?

Log in

Околорабочее про черную руку и гроб на колесиках - Добрая фея с топором

> Recent Entries
> Archive
> Friends
> Profile
> My Website

November 11th, 2014


Previous Entry Share Next Entry
09:41 am - Околорабочее про черную руку и гроб на колесиках
В лабораторной жизни, как и в реальной, существуют вредные привычки. И зачастую лучше не допускать их возникновения, чем пытаться переучить человека, когда такая привычка уже есть. Одна из наиболее ужасных (на мой взгляд) привычек - это открыть настежь морозилку на минус 80, или на минус 20, а потом долго стоять и тупо пыриться внутрь. Гже же, мол, мой реагент? А поищу-ка я воооот тут.. не. Воооот тут. Заканчивается это плохо: все чувствительные к лишнему нагреванию ферменты дают дуба до своего официального срока годности, причем непременно во время важного эксперимента и неожиданно (и конечно же, это будут мои ферменты, а не ферменты тупящего). Написать на коробках-контейнерах в холодильнике Таня1 Таня2 Таня3, а в блокнотике у себя на столе написать фразы типа "В коробке Таня1 лежат рога, в коробке Таня2 лежат копыта, а в коробке Таня3 лежит кроличья сыворотка", таким образом всегда знать где что лежит и перестать наконец маяться херней у открытой настежь морозилки - не бог весть какая сложность, но в итоге только я это и делаю. Грустно.
Вторая, не менее идиотская лабораторная привычка - бояться жидкого азота. Знаете, это как в пионерлагере, обязательно рассказывают страшилки про черную руку и гроб на колесиках? Вот в лабе, куда первый раз придет студент, обязательно найдется долбоеб, который расскажет ему про Ужас Жидкого Азота. Что мол достаточно большой капли на руку - и хана, рука становится стеклянной, оловянной или деревянной, и раскалывается на множество кусочков, а вокруг будут на полметра холодовые ожоги. Все, студент загублен. Теперь этот студент, как и все остальные работнички, будет вынимать из жидкого азота коробки с живыми клеткам, ставить их на пол (или в ведро) прям при комнатной температуре, чтоб Страшный Азот стек, и отпрыгивать при этом на метр-два подальше, а то вдруг на него издалека капля прилетит. А открывать такую коробку он будет только когда она уже точно перестала шипеть, стала теплой и начала плохо пахнуть. Нубля. Все клетки при этом будут стотыщраз перемороженные и частично оттаявшие, а Умные Спецы в лабе будут двигать бровями, поясняя что мол не любит эта клеточная линия криоконсервации, понимаешь, вот выживает плохо. И правда, с чего бы ей дохнуть-то? Мне тут написали просьбу поднять тему замороженной пуповинной крови, за которую платят бешенные бабки и на которой похоже что наживаются мошенники. Тему может и подниму, но .. Я вас умоляю, если пуповинную кровь хранят в жидком азоте в таких же условиях, как в обычной лабе, и делают это те же люди как и в обычной лабе, то там вряд ли есть с чем работать уже через 10 лет эдакого хранения. Даже если все остальное было бы на уровне.
Короче, плохие привычки нужно предотвращать, потому что лечить их почти невозможно. И я пытаюсь по мере сил сделать мир вокруг чуть лучше, объясняя не испорченным пока студентам и вообще свежим товарищам, как вести записи хранимого в морозилке, как важно избегать соседства по морозилке с долбоебами, как работать с азотом. Один из важных психологических моментов - показать, что рука не отваливается от короткого контакта с азотом, что у меня 10 пальцев и ни одного ожога. Для этого достаточно надеть теплую перчатку и сверху на нее резиновую - и можно брать коробку, утопленную в азоте, прям рукой. Но быстро. Можно даже погрузить руку в жидкий азот - этот трюк вызывает наибольший интерес и восторг. Но быстро. К сожалению, найти наивного студента, не испорченного до меня страшными историями, почти невозможно, они на меня смотрят как на циркового артиста, который только что сожрал шпагу, а сами ее жрать боятся. Поэтому я придумала новую хитрость: обычные теплые перчатки я называю термическими, поясняя что они стоили 20 (40, 50 баксов) потому что они из ткани, из которой делают одежду для космонавтов. Потом демонстрирую как работать с азотом. Потом студент сам, пища от восторга, учится работать с азотом правильно, ведь его руки защищены космическими нанотехнологиями и теперь не страшно. :)) И пару недель спустя, когда навык закрепился, я поясняю что перчатки ващета обычные. Все, теперь в лабе становится на одного вменяемого человека больше. Мелочь, а приятно.
Я к чему - вчера домой притащила постирать свои "космические" перчатки, а то они ухрюканы до состояния, что постороннему человеку на руку одевать уже стремно. Новые хотела на замену купить. А на ебай не видно, насколько перчатки толстые и не всегда хорошо видно, волосатые ли они. Нужны совсем тоненькие и не волосатые, иначе под резиновые перчатки плохо лезут. По-моему, я их прошлый раз брала на лотке уличном. Надо будет повторить, чтоб сказка не кончалась. :))

(111 comments | Leave a comment)

Comments:


Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
[User Picture]
From:ok_66
Date:November 11th, 2014 02:46 pm (UTC)
(Link)
Нам в школьном возрасте демонстрировали трюк с обливается жидким азотом. Предупреждая, впрочем, что одежда должна быть без карманов.
[User Picture]
From:tanchik
Date:November 11th, 2014 02:54 pm (UTC)
(Link)
Без карманов, верно. И без крупных складок. :)
[User Picture]
From:freeresearcher
Date:November 11th, 2014 02:50 pm (UTC)
(Link)
О, я тут летом совал в азот голые пальцы. И вправду не страшно, хотя и раньше с ним спокойно имел дело. Вот убедить тестя, чтобы у него ночь на балконе постоял арендованный мной для ДР жены дьюар... в общем, это примерно как убеждать человека подержать ядерную бомбу под кроватью.
[User Picture]
From:tanchik
Date:November 11th, 2014 02:53 pm (UTC)
(Link)
Если я буду уговаривать студентов засунуть в жидкий азот голую руку, они на меня напишут куда-нибудь в Спортлото, и оттуда придут вот такие тести, как у вас, и навешают мне. :))
[User Picture]
From:dragon_ru
Date:November 11th, 2014 03:00 pm (UTC)
(Link)
А в Доллараме купить перчатки не пробовали? Они там называются magic gloves или что-то наподобие этого. Судя по вашему описанию - именно то, что вам и надо.
[User Picture]
From:lee_lin
Date:November 11th, 2014 03:01 pm (UTC)
(Link)
а моя косметолог, ваще голыми руками берет жбан с жидким азотом, и такими же голыми руками выливает его в термос, а потом с лицами тетенек азотом работает.
а тупить в морозилку это не только студенты могут, любой среднестатистиццкий мужик открывает холодильник и тупит в него, а у тебя там желе и торт, и ваще тирамису. вот тогда совсем абидна, да
[User Picture]
From:anitka_rr
Date:November 11th, 2014 04:28 pm (UTC)
(Link)
" голыми руками берет жбан с жидким азотом"

Эээ.. а какими руками надо брать дюар с азотом? :)) вот если бы она голыми руками черпала бы из него азот пригоршней, то тогда бы она была бы true alien, да... :))
[User Picture]
From:yelya_lenuka
Date:November 11th, 2014 04:32 pm (UTC)
(Link)
жидким азотом тетенькам письку эрозию шейки матки прижигают )))
ну вообще азот - штука хорошая.
(Deleted comment)
[User Picture]
From:sciuro
Date:November 11th, 2014 04:36 pm (UTC)
(Link)
Бери перчатки в хозяйственном (или онлайн смотри хозяйственные перчатки) - они такие нитяные, то, что надо. Стоят пятачок пучок, сразу пачками продаются.
[User Picture]
From:velta_1
Date:November 11th, 2014 05:14 pm (UTC)
(Link)
Я вот кстати, несмотря на о-очень большой стаж - совсем недавно от азота пострадала. Собственно, от сочетания первого и второго пункта.
Сначала я не только тупо пялилась в кельвинатор, а даже и пыталась там что-то двигать и перекладывать. Потому что мой добросовестно подписанный музей кем-то был переложен с нижней правой на верхнюю левую полку. Знала бы, кто - убила бы. Короче, сначала искала голыми руками - и отмерзла. И холодильник запищал. Я дала ему отдышаться, и заодно пошла за перчатками. А перчатки у меня тряпочные рабочие. А руки, после копания в холодильнике - не слишком сухие. Музей я нашла. Но в него нужно было добавить, а не из него вытащить. Добавление плавало в азоте. И я туда полезла, ду-ура, не голыми руками, как обычно (от чего ничего не бывает, если быстро) - а теми самыми строительными перчатками. Сырыми, ага.
Пока я догадалась и успела их стащить... Руки не отвалились, но волдыри были.

Edited at 2014-11-11 05:15 pm (UTC)
[User Picture]
From:Alexander Papuga
Date:November 12th, 2014 08:01 am (UTC)
(Link)
О! У меня было нечто похожее. Другой человек вытаскивал рэк из азота, а я должен был вытащить пластиковую коробочку и положить в другой азот (чтобы потом покопаться в ней не спеша). Так я такой шустрый и заботливый (по отношению к замороженным клеткам) начал быстро тащить и хватать эту коробку руками в тряпочных перчатках, а в это время прямо мне на руки потёк азот из верхних коробок в рэке. ... [цензура]... Я-то сообразил сразу, что к чему :-))), но мне это не особенно помогло. Плюхнул коробку в азот, стащил перчатки - и сначала волдыри, а потом следы от волдырей месяц видны были :-(((.
А резиновые перчатки были не очень удобные, поэтому мы их не одевали - можно было и без них обходиться, если работать более аккуратно, чем я.
Так я с тех пор, когда требовалось достать одну-две коробки из рэка и куда-то положить, вообще перчатки не одевал, ибо иррационально боялся :-(((. Как не странно, но волдырей никогда больше не было, максимум что было, так это какое-нибудь маленькое белое пятнышко на пальце.
[User Picture]
From:peter_hrumov
Date:November 11th, 2014 05:49 pm (UTC)
(Link)
Азот вообще лучше голыми руками (паровая рубашка, ага) и быстро, а то одежда замерзнет и вот тогдааа...

Немцы больше страшилки про то, как в лифте дюар перевернулся и человек задохнулся, рассказывают.
[User Picture]
From:anitka_rr
Date:November 11th, 2014 08:22 pm (UTC)
(Link)
блин, но КАК? :)
[User Picture]
From:drakoniha
Date:November 11th, 2014 05:56 pm (UTC)
(Link)
Я вот котлеты на сковородке по тому же принципу руками переворачиваю.
[User Picture]
From:tanchik
Date:November 13th, 2014 03:12 pm (UTC)
(Link)
Ого, вот это ловкость рук. :)
Я могу класть их (потому что от кидания масло таки летит на руку), но переворачивать - это круто!
[User Picture]
From:m_belskij
Date:November 11th, 2014 06:54 pm (UTC)
(Link)
представляю, как иногда хочется взять и уебать коллегу))
[User Picture]
From:tanchik
Date:November 13th, 2014 03:11 pm (UTC)
(Link)
Эту тему мы развивать решительно не будем. :) Да и смысла нет нервы почем зря жечь, уж что выросло то выросло. Более того, нытьем иногда можно достать человека больше, чем агрессией. Ну в смысле полезных изменений. :))
[User Picture]
From:_slw
Date:November 11th, 2014 07:04 pm (UTC)
(Link)
Папуасы!
[User Picture]
From:tanchik
Date:November 13th, 2014 03:09 pm (UTC)
(Link)
папуасы звучит лучше, чем долбоебы, не могу не согласиться. :))
[User Picture]
From:polytech_spirit
Date:November 11th, 2014 08:01 pm (UTC)
(Link)
по п.1 - не делают ли холодильники с прозрачной дверцей?
по п.2 - ну что тут скажешь, век живи - век учись! Вдруг и мне пригодится
[User Picture]
From:tanchik
Date:November 13th, 2014 03:06 pm (UTC)
(Link)
Прозрачная дверца бывает. Но в отличие от холодильников с едой, она не сильно поможет. Если чел не знает что у него внутри каждой коробки, он откроет настежь стеклянную дверь, будет стоять, брать свои коробки одну за другой и точно также в них тупо пыриться внутрь, портя реагенты нагреванием.
[User Picture]
From:terrink
Date:November 11th, 2014 08:46 pm (UTC)
(Link)
Вау, и до тебя донеслось эхо нашего скандала с пуповинной кровью :(
Если нужна будет информация из первых рук, как с ней работают - у меня есть фото- и видеоматериалы :)
[User Picture]
From:tanchik
Date:November 13th, 2014 03:04 pm (UTC)
(Link)
Я пока не очень вкуриваю, если честно, что там в целом было, как и почему.
[User Picture]
From:boukharev
Date:November 11th, 2014 08:58 pm (UTC)
(Link)
О да! Ужас Жидкого Азота (какой замечательный термин! надо взять на вооружение). Это приблизительно как руки в огонь совать :о) После того как пришлось некоторое время наливать его из огромного 3 кубового стационарного Дьюара в малюсенький 40 дьюарчик огромным половником из 15 л кастрюлки, синдром УЖА улетучился :о)
[User Picture]
From:tanchik
Date:November 13th, 2014 02:59 pm (UTC)
(Link)
У вас там прям целая азотная кухня была. :))
В США большие цилиндры с азотом под давлением, и их юзают исключительно с помощью шлангов. Поэтому про переливание тут вообще никто ничего не слышал и не видел. И типичное поведение это сунуть носик шланга в нужную емкость, открыть вентиль и убежать за пару метров бояцца шипения и смертельных капель.
[User Picture]
From:strelok_radist
Date:November 11th, 2014 09:15 pm (UTC)
(Link)
Как же я тебя понимаю! В нашем (и не только нашем) "электронном бизнесе" есть тоже дурацкие привычки. Одна из них это выдергивать вилку из розетки и при этом тянуть за шнур. Как бороться с этой привычкой я узнал в 90-м году от старпома гидрогафического корабля ВМФ СССР. При виде моряка, выдергивающего вилку за шнур он знаешь что делал? Заставлял его бросать вилку в розетку пока не попадет! Мол, коль ты за шнур выдернуть можешь, то и броском попасть вилкой в розетку для тебя не проблема.
Взял на вооружение. Работает на все 100! ;)
[User Picture]
From:tanchik
Date:November 13th, 2014 02:55 pm (UTC)
(Link)
Это все хорошо когда у тебя есть право заставлять людей что-то делать или слушать тебя. Если же этого нет, то увы, как дергали за штур, так и будут дергать. И единственное что я на своем месте могу делать - постараться чтоб это был не мой прибор, который за шнур выдергивают.
[User Picture]
From:juunitaki
Date:November 11th, 2014 09:50 pm (UTC)
(Link)
Интересно, влияние несимметричного диметил-гидразина на репродуктивную функцию - это тоже страшилка? ;)

Можно посмотреть на перчатки для аргоно-дуговой сварки. Они не пропускают тепло, так как они для сварки, но достаточно тонкие, так как для аргоно-дуговой, потому что это достаточно тонкая работа. Предположительно, tig gloves по-английски. Снаружи кожа.

А (di)electical gloves или winter insulating gloves будут ещё и прорезиненные.

В автосервисах наоборот надевают сначала тонкие резиновые, а затем тряпочные. Тряпочные защищают резиновые от повреждения, а резиновые - руки от масла.

PS: сам о себе не позаботишься, никто не позаботится. ;)
[User Picture]
From:maratische
Date:November 12th, 2014 08:18 am (UTC)
(Link)
руки запотевают и обе перчатки потом стекают с руки, проще взять тряпочные рабочие перчатки с резиновой ладонью, стоять чуть дороже простых рабочих
[User Picture]
From:sleeping_death
Date:November 12th, 2014 06:35 am (UTC)
(Link)
а что будет если реально руку в азот засунуть и не вытаскивать? нервы успеют заорать об опасности или замерзнут раньше?
[User Picture]
From:tanchik
Date:November 13th, 2014 02:42 pm (UTC)
(Link)
Ожог будет сильный. Да, успеешь все отлично почувствовать, примерно как в пламени, только холодом. Скорость промораживания внутрь, то есть на глубину от поверхности, не очень велика и требует продолжать быть в азоте (я замораживаю кусочки тканей и видно как это происходит).
[User Picture]
From:maratische
Date:November 12th, 2014 08:16 am (UTC)
(Link)
тонкие флисовые перчатки?
обычно продаются в спорт магазинах и одеваются лютые холода под обычные
[User Picture]
From:tanchik
Date:November 13th, 2014 02:39 pm (UTC)
(Link)
Не покатят за космические. Студенты все ж не идиоты
[User Picture]
From:jamaica1953
Date:November 12th, 2014 08:46 am (UTC)
(Link)
А-ха-ха, у каждой лабы свои страшилки.
Мы дурили студентов, что весы после включения надо прогреть. Вот как загорится лампочка после перевода тумблера на "вкл", надо, чтобы прошло 10-15 минут, а то не заработают (лампочка там просто подсвечивала шкалу, а весы были пружинные). Очень приятно было смотреть на нашего шефа, вопросившего очередную сидящую у весов без дела молоденькую лаборантку "Что это Вы делаете?" и получившего ответ "Весы прогреваю!"

Edited at 2014-11-12 08:46 am (UTC)
[User Picture]
From:tanchik
Date:November 13th, 2014 02:39 pm (UTC)

внезапно прозрев

(Link)
Тааак.. а электронные весы прогреть надо?
[User Picture]
From:ozada4ena
Date:November 13th, 2014 12:20 pm (UTC)
(Link)
а мне родинки жидким азотом удаляли...теперь у меня три некрасивых шрама вместо родинок, в форме заросших пулевых отверстий.
From:idjun
Date:November 13th, 2014 02:29 pm (UTC)
(Link)
Одно тело получив доступ к жидкому азоту и не получив порцию страшилок решило себе бородавку прижечь... волдырь был больше сантиметра размером.
(Deleted comment)
[User Picture]
From:grimzone
Date:November 19th, 2014 12:17 am (UTC)
(Link)
Можно показывать всем вот такое вот видео.
http://russian.rt.com/inotv/2014-11-18/DM-Sibiryak-pokazal-miru-chto
[User Picture]
From:tanchik
Date:November 19th, 2014 12:42 am (UTC)
(Link)
Да, внушает. :)
Но они решат что это фейк или что эти crazy russians делают очередные фокусы. Как со шпагоглотанием (см текст поста). Ну или с купанием в проруби. :)
[User Picture]
From:kunis_alexander
Date:November 20th, 2014 12:27 pm (UTC)
(Link)
А вы покажите им этот ролик. Человек вообще себе на голову ведро жидкого азота выливает - crazy Russian science.

http://youtu.be/F9dhZJQk80A?t=4m54s
[User Picture]
From:tanchik
Date:November 20th, 2014 02:37 pm (UTC)
(Link)
Да, ролик впечатлил даже меня. :)) Но сдается мне, это будет лишь аргумент в пользу крези рашн, а не аргумент для lab safety отдела. ;)
From:(Anonymous)
Date:May 9th, 2015 05:57 pm (UTC)
(Link)
Я еще будучи школьником у знакомых в ТИБОХе отливал жидкий азот в обычный термос и приносил в школу - интересно было с пацанами всякое замораживать :)

Кстати, тогда же хороший рецепт родился - взять леденец (мы барбариски брали), на ниточке опустить в азот на 10-15 секунд, а потом достать, чуть-чуть отогреть - и в рот. Леденец в азоте растрескивается, но не разваливается, а во рту рассыпается практически в "леденцовую пыль" - очень вкусно получается :)
[User Picture]
From:tanchik
Date:May 9th, 2015 11:15 pm (UTC)
(Link)
Круто! :)
[User Picture]
From:morna9
Date:May 10th, 2015 08:24 am (UTC)

Великолепно!

(Link)
Долбоьобы: ¡No pasarán!
[User Picture]
From:stanpolozov
Date:May 11th, 2015 11:40 am (UTC)

Re: Великолепно!

(Link)
¡Nevseremos'! (кто знает украинский)
[User Picture]
From:thrasymedes
Date:May 10th, 2015 09:51 pm (UTC)
(Link)
Мне один раз удалось обжечься жидким азотом. Это было непросто: азот переливали из танка через стальную трубу без изоляции и я схватился за эту трубу мокрой (!) рукой. Абсолютно ничего не почувствовал, а ожоги потом были жуткие

> Go to Top
LiveJournal.com