?

Log in

No account? Create an account
Аллергический детектив - Добрая фея с топором

> Recent Entries
> Archive
> Friends
> Profile
> My Website

April 5th, 2012


Previous Entry Share Next Entry
07:55 pm - Аллергический детектив
Вот завели мы собакена, я понятное дело руки протирала тряпочкой и мыла, лицо не трогала, шерсть собирала чтоб нигде не копилась, полы мыла в своей комнате (это его основное место сейчас), короче, все действия аллергика чтоб ограничить неизбежный контакт. А аллергии как-то и нету. Сейчас он линять изволил, весь дом покрыт комками и клубками черной шерсти - ночной кошмар для любого аллергика. Как столько на одной собаке помещается? А у меня реакции по-прежнему нету (тьфу-тьфу). Причем на кошек реакция, хоть и очень слабая, остается, как собственно все последние лет 10 и было. Что за фигня? И тут, не прошло и месяца, как до меня дошло.
Раннее детство, года 2-3. Я ж совсем мелкая гуляла в комбинезончике, который мне сшила бабушка, непромокаемый такой. А под ним - теплые-теплые слегка кусачие штаны. Из чего? Из собачьей шерсти! Связанные целиком резинкой, чтоб на вырост. Потом я подросла, резинка растянулась, а в длину бабушка их еще надвязала чуток. И я по-прежнему их носила, лет до 12 точно, пока они совсем не истерлись в дырочку. Вот оно!
Кратко содержание предыдущей серии "как оно скорей всего работает" тут. А к этой конкретной ситуации пояснение еще и такое. С рождения до 3-х лет, а потом менее выраженно, но до 5 лет, иммунная система каждого ребенка проходит этап, который можно назвать "Окно толерантности". Особенно это выражено в раннем возрасте. В это время воздействие какого-то антигена (в данном случае, потенциального аллергена) может привести к развитию толерантности, даже если у взрослого аналогичное воздействие в 100% случаев вызывает иммунный ответ (инфекционный ответ если это какой-нибудь микроорганизм, и аллергический, если это аллерген). Именно поэтому детские инфекции, например, в большинстве случаев переносятся детьми легче, чем взрослыми. Нет этой самой гиперреакции, то есть иммунная система более толерантна, можно сказать "спокойна". В научных опытах даже мышат заражали какой-то болезнью, от которой взрослые мыши мрут как мухи с гиперреакцией, а мышатам хоть бы хны.
Короче, если в раннем детстве были собачьи штаны, значит вполне вероятно что потом у взрослого, даже у аллергика, реакция на собачью шерсть будет слабей. Бинго! :) Даешь собачьи штанцы в каждую семью с аллергиком. :)
PS: Нет, на пищевые аллергены это не работает. Увы. Только на непищевые, насколько я знаю.

(73 comments | Leave a comment)

Comments:


[User Picture]
From:vavchuga
Date:April 6th, 2012 12:07 am (UTC)
(Link)
Whatis about cats? :)
[User Picture]
From:tanchik
Date:April 6th, 2012 12:19 am (UTC)
(Link)
А что про кошек?
[User Picture]
From:katenka
Date:April 6th, 2012 12:28 am (UTC)
(Link)
Поздравляю! Ура! :)
[User Picture]
From:tanchik
Date:April 6th, 2012 12:43 am (UTC)
(Link)
Спасиб. Так удивительно, что даже не верится (тьфу-тьфу). :)
[User Picture]
From:cytherella
Date:April 6th, 2012 01:17 am (UTC)
(Link)
Не знаю про собачьи штаны:) но по тестам у меня кошки-собаки самая сильная аллергия, а в жизни проявления были только на кошек. И собака у меня 17 лет жила, спала в моей кровати на подушке и никогда ничего не было. В общем, загадка:)
Желаю, чтобы ваша аллергия заснула навечно:)
[User Picture]
From:tanchik
Date:April 6th, 2012 03:52 am (UTC)
(Link)
Спасибо. :)
Может собаки в целом менее аллергенны? Хм.
[User Picture]
From:argentinka
Date:April 6th, 2012 03:25 am (UTC)
(Link)
А шоколад с цитрусовыми? Я что - лишила ребенка шанса выработать толерантность?
[User Picture]
From:tanchik
Date:April 6th, 2012 03:52 am (UTC)
(Link)
Нет, на пищевые аллергены это не работает. Увы. Только на непищевые, насколько я знаю.
[User Picture]
From:vydra_lohudra
Date:April 6th, 2012 03:38 am (UTC)
(Link)
То есть до трёх лет ребёнок обязательно должен налопаться шоколада, апельсинов и красной рыбы:)
[User Picture]
From:tanchik
Date:April 6th, 2012 03:52 am (UTC)
(Link)
Нет, на пищевые аллергены это не работает. Увы. Только на непищевые, насколько я знаю.
(Deleted comment)
(Deleted comment)
[User Picture]
From:ch_oleg
Date:April 6th, 2012 04:07 am (UTC)
(Link)
Ну а у некоторых просто есть аллергия или только на собак или только на кошек. Я такой. Но у меня на чего только нет ;) её
[User Picture]
From:tanchik
Date:April 6th, 2012 04:25 am (UTC)
(Link)
а у некоторых вообще нет аллергии, им еще больше везет. :)
На самом деле, если есть аллергия на шерсть одного животного, вероятность что будет (разовьется) на шерсть другого - очень большая.
[User Picture]
From:vidrik
Date:April 6th, 2012 04:25 am (UTC)
(Link)
Ура. А то я волновалась, как там аллергия поживает.
Хорошо, что не проявляется.

Я обычно на все аллергены обычно облезаю, а тут, как хорька завели, заработала роскошные аллергический ринит с тонзиллитом, но без дерматита. Две недели - и больше на него не реагирую.
"Доктор, что это было?" (с)
[User Picture]
From:tanchik
Date:April 6th, 2012 04:42 am (UTC)
(Link)
Дык вот скорей всего привыкание и получилось (пост по ссылке), классическое такое. :) Круто. Наверное у него мелкое летучее что-то было (шерсть? Частички Кожи?), раз нос среагировал. У меня на мышей так было.
From:(Anonymous)
Date:April 6th, 2012 05:25 am (UTC)
(Link)
Возможно, дело в том, что это свой собакин - оттого и реакции нет. У моей жены всегда была аллергия на кошек - кроме тех двух случаев, когда кошки жили дома.

То ли дело в психологии,
то ли в постоянном, а не эпизодическом контакте,
то ли вообще не в шерсти, а в том, что эту шерсть жрёт - но живет не на всех животных
а может в том, что свой дом постоянно убирается по поводу этих самых котов, их шерсти и всего того, что они с улицы тащат

но факт налицо - дома реакции нет, хотя в гостях бывает до сих пор. При том, что дома коты и в постели через день спят.

Насколько я знаю - не единственнный такой случай
[User Picture]
From:tanchik
Date:April 6th, 2012 12:40 pm (UTC)
(Link)
У многих дело в психологии (это, строго говоря, не аллергия, а психосоматика). Аллергика легко отличить от психосоматика по ключевому вопросу - аллергик мучается загадками "Ну с чем я там опять контактировал, что мне так плохо?!" в то время как психосоматик в основном мучается предсказаниями "Ой, я контактировал с этим и этим, значит мне будет плохо!".
По поводу домашних (своих) против чужих - статья по ссылке в тексте поста.
[User Picture]
From:zabava_ru
Date:April 6th, 2012 05:29 am (UTC)
(Link)
А у меня почему-то на некоторых собак контактная аллергия - маленьких пушистых, в основном, по-моему. Возьмешь на руки - и такая сыпь на локтевых сгибах... потом проходит сама. :)
[User Picture]
From:tanchik
Date:April 6th, 2012 12:41 pm (UTC)
(Link)
Знакомая история. :) Детские салфеточки для поп наше все, руки вытирать. А с собой можно носить пяток влажных салфеток в упаковке.
From:drunkmaster
Date:April 6th, 2012 05:31 am (UTC)
(Link)
А мне пиздец.
[User Picture]
From:tanchik
Date:April 6th, 2012 12:41 pm (UTC)
(Link)
убрался?
[User Picture]
From:sleeping_death
Date:April 6th, 2012 06:20 am (UTC)
(Link)
Тань, совсем не обязательно.
У меня вот аллергия на кошек. Но! не на всех. закономерность на 100% я так и не выявил, ибо не занимался этим плотно, но на одну абсолютно домашнюю кошку аллергии не было в принципе, хотя она линяет как потерпевшая. А на всех, которые выходили на улицу - сопли/слюни. А вот на собак никогда не было аллергии в принципе. хотя никаких одежд и дома собак не было. подозреваю, что дело не только в толерантности, но и в аллергенности собак и кошек, ибо на кошек аллергия, насколько я знаю, встречается на порядки чаще, чем на собак.
[User Picture]
From:tanchik
Date:April 6th, 2012 12:44 pm (UTC)
(Link)
Вот это интересно. Никогда не видела статистики, на кого аллергия вызывается чаще. Ведь абсолютные цифры не покатят, надо знать относительные: сколько аллергиков держат дома (или контактируют с) кошек и сколько из них имеют аллергию в процентах, по сравнению с собаками.
Насчет дворовых и гулящих кошек - они на шерстку собирают все мыслимые аллергены с улицы, причем более старательно, чем собаки, так как больше ныкаются по низам и валяются чаще.
[User Picture]
From:soboleva_t
Date:April 6th, 2012 08:12 am (UTC)
(Link)
А у меня все наоборот... Все детство и юность прожила с кошками - никакой аллергии. А потом в 30 лет - бац! - сильнейший аллергический конъюнктивит после общения с редакционным котом. И понеслось... ((
[User Picture]
From:tanchik
Date:April 6th, 2012 12:46 pm (UTC)
(Link)
Редакционный кот запустил реакцию - это понятно, бывает и часто. Теоретически, это не значит что при постоянном контакте (кошка дома или этот кот каждый день и близко) она не пройдет или не снизится. Но не у всех. увы.
[User Picture]
From:nossabel
Date:April 6th, 2012 10:36 am (UTC)
(Link)
А я, после твоего совета, когда кота заводил, попил антигистаминные месяцок, а потом бросил. И аллергия на Уильяма Джинджера Бенедикта I прошла. :)
[User Picture]
From:tanchik
Date:April 6th, 2012 12:46 pm (UTC)
(Link)
Здорово. :)
[User Picture]
From:hemda
Date:April 6th, 2012 10:49 am (UTC)
(Link)
все равно вещи из шерсти колючие и носить их мучительно!
[User Picture]
From:tanchik
Date:April 6th, 2012 12:46 pm (UTC)
(Link)
А мне нравится. Микромассаж, если смотреть на это позитивно. :)
[User Picture]
From:zuni4ka
Date:April 6th, 2012 12:35 pm (UTC)
(Link)
так своей маме и говорю, когда она заводит свое "почему у вас не убрано, полы не мыты, пыль клочьями, у вас же ребенок дома маленький", что приучаем дочку к аллергенам
[User Picture]
From:tanchik
Date:April 6th, 2012 12:48 pm (UTC)
(Link)
Надеюсь, мама поймет постепенно. :))
From:entomerika
Date:April 6th, 2012 12:44 pm (UTC)
(Link)
Из моего личного наблюдения следует: аллергия идет не на собачью шерсть в читстом виде а на кожные чешуйки и всевозможные собачьи выделения.У моей подруги жесткая астма на собаку. Но в сухую погодуи ссо спокойной собакой в дом. условиях - общается нормально. Подстраховывается, конечно сальбутамолом, но в общем никаких проблем. НО однажды её в "собачьей компании" (в походе мы были) застал дождь.Через два часа начался жесточайший приступ удушья, который никакой фигней не снимался часов шесть....
[User Picture]
From:tanchik
Date:April 6th, 2012 12:52 pm (UTC)
(Link)
вообще странно. Обычно астма это реакция именно на летучие взвешенные частицы и когда влажность высокая, они не летают, их вниз на пол или на землю прибивает. Поэтому многим астматикам помогают и влажная уборка, и увлажнители воздуха в доме. Очень похоже что реакция у нее была не только (а может и не столько, раз она именно в сухую погоду с собакой нормально живет??) на собаку, а на что-то еще, что ей с дождиком пришло в бронхи.
From:entomerika
Date:April 6th, 2012 12:49 pm (UTC)
(Link)
И ешё один близкий факт. У меня жил кот. У брата была астма и его лечили, лечили... Через десять лет кот умер и через пол-года астма ушла навсегда сама собой....
[User Picture]
From:tanchik
Date:April 6th, 2012 12:54 pm (UTC)
(Link)
Это классическое течение астмы, да. К сожалению, слово "навсегда" тут неверное, скорей "до отсутствия следующего плотного контакта с аллергеном".
[User Picture]
From:xellh
Date:April 6th, 2012 08:00 pm (UTC)
(Link)
Заблуждение в посте. У меня аллергия есть на определённых кошек, а на собак нет. :)
[User Picture]
From:jamaica1953
Date:April 7th, 2012 07:44 am (UTC)
(Link)
Вот поэтому детскими болезнями надо болеть в детстве. Я, ребенок "несадовский", переболела ветрянкой в 18 лет (заразил младший брат), а коревой краснухой - в 30 (заразил сын). Так это было еще то веселье!
[User Picture]
From:etoile_du_nord
Date:April 7th, 2012 07:16 pm (UTC)
(Link)
Вот интересно, а у взрослых - наоборот? У мужа в детстве были эпизоды "чёса" после контактов с собаками (дома кошка), потом он чихал на моего кота. Совместно нажитого кошака ("если кошка постоянно присутствует - привыкну и аллергии не будет") отдарили друзьям. А вот крысаки и морсвинки на 3 года стали нашим спасением - живут в клетке, убраться легко, пол вокруг моется... Через 3 года я, вколов мужу преднизолон (благо семья медиков), в ночи отвозила свинов к маме. Астма, причём теперь приступы провоцируют любые шерстистые и лысые товарищи - от собак до хомяков. С этим уже ничего не поделать, видимо...
[User Picture]
From:tanchik
Date:April 7th, 2012 07:28 pm (UTC)
(Link)
У взрослых часто работает привыкание (пост по ссылке в тексте этого поста). Но в случае именно астмы, во-первых, это опасно для жизни, во-вторых, привыкание бывает гораздо реже и в третьих, часто развивается именно ухудшение именно так, как вы рассказываете. В случае с котом могли бы помочь правила, которые ограничивают количество аллергенов (пост по ссылке), но подозреваю что их не было.
[User Picture]
From:maria_gromakova
Date:April 8th, 2012 08:56 am (UTC)
(Link)
Оффтоп: очень рада, что ты вернулась и снова тут пишешь!!!:)))
[User Picture]
From:taksa_sos
Date:June 24th, 2012 11:26 am (UTC)
(Link)
Про шерсть от линяющих питомцев.
Не сочтите за рекламу.
Я живу с длинношерстной таксой.
И в период линьки тоже сильно удивляюсь, откуда на одной собаке столько.
Намедни мне присоветовали чудо-девайс ака "фуминатор".

При вычесывании животного раз в две недели, шерсть по квартире валяется только моя собственная.

Кошек этим тоже чешут с той же целью.

> Go to Top
LiveJournal.com