?

Log in

No account? Create an account
Мерседес против Тойоты - Добрая фея с топором

> Recent Entries
> Archive
> Friends
> Profile
> My Website

September 27th, 2013


Previous Entry Share Next Entry
08:21 am - Мерседес против Тойоты
Я тут вчера возила себя на работу в акимкином Мерседесе, он маленький такой, класс С называется, по-моему. Моя Тойота в это время была в цепких лапах механиков.
И знаете что? Офигительно, конструкторы Мерседеса, оказывается, придумали такую штуку, чтоб нарушались законы физики. :)) В машину зашита какая-то умная система, которая предотвращает инерцию. То есть например едешь с горки, не жмешь ни газ, ни тормоз. И что будет? Нет, неправильно, машина будет слегка похрюкивать и ехать строго с той же скоростью, которая и была в начале горки. Даже на крутой горке. Даже в многоэтажном гараже. Едешь на поворот, на 90 градусов. Надо прижиматься в нужную сторону, учитывая скорость и направление поворота? Нихрена, заносить будет только вашу тушку и вестибюлярный аппарат, но не машину. Я от неожиданности даже чуть в другую полосу не ушла, привычно выкручивая руль.
Руль похоже что из пенопласта. Поворачивается мизинцем. Машина, как щенок, прыгучая и пытается угадать твое малейшее движение, чтоб с радостью повернуть куда хочешь, или газануть вообще без инерции так, что голова впечатается в кресло. Из-за этого ощущение, что ведешь не машину, а путешествуешь в картонной коробчонке. Забавно, но ей-богу, несерьезно. ;) В целом - стремно. Воспринимается как игрушка.
Правда, есть и 100% плюсы. Например, обзор в зеркалах лучше - то ли из-за того, что сама тушка машинная меньше, то ли зеркала больше, не поняла. Но перестраиваться легче.
Есть и 100% минусы. Если конструкторы Тойоты воспринимают фразу "Газ/тормоз в пол" буквально, что дает мне возможность на светофоре спокойно ставить пятку на пол, придерживая тормоз носком ноги, то в Мерседесе такая штука не проходит - педали зачем-то засунуты выше. Или они так отрегулированы? Не знаю. Я бы задолбалась всю дорогу держать ногу на тормозе на весу без опоры на пятку, но - вуаля, законы физики Мерседесу не писаны! Он после полной остановки сам стоит, даже если снять ногу с тормоза. Стоит и все. Чудеса. Но из-за этого "Да, хозяин, стоим!! Да, хозяин, едем!!" я затрюхалась вписывать его на стоянке так, чтоб не торчать жопой в проход, но и не вцарапаться мордой в стенку гаража. Впрочем, оказалось что старалась я зря, он же маленький, так что в итоге стоял на полметра глубже в ряду, чем соседние машины.
Короче, этот Мерседес С - какая-то резвая странная маленькая коробчонка, вот мои впечатления в целом. :)

(38 comments | Leave a comment)

Comments:


[User Picture]
From:twanger
Date:September 27th, 2013 12:33 pm (UTC)
(Link)
А таёта какая? Я на Аурисе ездил - обплевался...
[User Picture]
From:tanchik
Date:September 28th, 2013 01:45 am (UTC)
(Link)
Тойота Камри. А что было не так с Аурисе(сом)?
[User Picture]
From:twanger
Date:September 28th, 2013 06:06 pm (UTC)
(Link)
А он не ехал. Совсем.
[User Picture]
From:petiashka
Date:September 27th, 2013 01:11 pm (UTC)
(Link)
Подозреваю, у Акима диаметрально противоположное мнение о ваших машинках ;-))
[User Picture]
From:tanchik
Date:September 28th, 2013 01:46 am (UTC)
(Link)
Кстати да. Но он не жаловался :)
[User Picture]
From:la_wei
Date:September 27th, 2013 01:34 pm (UTC)
(Link)
И класс, наверное, А, судя по описанию :)
[User Picture]
From:tanchik
Date:September 28th, 2013 01:50 am (UTC)
(Link)
Сейчас погуглила - не, Мерседес точно С, а Тойта Камри, это класс Е. Но я не замечала большой разницы внутри салона, то есть понятно что на С меньше, но основная разница была в этой системе от инерции. Ну и в поведении. :)
[User Picture]
From:dil
Date:September 27th, 2013 02:54 pm (UTC)
(Link)
C это не очень маленький, B и особенно A - ещё меньше,
[User Picture]
From:tanchik
Date:September 28th, 2013 01:51 am (UTC)
(Link)
Да, я уже погуглила. Впечатление маленького и несерьезного из-за резвости и неправильной физики скорей чем из-за размеров.
[User Picture]
From:dil
Date:September 28th, 2013 06:33 am (UTC)
(Link)
Судя по вашему рассказу, физика у него как раз идеологически правильная. Но неожиданная :)
[User Picture]
From:odin_ded
Date:September 27th, 2013 03:35 pm (UTC)
(Link)
Наверное, у вас до-2008 модель с приводом на все колёса, а с 2008-го на С-классе сделали руль потуже, хотя и не до такой "тугой" степени как у BMW. В общем, пока сам не поездишь за рулём, думаешь все машины одинаковы, а получив свой собственный опыт, уже не хочется пересаживаться обратно. А с высокими педалями что-то странно - мне жена и дочь не жаловались на неудобные педали, но у нас были после-2008 машины.

Естественно, размер у С существенно меньше чем у Кэмри. А самое главное отличие, у Мерса привод на задние колёса (к которому добавили и привод на передние) и масса распределёна более равномерно, а не почти всё впереди, как у Кэмри, и это всё приводит к другой реакции на разгоне и в поворотах. А система предотвращающая инерцию, называется автоматическая трансмиссия, настроенная таким образом, чтобы не ускоряться с горки. Для "не наклонения на поворотах" делают получше подвеску, чтобы с одной стороны не трясло на мелких неровностях, и с другой стороны не наклоняться, и на Мерсе это достаточно неплохо исполнено, а на BMW всё же побольше трясёт. Ещё интереснее на мелких СУВах покататься, на MB GLK и на BMW X3, например, так там ощущения на поворотах ещё неправдоподобнее, когда они совершенно не наклоняются, где вроде бы уж должны сильно накрениться.

Кстати, будет свободное время, можно поездить потестировать новые машины чисто для сравнения, например в Девоне на 30-й дороге относительно недалеко друг от друга находятся, и Мерс, и Volvo, и BMW, от вас недалеко туда выбраться в одну из суббот на "покататься".
[User Picture]
From:tanchik
Date:September 28th, 2013 01:54 am (UTC)
(Link)
Спасибо, куча интересной и новой информации. :)
Да, теперь буду знать, что машину действительно стоит "объездить", когда покупаешь.
Какого года Мерседес я не знаю, может и до 2008. Насчет педалей - сегодня в Тойоте проверила еще раз. Я чаще всего держу ногу и на газе, и на тормозе, не отрывая пятку от пола. А в Мерседесе это невозможно. Наверное, если кто-то по другому сидит, то и не заметно разницы.
[User Picture]
From:ctapxpeh
Date:September 27th, 2013 03:42 pm (UTC)
(Link)
Ты анекдот про Тайгера Вудса и Мерседес знаешь?
[User Picture]
From:tanchik
Date:September 28th, 2013 01:56 am (UTC)
(Link)
Неа
[User Picture]
From:ctapxpeh
Date:September 28th, 2013 02:29 am (UTC)
(Link)
Taking a wee break from the golf course, Tiger Woods drives his new Mercedes into an Irish gas station. An attendant greets him in typical Irish manner, unaware who the golf pro is...

"Top o' the mornin to ye laddie".

As Tiger gets out of the car, two tees fall out of his pocket.

"So what are those things, laddie?" asks the attendant.

"They're called tees," replies Tiger.

"And what would ya be usin 'em for, now?" inquires the Irishman.

"Well, they're for resting my balls on when I drive," replies Tiger.

"Aw, Jaysus, Mary an' Joseph!" exclaims the Irish attendant. "Those fellas at Mercedes think of everything."
[User Picture]
From:dil
Date:September 28th, 2013 06:38 am (UTC)
(Link)
Великолепно!
[User Picture]
From:tanchik
Date:September 28th, 2013 12:18 pm (UTC)
(Link)
Тест на уровень английского провален. :)
Общий смысл я уловила, но в чем тут анекдот - не поняла, а значит, нюансы текста мне не доступны, увы.
[User Picture]
From:katenka
Date:September 29th, 2013 03:36 pm (UTC)
(Link)
Могу лишь предположить, что суть в последней фразе.
Когда мы катались на прокатном гольфе 4 (тоже, вроде, немец) -- то вывод был именно такой: немцы продумали всё до мелочей. :) (Все участники поездки имели опыт управления только гетцами, поэтому для нас разница в комфортности была ощутима).
[User Picture]
From:tanchik
Date:September 29th, 2013 08:34 pm (UTC)
(Link)
Я не поняла, как подставки для мячиков от гольфа относятся к Мерседесам :)
Объяснили. :)
[User Picture]
From:katenka
Date:September 29th, 2013 10:56 pm (UTC)
(Link)
Гугль-транслейтор и вовсе перевел это (удивишься!) как "яйца" -- в его версии перевода о шарах для гольфа не было и намёка! =)
[User Picture]
From:_sil
Date:September 29th, 2013 07:42 pm (UTC)
(Link)
в разном смысле слова "шары", имхо =)
[User Picture]
From:tanchik
Date:September 29th, 2013 08:33 pm (UTC)
(Link)
Во, поняла :)
From:le_doyen
Date:September 27th, 2013 04:08 pm (UTC)
(Link)
Та это ты просто на машине ездила )))
[User Picture]
From:tanchik
Date:September 28th, 2013 01:56 am (UTC)
(Link)
До этой коробчонки - да. :)
[User Picture]
From:sorhed
Date:September 27th, 2013 06:05 pm (UTC)
(Link)
Это точно C? Он вообще-то не сильно маленький. Может, CLA или CLK?
[User Picture]
From:tanchik
Date:September 28th, 2013 01:57 am (UTC)
(Link)
Точно С. Он и не сильно маленький. Он просто ведет себя, как щенок. :)
[User Picture]
From:sorhed
Date:September 28th, 2013 07:43 am (UTC)
(Link)
У меня был C, ведёт он себя вполне нормально — и руль был достаточно тугой. Хотя законы физики отрицал, да — но это и правильно.
[User Picture]
From:tanchik
Date:September 28th, 2013 12:17 pm (UTC)
(Link)
Приезжай, покрутишь. :))
[User Picture]
From:odin_ded
Date:September 28th, 2013 04:50 am (UTC)
(Link)
CLA немного длиннее и чуток пошире, чем C, а CLK тут не продают ещё.
From:edo_rus
Date:September 28th, 2013 08:19 am (UTC)
(Link)
он маленький такой, класс С называется, по-моему</b>

зажрались Вы там в своих америках, подавляющее большинство машин в РФ - класса B.
[User Picture]
From:tanchik
Date:September 28th, 2013 12:17 pm (UTC)
(Link)
Да мне как-то наложить на подавляющее большинство машин и в РФ, и в Америке - пост был про поведение машины, ващета, а не про размеры. Это раз.
Два - Америка, к сожалению, устроена так, что без машины жить очень сложно. В отличие от РФ, где я прекрасно без нее обходилась всю жизнь.
И три - в отличие от РФ, тут люди, которые меряются машинками, считают самыми крутыми убогие мелкие спортивные машинки, в которых даже мне невозможно ни ноги вытянуть, ни шею/спину распрямить. А вот Большие Джипы водят те, кто перевозит либо дрова и мебель, либо ремонтом занимается (типа сантехников), либо многодетные семьи.
From:edo_rus
Date:October 1st, 2013 01:34 pm (UTC)
(Link)
Два - Америка, к сожалению, устроена так, что без машины жить очень сложно. В отличие от РФ, где я прекрасно без нее обходилась всю жизнь.

видимо от города зависит. я и в РФ не представляю жизнь без машины.
хотя если в мск или питере - ну нафиг конечно эту машину, уж лучше метро.


И три - в отличие от РФ, тут люди, которые меряются машинками, считают самыми крутыми убогие мелкие спортивные машинки, в которых даже мне невозможно ни ноги вытянуть, ни шею/спину распрямить.

почему, в РФ это тоже круто. просто джипы более массовы.
и да, обычные лежачие полицейские могут быть для спортивной машинки проблемой, джип же хорошо приспособлен для наших дорог.
[User Picture]
From:tanchik
Date:September 28th, 2013 12:28 pm (UTC)
(Link)
(перечитав свой ответ): Ух, какая я по утрам злая. :)
А в чем суть коммента-то была? Что в РФ машинки маленькие потому что дешевле или потому что их водить и парковать легче? Если мелкая машина жрет заметно меньше бензина к тому же, она ж явно лучше, не?
From:edo_rus
Date:October 1st, 2013 01:29 pm (UTC)
(Link)
да ни к чему. про размеры машин - просто констатация факта.
а про "зажрались" - это шутка была, видимо надо было смайлик поставить.

PS: а про поведение мерседеса - ИМХО описывается управляемость близкая к идеальной. разве что "лёгкий" руль - вкусовщина (лично у меня претензий обычно не вызывающая).
но вот то, что нога неудобно лежит - конечно косяк.
[User Picture]
From:maratische
Date:October 5th, 2013 05:34 pm (UTC)
(Link)
да нифига. модна на мелкие пыжики только начинается.
Вот только не давно мерялись, в каждом ряду парковки (крупная ИТ компания) 1-2 машинки класса Б, все остальные от С
From:edo_rus
Date:October 5th, 2013 05:43 pm (UTC)
(Link)
какие пыжики? самые продаваемые машины — жигули, там только класс B.
ну и логан, солярис, поло, …
более-менее популярен из машин класса выше B только фокус
[User Picture]
From:maratische
Date:October 5th, 2013 05:32 pm (UTC)
(Link)
Самое жуткое, когда человека привыкает ездить на таком мерседесе, а потом садится в обычный автомобиль, у которого вся электроника, это часы на панели :)
И вот эта фича, что он стоит после остановки... мне водителю приходилось пару раз напоминать, про тормоз! громко и матом

он еще наверно начинает противно орать, когда на шоссе вываливаешься из полосы
[User Picture]
From:tanchik
Date:October 6th, 2013 07:13 pm (UTC)
(Link)
Не, спросила. Говорит, не орет. Наверное, новые модели будут. :)

> Go to Top
LiveJournal.com