?

Log in

No account? Create an account
Хренотень ебайная, кошка, британский флаг, очень деловое растение и внезапный олень - Добрая фея с топором

> Recent Entries
> Archive
> Friends
> Profile
> My Website

October 12th, 2014


Previous Entry Share Next Entry
07:51 pm - Хренотень ебайная, кошка, британский флаг, очень деловое растение и внезапный олень
В этом году, отловив 9 сурков, поставив забор и электронные жужжалки, я наконец-то занялась садоводством. Сзади дома посадила огурцы и помидоры (в целом удачно, только огурцы рано померли от мучнистой росы и от Акима). А спереди надо было посадить цветочки, хотя б чуток. Аким сделал цветнички, дело было за малым - выбрать что сажать. Погуглила чуток - что бы такое неприхотливое, постоянно цветное и невысокое? И купила вот такие цветуечки

Пришли два пакетика семян - 25 штук вот этой вербены и второй пакетик в подарок. Второй пакетик назывался "Смесь семян разных лесных цветов". Ну круто, чо. В один цветник перед крыльцом напихала купленных семян, а во второй и купленных, и бесплатных. И стала ждать, что получится. Довольно быстро из земли бодро поперло зеленое НЕЧТО. Ну я решила, что если б это были сорняки, они были бы разные. А раз они все одинаковые, то это и есть то, что я купила. Логично? Зеленая хренотень с ебай весело перла ввысь и вширь, но как-то без цветочков. Я ее продолжала некоторое время поливать, пока не поняла, что ей уже и без меня хорошо. Цветочков все еще не было. Через некоторое время эта хренотень достигла метрового роста и превратила крыльцо в уютный уголок джунглей.

Аким робко поинтересовался - а в курсе ли я, что именно я купила и посадила? Ну то есть он как бы цветник хотел. Это такой маленький, Тань. Обычно еще с цветочками. :)) Я говорю - ну Аким, в это сложно поверить, но это вот цветочки и есть, они цветут все сезоны не прерываясь и высотой примерно полметра. По инструкции. :) Просто что-то случилось, и они выросли чуть больше. Надо просто потерпеть, скоро наверное пойдут цветочки.

Прошел еще месяц, я уже чуток подергала нафиг самые разлапистые хренотени и да, мы увидели цветочек. Вот такой.

А если разглядывать вплотную, то аж целых два цветочка!

Вот тогда и стало понятно, что никогда, дети, не покупайте organic top soil, как бы она ни была дешевле нормального перегноя. Потому что ее от семян сорняков не облучают, это ж неорганично. Тьфу. Вот сорняки у меня и выросли, убив и задавив все купленные цветуечки. А поскольку я понятия не имела, как отличить одних от других, ничего прополоть и не могла вовремя.
Ну да ладно. Зато бесплатная часть ебайных семян обрадовала офигенным сюрпризом. Там было одно семечко, похожее на сгоревшую гречку. И из него поперло что-то очень бодрое, лопушистое, лианистое и мощное, которое смогло подавить даже сорняки. Я даже сначала подумала, что ОНО цветочком быть не может и надо б его выдернуть, пока маленькое, но потом любопытство перевесило. ОНО быстро нашло ограду крыльца, взобралось по ней, и за пару дней оплело кресло на крыльце. Не, так дело не пойдет, испугалась я, и привязала на крыльце ряды веревочек, направив активность неведомой хрени от мебели ввысь. И вот что получилось!

А что, круто, подумала я. Наверное надо найти название этой штуки. И тут в ЖЖ мой френд выложил фоточку точно такого же цветка. Это оказалась ипомея. Чрезвычайно деловое растение! С утра цветки открывает, а потом перед жарой закрывает, чтоб не сохли, еще и под листья прячет, если возможно. Ну нифига ж себе

А потом, достаточно насекомым опылить цветки, как они деловито закрываются и превращаются в коробочки с семенами.

В итоге я купила на будущий год себе еще 20 семян этой ипомеи (напомню, все что на фото, выросло из ОДНОГО семечка!). А потом обнаружила, что у меня своих-то семян, мягко говоря, очень много. Штук 200 семян уже вызрело и я их собрала. А на растении висит еще раз в пять-шесть больше коробочек с семенами, зреет. Это вот примерно треть уже собранных семян

Короче, кому зимой в Питер передать семена такой вот лианы, пишите, передам с мамой. А я их еще буду использовать как биологическое оружие против дикого винограда. И на крыльце посажу. И беседку пускай оплетают. :) Ляпота!

А это кошка с британским флагом. В инстаграме на телефоне смотрелась слишком мелко, но не выкидывать же


И для тех, кто не видел в Инстаграме, вот фоточки оленя. Это мы в прошлые выходные закрывали бассейн, а олень пытался к нам на участок зайти. Животинко красивая, но довольно тупая, его заметили потому что он стоял и тупо пинал новый забор грудью и башкой, наверное надеясь что от таких усилий забор пропадет. Забор не пропал. :) Снято телефоном и издалека. Теперь кстати я поняла, что выражение "смотрит как баран на новые ворота" - оно не иносказательное. Оно буквальное.



Теперь вся моя фазенда огорожена новым забором от оленей, все 24 сотки колючего непролазного бурелома. Вот как дойдут руки, куплю бензопилу и сделаю там зашибись садовый дизайн, огород, фруктовый сад, тропинки всякие и вообще. А пока там чаща. Но с забором.

И напоследок вопросы садоводам и экспертам.
1. Вот это что за растение, кто-нибудь знает? Его похоже что не надо стричь, растет как трава. я б посадила на холме, где сложно газонокосилкой ковыряться



2. А как сделать, чтоб огурцы не сдохли так быстро? Они у меня оч быстро выросли, давали каждый день по 5-7 огурцов (10 растений всего), но ровно через 2 месяца стали жухнуть, чахнуть и в итоге сдохли. У них в инструкции было написано - первый плод будет через 56 дней от посадки семечка. Так и было. Но еще через пару месяцев они все и сдохли. В этом процессе им помогло 2 события: мучнистая роса и Аким, который в 40 см от огурцов распылил уничтожитель растений. Но даже те растения, что не получили яда, все равно чуть позже, но как-то очень быстро пожелтели и высохли, как будто их перерезали или отравили. На них было много-много цветочков и завязей, которые вот ничем и не закончились :( Короче, что я сделала не так? Или их надо партиями сажать, чтоб первая постарела и сдохла, а вторая была б в это время в расцвете сил, а третья только начинала бы плодоносить? Или это все мучнистая роса виновата, и мне надо было не тупить, а обработать растения от нее до того как они стали желтеть и болеть?

(45 comments | Leave a comment)

Comments:


[User Picture]
From:morita
Date:October 13th, 2014 02:51 am (UTC)
(Link)
олень клевый)
[User Picture]
From:tanchik
Date:October 20th, 2014 02:14 am (UTC)
(Link)
Клевый. И чистый такой, аккуратный, как будто его моют там в лесу и причесывают. Даже под хвостом мех белоснежный, в отличие от например коз или там коров (как?). Но тупоооой. :))
[User Picture]
From:victor_zagorski
Date:October 13th, 2014 03:31 am (UTC)
(Link)
Семена через карантин, ужас, ужас. Вот бы вот эту травку так:
https://www.kickstarter.com/projects/antonyevans/glowing-plants-natural-lighting-with-no-electricit

(правда насколько я понял, со слов уважаемой progenes данная штука пока очень и очень далека от реализации, так что моя идея массового глумления над церквями путём высаживания на их дворах травку с люциферазой откладывается на неопределённый срок).
[User Picture]
From:tanchik
Date:October 20th, 2014 02:17 am (UTC)
(Link)
Идея высаживания у церквей травки с люциферазой забавна, аплодирую :))
А с семенами засада. В них оказывается разные интересные вещества водятся, да такие, что чуть ли не LSD. Хорошо что мне добрые люди все объяснили.
[User Picture]
From:yenissey
Date:October 13th, 2014 03:31 am (UTC)
(Link)
ой бля, а мы только что подсыпали той самой top soil на залысины на газоне (у нас небольшой уклон, так что кое-где землю смывает дождями, и трава поэтому плохо растет)
теперь у нас вместо газонной травки вырастут эти монстры, да???
[User Picture]
From:tanchik
Date:October 20th, 2014 02:20 am (UTC)
(Link)
Ох, очень надеюсь что ваша органическая top soil не будет заражена так, как моя. Я тут почитала чуток, так и есть: производят они перегной органически, из отходов. Свален он холмами, там растет бурьян. Так его выкидывают и фасуют перегной в мешки. Только вот если твой мешок будет с верха такого холма, он весь и будет в семенах этого бурьяна, как у меня. А если снизу, то будет чистый. Те же, кто делает не-органик топ сойл, они мешки просто облучают радиацией и все, никакие семена не прорастают, сколько б их там не было.
[User Picture]
From:tanchik
Date:October 20th, 2014 02:22 am (UTC)
(Link)
Да, и при этом в облученной топ сойл убиты и все полезные почвенные бактерии. А в органической - нет. Но с другой стороны, если органический мешок валяется несколько месяцев некупленный в пластике да на жаре, там все равно полезные микробы на 90% сдохнут.
[User Picture]
From:_luden_
Date:October 13th, 2014 03:43 am (UTC)
(Link)
А подмёрзнуть огурцы не могли?
[User Picture]
From:tanchik
Date:October 20th, 2014 02:23 am (UTC)
(Link)
Нет, у нас заморозков до сих пор нету, а когда огурцы сдохли, еще совсем тепло было, ниже 15 ночью температура не опускалась.
[User Picture]
From:orchidea
Date:October 13th, 2014 05:00 am (UTC)
(Link)
В следующий раз, когда полезет неведомая фигня можно вооружиться определителем растений и найти - сорняк или нет. Ну или можно кусочек растения отнести в ближайший университет на экзамен по ботанике :)
[User Picture]
From:tanchik
Date:October 20th, 2014 02:24 am (UTC)
(Link)
Да, это я протупила конечно. надо было насторожиться хотя бы на этапе, когда неведомая фигня стала подбираться к метровой отметке по высоте. :))
[User Picture]
From:vydra_lohudra
Date:October 13th, 2014 05:01 am (UTC)
(Link)
А огурцы подкармливали?
[User Picture]
From:tanchik
Date:October 20th, 2014 02:26 am (UTC)
(Link)
Один раз. Я их посадила в хороший свежий перегной и решила, что этого хватит. А когда они стали чахнуть, начала курить интернеты и увидела что их нужно подкармливать. Тогда я их поливала несколько раз удобрениями для огурцов и помидоров (жидкие, из концентрата). Не помогло. :(
В смысле - подкармливала всего один период в их жизни несколько дней подряд, после того как разглядела, что они стали чахнуть. Надо было намного чаще, да?

Edited at 2014-10-20 02:27 am (UTC)
[User Picture]
From:vydra_lohudra
Date:October 20th, 2014 04:33 am (UTC)
(Link)
Мама подкармливает раз в неделю после того как огурцы зацвели.
[User Picture]
From:iemanja
Date:October 13th, 2014 05:21 am (UTC)
(Link)
растение на картинке похоже на портулак. у него толстый стебель?
[User Picture]
From:ukushu_zelenaya
Date:October 13th, 2014 05:29 am (UTC)
(Link)
я бы в Питере очень хотела такое деловое растение ))) а то у нас на участке бодро растут только сныть, сурепка и крапива... а хочется еще и цветочков )))
[User Picture]
From:lazy_tiger
Date:October 15th, 2014 11:29 am (UTC)
(Link)
Можно купить семян белого клевера - он отлично забивает сорняки.
[User Picture]
From:ukushu_zelenaya
Date:October 15th, 2014 11:31 am (UTC)
(Link)
спасибо, надо будет попробовать...
[User Picture]
From:cat_tie
Date:October 13th, 2014 05:30 am (UTC)
(Link)
Ооооо, хочу такой вьюночег на балкон!
[User Picture]
From:offnickname
Date:October 13th, 2014 05:01 pm (UTC)
(Link)
Мы биофаков не кончали, у нас эта хрень по жизни вьюнком и звалась. )))
[User Picture]
From:cat_tie
Date:October 14th, 2014 04:47 am (UTC)
(Link)
Так и мы, и мы!
Это муж у меня вечно - нуууу, Кать, это чота фиголистное, хероцветное!
[User Picture]
From:mura_myau
Date:October 13th, 2014 06:03 am (UTC)
(Link)
На крупной фотографии (где цветочки) видно, что за ними большие "почти-деревья" лебеды. Это сложноуничтожимый сорняк, потому что однолетник, семена даёт быстро, мелкие, очень много. Её проще выпалывать, чем протравливать. Вербена и ипомея хороши. Ипомея действительно очень удобное растение. Лианы вообще обычно устойчивы или даже агрессивны. Кроме голубой, как у Вас, есть фиолетовые, розовые, лиловые и полосатые сорта.
Огурцы вполне могли погибнуть как от мучнистой росы, так и от гербицида, и от сочетания этих факторов, они довольно нежные растения. От мучнистой росы нужно обрабатывать, но всё же лучше не профилактически (от неё препараты с тяжёлыми металлами обычно), а при первых признаках заражения. Профилактически можно использовать только биопрепараты, такие, как фитоспорин, например.
Загадочное растение слёту не узнала, хотя что-то знакомое...
[User Picture]
From:nadia_yacik
Date:October 13th, 2014 07:09 am (UTC)
(Link)
Ипомея продается в России на каждом шагу, но с нашим климатом, конечно, такого бурного роста не будет.
Впрочем, все равно будет неплохо, и передавать семена через карантин смысла, наверное, нет.
А с огурцами проще простого - посади несколько семян, а потом, недели через две, еще несколько, и вот так сажай с разницей в 2-4 недели. Сезон будет дОльше. Вообще огурцы так и плодоносят обычно, недолго.
[User Picture]
From:tanchik
Date:October 14th, 2014 03:02 am (UTC)
(Link)
Надь, спасибо! А ты именно этим способом добилась того что у тебя были огурцы с мая по октябрь? Это же очень круто
[User Picture]
From:nadia_yacik
Date:October 14th, 2014 05:01 am (UTC)
(Link)
Угу :). Чтобы первые были в мае - сажаем на окошке аж в конце февраля. В скорлупки ;) - огурцы не переносят пересадки. Прямо в скорлупках потом в горшочек пересаживаем, а потом переваливаем в теплице. Парочку растений. И сажаем еще 2-3 уже в теплице. Ну и урожаи очень повысились, когда научились правильно подвязывать плети, высоко вверх.
[User Picture]
From:nadia_yacik
Date:October 13th, 2014 07:13 am (UTC)
(Link)
ой я кажется ответила не в ту ветку, извините :)))))
[User Picture]
From:spamsink
Date:October 13th, 2014 07:43 am (UTC)
(Link)
Что есть интересное в семенах ипомеи, ты знаешь?
[User Picture]
From:catta
Date:October 13th, 2014 07:47 am (UTC)
(Link)
Ипомея имеет свойство становиться сорняком сама, лучше отслеживать куда падают семена.
Огурцеводы сажают и ранние и поздние сорта, чтобы продлить период вкушения огурцов.
[User Picture]
From:torash
Date:October 13th, 2014 08:35 am (UTC)
(Link)
Лучше не стоит передавать семена через океан, это антикарантинно. Ипомея здесь есть, только не разрастается так стремительно. Если луковичные я еще таскаю контрабандой из Европ и не испытываю стыда, то с другими растениями стоит быть осторожнее. Непонятно, как оно поведет себя в другом климате.
кто притащил в Беларусь горец сахалинский, тому нет прощения. Пусть бы он рос себе на Сахалине.
про борщевик вокруг Питера даже говорить не стоит. Так и ипомея - вроде, цветочек не злобный, а фиг его знает, какие он там мутации приобрел в ваших Америках. Пусть лучше у нас будут свои мутанты. А районирование и адаптацию лучше оставить профессионалам.

Я знаю три агротехнических приема для повышения урожая огурцов: прищипывание, подкормки, капельный полив. Круче всего у меня сработал капельный полив (гуглить drip irrigation). Жалко, что я его смастерила только к концу третьей недели жары за +35. Но огурцы-помидоры-укроп поперли как дурные.

Edited at 2014-10-13 08:37 am (UTC)
[User Picture]
From:mw_ya
Date:October 13th, 2014 08:52 am (UTC)
(Link)
семена в посылке могут не так понять http://narcotics.su/ipomea.html
[User Picture]
From:cipochka
Date:October 13th, 2014 10:55 am (UTC)
(Link)
Твои истории звучат как дедективы - садись писать рассказы :)
[User Picture]
From:monday_child
Date:October 13th, 2014 11:00 am (UTC)
(Link)
Насколько я помню, семена ипомеи (да и то не каждой) содержат какое-то ПАВ, так что лучше не шутить с таможней.
[User Picture]
From:eleema
Date:October 13th, 2014 04:34 pm (UTC)
(Link)
<<ровно через 2 месяца стали жухнуть, чахнуть и в итоге сдохли. <<
А ты хочешь, чтобы огурцы плодоносили полгода?:)
От мучнистой росы трудно избавиться, если уж напала, то пиши пропало, а тут еще уничтожитель рядом.
Еще нужно прищипывать концы, все завязи вряд ли отплодоносят.
Тут, Тань, только опыт поможет, на след.год, если посадишь, будешь знать больше.
[User Picture]
From:offnickname
Date:October 13th, 2014 05:05 pm (UTC)
(Link)
Поддерживаю предыдущих ораторов. Мучнистая роса - это жопа жопная. Так что если хочешь с ней бороться - подойди с этому делу академически. Ну или плюнь и разотри. Но никаких полумер. )
[User Picture]
From:Elena Sergeeva
Date:October 13th, 2014 05:11 pm (UTC)
(Link)
Растение на последней фотографии,это, похоже, пахизандра верхушечная.
Прекрасное почвопокровное растение, но тенелюбивое.
[User Picture]
From:just_len
Date:October 13th, 2014 07:25 pm (UTC)
(Link)
присоединюсь. Пахизандра.

В следующий раз надо выбирать семена огурцов так, чтобы сорт был относительно устойчивый к мучнистой росе (и лучше брать в Питере - там это один из основных параметров:))). Но виновата, скорее всего, не она, а этот уничтожитель. Кстати, как он назывался? Раундап (Roundup или другое, но с действующим веществом глифосат - glyphosate) или другое какое-нибудь? Глифосат убивает только те растения, на которые попал, и почти не передается через почву. Другие гербициды, особенно те, что предназначены для уничтожения сорняков на газоне, задерживаются в земле и легко могут добраться за 40 см и добить огурцы. Кстати, культурные однолетние растения (те же огурцы) гораздо более чувствительны к гербицидам, чем настоящие сорняки.

И еще кстати. Красные цветочки, которые высовываются из сорняков - как раз вербена.

Удачи в садоводстве!
[User Picture]
From:drug123
Date:October 13th, 2014 09:45 pm (UTC)
(Link)
Так ржачно читать городских, принявшихся за с/х ;о))
From:(Anonymous)
Date:October 14th, 2014 03:47 am (UTC)

Pachysandra terminalis

(Link)
Pachysandra terminalis - так называется загадочное растение на последнем снимке. Не сохнет, не мерзнет (зеленеет даже зимой), не сжирается оленями, кроликами, сурками и бурундуками. Прелесть, что такое!
[User Picture]
From:fraks_nsk
Date:October 14th, 2014 09:43 am (UTC)
(Link)
Всегда читаю тебя с удовольствием, особенно про живность домашнюю, дикую и борьбу с природой.

Девять сурков - это же наверное на шубу хватит? :)
Офигеть у вас там дичи.
[User Picture]
From:sciuro
Date:October 15th, 2014 02:38 am (UTC)
(Link)
Не могу не:

[User Picture]
From:akimarianna
Date:October 20th, 2014 05:14 am (UTC)
(Link)
Как же я рада твоим садово-огородным удачам!А увитая веранда мне понравилась!Приехала из Греции. Были в Метаморфози. Как же там зелено! Такие красивые сады, цветники. Клематисы, розы, гартензии и много мне не ведомых цветов и кустарников.Надеюсь и у тебя будет потрясающий сад( со временем). Ведь климат позволяет. И напиши мне в личку немного о себе.Я скучаю без вас!Целую!
[User Picture]
From:tanchik
Date:October 20th, 2014 11:05 am (UTC)
(Link)
Теперь я этим цветочком и крыльцо, и беседку попробую увить. Должно быть красиво. :) А в Греции тепло было?
В личку напишу!
[User Picture]
From:greeni
Date:October 24th, 2014 11:06 am (UTC)
(Link)
пока добралась написать "спасибо" за идею с ипомеей, успела ее найти на ибее, заказать, получить, посадить - и она уже лезет из земли :)
[User Picture]
From:etoile_verte
Date:November 2nd, 2014 10:59 am (UTC)
(Link)
Ипомея хороша, да. Я её спутала с высокими разноцветными ромашками, что когда-то росли у нас на даче (не гербера), и посадила на балконе. Сперва она выбралась из горшков и принялась исследовать окрестности, я почесала репу и привязала её нитками к бельевым верёвкам. Потом она освоила верёвки и полезла по стенкам балкона дальше вверх. А потом я осознала, что дальний край плети не светлее остальных, а просто нашёл где-то дырку и выбрался на улицу.
Правда, цвести она решила только в октябре, после заморозков, и раскрыла только один бутон, остальные так и мёрзнут закрытые. Но у меня западная сторона, не верхний этаж и ещё один дом той же этажности через улицу, и большинство растений этому не радо и цвести отказывается.
[User Picture]
From:Alex Born
Date:November 13th, 2014 05:20 am (UTC)
(Link)
Купоросом надо было листья обработать.

> Go to Top
LiveJournal.com