все эти расходы окупались уже за раз или два. Особенно, при температуре воздуха в 28-30С ночью.

P.S. Первый раз увидел капчу с китайскими что-ли иероглифами!
(Deleted comment)
[User Picture]
From:ariwch
Date:August 9th, 2011 05:55 pm (UTC)
(Link)
К вопросу о "школьные знания химии/физики/whatever бесполезны в жизни" :)
[User Picture]
From:d_twitter
Date:August 9th, 2011 06:25 pm (UTC)
(Link)
Бассейн - это клево, да.
Мама к тебе в гости приехала, или насовсем?
[User Picture]
From:cytherella
Date:August 9th, 2011 06:26 pm (UTC)
(Link)
как вы хорошо обжились, приятно посмотреть:)
[User Picture]
From:maxyki
Date:August 9th, 2011 06:34 pm (UTC)
(Link)
Ни в одном частном коттедже под Москвой (а повидал я их тьму) ни разу не видел просто открытого бассейна более-менее приличного размера (не сливаемого).

Просто потому что пыль, грязь, листва и прочая гадость его испортят сразу же. И тогда он по цене станет дороже американского.
А крытый бассейн, а тем паче бассейн в отапливаемом доме, существенного много денег не требует.

Ну вот климат у нас такой, не Калифорния нифига.
[User Picture]
From:tenb
Date:August 9th, 2011 06:53 pm (UTC)
(Link)
и как же Вы восстанавливали разрушенные стенки бассейна, и сколько еще стоит это? :)
[User Picture]
From:umkaline
Date:August 9th, 2011 06:59 pm (UTC)
(Link)
мда, кто бы подумал, что бассейн это такой геморрой )))
[User Picture]
From:vavchuga
Date:August 9th, 2011 11:15 pm (UTC)
(Link)
кстати, о детях. а что говорят законы пенсильвании про то что если у вас бассейн не огожен и в него свалятся и утонут гостевые/соседские/пришедшиеизгеттовасограбить дети?
[User Picture]
From:odin_ded
Date:August 10th, 2011 12:49 am (UTC)
(Link)
Тут не бывает не огороженных бассейнов, да и если приглядеться, виден забор из металлической сетки вокруг всей площадки, местами за кустами, местами без кустов.
Например, на первом фото справа от правой пятки прыгающего начинается сетка забора:
http://ttanchik.users.photofile.ru/photo/ttanchik/3925801/94003894.jpg
From:morfizm
Date:August 9th, 2011 11:45 pm (UTC)
(Link)
Игрушки офигенны!
[User Picture]
From:shao_s
Date:August 23rd, 2011 06:03 pm (UTC)
(Link)
Тань, погляди, будь добра, в жж-шную почту. Я там тебе вопрос отписал.
[User Picture]
From:plymph
Date:August 28th, 2011 07:00 pm (UTC)
(Link)
о придумал как подорвать экономику сшп
надо гадить им в бассейны )) пусть тратятся))
[User Picture]
From:tanchik
Date:August 28th, 2011 07:25 pm (UTC)
(Link)
Этим ты подорвешь экономику исключительно владельцев бассейнов. Ну и свою, если поймают.
[User Picture]
From:kspshnik
Date:September 1st, 2011 05:48 pm (UTC)

Offtopic.

(Link)
Тань, не подскажешь, если еще в теме: http://makeeva.livejournal.com/294157.html
"У меня такой очень странный и специфический вопрос.

Во-первых, какие институты-университеты, что специализировались бы на биологии, точнее, на биотехнологических исследованиях, у нас в Городе-на-неве еще живы и пользуются авторитетом.

Во-вторых, нет ли у кого в таких университетах каких-нибудь контактов, чтобы в срочном порядке организовать с такими же биотехнологическими финнами, которые очень хотят международно сотрудничать :-) "
[User Picture]
From:tanchik
Date:September 2nd, 2011 04:05 pm (UTC)

Re: Offtopic.

(Link)
Страница с постом больше не существует. Но в любом случае, я не совсем поняла вопрос, потому что "биотехнологические исследования" это примерно так же широко, как "инженерные работы, а точнее в области промышленного машиностроения". То есть я бесполезна. Сорри. :)
[User Picture]
From:kspshnik
Date:September 2nd, 2011 04:34 pm (UTC)

Re: Offtopic.

(Link)
Чорд. Там был дупель, и я кинул дублирующую ссылку :(
http://makeeva.livejournal.com/294519.html?nc=1#comments

Тут всё работает :) Я согласен с твоей оценкой, но в известной тебе области - медицинские биотехнологии?
[User Picture]
From:tanchik
Date:September 3rd, 2011 06:18 pm (UTC)

Re: Offtopic.

(Link)
Оки. Я схожу еще раз на этот пост, чтоб дождаться ответа от первого вопрошающего, что солидарен со мной в недоумении. :)
Потому что если очень узкая тема, то у меня возможно есть идеи. Но если нет, тогда ничего в голову не придет.
[User Picture]
From:medvedd
Date:October 14th, 2011 07:20 am (UTC)
(Link)
Это ж сколько несчастных людей вы работы лишили! :) У них были виды на ваш бассейн и ваши 3000 в год, а тут раз - и сами!

А если без шуток, то молодцы, дом содержать тяжёлая работа!

Ещё бы записи почаще были..

> Go to Top
LiveJournal.com