?

Log in

No account? Create an account
Вы родились в СССР, если.. - Добрая фея с топором

> Recent Entries
> Archive
> Friends
> Profile
> My Website

December 30th, 2013


Previous Entry Share Next Entry
08:52 pm - Вы родились в СССР, если..
Внезапно, лично для меня самой лучшей программой для создания черновика мультипанельной иллюстрации для статьи оказался набор из ножниц, бумаги и клея. :))
Сама офигела, да. Короче, уменьшила все слайды до 50% при печати, пронумеровала их карандашом, вырезала ножницами фигурки, покрутила их туда-сюда, подвигала так и сяк да и составила нужные композиции. Причем гораздо быстрей, чем в любом приложении на компе! За полчаса - все 19 слайдов упихнулись в шесть составных фигур. Потом позаимствовала у секретарши начальства клей, приклеила их на бумагу, отнесла на сканер, сделала ксерокопии и - вуаля. У меня есть теперь черновики для всех иллюстраций, с понятным масштабированием (чего надо будет ужать, чего растянуть) и вненяемой композицией.
И главное - я не имею ни малейшего представления, из каких седых многолетних глубин моего разума мне пришла в голову эта идея. И никогда не видела никого, кто так бы делал, просто физически не застала уже те времена. Ну в детском саду наверное что-то такое творили. Возможно, потом в школе делала коллажи из фоточек. Но как оно вынырнуло на поверхность, еще и в такой форме? :)
Латех! Иллюстратор! Хех.

(39 comments | Leave a comment)

Comments:


[User Picture]
From:galeolaria
Date:December 31st, 2013 02:36 am (UTC)
(Link)
Да, это сильно :)
[User Picture]
From:tanchik
Date:December 31st, 2013 02:53 am (UTC)
(Link)
Я мамонт, чтоле :)
[User Picture]
From:l_oner
Date:December 31st, 2013 03:02 am (UTC)
(Link)
я курсовик так делала на 4м курсе
мне сейчас 32 есличо. а тогда было 20

Edited at 2013-12-31 03:03 am (UTC)
[User Picture]
From:tanchik
Date:December 31st, 2013 03:17 am (UTC)
(Link)
Спасибо. Значит, я все-таки не мамонт. :))
[User Picture]
From:norguhtar
Date:December 31st, 2013 04:09 am (UTC)
(Link)
Про вырезание из бумаги есть отличная байка, как при СССР студент в ручную получал результаты точнее чем компьютер в США. Суть была проста до безобразия есть брусочек из некого сплава, у которого надо узнать процентное соотношение одного металла к другому. Делается это довольно просто брусочек пилится на много мелких пластинок они травятся, далее пластинки разлиновываются и засовываются под микроскоп, дальше все просто надо считать квадратики. В США для этого дела написали программу которая все это дело на компьютере Cray считала. Ну вот очередная конференция научная ну и американцы вот мы какой метод придумали точный. У вас у русских такого точного метода нет! Давайте проверим. Наши руками развели, говорят давайте. Встретились через две недели, сравнивают результат. У русских точнее причем на пару десятых. Американцы да не может этого быть! Не могли русские так быстро у нас все украсть. Еще раз повторяют расчеты нет один хрен у русских точнее. Американцы уже ничего решительно не понимают. Наши тоже не понимают. Решили узнать как же так. Выяснилось, что считать квадратики посадили студента. Тот попробовал часик, что-то напряжно. Схалтурить не получится контора военная сразу путевку на магадан дадут. Значит надо что-то придумать. Ну он взял и сфотографировал эти самые пластинки через микроскоп, ну чтобы удобнее считать не пялясь в микроскоп. А потом посмотрел на ворох снимков, прикинул что плотность фотобумаги вполне себе постоянная, а надо узнать соотношение сплавов. Ну он взял и разные участки банально вырезал ножницами и взвесил. Ну а дальше простая математика.
[User Picture]
From:l_oner
Date:December 31st, 2013 05:02 am (UTC)
(Link)
гениально :)))
[User Picture]
From:an_embrace
Date:December 31st, 2013 07:29 am (UTC)
(Link)
Я еще застала, когда надо было хроматограммы вырезать из бумаги и взвешивать.

Смысл в том, что каждое вещество дает свой пик, отрисованный прибором со вставленным в него стержнем от шариковой ручки на бумаге о_О, а его концентрация пропорциональна площади пика. Считать площадь пика, далекого от правильной геометрической фигуры, с высокой точностью сложновато, остается взвешивание :-)))

[User Picture]
From:tanchik
Date:December 31st, 2013 11:19 am (UTC)
(Link)
Офигенно. Сколько я всего необычного узнала :)
[User Picture]
From:natusik_moto
Date:January 1st, 2014 11:51 pm (UTC)
(Link)
+1 тоже застала.

еще мы на лабораторках по физ.химии кривые титрования рисовали на миллиметровой бумаге, а потом диффернцировали вручную. Дельта Х и дельта У, в итоге получалась новая кривая.
[User Picture]
From:an_embrace
Date:January 2nd, 2014 11:41 am (UTC)
(Link)
О да-а-а-а... Дифференцировать по миллиметровке (да и вообще кривые зависимости строить) это наше всё!!! :-)))
[User Picture]
From:tanchik
Date:December 31st, 2013 11:18 am (UTC)
(Link)
Забавно. :) Лень - двигатель прогресса.
[User Picture]
From:d_twitter
Date:December 31st, 2013 05:04 am (UTC)
(Link)
Курсовики, дипломы: кульман, ватман, карандаш, клей, ножницы:)
[User Picture]
From:tanchik
Date:December 31st, 2013 12:02 pm (UTC)
(Link)
Да ладно, ты ж не такой старый пока, компьютеры ж уже были. Или это вас специально заставляли?
[User Picture]
From:d_twitter
Date:December 31st, 2013 04:08 pm (UTC)
(Link)
Да и тебя старушкой рано называть:)
Диплом полагалось напечатать, но схемы нужно было рисовать на ватмане. И на мои, напечатанные на принтере и наклеенные на ватман, комиссия смотрела неодобрительно.
А курсовики - только от руки: только хардкор записка на листах A4, чертежи на А1 или А0.
[User Picture]
From:tanchik
Date:January 1st, 2014 01:36 am (UTC)
(Link)
Да, я слышала о том, что мол чертежи-схемы надо обязательно уметь делать руками. Почему - не понятно, но примерно как таблицу умножения знать наизусть. Может и правда? :) Тебе это умение потом пригодилось?
[User Picture]
From:d_twitter
Date:January 1st, 2014 09:01 am (UTC)
(Link)
Разве что пока в НИИ работал. Да и то, для рисования характеристических кривых достаточно уметь строить график по точкам. Компьютеров на весь НИИ было несколько штук, и те у руководства.
Хотя с другой стороны, когда потом оказывался на всяких бусинес-тренингах, семинарах и даже технических презентациях, и видел, как народ рисует блок-схемы, хотелось обнять и плакать доской по голове навернуть. Нихрена не понятно. Когда же такую хрень видишь в том же поверпойнте, то нет объекта, на котором хочется выместить недовольство:)))
[User Picture]
From:fraks_nsk
Date:January 5th, 2014 06:01 pm (UTC)
(Link)
Так же делал :) - печатал, вырезал и наклеивал.

Комп был на работе, ДВК-3М2, принтер D-100.
Никаких графических редакторов не было, для печати использовалась программка на фортране (для каждого штампа и листа пояснительной записки - своя! :)) использовалась графическая библиотека смог-микро, с собственноручно написанным драйвером под вышеозначенный матричный принтер. "Смог" вообще-то рисовал на плоттерах, драйвер рисовал в расширенной памяти (потом, когда появились винчестеры - переделал на рисование в файле) и уже сформированную картинку печатал на принтер.
[User Picture]
From:tanchik
Date:January 5th, 2014 07:10 pm (UTC)
(Link)
Если честно, это звучит более геморно, чем просто нарисовать рукой. :)
[User Picture]
From:fraks_nsk
Date:January 6th, 2014 05:48 am (UTC)
(Link)
На написание драйвера к принтеру вместо плоттера мне потребовалось 3 года изучения предмета. Но это все равно нужно было по работе и позволило существенно сократить количество оборудования в установке.

А сама программа на фортране - на одну печатную строку примерно 1-2 строки на фортране, зато все размеры там указываются в миллиметрах и шрифт ГОСТированный. Тогда же я окончательно проверил тот факт что в штамп чертежа сделанный по госту не влазят все надписи которые требуются тем же гостом и требуемым шрифтом. Некоторые надписи пришлось ужать по ширине. Опять же - поправил одну циферку в программе - ширину символа - и все влезло.
[User Picture]
From:vjeec
Date:December 31st, 2013 05:36 am (UTC)
(Link)

полет нормальный, не надо волноваться)))
современная литература о презентациях часто призывает карандаш и бумагу взять - мозг не озвучивая все решил сам

[User Picture]
From:tanchik
Date:December 31st, 2013 12:02 pm (UTC)
(Link)
А ножницы и клей современная литература озвучивает? ;))
[User Picture]
From:vjeec
Date:December 31st, 2013 01:27 pm (UTC)
(Link)
не поверишь - да! даже рекомендует иной раз:)
но это не делает тебя менее молодцом)))
[User Picture]
From:sleeping_death
Date:December 31st, 2013 05:53 am (UTC)
(Link)
хэндмэйд - это нынче модно ;)
[User Picture]
From:tanchik
Date:December 31st, 2013 12:03 pm (UTC)
(Link)
Эх, надо было тогда исходник сохранить. :) А я его в ведро.
[User Picture]
From:drakoniha
Date:December 31st, 2013 06:38 am (UTC)
(Link)
Я так сайты еще буквально в том году строила. Сначала цветьные прямоугольники на листе размещала, потом рисовала на них. Быстро и наглядно.
[User Picture]
From:tanchik
Date:December 31st, 2013 12:03 pm (UTC)
(Link)
Теперь понимаю. :)
[User Picture]
From:sharpc
Date:December 31st, 2013 02:00 pm (UTC)
(Link)
http://habrahabr.ru/post/197638/
Бумажные прототипы
[User Picture]
From:strange_cat
Date:December 31st, 2013 07:16 am (UTC)
(Link)
Это нормально и очень круто!
Сразу вспомнила страдания мальчика из кинговского "Кадж" (он же "Куджо") по поводу малого числа людей, которые "что-то умеют делать руками"!
[User Picture]
From:tanchik
Date:December 31st, 2013 12:04 pm (UTC)
(Link)
А по-моему, это уже олд скул, который не лечицца. :)) Ну и фиг с ним, в общем-то.
[User Picture]
From:plymph
Date:December 31st, 2013 07:57 am (UTC)
(Link)
а мы мучились мучились с рестриктазами
а в итоге картинку для статьи допиливал в фотошопе
[User Picture]
From:tanchik
Date:December 31st, 2013 12:01 pm (UTC)
(Link)
Мы гневно порицаем, если допиливал неправильно!
[User Picture]
From:plymph
Date:December 31st, 2013 12:23 pm (UTC)
(Link)
*краснеет и убегает плакать в подушку*)
[User Picture]
From:offnickname
Date:December 31st, 2013 10:46 am (UTC)
(Link)
Нормалёк. Все умрут уйдут в виртуальную реальность, а ты останешься. )
[User Picture]
From:tanchik
Date:December 31st, 2013 12:00 pm (UTC)
(Link)
С ножницами, ага ;)
[User Picture]
From:jek_hor
Date:December 31st, 2013 10:52 am (UTC)
(Link)
Да-да, особенно при всякой групповой работе намного удобнее пользоваться стикерами-маркерами, чем компьютером.
[User Picture]
From:tanchik
Date:December 31st, 2013 11:59 am (UTC)
(Link)
Это верно :)
[User Picture]
From:tat_ti
Date:December 31st, 2013 11:25 am (UTC)
(Link)
А что, как мебелЯ в квартире расставлять - вы разве не бумажные прямоугольнички по расчерченному плану двигали?
[User Picture]
From:tanchik
Date:December 31st, 2013 11:58 am (UTC)
(Link)
Точно :) Но у меня и в мыслях не было, что можно такое же со статьей творить. Она ж компьютерная. :)
[User Picture]
From:tat_ti
Date:December 31st, 2013 12:18 pm (UTC)
(Link)
Ну пароли студентам на контольную я таки почти всех препов приучила раздавать с помощью ножниц и листа бумаги. Их уже начали верстать в виде "чтобы вырезать удобно было".

> Go to Top
LiveJournal.com