?

Log in

No account? Create an account
Аллергикам и сочувствующим на заметку - Добрая фея с топором

> Recent Entries
> Archive
> Friends
> Profile
> My Website

April 22nd, 2012


Previous Entry Share Next Entry
09:53 pm - Аллергикам и сочувствующим на заметку
В процессе гугления по рабочим вопросам наткнулась, однако, на абстракт, который прямо и доходчиво иллюстрирует то, что я уже неоднократно пересказывала про гигиеническую теорию (или гипотезу, как вам больше нравится). Например тут. Итак, что мы можем ответить аллергологам с классическими, но устаревшими "У вас маленький ребенок и вы аллергик? Убирайте животное!", а также заботливым, но заблуждающимся мамам, тещам, свекровям и прочим сочувствующим.
Вот, можем сказать мы, посмотрите хотя б сюда и прочитайте сами: все те, у кого были кошки или собаки в первый год жизни, к 18 годам имели ВДВОЕ МЕНЬШИЙ риск аллергии (точней, сенсибилизации) на кошек и собак. Вуаля.
Под катом - очень художественный и свободный (! а не точный и профессиональный) перевод абстракта, переводить и выкладывать всю статью я уж не буду, извините. :) также сорри за русский, я не буду его сильно причесывать.
Наличие кошек и собак в течение жизни и сенсибилизация на них к 18 летнему возрасту
Бэкграунд ээээ.. исторический экскурс? обоснование, короче: предыдущие исследования, изучающие взаимосвязь между наличием животных в доме и последующей аллергией на них были ограничены изучением лишь раннего детского возраста.
Цель: оценить ассоциацию между наличием кошек/собак в доме в течение жизни и специфической сенсибилизации на них к 18-летнему возрасту.
Методы: участники, которые при рождении в 1987-1989 годах были набраны в Детройтовский проект по изучению детской аллергии, были обследованы в 18 летнем возрасте. Сенсибилизация к собакам и кошкам определялась как наличие специфичного к животным IgE больше или равным 0.35 килоЮнит на литр. Данные ежегодных опросов о детстве и в 18 летнем возрасте использовались для определения, сколько времени и когда происходил контакт с собаками и кошками. Животные считались живущими в доме если они проводили больше половины времени внутри дома. Контакт с животными изучался различными путями, в первый год, по возрастными группам и общая протяженность в течение жизни. Собаки и кошки анализировались отдельно.
Результаты: среди мальчиков, те у кого были собаки в течение первого года жизни, имели вдвое меньший риск быть сенсибилизированными к собакам (относительный риск 0.50, 95% доверительный интервал 0.27, 0.92). Аналогичное наблюдалось у мальчиков и девочек, рожденных через кесарево сечение (относит риск 0.33, 95% доверит. интервал 0.07, 0.97). В целом, все подростки, у которых в течение первого года были в доме кошки, имели риск аллергии на них ниже (а именно 0.52, доверит интервал 0.31, 0.90). Общее количество лет, проведенных с кошками и собаками, а также другие возрастные группы, кроме первого года, не показали ассоциации с риском сенсибилизации.
Заключение и клиническое значение: Первый год жизни это критический период, во время которого контакт с живущими дома кошками и собаками влияет на сенсибилизацию к этим животным.
---------
От себя: кроме важности первого года, что понятна из текста, также имеет значение и последняя строчка результатов в абстракте. Дело в том, что в классической аллергологии существует (и главенствует до сих пор) убеждение, что аллергия может быть вызвана накоплением аллергена при его хроническом, то есть регулярном/постоянном и долгом воздействии. Так, считается классическим, что мол если ребенок с предрасположенностью к аллергии к животным, но сейчас ее нет, то заведение животного приведет к хроническому воздействию аллергена, это вызовет эффект накопления аллергена и в итоге дебют аллергии. И что мол если б в течение детства родители уберегли б ребенка от контактов с животными, эффекта накопления не было б и аллергии бы тоже не было. Последняя фраза как раз опровергает именно это утверждение - нет, никакого эффекта накопления также не нашли, ни снижения риска (что конечно жаль), ни повышения риска (что тоже важно). Такие дела.
Ну и конечно жаль, что окно толерантности на животных похоже что очень узкое: не первые пять лет, а скорей всего только первый год. Хотя это не абсолютно 100% сведения, конечно, может потом тоже эффект есть, но гораздо более слабый и посему не показавший статистики в этой популяции.

(58 comments | Leave a comment)

Comments:


[User Picture]
From:5_1surround
Date:April 23rd, 2012 02:09 am (UTC)
(Link)
Ну, вот и славно. У вас дом уже укомплектован ;-)
[User Picture]
From:tanchik
Date:April 23rd, 2012 02:16 am (UTC)
(Link)
Точняк. Не хватает основного. ;))
[User Picture]
From:lightik
Date:April 23rd, 2012 02:36 am (UTC)
(Link)
Жестоко как-то. То етсь кошек или собак тебе в доме нахрен не надо, то вместе с рождением ребенка все равно надо завести, отмучаться с ними первый, самый сложный год с новорожденным ради его здоровья в будушем и на всю оставшуюся жизнь, а потом сдать эту кошку или собаку нахрен куда подальше и вздохнуть свободно. (Прям как возьми козу)
Может как попроще можно? Пеленки с примесью собачьей шерсти, бодики из кошачьей?
[User Picture]
From:tanchik
Date:April 23rd, 2012 02:47 am (UTC)
(Link)
Я догадываюсь, что где-то существуют люди, которые могут так поступать с животными, иначе не было бы их столько в приютах или на улице брошенных, но все же верю в то, что большинство нормальных людей не может руководствоваться такими мотивами и так поступать.
[User Picture]
From:lynx9
Date:April 23rd, 2012 03:28 am (UTC)
(Link)
Скажите, а что насчет случая, когда ребенок уже не на первом году жизни, и обнаруживается, что у него аллергия?
У моей знакомой внук оказался аллергиком на кошек, что выяснилось, когда он заночевал у бабушки (пока не ночевал, а просто навещал - ничего не было). Есть ли какие-то варианты кроме изгнания из дома внука либо кота?
[User Picture]
From:tanchik
Date:April 23rd, 2012 03:43 am (UTC)
(Link)
Почитайте ссылку в тексте поста, на мой текст, для теории. На практике - аллергия аллергии рознь. Если есть астма или любое затруднение дыхания, в любом виде, в том числе и кашель, рисковать не стоит и вероятность что все обойдется по-хорошему, мала. Если аллергия только легкая, кожная сыпь или весьма умеренные слезы/сопли, и проявляются лишь при близком контакте, а не "как вошел в дверь", то есть вероятность привыкания, когда реакция снижается (это описано в посте по ссылке). Но я при любом раскладе не возьму на себя ответственность заочно именно советовать это делать с ребенком. Вы должны понимать, что риск сделать хуже все равно есть, как и вероятность, что будет лучше.
[User Picture]
From:dennis_chikin
Date:April 23rd, 2012 04:59 am (UTC)
(Link)
Накопление аллергена - это - жесть.
Здесь даже исследований не надо. Надо отправлять обратно в школу, читать учебник биологии.
А если у кого поллиноз - там аллерген тоже накапливается ? Или раз сезонное, то за зиму куда-то "выводится" ? Ну так тогда и "на кошку" должно проходить, а потом снова "накапливаться".

Вообще, иммунология производит впечатление тягостное и душерадирающее. Кто-то высасывает из пальца бредовую лексическую конструкцию, потом это 20 лет опровергают.
А на практике только и знаем, что "уберите кошку, купите козу, продайе козу".
[User Picture]
From:relicto
Date:April 23rd, 2012 06:40 am (UTC)
(Link)
А я меня несколько лет сахарными шариками пичкали от поллиноза, причитая "никаких животных, никогда и ни за что".
Результат немного предсказуем.(
[User Picture]
From:kot_kam
Date:April 23rd, 2012 07:50 am (UTC)
(Link)
Я боюсь, что "заботливым, но заблуждающимся мамам и тещам" эта статья нифига не поможет. :-( Люди, склонные выкидывать из дома кошек при первых признаках беременности, очень мало подвержены воздействию убеждения с помощью логики. Вот круглые глаза и страшные истории на них действуют куда как лучше. Это же из той же серии, как с прививками: "По статистике, вероятность заболеть или умереть от прививки - столько-то сотых процента, вероятность умереть от болезни - столько-то процентов" - "А, что вы ко мне лезете со своей статистикой, вот я знаю женщину, у которой ребенка прививки инвалидом сделали!!!" - и все. Точка, абзац.
[User Picture]
From:tanchik
Date:May 14th, 2012 01:03 pm (UTC)
(Link)
Ну таким людям ничего не поможет. Я думаю, что поможет, если молодая мама с головой, а на нее давят вот такие родственники. Тогда хоть отмахается чуток.
[User Picture]
From:yana_chibisova
Date:April 23rd, 2012 02:32 pm (UTC)
(Link)
нам пришлось отдать сфинкса из-за того, что у находившегося в ремиссии по астме брата при переезде к нам эта самая астма рецидивировала так, что варианта не было... там даже губа как-то распухла - взял кота на руки, кот лапой губы коснулся, губа распухла.
ужас, кота оплакивали всей семьей, но он сейчас в надежных руках))

а вот статья про развитие аллергии после беременности не попадалась? помираю просто, кашель ночами покоя не дает... никогда не было такого, в беременность появились сопли и глазочесания, а после беременности еще и кашель удушающий добавился... иду к аллергологу в среду, да боюсь толка не будет - пробы вряд ли будут делать сейчас, не сезон...
[User Picture]
From:surf_ru
Date:April 26th, 2012 05:15 am (UTC)
(Link)
Ян, а у тебя именно после беременности все это появилось?! У меня вообще уже каша в голове, со старшей в 98ом я стала удушаться при чистке картошки немытой, другой не было, и на фитофтору грешу. Потом пошли отпускные приступы, я же из стерильного региона - тут давала до таких хрипов, пока не дошло насупрастиниться внутримышечно.
А вчера мелкий выдал острую реакцию на улице, сейчас сидит и глаза трет, опухший... береза кудрява?! Сейчас тут точно не будут делать - береза сбесилась и тоннами выбрасывает, врач сказала глушить Фенистилом все пока, умываться-промываться, а там разберемся.
Статья радует в общем и целом :). Таня, я у progenes еще прочла про ее догадки по поводу педантичных мамаш немецких, у которых дом что твоя операционная - и последствия такой стерильности для выросших детей, что ни один около30летний мужик с таким анамнезом в гости прийти не может к кошатнице. А вот как же насчет остального - пыль, пыльца, эхе-хех!
[User Picture]
From:user_ami
Date:April 23rd, 2012 04:26 pm (UTC)
(Link)
А мне кажется, что связь тут обратная: возможно, что предрасположенность к аллергии может передаваться генетически, а аллергики животных не держат, да и дети их вырастают без такой привычки и реже чувствуют желание завести животное.
From:edo_rus
Date:April 27th, 2012 11:20 pm (UTC)
(Link)
+1

механизмов тут может быть много, но очевидно, что корреляция далеко не всегда означает причинно-следственную связь.
[User Picture]
From:sevetra
Date:April 23rd, 2012 09:50 pm (UTC)
(Link)
Гыы :) значит, моих я смогу уже выкинуть, ребенку год и задачу свою эти генераторы аллергенов уже выполнили!
[User Picture]
From:surf_ru
Date:April 26th, 2012 05:16 am (UTC)
(Link)
%))))))))))))))) от Вас особенно весело!
[User Picture]
From:margaa
Date:April 27th, 2012 02:33 pm (UTC)
(Link)
Всё логично. Во взрослом возрасте теория накопления работает. А в детском - работает общая теория грязи возникновения аутоимунных заболеваний: чем стерильнее детство, тем больше вероятность аутоимунных заболеваний в последствии.
[User Picture]
From:tanchik
Date:May 14th, 2012 01:14 pm (UTC)
(Link)
Да. Только тут на аллергию вместо аутоиммунных, что впрочем имеет нечто общее.
[User Picture]
From:inari_no_nikki
Date:May 4th, 2012 06:26 pm (UTC)
(Link)
у меня так не вышло. я росла первые 3 года в деревне, где никто меня не ограничивал ни в каких контактах. все равно никто не смотрел 100% времени за мной, да и погладить кошечку/собачку не запрещалось. просто и по-крестьянски.
но с 3 лет и поныне я очень четко чую и реагирую на любую кошку/собаку. с кастрированными проще: они и пахнут меньше, и легче переносятся. их даже можно гладить с реакцией через час, а не через 15 минут. да и в деревянном доме я тоже не могу без последствий находиться: в зависимости от дома реакция будет через 2 или больше часов. реакция в виде астматического приступа, иногда предваряется чесанием глаз, зудом в носу и прокашливанием.
[User Picture]
From:tanchik
Date:May 14th, 2012 01:15 pm (UTC)
(Link)
Я вам очень сочувствую. Увы, статистика "для всех" не подразумевает отсутствие исключений "для меня".

> Go to Top
LiveJournal.com