?

Log in

No account? Create an account
Кустики - Добрая фея с топором

> Recent Entries
> Archive
> Friends
> Profile
> My Website

December 14th, 2013


Previous Entry Share Next Entry
02:15 pm - Кустики
На улице зима и даже снег дня четыре не тает (что в наших широтах необычно), а в нашей свободной комнате, что до приезда мамы была по самые уши завалена хламом, теперь яркий свет и детский садик для кустиков, вот такой:

Масштаб наверное не понятен, так что уточню, что самые маленькие кустики на полу чуть выше полуметра высотой. :) Самые крупные - по метру.
А как и почему это получилось - под катом.
Есть у нас на заднем дворе приятные такие кустики, называются Manhattan Euonymus. Зеленая изгородь. Но к сожалению, они закрывают только одну сторону забора, а по всему остальному периметру растет всякая гадость. Гадость эту я уже долго с переменным успехом пытаюсь извести, но увы, свято место пусто не бывает - вырастает либо тот же задравший меня дикий виноград с кусачими мухами внутри, либо репейник всякий, что не намного лучше внешне, хотя и легче уничтожить.
Наконец до меня дошло, что единственный способ победить всю остальную гадость - это занять место вдоль забора чем-то, что меня устраивает. А устраивал меня ессно этот Manhattan Euonymus кустик. И тогда я решила их купить и посадить. Поехали в питомник, нашла я этот кустик.. 300 баксов за штучку. Небольшую такую штучку. А их надо штук 40, вообще-то. Погуглила в интернетах. Можно купить и за 25-40 баксов кустик, да. Маленькие, но по три. Козявки величиной такой, что обнять и плакать - в горшочке. Но за 25-40. Но козявки. И штук... сколько? Пятьдесят, что ли? Мне ж три стороны забора закрыть.
Короче, жаба победила, и я решила попытаться укоренить веточки, полученные при стрижке уже растущего у нас куста. Для чего начала копить большие пластиковые бутылки (литров на 10 каждая) от кошачьего наполнителя. Кошки исправно трудились на пару для накопления бутылок, так что за полгода получилось штук 30. Отлично. На этом месте мне бы выйти на улицу, подстричь кустики и укоренить, но было сильно некогда. Так что руки дошли до кустов только во время отпуска, в октябре. Кусты стригла мама, а я подчищала веточки от листьев (как для роз), и совала в бутылки с жидкостью для укоренения. Ну, думаю, через пару недель корешки пустят, и мы их до заморозков в землю посадим.
Ага, щас. Оказалось, что кусты эти медленнорастущие, и укореняются минимум за 4 недели, и то весной-летом, в период активного роста. А инструкция по правильному укоренению сожержит столько пунктов, которые я нарушила, что нечего и надеяться, что что-то получится. Ну и фиг с ними, решила я. Засохнут - выкину, а весной по новой все сделаю.
Но ветки сохнуть не стали. Сначала пожухли чуток, а потом очень даже забрали воду и стояли почти живые, ну как Ленин в мавзолее. :) А зима-то уже не за горами, ноябрь был! Ветки живые - прекрасно, но никаких корней. Блин. Вряд ли во льду они выживут. Ну что делать, я съездила в магазин, купила там кучу земли, 6 длинных горшков, посидела полдня и сунула эти условно живые веточки без намека на корешки в горшки. И выставила вдоль дома на улице, чтоб их не сдуло ветром.
Раз веточки в горшках, значит их надо поливать. Ну, поливаем (в основном Аким). И тут - совершенно неожиданно для любого русского, а особенно для русских, живущих в теплом климате, пришла зима. С минусом. И поливать стало нечем, так как за ночь вода замерзала. С недельку поливали теплой водой, из дома. Но потом стало еще холодней, и промерзла земля, причем явно так. Оппа. Поливать промерзшую землю при минусе на улице теплой водой, чтоб напоить ветки кустов без корней - это даже для меня звучало странно. И я решила, что раз так, то хана кустам. Пусть стоят. Выживут - буду поливать, как только потеплеет. Сдохнут - ну, посажу весной новые, на сей раз в нужное время состриженные. :) Да, предупреждая умные советы - это вечнозеленый кустарник, его нельзя на зиму просто "прикапывать" в землю, так как у него нет зимней спячки и он от этого просто дохнет. Короче, жалко, но наверное кустики ой.
Но Акимка рассудил иначе. Он, пока поливал, к этим кустикам привязался. Сообщил мне, что я мать-ехидна и предложил кусты спасать. Втащить их в дом и купить им лампу для растений. Ну а чо - комната у нас есть, а кустам хуже чем сейчас уже точно не будет. Внесли в дом хрустящие от холода кустики со снегом и совершенно сухой землей. По пути спасаемые кусты задевали дверь и некоторые боковые ветки с хрустом ломались, так промерзли. Полили. Они тут же массово написали на пол, очевидно, новая вода растопила предыдущую смерзшуюся воду. Не, думаю, им точно хана. Такое они не переживут.
Но Аким купил им лампочки. И.. живые!

Сдохли и засохли всего штук 6 из 40-50 штук. Правда, еще треть из них в середине процесса - не могут решить, сдохнуть им или выжить. Теперь будем до весны их дома растить. Если выживут. :) Вот.

(38 comments | Leave a comment)

Comments:


[User Picture]
From:galeolaria
Date:December 14th, 2013 07:24 pm (UTC)
(Link)
Здорово :)
[User Picture]
From:tanchik
Date:December 14th, 2013 08:18 pm (UTC)
(Link)
Симпатично даже так, зимой. :)
[User Picture]
From:galeolaria
Date:December 14th, 2013 08:35 pm (UTC)
(Link)
Да не то слово! Вы там клево обосновались гляжу.
[User Picture]
From:eleema
Date:December 14th, 2013 07:33 pm (UTC)
(Link)
Молодец, юный Мичурин!
Выживут-выживут, если вечнозеленые.
[User Picture]
From:bobun
Date:December 14th, 2013 08:04 pm (UTC)
(Link)
только афганка и гидропоника огурцы!
кста, огурец, по заявлению моего приятеля, поставляющего светодиодные лампы в сельхозпредприятия, не землянин. спектр потребления другой!
[User Picture]
From:tanchik
Date:December 14th, 2013 08:21 pm (UTC)
(Link)
Я давно это подозревала в огурцах. Ведь ничего больше не бывает зеленым, пупырчатым и при этом правильным! :)
[User Picture]
From:bobun
Date:December 14th, 2013 08:29 pm (UTC)
(Link)
...с женской точки зрения!
приятель и я в коммерции, но мы "инженеры минус физики".
реально чужое растение.
[User Picture]
From:tanchik
Date:December 14th, 2013 08:20 pm (UTC)
(Link)
Да, они уже показали удивительную живучесть. Причем инструкция по правильному укоренению начиналась со слов "К сожалению, размножать этот кустарник самостоятельно - хлопотливое и трудоемкое предприятие, с переменным успехом. Подумайте, готовы ли вы тратить свое время и силы или вам будет проще купить уже подрощенный куст" :)
[User Picture]
From:cat_tie
Date:December 15th, 2013 08:54 am (UTC)
(Link)
это они тебя склоняли к тратам же!
[User Picture]
From:tanchik
Date:December 15th, 2013 01:45 pm (UTC)
(Link)
Я тоже так подумала. :) К тому же они же продавали саженцы. ;))
[User Picture]
From:helma
Date:December 14th, 2013 08:14 pm (UTC)
(Link)
Затейники!:)
[User Picture]
From:tanchik
Date:December 14th, 2013 08:43 pm (UTC)
(Link)
"Не имела баба хлопот" - наш девиз. :)
[User Picture]
From:tat_ti
Date:December 14th, 2013 08:18 pm (UTC)
(Link)
Замечательные какие веточки.
С вечнозелеными есть засада - они уже почти сдохли, а выглядят, как живые.
Так что цыплят лучше считать по весне.

С другой стороны, если они забивают девичий виноград, репейник и прочие части тела, есть надежда на их феноменальную живучесть.
[User Picture]
From:tanchik
Date:December 14th, 2013 08:52 pm (UTC)
(Link)
Ну как... они умудрились выжить пару лет под синим пластиком, которым предыдущие хозяева дома закрыли забор. И выжить под диким виноградом, но к сожалению не забить его. Он сильней, зараза.
[User Picture]
From:strelok_radist
Date:December 14th, 2013 08:32 pm (UTC)
(Link)
А пила на первой фотке зачем? Для ускоренного размножения? :)
[User Picture]
From:tanchik
Date:December 14th, 2013 08:55 pm (UTC)
(Link)
А куда ж ее еще? :) На улице заржавеет, в подвал... ну, тяжелая она, а вдруг понадобится пилить чего-нибудь? ;) В общем, этот предмет мы с мамой при разборке комнаты не осилили.
[User Picture]
From:just_len
Date:December 14th, 2013 09:07 pm (UTC)
(Link)
Молодцы!

Но триста баксов за куст бересклета, который несложно размножается черенкованием - это кто-то явно охренел:(( 25 я б тоже не дала, честно говоря. 10 баксов ему красная цена, за кустик сантиметров 30-40 высотой.
[User Picture]
From:tanchik
Date:December 14th, 2013 09:46 pm (UTC)
(Link)
Говорили, что мол так дорого, потому что он медленнорастущий и вообще это особо гибридный сорт, устойчивый ко всему на свете. :)
Спасибо, теперь знаю русское название. Я сначала вообще думала, что это лавровый куст. Но запаха нету.
[User Picture]
From:just_len
Date:December 14th, 2013 09:55 pm (UTC)
(Link)
Брэшуть:) Если при такой, кхм, технологии черенкования, как у вас, такие приличные результаты и такие лошадиные приросты сразу, причем в горшке, а не на воле... то это легкоукореняющееся крупное растение, к гадалке не ходи. Кстати, все бересклеты по-моему, и так никто особо сильно не ест, хотя я не спец по вечнозеленым их разновидностям.

Медленнорастущая - это, скажем, елочка с годовыми (!) приростами сантиметра три. Вот она может стоить триста баксов, и то уже приличного размера экземплярчик.

Edited at 2013-12-14 09:56 pm (UTC)
[User Picture]
From:tanchik
Date:December 14th, 2013 10:27 pm (UTC)
(Link)
Ну расти-то они не растут, то есть вообще. Ни одного листика нового, ничего. Только у самых бодрых мелкие почки появились кое-где, и это с октября. А в остальном соглашусь, они кажется более живучие, чем про них пишут. :) Наверное, медленнорастущие они по сравнению с тем же диким виноградом, будь он неладен. Но цена на чуть подросшие кусты все равно убила, ну кто их будет покупать? Разве что две штуки перед домом посадить и квадратиком подстричь.
[User Picture]
From:just_len
Date:December 15th, 2013 07:31 am (UTC)
(Link)
а, это я сослепу приняла ярко-зеленые ветки за новые побеги. Ну нет так нет.
[User Picture]
From:just_len
Date:December 14th, 2013 10:08 pm (UTC)
(Link)
ну вообще-то гугл его прекрасно знает. Вот, например: http://www.missouribotanicalgarden.org/PlantFinder/PlantFinderDetails.aspx?kempercode=e838
[User Picture]
From:tanchik
Date:December 14th, 2013 10:34 pm (UTC)
(Link)
Да, спасибо. Очень похоже, что это именно он.
[User Picture]
From:tikser
Date:December 14th, 2013 09:17 pm (UTC)
(Link)
А ничо так, гламурненько :))
[User Picture]
From:tanchik
Date:December 14th, 2013 09:47 pm (UTC)
(Link)
Зимняя оранжерея, считай. Ну пока живые :)
[User Picture]
From:tikser
Date:December 14th, 2013 09:54 pm (UTC)
(Link)
Да что им будет, отморозкам тропическим :)))
[User Picture]
From:cipochka
Date:December 14th, 2013 09:56 pm (UTC)
(Link)
как у вас весело :)
У нас тоже весело, но не так - у меня дома спасаются цветы соседки от ремонта. А я их решила, раз такое дело, еще и попересаживать. Кажется два горшка пересадку не пережили :) Соседка в Флориде, на зимнеей квартире, о случившимся еще незнает :)
[User Picture]
From:tanchik
Date:December 14th, 2013 10:36 pm (UTC)
(Link)
Ах, эта пересадка, воспоминания с детства. Достаешь, а там земли почти и нету, одни корни. Только распутаешь их более-менее, а это все - кряк, и пополам. :) Мою пересадку процентов 30 не переживали, стабильно. Потеря двух горшков - это не потеря! Это просто те два, что он ремонта не спаслись, вот. :)
[User Picture]
From:cipochka
Date:December 14th, 2013 10:39 pm (UTC)
(Link)
Так мне это надо соседке обьяснить! Она и против пересадки была :)))
Одна надежда, что с зимней квартиры она возвращается в апреле, а до этого времени я что-нибудь сделаю. Отсажу в стаканчик для корней, потом пересажу :)
[User Picture]
From:tanchik
Date:December 14th, 2013 10:43 pm (UTC)
(Link)
Удачи! Время еще есть. :)
Или как крайний вариант, можно купить такой же, вряд ли хозяйка заметит подмены. Некоторым детям родители вообще таким макаром сдохших от старости хомячков подменяли. И ничего, прокатывало.
[User Picture]
From:cipochka
Date:December 14th, 2013 10:45 pm (UTC)
(Link)
про хомяков понравилось :)
[User Picture]
From:petiashka
Date:December 15th, 2013 07:22 am (UTC)
(Link)
Ты Акиму летом подсунь чего-нибудь полезное на предмет поливать. А потом -- полоть. А потом -- еще чего-нибудь. Глядишь, он тебе постепенно весь ваш двор облагородит ;-)))
[User Picture]
From:tanchik
Date:December 15th, 2013 01:49 pm (UTC)
(Link)
(шепотом): у меня возникло такое же ощущение. Главное - завлечь! А то он совсем против был с нашим двором возиться, ну кроме как с газоном. ;)
[User Picture]
From:petiashka
Date:December 15th, 2013 01:49 pm (UTC)
(Link)
Во! Главное -- нАчать ;-)))
[User Picture]
From:irina_tih
Date:December 15th, 2013 07:35 am (UTC)
(Link)
Получился зимний сад!
Намного лучше, чем было. Да и теперь меньше места для складывания коробок :))
А как кошки реагируют на кусты?
[User Picture]
From:tanchik
Date:December 15th, 2013 01:47 pm (UTC)
(Link)
Кошки их игнорируют. :) Пишут, что все эти растения очень невкусно пахнут, так что их никто не ест. Но если вдруг животное сошло с ума или у него насморк, и нажрется листьев, то второй раз уже повторять не будет. Так как тяжелого отравления не получится, но будет рвота и понос, чтоб не повадно было их есть. Получилось, что идеальные для комнатного сада веточки. ;))
[User Picture]
From:kormikblog
Date:December 15th, 2013 02:08 pm (UTC)
(Link)
Здорово ))
Акиму - респект, я тоже не могу пройти мимо дохнущего растения.

Мне нравится изгородь из малины делать, но надо пропалывать - разрастается с ужасающей быстротой.
[User Picture]
From:tanchik
Date:December 15th, 2013 02:13 pm (UTC)
(Link)
Да, я тоже начинала с малины. Я поставила на то, что малина по скорости роста примерно равна этому поганцу дикому винограду, и победит его. Но увы, мой малинник вдоль забора сначала наш дядя, что стрижет газоны, уничтожил, подстриг под корень осенью. А на следующий год малинник уничтожил Аким, полив его химией от сорняков. Точней, химией он полил сорняки, но совершенно не подумал о том, что по склону холма все это в мою малину и стечет. Так что там торчат пока три веточки, но я не думаю, что из них что-то хорошее получится.

> Go to Top
LiveJournal.com