?

Log in

No account? Create an account
О природе и мозгах - Добрая фея с топором

> Recent Entries
> Archive
> Friends
> Profile
> My Website

August 1st, 2014


Previous Entry Share Next Entry
10:45 am - О природе и мозгах
Подкинул мне тут Аким книжку Каннемана "Думай медленно... решай быстро". Не осилила - точней, общую мысль уловила и бросила. Множественные примеры того, насколько ж мы все на самом деле тупые-шаблонные и не любим включать мозги, очень знаете ли неприятно читать. Ну суть я уже сказала: есть 2 системы мышления. Первая автоматическая и не особо сознательная. Она принимает решения быстро и шаблонно, и эту ее работу мы практически не осознаем, думая что мы такие все разумные. А на самом деле одурачить эту систему не просто, а очень просто. И лишь если есть признаки что мол не справиться, первая система "будит" вторую. Которая думает медленней, но вот именно она и является реально разумной. А мы живем в ошибочной уверенности, что в нашем поведении и решениях первая система перевешивает. Не важно. Книжку я бросила, но развидеть обратно эту идею уже никак. И да, любви и уважения к человечеству она не добавляет.
1. Например, наша собачка намного умней чем наши подстригатели газонов. Собачка парится, чтоб не делать нам гадостей, и сломала оградку вокруг помидоров только один раз, в первую неделю, случайно. Затем я пару раз на него рявкнула при попытке проникнуть за веревочку для изучения или обписывания помидоров, и все, проблема решилась. Газонщики же ни о чем не парятся. И оградку ломали мне уже четыре раза, а два раза вырывали колышки, натягивающие помидорные столбики, и бросали их на землю. Казалось бы, ты, венец творения с полноценным цветовым (в отличие от собачки) зрением, верхом на газонокосилке, вот видишь столбики и палочки? Между ними веревочки. И флажки красные понатыканы. И какая-то хрень внутри растет, явно не трава. Это ж не просто так, это чота значит. Наверное. Ну там еще Таня чота вещала, пальцами тыкала и руками махала (этот момент даже собачка поняла) и слово "огород" произносила (это должны были дополнительно уяснить венцы творения). Но нет, каждый покос газона - и как минимум в одном месте то столбик сломают, то веревочку оборвут, то еще и колышек выдернут. Почему? Потому что см про две системы. Пока собачка гуляет по двору с думами, как бы не огорчить хозяев, газонокосильщик не думает ни о чем. Ну или о бабах. Дык и кто после этого венец творения?
--
2. Сама тут тоже на днях зажгла. Закончила работать поздно вечером и была жутко усталая (предпосылка, что все шаблонные действия пойдут без участия мозга, то есть второй системы, от слова совсем). А за день еще и трубка разрядилась в ноль, так что музыку брать неоткуда. Залезаю в машину. Пристегнулась. Включила айфон в разъем для музыки (то есть типа "включила" музыку. Но трубка-то мертва). Достала пропуск из гаража и положила под руку удобно. Завела мотор. Проверяю себя - все в порядке? Нет, чего-то не сделано, что-то не так. Так: пропуск есть, пристегнулась, бензин ОК, фары горят, айфон в разъеме, сумка рядом, а не на крыше. Емае, солнечные очки забыла, клуша! И надеваю солнечные очки. В гараже. В 11 вечера!!! Так и поехала домой, в темноте как в жопе у кого и в тишине, в солнечных очках. Аж два квартала-светофора. Потом все же обратила внимание, что видимость как-то совсем плоха.
--------
3. А вот еще забавный пример того, как первая (безмозглая) система тыкает вторую (размышляющую), но делает это в максимально экономичном режиме. Я уже рассказывала раньше, что Аким годами меня смешил вопросом "Кто здесь?!". Он его спрашивал каждый раз, если его разбудить среди ночи. И принимал любые ответы, чем я и пользовалась на всю катушку, предлагая ему с одинаковым успехом и пиццу и анальные мастурбаторы. А тут недавно (после снижения веса, что ли?) Аким вдруг запомнил, кто именно с ним уже около 10 лет делит спальню, и спрашивать перестал. Скучно. Теперь, если его разбудить среди ночи, он только выдаст громкое протестующее кряхтение. Но оказалось, что так даже забавней. После этого кряхтения можно задать один вопрос, причем любой, только чтоб ответ был односложным. И на него будет дан вдумчивый и честный ответ. Например:
- Грх!
- Аким, а ты хотел бы быть хищной бактерией?
- (пауза на обдумывание): нет.
----------
- Грх!
- Аким, а правда мы шикарную тумбочку вчера купили?
- (пауза на обдумывание): да.
---------
- Грх!
- Аким, а ты ж печеньки не сожрал, а где-то у себя спрятал, да?
- (пауза): да.
-------
Ну и так далее. Только нет смысла спрашивать что-то типа "А что ты думаешь по поводу внешней политики Северной Кореи?". Потому что в ответ будет второй возмущенный звук как в начале и все. Ну то есть безмозглая система будит мозговитую лишь в минимальном режиме односложного ответа на один вопрос. :)) А, да, и она запускается на имя. Просто вопрос часто игнорится.

(55 comments | Leave a comment)

Comments:


[User Picture]
From:petiashka
Date:August 1st, 2014 03:02 pm (UTC)
(Link)
Ой, повеселила :)))
Хотя все так, видимо, и есть :)
[User Picture]
From:newtricker
Date:August 1st, 2014 03:30 pm (UTC)
(Link)
Можно уже смело утверждать, что мысль о том, что мы не мыслим, а пользуемся шаблонами - вполне уже устоявшийся шаблон. Даже можно утверждать, что мысль о том, что мысль о том, что мы мыслим шаблонами - есть шаблон - тоже в свою очередь уже вполне устоявшийся шаблон.
[User Picture]
From:tanchik
Date:August 2nd, 2014 02:00 pm (UTC)
(Link)
;)
[User Picture]
From:kapka
Date:August 1st, 2014 04:44 pm (UTC)
(Link)
как-то жутко интересно стало, полезла читать книжку. может, осилю, написано приятно. хотя 315 страниц, хм… как бы то ни было, спасибо за рекомендацию :)
[User Picture]
From:tanchik
Date:August 2nd, 2014 02:00 pm (UTC)
(Link)
Ну удачи :)
[User Picture]
From:demenyaka
Date:August 1st, 2014 04:45 pm (UTC)
(Link)
я начала читать эту книжку, но как-то не пошла она у меня, про системы только и запомнила. чем-то они у меня в голове обе заняты были в тот момент, видимо
[User Picture]
From:tanchik
Date:August 2nd, 2014 02:01 pm (UTC)
(Link)
Мне не понравился стиль. Создалось ощущение что мне разными словами многократно повторяют одну и ту же, не самую приятную, информацию.
[User Picture]
From:dustangel
Date:August 1st, 2014 04:51 pm (UTC)
(Link)
Канеман, по слухам, допускает свободу воли, с чем я никак не могу согласиться.
[User Picture]
From:tanchik
Date:August 2nd, 2014 02:02 pm (UTC)
(Link)
Ну может быть. Спецом он этот вопрос не обсуждал в той части, что я читала
(Deleted comment)
[User Picture]
From:dil
Date:August 2nd, 2014 07:45 am (UTC)
(Link)
Ещё и деньги за работу, небось, полностью получил :)
[User Picture]
From:dok_zlo
Date:August 1st, 2014 06:38 pm (UTC)
(Link)
а он сам это читает?
[User Picture]
From:tanchik
Date:August 2nd, 2014 02:06 pm (UTC)
(Link)
Да. И эта книжка оч сильно на него повлияла. Для начала, он стал безумно занудным в разговоре. И только потом я поняла, чей стиль он копирует. :)) А потом, когда сама стала читать, стали понятны некоторые противоестественные реакции при общении. Это он пытался вторую систему пинать, значит :)
[User Picture]
From:begemotik64
Date:August 1st, 2014 07:43 pm (UTC)
(Link)
Гораздо реже лезешь в драки,
Когда уверен, что сильней.
Чем лучше узнаю людей,
Тем больше нравятся собаки.(с)
На самом деле - всё просто. Собаку ты воспитываешь. Косильщиков не воспитывает никто.
[User Picture]
From:tanchik
Date:August 2nd, 2014 02:08 pm (UTC)
(Link)
Попытки защищать наш собственный вид с его исключительностью - это тоже наполовину неосознанное стремление первой системы. :))
Нет. Эти долбоебы ессно были проинструктированы, мне прошлого раза хватило, когда мою малину раз и просто выкосили нахрен.
[User Picture]
From:oldodik
Date:August 2nd, 2014 01:46 am (UTC)
(Link)
На собачку было рявкнуто, а для собачки это серьезно.

На косильщиков было рявкнуто, а им это несерьезно.

Вот если бы косильщики были оштрафованы...
[User Picture]
From:tanchik
Date:August 2nd, 2014 02:10 pm (UTC)
(Link)
Можно их и так отмазать. Но боюсь суть гораздо глубже. Они возюкают косилкой и просто ни о чем не думают. А собака аккуратно гуляет по участку. И носится как хочет, но по маршруту где он ничего не разрушает
[User Picture]
From:ilia_yasny
Date:August 2nd, 2014 03:34 am (UTC)
(Link)
Мне книжка прямо очень понравилась. Я ее теперь всем подсовываю
[User Picture]
From:tanchik
Date:August 2nd, 2014 02:10 pm (UTC)
(Link)
Страшная книжка. :) Я и так человечество не очень, а тут..
[User Picture]
From:etoile_verte
Date:August 2nd, 2014 09:47 am (UTC)
(Link)
Про вопросы с односложными ответами это мысль, надо будет при случае попробовать. Потому что как-то раз я спросила, где настраивается что-то там в линуксе, и получила правдивый ответ: "Там, в меню". Мема про капитана очевидность тогда или ещё не было, или я не была в курсе.
[User Picture]
From:tanchik
Date:August 2nd, 2014 02:14 pm (UTC)
(Link)
"Там, в меню" - это кстати отличный ответ. :) Не односложный, но изящный и точный, впрочем, совершенно бесполезный при этом. Так что есть предпосылки получить свои ответы на односложные вопросы.
Обычно я получаю аналогичный ответ "Там", когда Аким не спит, но занят. Типа: где ножик? "Там". "Где, бип, там?" "Там, на кухне" "Где именно, бип, бип, там на кухне?" "Ну там, на кухне же!"
[User Picture]
From:kunis_alexander
Date:August 3rd, 2014 07:43 am (UTC)
(Link)
Об этом (много глубже и с разработанной практикой) написана книга "Дианетика" Рона Хаббарда.
Конечно, это не мешает всем желающим изобретать велосипед. Имеют полное право, разумеется.
[User Picture]
From:Alex Born
Date:September 10th, 2014 09:38 am (UTC)
(Link)
у дедушки с бабушкой подвязывал помидоры тесемочками (обрывками ткани длиною см 7-10)

> Go to Top
LiveJournal.com