?

Log in

No account? Create an account
Микроскопное часть 2 - Добрая фея с топором

> Recent Entries
> Archive
> Friends
> Profile
> My Website

September 20th, 2012


Previous Entry Share Next Entry
12:55 am - Микроскопное часть 2
Спасибо огромное за горячее участие в микроскопии для блондинок. Погорячилась, была не права. ;) Микроскоп оказался не конфокальный, а с возможностью быть конфокальным, если б к нему докупили бы нужные юниты (саму систему конфокальную и моторчик для столика), просто в брошюре про это было не очень явно сказано, типа не для таких деревянных юзеров, как я. Понадобилось посмотреть на него в реале. ;)
Мдя. За прошедший день я узнала про микроскопию намного больше, чем хотела. Читала про ахроматы, прости господи, апертуры, глубины резкости и прочее. И все равно так и не поняла - почему ж у соседей все слои в фокусе и даже эффект объемности получается, а у меня все ладно хоть бы просто плоское, дак еще и размытое к зайкам, кроме центра и на очень маленькую глубину, и размыто остальное настолько, что даже монослой клеток не сфокусировать целиком, не то что срез ткани. Ну что за фня.
Микроскоп Olympus BX51, объективы по уверениям самого Olympus ну самые что ни на есть продвинутые вот прям аж бриллианты - superapochromat оба
один UPlanSapo 100x/1.40 Oil дальше бесконечность/0.17/FN 26.5
второй чуть лучше конечно, но не намного лучше, хоть всего 20-тка 20x/0.75 дальше бесконечность/0.17/FN 26.5
Иллюстрирую - серьезные проблемы с соткой. Но даже 20-тка не может дать мне в фокусе все поле зрения, как только чуток выше уровень - размазывает. При этом тот же слайд на том, правильном чужом объективе вырисовывает мне все слои среза, просто те что выше - светлей, а те что ниже - темней, но все в фокусе.
Вот, 2 с моего микроскопа, 2 с чужого, не ужимала, но пришлось переконвертить. Все это куда как хуже на сотке, то есть вообще обнять и плакать, посему собственно и показывать нечего. ;)
Чужой

Свой

Чужой, ну вот совсем неровная часть слоя кое-где не четко в фокусе

свой

Вот что делать? Сходить посмотреть какой у них там объектив? Помогите люди добрые. ;)
Пока курю инструкцию к своему микроскопу.. может там есть кнопка "Началь работать по человечески".
Для тех, кому не интересны микроскопы - 2 дня назад попала в свою первую автомобильную аварию. Меня прижал вправо очень длинный грузовик из соседнего ряда, и просто оттормозиться, чтоб он меня не впечатал в припаркованные машины, не получилось. Потому что он очень длинный был. Поэтому я оттормозилась, но при этом вильнула от него чуток направо и кажется не спеша снесла зеркало запаркованной машинке, которая запарковалась дальше от поребрика.. по крайней мере, был стук, потом скрежет и что-то упало. Но не у меня. Жертв нет. В заднее зеркало посмотреть не смогла, потому что товарищ на грузовике продолжал пытаться меня размазать по остальным машинам справа.
Вот напокупают прав на грузовики, ы.
Или так - крепкое у Тойоты зеркало.

(40 comments | Leave a comment)

Comments:


[User Picture]
From:spamsink
Date:September 20th, 2012 04:57 am (UTC)
(Link)
Звуковой сигнал грузовику подавала?
[User Picture]
From:tanchik
Date:September 20th, 2012 05:01 am (UTC)
(Link)
Не успела. У меня были руки заняты рулением, нога - торможением, а голова "Бл% ну какого :%; ну стой ты Бл*:$"
[User Picture]
From:sleeping_death
Date:September 20th, 2012 05:27 am (UTC)
(Link)
дык бибафафа же под большими пальцами же! )) я наоборот, когда быстро рулю, иногда цепляю гудок )
[User Picture]
From:tanchik
Date:September 20th, 2012 05:56 am (UTC)
(Link)
Если б. Я цепляюсь за руль сбоку-сверху, чтоб сила захвата получше была. ;)
[User Picture]
From:medvedd
Date:September 20th, 2012 05:22 am (UTC)
(Link)
И что с аварией, полиция приезжала? Сочувствую, сам недавно во дворе стукнулся.
[User Picture]
From:tanchik
Date:September 20th, 2012 05:23 am (UTC)
(Link)
Какая полиция, я и не останавливалась даже :)
[User Picture]
From:sleeping_death
Date:September 20th, 2012 05:28 am (UTC)
(Link)
нужен тэг "съеб с места ДТП" ))))
[User Picture]
From:tanchik
Date:September 20th, 2012 05:57 am (UTC)
(Link)
Ну строго говоря, возможно что и ДТП не было. Бумкнуло, скрежетнуло, но что- хз. ;)
[User Picture]
From:umkaline
Date:September 20th, 2012 05:32 am (UTC)
(Link)
вот тоже боюсь грузовиков, которые нифига не смотрят себе под колеса))
[User Picture]
From:tanchik
Date:September 20th, 2012 05:58 am (UTC)
(Link)
Он большой, ему пофиг. ;))
[User Picture]
From:botsman
Date:September 20th, 2012 05:39 am (UTC)
(Link)
у грузовиков справа мертвая зона под кабиной бывает (хотя на америкосах там куча зеркал и окон, но может это у "наших" америкосах), те туда лучше не лезть.
А читать как всегда интересно, ога, жаль в микроскопах не шарю))
[User Picture]
From:tanchik
Date:September 20th, 2012 05:59 am (UTC)
(Link)
Да, он начал вилять когда я была почти вровень с кабиной, то есть похоже что о моем существовании и бедственном положении водитель грузовика даже и не узнал. Правда, потом я была в середине его тушки. Но он же высокий еще, видно ли там.
[User Picture]
From:botsman
Date:September 20th, 2012 06:06 am (UTC)
(Link)
С кабины хвост видно, может но уже не глядел, после начала перестроения.
Там у кабины куча зеркал справа висит (но не у всех), я обычно гляжу, есть ли шанс меня заметить, если куда то протискиваюсь))
Но мелкие ДТП этнормально), опыт он только так
[User Picture]
From:tanchik
Date:September 20th, 2012 06:19 am (UTC)
(Link)
Мелкие ДТП конечно лучше крупного. :)
А чувак не перестраивался в итоге. Он так вот просто решил повилять, слева его там прижали, что ли, не знаю. Может поэтому он в зеркало и не смотрел особо.
[User Picture]
From:botsman
Date:September 20th, 2012 06:29 am (UTC)
(Link)
Может и мудаком себя проявлял (если видел все и не дал проехать-обогнать справа)
Главное, что все хорошо))
[User Picture]
From:s0no
Date:September 20th, 2012 08:06 am (UTC)
(Link)
Опередили. Тоже хотела написать, что большие грузовики не видят мелких машинок рядом. Когда была начинающим водителем, пару раз так влезала. Теперь заранее просчитываю ситуацию и никогда не лезу в щели рядом с их тушами. Чревато.
[User Picture]
From:botsman
Date:September 20th, 2012 08:14 am (UTC)
(Link)
Угу, я в свое время на грузовике покатался (экспедитором по Москве), так что на легковушке был уже подготовленным))
[User Picture]
From:tanchik
Date:September 22nd, 2012 02:13 pm (UTC)
(Link)
Я тоже больше не лезу. Теперь огребаю бибиканье за то, что торможу и держусь сзади этих дур. ;)
[User Picture]
From:arta_nika
Date:September 20th, 2012 06:10 am (UTC)
(Link)
крепкие у некоторых нервы..:)
[User Picture]
From:tanchik
Date:September 20th, 2012 06:26 am (UTC)
(Link)
У водителей грузовиков, им пофиг, они большие. ;)
У меня ж ручки дрожали, пот ледяной, зубы стучали и глаза по 5 копеек. Доехала до гаража остаток пути как пенсионер на 40 км в час. ;))
[User Picture]
From:arta_nika
Date:September 20th, 2012 06:30 am (UTC)
(Link)
хорошо, что все обошлось.:)
ну их, этих динозавров на колесах.
[User Picture]
From:katenka
Date:September 20th, 2012 01:07 pm (UTC)
(Link)
Коллега!
На четвертый день своего автомобильного опыта я сложила свое зеркало о кузов припаркованного микроавтобуса. Ездила тогда на Ниве Энди Григорьева /233.0, кстати :-)

А если грузовик "притирает", то самое верное -- посигналить ему, потому что он, на самом деле, может тебя тупо не видеть, тянуться почесать левую пятку, например, вот его и мотает..... Так что лучше внимание привлечь, дабы не.
В российский правилах "звуковой сигнал можно использовать только в целях избежания ДТП", а это тот самый случай. В Америке с этим, кстати, как дела обстоят?

"и глаза по 5 копеек."
Как быстро забывается российская действительность! :-)
Теперь это сравнение не актуально, потому как размером с советский "пятак" нынче монета в 5 рублей! :-)) Самая крупная из российских, по-моему. А "5 копеек" - это такая маленькая монетка, размером где-то со зрачок в нашем глазу :-)

Edited at 2012-09-20 01:09 pm (UTC)
[User Picture]
From:tanchik
Date:September 22nd, 2012 02:12 pm (UTC)
(Link)
В америках такое ж правило насчет дудения. Но естественно его нарушают, в отношении меня бибикают, если я торможу, например (как вчера, в такой же ситуации с грузовиком просто ехала по своей полосе, но сзади от него, не допуская чтоб он стал сбоку).
[User Picture]
From:boomsa
Date:September 20th, 2012 09:11 am (UTC)
(Link)
похоже на что то подводное :)
У меня такая же фигня была, тоже камаз прижал вправо, тоже снес зеркало припаркованной машине. Даже остановился и сходил посмотрел на нее. Оно было как то неестественно загнуто в обратную сторону. Ну я и не стал выправлять )) А у меня вообще не пружинках зеркало, толкнул его только оно на место встало :)
Ну так да, ачучения не из приятных :)


Edited at 2012-09-20 09:19 am (UTC)
[User Picture]
From:tanchik
Date:September 22nd, 2012 02:11 pm (UTC)
(Link)
Коллега. :)
Я теперь щемлюсь из правого ряда в средний, боюсь.
[User Picture]
From:gippiator
Date:September 20th, 2012 09:30 am (UTC)
(Link)
Таня, сделай, если это реально, простую штуку: возьми с чужого микроскопа "на минуточку" ОКУЛЯРЫ, они д.б. легкосъемными, и переставь на свой аппарат. Почти уверен, что визуальная картинка изменится (посмотришь, как).
И второй момент: снимки ты ведь не с окуляра делала, нет? Он ведь тринокулярный у тебя? Если так, то надо еще саму камеру сравнивать свою/чужую, там тоже могут интересные вещи открыться (например, разная степень увеличения за счет дополнительной линзы, ну, или матрицы на каерах разные... Да мало ли!).
И да, надо еще и конденсоры сравнить, какой у них там и какой у тебя. Тоже влияет, причем сильно.
[User Picture]
From:tanchik
Date:September 22nd, 2012 02:09 pm (UTC)
(Link)
Спасибо. :)
Ты знаешь, из окуляров разница между микроскопами была еще более заметна, она сгладилась когда делала снимки. То есть дело получается не в камере. А вот окуляры поменять попробую. Если дадут. ;)
Вчера почистила все наши объективы и окуляры, на сей раз с обеих сторон, а не только снаружи. Не зря, картинка стала лучше, в смысле чище, четкость деталей заметно повысилась. И совершенно четко на этих чистых объективах стало видно, что проблема с никакой (то есть с очень маленькой) глубиной фокуса живет и на 20х, и на 100х. Есть еще 40х с изменяемой NA, крутила, узнала можно добиться еще более мелкой глубины фокуса, чем есть, то есть вполне можно сделать еще хуже. А вот лучше сделать - нельзя. :((
Про остальное пока не знаю.
[User Picture]
From:posomaha
Date:September 20th, 2012 10:31 am (UTC)
(Link)
1. посмотрела на фотографии и аж ностальгия замучила :)
2. никогда не лезь никуда справа от грузовика-фуры. они тебя там тупо не видят.
[User Picture]
From:tanchik
Date:September 22nd, 2012 02:04 pm (UTC)
(Link)
1. Дык насмотришься еще, не? ;)
2. не полезу. вот уже была такая же ситуация пару раз, просто не лезла и игнорила бибиканье сзади, что мол торможу полосу.
[User Picture]
From:vidrik
Date:September 20th, 2012 11:08 am (UTC)
(Link)
Ощущение, что дело еще и в камере.
[User Picture]
From:tanchik
Date:September 22nd, 2012 02:03 pm (UTC)
(Link)
я б сказала, что в окулярах разница была куда как заметней, но при делании фоточек она скорей сгладилась, чем усилилась. ;)
[User Picture]
From:vidrik
Date:September 22nd, 2012 05:39 pm (UTC)
(Link)
Ого!
Тогда окуляр, получается, действительно бракованный или подуставший. Надо его... как это... юстировку проводить ему, в общем. Но это специально обученные люди на специально обученных микроштучках делают.
[User Picture]
From:mss_mila
Date:September 22nd, 2012 03:55 am (UTC)
(Link)
ну у нас если микроскоп не кажет, никогда еще дело в качестве объективов не оказывалось. Центровка, настройка, лампа люминесцентная на одном сбита и не центрируется - тоже картинка страдает, а раз забыли с нового микроскопа смазку(?) защитную какую то снять с объективов. Долго забыли.
[User Picture]
From:tanchik
Date:September 22nd, 2012 02:02 pm (UTC)
(Link)
Про смазку забавно. ;)
Микроскоп кажет. Вопрос был не в этом.
From:(Anonymous)
Date:September 22nd, 2012 05:07 am (UTC)
(Link)
это проблема ткани, а не объектива(ов): там где замыливается - или складка или толще срез. стругали все слайды одни и те же люди? лучше всего обратиться к тем, кто этим на жизнь зарабатывает (коры или патология)
и вообще, это все похоже на аутофлюоресценцию, если сигнал зеленый :) что там дожно быть-то (если не секрет)? как фиксирована ткань? мороженая или парафиновая?
[User Picture]
From:tanchik
Date:September 22nd, 2012 02:01 pm (UTC)
(Link)
Ткань не фиксирована, крисрезы, да, есть складки, но вопрос был не в этом. Есть некоторый уровень аутофлюоресценции, но вопрос был не о нем. Суть вопроса - глубина резкости. Потому что одни и те же слайды были просмотрены на чужом и на нашем микроскопе при одном и том же увеличении. Просто у меня нет парных фото.
К специалистам обращусь, просто есть риск потерять кучу времени на бесполезных стандартных советах.
From:(Anonymous)
Date:September 25th, 2012 01:08 am (UTC)
(Link)
понятно. посторонние вопросы к делу не относятся, да
в тех же полях зрения на разных микроскопах была разная картинка? если да, то у меня идей нет. но все таки мне кажется это неровная ткань.
как вариант, сходить к микроскопистам в кор и спросить. они за это денег, скорее всего, не возьмут, а вопрос решится за 5 минут
[User Picture]
From:tanchik
Date:September 27th, 2012 01:31 am (UTC)
(Link)
Спасибо!
Схожу как руки дойдут, да.
[User Picture]
From:roux_kuzmich
Date:October 6th, 2012 06:59 am (UTC)
(Link)
Я на BX51 лабы веду, правда это больше физика...
И на объективе 100х еще и с маслом все в фокусе можно получить только если есть функция сканирования по оси z
У нас этой функции нет.
5 микрон глубина это дофига очень, и скорее всего никак иначе нельзя. Ну может совсем длиннойфокусный объектив. Но у него и разрешение гавеное.
Возможно есть камеры, которые автоматом делают сканирование по оси z
[User Picture]
From:roux_kuzmich
Date:October 6th, 2012 08:46 am (UTC)
(Link)
Ну тоесь чем больше разрешение вам нада тем апертура у объектива больше а с ней глубина фокуса падает. По моим очучениям на объективе 100х глубина фокуса должна быть максимум полмикрона
Получить все в фокусе без финтов не выдет- физика так не работает.
Значит как вам подсказывали токма z stacking наверн.

> Go to Top
LiveJournal.com