?

Log in

No account? Create an account
Научное закрытие, которое целиком поймет наверное пара человек - Добрая фея с топором

> Recent Entries
> Archive
> Friends
> Profile
> My Website

August 21st, 2013


Previous Entry Share Next Entry
08:17 am - Научное закрытие, которое целиком поймет наверное пара человек
Больше года умная Таня проводила эксперименты с неведомым типом клеток. Знала про них только, что они CD4- и что они выделяются на фиколе в PBMC. Клетки были загадочные - не у всех, но супрессировали деления PBMC здорового донора, круто так супрессировали. Наткнулась на них случайно - пустила в анализ ненужную мне нафиг CD4- фракцию как контроль, и обомлела - а там же супрессия, емае.
Ну а поскольку времени ими прицельно заниматься не было, поэтому все эксперименты с этими загадочными клетками я проводила лишь как дополнительные к основной работе. Со временем узнала, что:
- они именно супрессируют, а не убивают чужие PBMC, то есть работают типа как Треги
- у них нету никакого FOXP3, и откуда он там возьмется
- не имеет значения, иррадиировать их перед анализом или нет. Даже если их иррадиировать, все равно супрессируют (блин, я по русски говорю или как?)
- супрессия у них, как у всех приличных супрессоров, доз-зависимая. То есть чем больше их в анализ наложишь, тем больше будет супрессии
- до конца 4-5 дневного анализа они могут доживать, а могут и не доживать, не имеет значения для их супрессии. Но ни на какие маркеры их после анализа не покрасить из-за этого. А красить их на что-то до анализа я не могу, некогда, это ж доп. эксперименты, и так домой ночью прихожу, к тому же на все подряд красить дорого, а на что конкретное красить - непонятно

Ага. Раз они часто не доживают до конца анализа, значит они скорей всего миелоидного ряда, эти товарищи дохнут проще и быстрей остальных.
Тогда я поставила эксперимент - а переживают ли они заморозку-разморозку?
Нет! Если очень-очень супрессивные CD4- заморозить, а потом разморозить (они там типа живые, ессно) и снова поставить в анализ, не будет никакой супрессии от слова совсем. Оппа. :( Возможность их изучить-таки сильно ухудшилась. Хреново дело - если они миелоидные, да еще и разморозку не переживают, и не покрасишь их нифига после анализа, как же их изучать-то, гадов? Да еще и в ситуации, когда основные эксперименты идут безперерыва?

Ну что, кто на этом месте догадался, что за клетки Таня нашла?

Я продолжала эксперименты. Раз я не знаю, что это за клетки, не могу их замораживать, чтоб изучать потом, и не могу их красить после анализа, значит, будем действовать методом исключения. Как говорил Шерлок Холмс, если из фракции CD4- надо по одному убирать все известные типы клеток: CD8+, В-клетки, моноциты, натуральные киллеры, ежа в ступе, то оставшиеся клетки и будут теми супрессорами, как бы это не было невероятно.. То есть, перефразируя великого детектива, в эксперименте, когда цельная фракция CD4- будет давать супрессию, а CD4- фракция от того же пациента с убранным конкретным типом клеток не будет давать никакой супрессии, я и узнаю, кто же там был супрессор. То есть методом исключения, перебирая все возможности, я их таки выявлю.
На той неделе начала. Пошла и попросила у соседей кит для выделения CD15, выделила их из CD4- и поставила три контроля: все CD4-, СD15+ из них, и CD4-CD15- остатки
(интересно, кто все еще понимает мой текст? ладно, ниже все объясню)

Вчера сняла результаты.
Хнык. Два раза. :(((
Научное закрытие - умная Таня больше года изучала нейтрофилы. Которые ессно никакие не супрессоры. Просто пока Тане кровь везут самолетами и пароходами из других городов, нейтрофилы в ней активируются, лезут из-за этого в слой PBMC (где их быть не должно), и потом в анализе злобно чпокаются, выпуская из себя всякие воспалительные ферменты, как они по жизни и делают внутри любого воспаления. Из-за этого атмосфера в лунке планшета сильно портится, клетки PBMC здорового донора говорят "Фу, я не буду в этом гавне делиться, идите нафиг!" и делятся хреново. А Таня смотрит на это, чешет репу и говорит "Ба, да у нас тут неведомые супрессоры завелись! Охренеть!! Давайте их изучать!!". И изучает. А нейтрофилы знай себе смеются, чпокаются и дохнут. Как изучать то, что взорвалось и сдохло несколько дней назад? Никак.
***
Хорошая новость - научный гений победил. Я таки идентифицировала этих гадов и теперь все про них знаю. Вопрос закрыт.
Плохая новость - это уже изучено. :)) Правда, не в моих условиях, но даже на плохонькую статью наверное не потянет.
Хорошая новость - я не потратила на этих гадов ни много времени, ни заметного бабла. Все эксперименты были лишь нагрузочные, заодно с основными, и не стоили практически ничего.
Плохая новость - но все равно обидно, емае. Я-то думала, там у этой группы пациентов что-то ЗАГАДОЧНОЕ вырастает. А оно вот так, нету Деда Мороза.
***
Мораль - наука это 99% обломов и 1% везения. Чем более невероятные события наблюдаешь, тем больше шанс облома.
Эх.

(49 comments | Leave a comment)

Comments:


Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
[User Picture]
From:_slw
Date:August 21st, 2013 12:22 pm (UTC)
(Link)
да-да, чудеса случаются. но только говеные
[User Picture]
From:tanchik
Date:August 22nd, 2013 08:08 pm (UTC)
(Link)
Увы, такова жизнь. Но мы не теряем надежды!! :)
(Deleted comment)
[User Picture]
From:tanchik
Date:August 22nd, 2013 08:07 pm (UTC)
(Link)
Кхм, спасибо :)
[User Picture]
From:wordsmsdnua
Date:August 21st, 2013 12:27 pm (UTC)
(Link)
Зачем ты об этом всем рассказала?

Написала бы статью, получила нобелевку или что там вам за это дают, так дела не делаются же.
[User Picture]
From:tanchik
Date:August 21st, 2013 12:49 pm (UTC)
(Link)
Нет. Я ж написала, это уже известный факт.
Открытия такого типа достойны лишь упоминания в ЖЖ. Или за пивом. ;)
[User Picture]
From:t_e_r_e_z_a
Date:August 21st, 2013 12:38 pm (UTC)
(Link)
"папа, а с кем это ты сейчас разговариваешь?"(с)
[User Picture]
From:tanchik
Date:August 22nd, 2013 08:07 pm (UTC)
(Link)
Вот неправда ваша, я там в конце все популяризовала по самое не могу. :)
[User Picture]
From:_sil
Date:August 21st, 2013 12:46 pm (UTC)
(Link)
> и потом в анализе злобно чпокаются

это самое понятное предложение
[User Picture]
From:katenka
Date:August 21st, 2013 02:06 pm (UTC)
(Link)
+1. :)
[User Picture]
From:chudiki
Date:August 21st, 2013 12:57 pm (UTC)
(Link)
Я! Я все поняла, но загадку так и не отгадала, гы. Мне жутковато от того, что у меня будет нечто подобное, если с хорошо получившимся синтезом, отличным кристаллом и рса окажется, что никакой активности нет. Вообще.
[User Picture]
From:tanchik
Date:August 22nd, 2013 08:06 pm (UTC)
(Link)
Ну я по умолчанию держу возможность полного фиаско в голове. Но надеюсь, что его не будет, хотя бы иногда. :)
Так что удачи!
[User Picture]
From:tverskoy
Date:August 21st, 2013 01:01 pm (UTC)
(Link)
Не оставляйте стараний, маэстро.
[User Picture]
From:tanchik
Date:August 22nd, 2013 08:06 pm (UTC)
(Link)
Куда ж я денусь с подводной лодки? :)
[User Picture]
From:w0land
Date:August 21st, 2013 01:20 pm (UTC)
(Link)
Даже если их иррадиировать, все равно супрессируют (блин, я по русски говорю или как?)
Не-а. =) Иррадиировать --- это облучать?

...
(интересно, кто все еще понимает мой текст? ладно, ниже все объясню)
Для меня, если бы все CD4-, CD8+, CD15+ etc. заменить на XJ+2, HG*4, TG$1, смысл не поменялся бы. =) Прям настоящий захватывающий Sci-Fi. =)
[User Picture]
From:tanchik
Date:August 22nd, 2013 08:05 pm (UTC)
(Link)
Да, иррадиировать это облучать. Повреждается ДНК, и клетка не способна делиться. Но она остается живой, и может выполнять часть своих функций. То есть когда надо узнать, связан ли конкретный эффект с необходимостью делиться, мы можем облучить клетки и посмотреть, изменилось ли чего. :)
Детектив получился забавным... но с грустным концом. ;)
[User Picture]
From:d_twitter
Date:August 21st, 2013 01:25 pm (UTC)
(Link)
Внезапно я почти все понял:))
[User Picture]
From:tanchik
Date:August 22nd, 2013 08:04 pm (UTC)
(Link)
Я старалась! :)
Это был крик души.
[User Picture]
From:ilia_yasny
Date:August 21st, 2013 01:27 pm (UTC)
(Link)
Все понятно, непонятно только, отчего нейтрофилы при перевозке активируются и что это за "слой" РВМС (кровь открученная, но не фракционированная, что ли)? Я, правда, не знаком с процедурой разделения крови на РВМС, нейтрофилы, сыворотку и прочие компоненты.
[User Picture]
From:tanchik
Date:August 22nd, 2013 08:03 pm (UTC)
(Link)
Классический метод выделения клеток из крови это центрифугирование на фиколе. При этом все эритроциты и нейтрофилы проваливаются на дно и ты от них избавляешься, а остальные клетки образуют слой над фиколом, который и называется PBMC: peripheral blood mononuclear cell. Активированные нейтрофилы, гады, изменяют свою плотность, они уменьшают ее. И перестают проваливаться на дно при выделении PBMC, а вместо этого лезут в тот же слой, где находятся лимфоциты и моноциты, точней, остаются в этом слое. Но исследователь (я) об этом не знает, обращается с PBMC как будто это клетки без нейтрофилов, как обычно. И вот, грустный результат.
[User Picture]
From:andyw
Date:August 21st, 2013 01:49 pm (UTC)
(Link)
Я не понял только одного: почему быстрее было убирать не по одному, а не использовать дихотомию.
Кстати, вполне детективная история.
[User Picture]
From:tanchik
Date:August 22nd, 2013 07:58 pm (UTC)
(Link)
Да, история эта классический околонаучный детективный проект, у меня в работе еще пучок аналогичных. Надеюсь, что они закончатся не так, что только в ЖЖ писать. :))
[User Picture]
From:katenka
Date:August 21st, 2013 02:12 pm (UTC)
(Link)
Миленький заголовок. ))
Не оставляй стараний, да-да, мы верим в твою Нобелевку!!!
[User Picture]
From:tanchik
Date:August 22nd, 2013 07:57 pm (UTC)
(Link)
Эх.. :)
Спасибо
[User Picture]
From:natik_p
Date:August 21st, 2013 02:23 pm (UTC)
(Link)
Как говорил один академик, академики - это те же самые ученые, только им однажды очень повезло :)
Удачи :)
[User Picture]
From:tanchik
Date:August 22nd, 2013 07:57 pm (UTC)
(Link)
Хорошо сказано. :)
Спасибо!
[User Picture]
From:novill
Date:August 21st, 2013 04:56 pm (UTC)
(Link)
Захватывающе. Жаль только что больше года.

[User Picture]
From:tanchik
Date:August 22nd, 2013 07:56 pm (UTC)
(Link)
Да это нормальная скорость для проекта с практически нулевыми доп. вложениями сил, времени и реагентов.
[User Picture]
From:irina_tih
Date:August 21st, 2013 05:18 pm (UTC)
(Link)
Да... детектив....
Думаю, что китайцы бы не заморачивались.
[User Picture]
From:tanchik
Date:August 22nd, 2013 07:56 pm (UTC)
(Link)
Любопытство кошку сгубило :)

> Go to Top
LiveJournal.com