?

Log in

No account? Create an account
Как искать работу за границей без связей и без объявлений о найме - Добрая фея с топором

> Recent Entries
> Archive
> Friends
> Profile
> My Website

January 20th, 2013


Previous Entry Share Next Entry
06:43 pm - Как искать работу за границей без связей и без объявлений о найме
Меня тут попросили поделиться опытом по поводу сабжа. Ну если сказать одним словом - успешность зависит в основном от того, сколько времени вы на это тратите, если все делается более-менее разумно. Не скажу чтоб у меня опыт огроменный, но зато он теперь пополнился примерами с обратной стороны: что начали присылать мне и как это для меня выглядит. ;)
Под катом будет простыня текста по следующим пунктам
1. а ваши письма вообще доходят?
2. ваш английский
3. индивидуальный подход в каждом письме
4. CV заточено на вопрос а не на вашу универсальность
5. и все-таки, искать лучше по объявам. Где их взять?
6. личное общение, переписка
7. никакие особенности вашей страны не катят. Не пытайтесь ничего объяснять
Пожалуйста, если вам есть что добавить, дополняйте и поправляйте меня. ;)

---------
Итак, с тех пор как мой институтский емейл просочился в разные базы научных работников, даже у меня открылся маленький краник спама ищущих работу товарищей и я чуток приобщилась к действу потенциального работодателя: открыть, глянуть, вздохнуть, прибить нафиг.

1. а ваши письма вообще доходят? часть писем от желающих найти работу валится сразу в папку спам, особенно если вы пишете работодателю на его институтский емейл (чтоб бывает чаще всего). Институтские спаморезки имеют собственные представления о прекрасном, но в целом тенденция такая: письма с русских бесплатных емейл серверов могут резаться. Это mail.ru, rambler.ru, yandex.ru. Заводите отдельный ящик на международных емейл-серверах. Если есть, пользуйтесь официальным емейлом от организации типа pupkin_v@niichavo.ed
Прогуглите ваш емейл. Если работодатель любопытен, а в выдаче гугля по емейлу будет ваш аккаунт в соцсетях с голыми бабами, вашей пьяной моськой и прочим непотребством, или просьбой о покупке б/ушного дивана около Бабушкинской самовывозом, то оно вам надо?
Проверьте настройки почтового ящика и оформление емейла. Никакой кириллицы не должно быть нигде, даже если она будет с английским вместе. Это раздражает, так как доходит почти всегда крокозябрами.

2. ваш английский. Итак, ваш емейл дошел до адресата и его не пришлепнули просто из-за кириллических крокозябр. Вы знаете что ваш английский не ахти, да и у кого он был лучше-то в первый год? К уровню языка обычно заграницами более-менее толерантны, если тебя можно понять и ты что-то в основном понимаешь. Но - это не значит что работодатель не прибьет ваш емейл сразу же после первой же откровенно корявой строки, особенно если она с ошибками!! Текст вашего письма должен быть вылизан и выверен. Уровень английского в вашем письме и CV должен быть намного выше вашего реального уровня. Ищите в сети сайты с образцами cover-letters, берите из них готовые фразы на приветствие, прощание, выражение надежды на ответ и уверения что хотите принести пользу.
Dear Maxim не годится (фамильярно по имени в этом случае), dear Dr. Maxim Lui тоже не покатит (к званию идет фамилия, не ФИО, гуглите имена чтоб понять где что). И тп. Не используйте русские книжки!! В них плохому странному учат. ;)) Американский проф не оценит письма, начинающегося с "Многомудрый высокоуважаемый свободный гражданин Профессор". Когда я вижу письмо "Дорогой Доктор Татьяна", я ржу и удаляю его.
Ссыль на английский в целом тут (источники живого языка в сети на момент 2008 года)
Короче, учите язык, используйте стандартные обороты и выверяйте орфографию и грамматику
Dear (Должность) (Фамилия),
бла-бла (текст)
Sincerely yours,
(Имя - ваше)(Фамилия-ваша),(Лучшее ваше звание)
(Наименование организации покороче и покруче)

В целом для начала покатят

3. индивидуальный подход в каждом письме Что вы делаете, получая в реальный почтовый ящик очередной бумажный спам? Я думаю, понятно что. Почему же вы думаете, что шаблонные письма не видны с первых же секунд, не расцениваются аналогично и не киляются тут же? Расцениваются как спам и киляются сразу же. Даже если прям сейчас человек ищет кого-то именно на эту позицию. Ибо спаммеры не нужны никому. Исключения - если вы упомянули что жаждете поработать бесплатно или у вас есть личный грант который вы не знаете где б потратить, или что прямо сейчас ищут человека на ту самую позицию что вы просите, а ваше шаблонное письмо написано просто идеально.
Что самое распространненное: письма без повода (то есть мы не давали объяв о поиске сотрудника), написанные в шаблоне:
Дорогая Доктор Username,
Я клевый студент 5 курса/аспирант из Китая/Индии/Нигерии/Уругвая/России (чего студент-то?!, - спрашиваю я, - нет ответа),
Ваши работы, Username, меня очень заинтересовали. Вы делаете потрясающую/интересную науку.
Я тоже работаю в области Прививок/Генетики (когда на самом деле мои, получателя письма, работы про Клетки/Иммунологию. Или вообще нет этой строки в письме)
И я подумал, что возможно вы заинтересуетесь моей персоной как возможным кандидатом на позицию того-то.
Вот я тут приложил CV,
Жду ответа,
Петя.

Что я при этом думаю - ага, Петя из Жопы ищет работу, нагуглил мой адрес по статье/датабазе наряду с тысячей таких же и шлепает всем вот этот емейл. Еще и не озаботился ни глянуть, над чем я работаю, ни упомянуть, чего он сам умеет и знает. Иди ты, Петя, откуда пришел. Точней, оставайся там.
Что я бы не прибила сразу же (даже несмотря на то, что прям сейчас у нас на позицию никого не ищут)
Дорогая Доктор Тихомирова,
Меня зовут Петя и я студент-биолог 6 курса/аспирант перед или после защиты (сейчас мне пофиг откуда ты, Петя) работающий с иммунитетом у круглых червей.
Для своей научной работы/диплома/тезисов я использовал ваш метод (ваши открытия, ваше прекрасное ревью или лучше даже статьи, рекомендации, методы вашей лабы) про иммунитет при пересадке органов. Поэтому я решился написать Вам как эксперту, чтоб спросить совета или рекомендации где б мне устроиться. Или я был бы счастлив если б вы рассмотрели мою кандидатуру как возможного (подставить позицию) или дали советы бла-бла.
или:
Я этим летом закончу учебу/аспирантуру и начинаю поиск места для летней практики/постдока и тп. Мой научный руководитель порекомендовал мне вашу Группу/Лабу как сильнейшую/самую авторитетную/наиболее влиятельную/наиболее интересную в области (подставить нужное, а не фигню). И я буду благодарен Вам, учитывая Ваш опыт, за любые советы или там рекомендации. Или я был бы счастлив если б вы рассмотрели мою кандидатуру как возможного (подставить позицию)
или:
Я этим летом поеду с женой на выставку ВДНХ в ваш город/страну (не важно, правда это или нет, надо будет так поедете или скажете что сорвалось, но зацепите человека сейчас), и мне очень хотелось бы воспользоваться этой возможностью чтоб встретиться с вами лично. Дело в том, что я через полгода заканчиваю свой ВУЗ/диплом/аспирантуру и хотел бы найти место такое-то в области такой-то (подставить нужное), и я знаю Вас (или лучше Вашу группу) как well-known/outstanding/но не пересластите специалиста в этой области. Я буду благодарен за любые советы и рекомендации, которые вы могли бы мне дать.
или
Этим летом я заканчиваю (нужное), и начинаю искать (нужное). Я видел постер/слушал доклад/лекцию вашей группы/вас на конференции (нагуглить абстракт какой именно в течение пары лет в сборниках абстрактов). К сожалению, мне не удалось пересечься с Вами лично (но как бы вы намекаете что возможно вы там тоже выступали, чо), но я очень заинтересовался этой темой (подставить нужное, не фигню) и хотел бы спросить вашего совета/рекомендации или предложить свою кандидатуру...
или
Этим летом я заканчиваю (нужное), и начинаю искать (нужное). Я знаю о Вашей группе/лабе по вашим работам в области (подставить нужное). Меня очень интересует эта тема (нужная!!), и хотел бы спросить вашего совета/рекомендации или предложить свою кандидатуру...

Короче, придумайте правдоподобное или дайте правдивое объяснение что вы ищете работу/позицию и дайте достаточно общее и поверхностное (чтоб не проколоться), но правильное (чтоб не кинули в мусор) обоснование, почему вы заинтересовались именно этой темой/лабой/профессором. Скачайте 2-3 статьи с этим профом главным автором (главный - это последний, а не первый, исключения бывают в ревью), проследите чтоб список соавторов и мест их работы был похож на основную работу этой группы, а не совместную работу с другими перцами, и вычлените главное-обобщенное чем они там занимаются. Без деталей, иначе проколетесь. Дальше нагуглите имя профа и на его институтской странице убедитесь, что тема верна. Если не совпадает, гляньте по статьям как давно он обновлял эту страницу (мой Босс не обновлял одну из своих страниц лет пять и ему пишут о горячей заинтересованности в темах, по которым он уже лет пять не работает, он улыбается и киляет это).
--------
Закончили обосновывать что вы хотите и почему пишете мне? Теперь обоснуйте как вы прекрасны. Очень коротко, три строки.
Если вы все умеете и можете, то это легче, гляньте на методы последних 2-3 статей лабы и перечислите те, которые вы умеете. Не врать!! Но преувеличить чуток можно: сдохли ваши клетки или нет, но если вы их растили, значит есть опыт клеточной культуры. Вы ж получили опыт? Ну и все. ;)
Если вы все хотите но ничего не умеете, ваши шансы сильно упали. Никого не интересует, что в вашей лабе нет ПЦР машины и цитометра, а то вы бы огого. Никого не интересует, что вы хотите научиться и будете стараться. По моим наблюдениям, выбирая специалистов работодатели строго ориентируются на "рабочую спецификацию". Скорей выберут 50-летнего товарища, который нихрена не хочет или не может переучиться работать грамотно и делает фигню, но у которого в навыках все что надо перечислено, чем 25-летнего студента, который не умеет, но хочет научиться (и скорей всего, научившись, будет работать лучше чем первый). Товар - лицом, обучать это дорого и рискованно, и нафига рисковать. Такая психология.
Что же делать?
Способ 1. Обоснуйте что зато вы клево рубите в теории именно в этой области. И это должно быть правдой.
Способ 2. Обоснуйте также что у вас большой опыт лабораторной работы в целом. Это лучше, чем ничего, и это должно быть правдой.
Способ 3. Обоснуйте также что вы готовы поработать разумное время бесплатно или там в виде летней практики. Но это лучше открывать в том случае, если вам ответили и спросили про конкретные навыки.
Комбинируйте разумно способы 1, 2 и 3 с учетом того, что надо быть кратким, не врать, но и не допустить впечатления что вы вообще ничего не умеете и не знаете в нужной теме.
---------
Закончили обосновывать что вы прекрасны? Приложите свое CV и упомяните об этом и попрощайтесь, и скажите спасибо за время, которое на вас потратили. Работодателю не интересно, откуда вы. Ему не интересны подробности ваших проектов и ваши открытия и результаты. Ему не хочется тратить на ваше письмо больше минуты и думать над ним. Будет интересно - откроет CV, не будет - прибьет. Понравитесь - может перешлет другу, который ищет кого-нить на нужную вам позицию. Дайте знать о себе, проявите минимальные знания об адресате и его интересах, кратко скажите чем вы круты и очень вежливо попрощайтесь.
Внесите емейл в список "кому я уже написал". Не пишите второй раз на тот же емейл, в ту же группу, тому же человеку на другой емейл.
CV по умолчанию лучше сделайте в виде файла pupkin.pdf, если вы не по объявлению о работе где требуют другого. С документами ворда могут быть проблемы: макросы, орфография русского/китайского языка в настройках, переносы которые Ворд тут же требует установить для арабского, перекореженный формат между разными версиями и платформами, а иногда особо пикантные штуки типа истории изменений/редакций файла, где есть то, чего вы вряд ли хотите показывать.

4. CV заточено на вопрос а не на вашу универсальность Допустим вам повезло и вы попали в те 5-10%, письма которых сразу же не прибили. Работодатель открыл ваше CV. Его величина: 2-3 страницы максимум. Язык: только английский, все статьи и журналы перевести. Внизу: список статей всех-всех-всех, даже самых завалящих и список всех-всех абстрактов. Если много, сделайте мелким шрифтом, все равно никто не читает это. Но список должен вдохновлять. Мало статей и абстрактов? Добавьте отдельным списком все ваши (реальные!) выступления на кружках Юных Пионеров-Иммунологов, все ваши речи на Собрании Кафедры Муммологии в Честь Дня Рождения Иван Иваныча и тп.
Учтите - никого не интересуют ваши проекты, мучения, метания и детальные рабочие обязанности, а также ваши хобби.
Организация CV примерно такая
Васисуалий Пупкин,
студент/аспирант того-сего,
Организация Васи, полный адрес, все емейлы (но те что без голых баб по ссылкам!), все телефоны (но не те, что ведут в соцсети к голым бабам!)
Обучение:
годы: где, на кого. Одна фраза
Работа:
годы: где, на кого. Сюда студенческую работу в кружках, если есть. Кратко
Навыки:
И вот тут перечисляете не все то, что вы умеете и знаете, а сначала то, что скорей всего от вас захочет именно тот работодатель, которому вы пишете. Если он работает с клеточными линиями, а вы на них работали три дня, а в остальное время стригли кроликам пух, то сначала клеточные линии, потом все остальное уместное именно для этой работы куда вы пишете и только в конце про кроликов. Навыки должны быть честными, обязательно! Но если их мало и они хреновые, то могут быть достаточно размытыми, чтоб дать работодателю самому себя обмануть видя то, чего в реальности не особо и есть.
Интересы: опционально. Они никого не интересуют, но будет минус для вас если тут указаны кролики, а вы пишете человеку про жажду работать с червями. Наоборот, если ваши предыдущие интересы близки тому, на что вы пишете, то используйте это. 2-3 строки, достаточно широко и размыто, чтоб не проколоться.
Можете создать 4-5 разных CV где Навыки и Интересы заточены на 4-5 соответствующие области где вы ищете себе работу, и будет легче посылать нужным образом организованное CV на соответствующую работу.
Honors, awards:
1998 - победитель конкурса на лучший стих про иммунологию в детсаду "Звездочка"
1999 - победитель конкурса на лучший рисунок антитела на стене детсада "Звездочка"
2000 - золотая медаль лучшего первоклашки
2001 - награда лучшему ученику группы "английский для малолеток"
и тп. Это психологическая особенность тех, кто живет в более других и законопослушных странах. Ваши ерундовые погремушки и барабаны тут внезапно играют роль валюты при оценке вас как потенциального работника. По типу "много мух не могут ошибаться". Эпична история с товарищем, приехавшим из лабы где каждый месяц давали грамоту лучшему работнику. Ну стимуляция у них такая, вместо бабла. :)) В лабе было человек 5-10, так что грамот у него скопилось штук 30 за несколько лет. Они не стоили ничего. Но это был решающий фактор при выборе его кандидатуры среди конкурентов. Все ваши награды должны быть не обязательно по теме, но показывать что вы все время были круче остальных, вот прям со школы.
Проекты:
Годы: проект. Кратко. Все равно никто читать не будет скорей всего. Но если будут, то пусть не утомляются. Проект такой-то, покажите что вы там не полы мыли (а если мыли, то укажите что все-таки выбор швабры и порошка и дизайн уборки вы делали сами), покажите ссылки на абстракты/статьи/выступления по этому проекту.
Если ваш проект использовался (и процитирован) в кафедральной методичке или книжке/руководстве, которые никто никогда не будет читать, то это очень круто. Это называется что ваши результаты были "incorporated into guidance такие-то". Укажите это отдельно. И если в России это не говорит ни о чем, то для забугорных коллег это значит, что они были достаточно круты, ибо в руководства кого попало не вставляют. Ну и никому нахрен не нужных руководств для галочки тоже не печатают. ;)
Если у вас есть гранты для студентов, постдоков и это была на самом деле просто оплата участия в конференции или там 100 рублей, не важно. Укажите их, год, за что, но не величину ессно. "Грант" тут - это слово магическое, открывающее двери. ;)

Публикации:
Все-все. Мелко если много, средним шрифтом если кот наплакал. Ну а если у вас их слишком много, то нафига вам этот мой текст? ;)) Отдельно статьи и абстракты если есть что отделять, и все кучей если увы и ах. Если совсем мало, добавляйте все свои публичные выступления отдельным списком ниже. Везде выделите жирным или подчеркните свое имя. Везде где есть индексация в пабмеде, указывайте его ID. Публикации по годам - от новых к старым.

References:
Укажите тех руководителей, которые не будут говорить про вас плохого, вообще ничего плохого! Этот пункт не учитывается, а однако заинтересовавшись вами действительно звонят/пишут и спрашивают что как. И если американский бывший начальник из-за местных особенностей не скажет ничего плохого про вас (и скажет хорошее почти всегда!), то ваш прежний начальник возможно захочет быть объективным. Так вот, что для русских - объективность и дружеская критика при конечно же в целом положительной характеристике "Он очень хорош, только чуток горячий, спешит иногда", то для американца - смерть. То есть он эту объективность переведет как "Он агрессивен и из-за своего нетерпения создал мне и своим коллегам кучу проблем и он не способен ни планировать свое время, ни работать нормально по плану, а все время делает просчеты и ошибки из-за того что спешит". И будет в ужасе. Аналогично, хорошая русская характеристика "Она для своего диссера на самом деле сделала раз в пять больше данных, чем туда вошло" для американца звучит как "Она была не в состоянии распланировать свою деятельность и потратила огромное количество лишних денег на реактивы, получив данные которые были ей не нужны".
Но никого вообще указывать не покатит. Думайте заранее как решать этот вопрос, например избавьте своего руководителя от мучений с английским написав за него красивый ответ про себя же и просуньте таки его, а не то что он хочет написать в порядке "объективности и мудрой критики".

5. и все-таки, искать лучше по объявам. Где их взять? Я уже устала писать. :) Написание всего того же, но по объяве, избавит вас от необходимости выдумывать обоснование почему вы обратились именно к этому человеку. И повысит ваш шанс, что письмо не удалят сразу же. Так используйте этот шанс. Где взять объявы - вот мой пост 2008 года. Поле деятельности просто гигантское.

6. личное общение, переписка. Личное общение значит очень-очень много! Так что работайте над этим старательно. Если вы на конференции и увидели у постера человека, похожего на профессора - проверьте его бейджик, сверьте с последним именем постера рядом и вперед, выражайте глубокий интерес, блесните знанием темы если можете и под предлогом методики или статьи или особенностей предыдущих статей/результатов спросите разрешения написать. Хватайте шанс, соберите визитки и трехминутные разговоры с 10-15 профами, почему нет, им скучно, а всем приятно когда ими интересуются. Если у постеров стоят только студенты, ну поищите где стоят люди посерьезней и постарше, может потом когда завяжется переписка, они своему Боссу про вас упомянут. Потом пишите всем умные, но короткие письма по делу с конкретными вопросами по методикам и результатам и с демонстрацией интереса к их работе, это приятно. Парой фраз вставьте где уместно про себя. В большинстве случаев воспитанные люди, если вы у них не вызываете раздражения, выразят ненастоящий и слабый интерес к вашим планам на потом или текущей работе (это у них эквивалент разговору про погоду). Вот тут-то и вверните что вы скоро заканчиваете и ищете позицию/работу и тп, короче на этом месте и влезаете со своими просьбами о рекомендациях куда б обратиться и к кому (но не с просьбы вас взять сразу же, конечно).
Наоборот, стоите со своим постером, подошел кто-то явно не студент, расскажите про свою работу (очень кратко и ненавязчиво, чтоб не сбежал) и не давая ему от вас быстро свалить (что он захочет сделать тут же), тут же поинтересуйтесь его работой и интересами. Если не успел сбежать, то как вежливый человек чего-то да скажет, тут же заинтересуйтесь, задайте умный вопрос(ы) по теме, спросите совета что бы почитать - где узнать вот это и возможно вам дадут визитку, чтоб вы по емейлу спросили его про ту статью, что он вам посоветовал. Клиент готов, вы пишете емейл. :)
Вообще вырвитесь на любую конфу, если есть такая возможность, только чтоб наладить вот такие связи и набрать побольше визиток.
***
Аналогично, по последней статье напишите емейл спросите Умный вопрос. Повторяю - умный! Не фигню. Если не знаете что спрашивать, то не надо и пытаться. Если вопрос будет умный, приятный и ненапряжный, вы получили вашу переписку. Оцените, охотно ли с вами общаются или нет? Рассыпьтесь в благодарностях за пояснения/советы/ссылки и исчезните на пару месяцев. Через пару месяцев используйте доброту этого человека как повод ему написать, потому что вы скоро защититесь/закончите, и вот вы собираетесь искать (нужное), и вот спасибо огромное еще раз что тогда помогли советом, и не будет ли с вашей стороны наглости спросить у него совета куда б обратиться за работой/местом и вообще спасибо за ваше время. Если человек добрый и впечатление о вас осталось приятное (или не осталось никакого, но он верит что помнит чота было), то он перешлет вас другу который ищет себе работника и тп.

7. никакие особенности вашей страны не катят. Не пытайтесь ничего объяснять Это была моя ошибка. Осознала я ее только спустя года три как стала работать тут. Никого не интересует, как работают у нас в стране, что нет реактивов, или там приборов, или что для диссера нужны журналы из списка ВАК. Что такое ВАК, тоже никого не интересует. :) А будете объяснять - ваше письмо или CV выкинут. Поэтому, если вы бубликовались в русских журналах без импакт фактора, так для местных реалий это было лишь потому, что у вас не было хороших данных и точка, чтобы бы вы ни объясняли. Если вы делали странное и устаревшее от безденежья, то не пытайтесь это объяснять, а маскируйте это что мол вы делали что-то там экзотическое неведомое с новым ракурсом и клиникал-ориентированное. Если нет английских статей - давите количеством русских и выступлениями (так как тут кто попало не выступает публично, то и выступления оценивают иначе), и абстрактами, и наградами.
--------
Да, и чуть не забыла: никогда, никакой критики предыдущей работы, ее особенностей или личностных и деловых качеств предыдущего начальника, предыдущей организации и коллег. Это нормально вопринимается только русскими. Тут это сигнал опасности, красная тряпка, тревога, ужас!! Что бы вы ни сказали и как бы мягко вы это ни сказали, это будет восприниматься как будто вы - агрессивный, неуживчивый, конфликтный человек, которого брать опасно даже если у него великолепные навыки как раз для этой позиции. Так пролетела одна русская девочка-кандидатка, причем реально ее бывший Босс был редиской, он ее вывез из России делать диссер, а потом передумал и на втором году ее диссера просто свалил из своего Универа в крупную компанию, а ей сказал что это ее проблемы, и она вернулась в Россию ни с чем. Понимаете всю пакостность истории? Ее реально кинули. А теперь поймите особенность забугорной психологии: то, что она про это рассказала, было воспринято как "Она очень конфликтный человек!!" - и все, никаких шансов на должность.

Все. Я устала писать, закругляюсь. Жду положительной обратной связи (Танчик, спасибо, клево, помогла ваще круто!)
Удачи.

(103 comments | Leave a comment)

Comments:


Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
[User Picture]
From:st_deimos
Date:January 21st, 2013 12:00 am (UTC)
(Link)
Спасибо
Ушел править свое резюме.
Я наукой не занимаюсь, но все раво ваши советы пригодятся, я более чем уверен.
[User Picture]
From:tanchik
Date:January 21st, 2013 06:02 pm (UTC)
(Link)
Тогда особенно учитывайте разницу в менталитетах. Она критична. Будьте на 100% плюшевым и добрым. :)
From:nukin
Date:January 21st, 2013 12:47 am (UTC)
(Link)
Спасибо! замечательно! Я давно живу за границей и не ищу работу, но все равно было интересно читать. Спасибо за потраченное время!
[User Picture]
From:tanchik
Date:January 21st, 2013 06:02 pm (UTC)
(Link)
You are welcome :)
[User Picture]
From:shao_s
Date:January 21st, 2013 01:25 am (UTC)
(Link)
И-эх, времена былинные... Помню, помню как из Австралии с тобой на эту тему общался :о)
[User Picture]
From:tanchik
Date:January 21st, 2013 01:30 am (UTC)
(Link)
И круто помог! :)
А теперь мне письма пишут. Но пока что только те кто не знает что первый автор это ну никак не Босс. ;))
[User Picture]
From:shao_s
Date:January 21st, 2013 01:30 am (UTC)
(Link)
Кстати, об обращении.

Когда я вижу письмо "Дорогой Доктор Татьяна", я ржу и удаляю его.

С китайцами проблема: у них не враз разберёшь, где имя, где фамилия. Скажем, если Мао Дзе-Дун - то фамилия тут именно Мао. Хотя многие путают, особенно если человек имеет привычку писать две составляющих имени без дефиса. Я, скажем, именно так и спутал имя с фамилией потенциального шефа, когда отписывал из Одессы в Тайбэй. Тем не менее, он меня тогда на работу взял :о)
[User Picture]
From:tanchik
Date:January 21st, 2013 02:00 am (UTC)
(Link)
Да, ты прав, это засада. Но я что делала - гуглила целиком имя, и если есть статьи в англоязычных журналах, то Пабмед указывает имя/имена только буквой, а фамилию - целиком. Тут-то и ага. :)
[User Picture]
From:yenissey
Date:January 21st, 2013 03:16 am (UTC)
(Link)
дорогой доктор Татьяна:)) А нет ли у вас знакомых, которые ищут себе статистика/эпидемиолога в Research Triangle? Там большой биотек-хаб, вдруг кто мимо пробегал недавно.
[User Picture]
From:tanchik
Date:January 21st, 2013 03:20 am (UTC)
(Link)
Если б мимо меня кто-то из статистиков пробегал, из тех с кем можно словом зацепиться, то я б его схватила аккуратно и начала б трясти на тему своих данных.. а так - нету никаких контактов, совсем. Так что не знаю, сорри.
[User Picture]
From:felix_felix
Date:January 21st, 2013 03:21 am (UTC)
(Link)
Танчик, спасибо, клево, очень помогла)))
Хоть работу искать пока не планировала, но очень полезно было почитать для общего развития. И сравнить со своим опытом, когда приходится разбирать много российских резюме. Даже на родном языке люди умудряются наделать ошибок, перечеркивая все впечатление о себе одним махом. И еще тем, что ленятся действительно заглянуть в интернете на справочные статьи по поводу правил оформления или составления резюме.
Я у себя писала - у меня любимый раздел российского резюме это "дополнительно о себе" или "личные качества".
Здесь люди пишут почему-то часто не то, что есть на деле. А то, какие черты хотят в себе видеть. Характеристику "коммуникабельный" поставит себе занудный интроверт, "с активной жизненной позицией" - человек, отсидевший 10 лет на одном месте на нелюбимой работе.
[User Picture]
From:tanchik
Date:January 21st, 2013 03:32 am (UTC)
(Link)
Про себя - очень смешно. :) А вообще может она 10 лет на работе сидела и всем свою позицию показывала, во! Или интроверт как начнет рассказывать про свои проекты, так уже и не затнешь и живым не уйдешь, независимо от того, хочешь слушать или нет. Интересно, что я писала раньше в своих русских резюме, надо будет глянуть.
А я один раз наверное насмешила потенциального работодателя тем, что на позицию где надо маркировать без ошибок огромное количество биоматериала (какое-то огромное исследование планировали), и где главными качествами работника является аккуратность в работе, написала письмо будучи чудовищно уставшей около часу ночи. Обычно я именно такая, аккуратная и внимательная. Но именно на эту позицию, написав письмо где я распинаюсь что я - то что надо, оооочень аккуратна, я забыла прикрепить CV, и типа послала им второе письмо с извинением, отдельно. Лол.
[User Picture]
From:teaser_girl
Date:January 21st, 2013 05:09 am (UTC)
(Link)
Спасибо большое! Круто помогли!
Как думаете, а есть ли шанс у человека, который закончил в 2004, а щас работает хоть и по специальности, но не бубликуется?
[User Picture]
From:shao_s
Date:January 21st, 2013 10:43 am (UTC)
(Link)
Шанс есть всегда. Тем более что не-англоязычные публикации, по большому счёту и моему опыту, что есть, что нет.
Я, скажем, без англоязычных публикаций в Тайбэй по научной части когда-то уехал.
Другой вопрос, что в таком раскладе ОЧЕНЬ редко получается сразу попасть туда, куда хочешь, и на ту узкую специализацию, которую хочешь. Сначала приходится ехать, куда берут. У меня, скажем, сначала был Тайвань. потом Австралия, и только после них - Англия с прямо желаемой специализацией.
[User Picture]
From:umkaline
Date:January 21st, 2013 05:12 am (UTC)
(Link)
очень интересна разница в менталитетах. И да, спасибо за потраченное время))
[User Picture]
From:tanchik
Date:January 21st, 2013 05:44 pm (UTC)
(Link)
Да, насколько "они другие" узнаешь только через некоторое время. Сначала кажется что "они" похожие, только более законопослушные и мягкие. Ан нет. :)
[User Picture]
From:strange_cat
Date:January 21st, 2013 05:13 am (UTC)
(Link)
Спасибо, никуда не собираюсь, но было очень интересно прочитать.
И поздравляю со сдачей экзамена!
[User Picture]
From:tanchik
Date:January 21st, 2013 05:40 pm (UTC)
(Link)
Спасибо :)
[User Picture]
From:millena
Date:January 21st, 2013 05:37 am (UTC)
(Link)
да, любая критика, даже в отношении скажем, ранней теории развития области науки, когда некто предположил, что земля лежит на спине черепахи, будет воспринята как именно проявление агрессии, нетолерантности и конфликтности. это воспринимается как - но ведь он старался и исходил из тех методов, которые были доступны!
[User Picture]
From:peter_hrumov
Date:January 21st, 2013 09:46 am (UTC)
(Link)
Да, это как про бывших: ничего плохого говорить не стоит ;)
From:orbit123321
Date:January 21st, 2013 05:39 am (UTC)
(Link)
Хе-хе, окучивание будующего работодателя согласно данной статье очень похоже на ухаживание за женщиной ^_^
[User Picture]
From:tanchik
Date:January 21st, 2013 05:38 pm (UTC)
(Link)
Вы открыли для меня ужасную правду: неужели мои бывшие МЧ высказывали интерес к тому что я несу исключительно неискренний? Блин, вот ведь. ;))
From:(Anonymous)
Date:January 21st, 2013 06:10 am (UTC)
(Link)
Тань,
Неплохо упомянуть, что такой заход может прокатывать лучше в определенное время года: когда проф получил NGA, ну или хотя бы percentile фдисятке, но еще не успел нанять кандидата. Может, добавь еще ссылку на NIH standard dates с комментом смотреть на R01. Но если честно, по-моему такой подход обречен на провал с прошлого примерно года.
[User Picture]
From:tanchik
Date:January 21st, 2013 05:36 pm (UTC)
(Link)
Да ты знаешь, я этих сроков сама не знаю. :)
Вообще у меня складывается ощущение, что время от времени хорошо написанный емейл без объявы с последующим приятным общением сторон (если нет срочности, ессно) выигрывает по сравнению с 70-80 ежедневными шаблонными спам-емейлами, которые начинают валиться после объявы о позиции.
[User Picture]
From:cat_tie
Date:January 21st, 2013 06:11 am (UTC)
(Link)
Как ты обамериканилась, женщина!
хыхыхы
[User Picture]
From:tanchik
Date:January 21st, 2013 05:34 pm (UTC)
(Link)
Я еще потолстела, постарела и научилась молчать. Много молчать. Только иногда глазами вращаю. ;)
А в чем тут обамериканистость, кстати, расскажи а?
[User Picture]
From:ink_fade
Date:January 21st, 2013 06:24 am (UTC)
(Link)
Большое спасибо!
[User Picture]
From:tanchik
Date:January 21st, 2013 05:33 pm (UTC)
(Link)
На здоровье :)
(Deleted comment)
[User Picture]
From:tanchik
Date:January 21st, 2013 05:33 pm (UTC)
(Link)
У нас как-то вбита с дества скромность, не позволяющая себя хвалить. Но каждый знает что для резюме себя хвалить надо. Перебивая этот блок, люди такую хрень пишут такими убогими словами, что диву даешься.

Edited at 2013-01-21 05:33 pm (UTC)
[User Picture]
From:asena
Date:January 21st, 2013 08:01 am (UTC)
(Link)
Отличный пост, проделана героическая работа!
[User Picture]
From:tanchik
Date:January 21st, 2013 05:32 pm (UTC)
(Link)
внезапно, ага. ;)) Спасиб.
[User Picture]
From:a_koshkina
Date:January 21st, 2013 09:38 am (UTC)
(Link)
Как толково. Спасибо, Вам, Татьяна, что не поленились бескорыстно помочь посторонним людям !

Ну и "пишите ещё!" -)
[User Picture]
From:tanchik
Date:January 21st, 2013 05:31 pm (UTC)
(Link)
:)
[User Picture]
From:rain_frog
Date:January 21st, 2013 09:44 am (UTC)
(Link)
Спасибо большое!
очень четко, по сути и полезно! про переписку и обращения - отдельное спасибо.
сохраняю в избранном и пересылаю коллегам)
[User Picture]
From:tanchik
Date:January 21st, 2013 05:31 pm (UTC)
(Link)
You are welcome. :)
[User Picture]
From:peter_hrumov
Date:January 21st, 2013 09:45 am (UTC)
(Link)
Очень круто! Насколько я знаю всю кухню со стороны физики, написано универсально, с небольшими отсылками к биологическим особенностям.
Хоть и не ищу место, надо бы CV обновить...
[User Picture]
From:tanchik
Date:January 21st, 2013 05:31 pm (UTC)
(Link)
А еще полезно раз в месяц вбивать свое имя вместе с именем Босса в гугль и собирать ссылки. Удивительно, но у нас (не знаю как у физиков) список ссылок на твои работы могут затребовать при оценке CV кандидата.
[User Picture]
From:sash_2003
Date:January 21st, 2013 01:34 pm (UTC)
(Link)
"Танчик, спасибо, клево, помогла ваще круто!"

Побежал делиться перепостом во всех сетях.

"Мой научный руководитель порекомендовал мне вашу Группу/Лабу как сильнейшую/самую авторитетную/наиболее влиятельную/наиболее интересную в области" — каждому асисстант профу хочется быть наиболее интересным в области? :)
[User Picture]
From:tanchik
Date:January 21st, 2013 05:29 pm (UTC)
(Link)
Мой русский - увы и ах, давно уже не тот. Часть текста я на ходу в обратную сторону с английского переводила, не знаю почему.
(no subject) - (Anonymous) - Expand
[User Picture]
From:mrs_irina
Date:January 21st, 2013 03:46 pm (UTC)
(Link)
Большое спасибо! Очень информативно. Ваши советы универсальные и наверняка помогут многим.
Пишите, пожалуйста, чаще в ЖЖ, если будут силы и желание. Ваш журнал очень интересный. Спасибо за потраченное время.
[User Picture]
From:tanchik
Date:January 21st, 2013 05:28 pm (UTC)
(Link)
Благодарю за фидбек. ;)
[User Picture]
From:pascendi
Date:January 21st, 2013 03:54 pm (UTC)
(Link)
Спасибо!
Работу не ищу (стар уже), но с точки зрения социальной психологии -- занятно.

А можно Вам конкретный вопрос, но не про то, как найти работу, а по Вашей специальности?
[User Picture]
From:tanchik
Date:January 21st, 2013 05:22 pm (UTC)
(Link)
Можно конечно. Если ответить не смогу, то напишу почему. ;)
From:stratin
Date:January 21st, 2013 04:01 pm (UTC)
(Link)
Очень смешно, спасибо. Единственный емейл, который я не кильнула за последние годы, был от девочки из Ирана, которую я перед этим видела на небольшой конференции по нашей тематике.

А так получала даже письма, где меня называли именем профессора-мужика 60 лет из соседнего Университета. Справедливости ради нужно отметить, что тематика у нас с ним схожая. )))
[User Picture]
From:tanchik
Date:January 21st, 2013 05:23 pm (UTC)
(Link)
Вот и я о чем: личные контакты рулят. :)
[User Picture]
From:charodeika_ya
Date:January 21st, 2013 04:13 pm (UTC)
(Link)
Татьяна, это шикарно. Я как раз ищу, и даже очень хорошо себе представляю все то, что вы написали. Да, кстати, как вы думаете, если я хочу пристроиться биоинформатиком в экспериментальную лабу, чтоб им данные обрабатывать, мне кто больше поможет как reference: мой экспериментальный коллаборатор (средненькой толщины), или более толстый по заслугам лектор, читавший курс по схожей с требуемой областью тематике? Или лучше сразу троих (считая научрука, который точно что-то хорошее напишет)
[User Picture]
From:tanchik
Date:January 21st, 2013 05:27 pm (UTC)
(Link)
Всех троих, в порядке:
- вероятности что напишут хорошее, причем хорошее в заграничном смысле а не русском
- крутости
То есть я б написала сначала научрука, затем того заслуженного лектора, и только потом коллаборатора. Со всеми их погремушками и регалиями, что у них есть, с емейлами и с телефонами (с их разрешения). Звонить вряд ли будут, скорей емейл кинут, но отсутствие телефонов может вызвать недоумение. Если есть выбор, предпочтительней институтские емейлы, они служат дополнительной верификацией что это не ваш собственный ящик от имени референта на гмыле. ;)
Если данные, в обработке которых вы участвовали хотя б 20-м автором, внесены хоть в какие-то руководства, книги или в курсы лекций любой кафедры, обязательно указать отдельно и выделить это!
[User Picture]
From:solncam
Date:January 21st, 2013 04:38 pm (UTC)
(Link)
Отличный список тех особенных "фишечек" в разнице менталитетов, которые я пыталась сформулировать уже давно, особенно последний пункт :) Спасибо!
[User Picture]
From:tanchik
Date:January 21st, 2013 05:28 pm (UTC)
(Link)
Да, об этом можно узнать только "изнутри", то есть уже отсюда.

> Go to Top
LiveJournal.com