?

Log in

No account? Create an account
Про колики - Добрая фея с топором

> Recent Entries
> Archive
> Friends
> Profile
> My Website

October 25th, 2015


Previous Entry Share Next Entry
12:11 pm - Про колики
Обещанного три года ждут, а я вот меньше чем через год пишу. :) Надеюсь, кому-то пригодится.
Итак, младенческие колики. Все пишут что они пройдут сами к 3-4 месячному возрасту и при этом не уточняют, как же до этого возраста родителям дожить. У нас идиллическая картина "мирно спящий малыш" или там "мирно пырящийся малыш" продолжалась полчаса. Ну час максимум. В остальное время ребенок либо ныл/хныкал, либо ревел, либо орал как резаный и лягался по мере сил. К вечеру было хуже, по утрам лучше. Доктор была бесполезна, типа да, дети плачут, колики, все хорошо, это нормально, не переживайте. Ну допустим даже если младенцу нормально так орать, но взрослые-то тоже страдают. Они например вынуждены есть стоя, потому что при попытке сесть активируются крики и лягания от младенца в переноске, а о такой халяве как положить ребенка они даже и мечтать не могут И вот стоишь, тщательно продумываешь маршрут горячей ложки с супом чтоб при внезапном прыжке она не оказалась на маковке младенца, а он орет и орет, и ноет и дергается. Походишь - угомонился. Разогреешь суп второй раз... третий раз... Крики четко разделялись на голодные (лечатся едой, вестимо), туалетные (проходят как только удается пропукаться и погадить) и все-остальное-время-крики, а именно когда мелочь поел, туалет уже недавно был, живот не напряжен, а вот очень плохо все равно.
Слинг? Увы, был гневно отвергнут, ибо в нем младенец сильно перегревался.
Грелка на живот? Животом на грелку? Увы, помогало лишь при туалетных криках.
Я села гуглить, а потом запустила Пабмед чтоб найти уже не советы бывалых, а научно более-менее проверенные данные. Что говорили медицинские статьи?

Итак, колики
1. Бывают от излишнего газообразования. Лечатся препаратами, содержащими Симетикон (Simethicone). Вздутый напряженный живот и усиление боли при попытке его потрогать, а также явное улушение после туалета и пропукивания говорят в пользу этого вида колик. Стул обычно нормальный (по возрасту). Если угадали, то увидите резкое улучшение после приема препарата и явное ухудшение как только от него отказываетесь. Действующее вещество инертное, не всасывается и поэтому считается безопасным. Но изредка на него могут быть плохие реакции. Еще менее объяснимое наблюдение - симетикон от производителя А может не помочь, а тот же препарат в той же дозе от производителя Б может дать эффект. В качестве альтернативы некоторые используют газоотводные трубки. Но пожалуйста, не забывайте про мазь, чувство меры и читайте тщательно инструкцию о том, как эту манипуляцию делать новорожденным. Если сразу после убирания газов ребенок не успокаивается и ему не лучше, значит вы не угадали, увы.

2. Перегрев и дегидратация. Когда младенцу не хватает жидкости, она всасывается в его кишке. Стул из-за этого становится гуще, более вязкий, вытолкнуть его сложней, брюшной пресс пока вообще не работает, все это распирает и очень болит. Симптомы похожи на пункт 1, но стул изменен: гуще, менее жидкий. Явные проблемы и мучения у младенца с этим стулом расстаться. Иногда писает тоже меньше (см возрастные нормы), моча интенсивней по цвету. Потеет и краснеет, если перегрев. Могут сохнуть губы, если дегидратация значительная. Лечится - убрать перегрев, вестимо.Да, это страшно, раздевать новорожденного до одной хлопковой распашонки, когда в комнате плюс 18-19, но если он явно успокаивается при этом, перестает краснеть и потеть, то это комфортная для него ситуация. Даже если на вас при этом штаны с начесом. Вряд ли кого удивлю, но в России и с руководящими процессом ухаживания бабушками это самый частый вид колик. Для этого вида колик великолепно работают все-все средства от колик типа укропной воды, фенхельной воды, младенческого чая от колик, гомеопатического чая от колик. Я думаю понятно почему? Вода, а младенцу надо-то всего чуть-чуть. По умолчанию младенцу вода вообще не нужна, но этой ситуации она помогает. Но учтите что все дополнительные добавки в эту воду могут быть небезопасны для младенца.
Для этого вида колик великолепно работают прогулки на свежем воздухе, особенно если на улице не лето и вы живете не в пустыне. Почему? Влажность воздуха и снижение перегрева.

3. Лактазная недостаточность. Лактаза - фермент который расщепляет лактозу, сахар молока. Многие, особенно в рунете, путают непереносимость лактозы, аллергию на молоко и лактазную недостаточность. Первое - заболевание, и редкое! Меньше ста случаев в год во всем мире, такого уровня редкость, если я верно помню цифры. Второе (milk protein allergy) бывает к сожалению не так уж редко, но это тоже заболевание, и к этому диагнозу вы должны прийти лишь после перебирания вместе с врачом всех остальных причин колик, когда симптомы остаются очень сильными, когда есть и другие проявления аллергии, когда ребенок уже должен перерасти все эти колики и когда лишь переключение на соевую безмолочную смесь волшебным образом выключает все эти проявления, разом. Не ставьте такие серьезные диагнозы ребенку сами, и тем более без достаточных на то оснований.
Третье - часть нормы, и бывает относительно часто. Лактазная недостаточность может быть двух видов: недостаточно фермента расщепить лактозу обычного молока (то есть грудного, ну или смеси) или нормальное количество фермента, но молоко поступает с избытком лактозы. Ни одно из этих состояний не является поводом для отказа от грудного вскармливания. И не является поводом для перевода на безмолочную соевую смесь, по крайней мере вот так сразу же (а как именно и на какие именно смеси, обсудите с врачом).
Симптомы того, что молочный сахар остается недопереваренным: стул зеленый, пенистый, с комками слизи, часто весьма дурно пахнущий или как минимум кисло пахнущий. Могут быть куски творога среди зеленой слизи. При этом нет температуры и нет никаких инфекций. Крики и боли начинаются через 10-20 минут с начала еды. Живот напряжен, вздутый, периодически громко бурчит. Газы мучают, но после пропукивания легче не становится. Проблемы с туалетом, каждый стул это куча мучений и трагедия. Может быть раздражение на попе вокруг ануса, даже если вы меняете подгузник сразу же, просто потому что стул едкий. Хотела вставить фото, но если надо, вы уж сами нагуглите лучше, и выберите те что позеленей, а не желтые.

Как лечить? Сначала посоветуйтесь с врачом. Если вы на смеси, то найдите другую просто с уменьшенным количеством лактозы и посмотрите, не будет ли сразу же эфекта. Если же вы на грудном вскармливании, то не стоит переводить на смешанное. С моей точки зрения, это верный способ нарушить нормальную лактацию. Посмотрите, нет ли у вас признаков слишком сильного прилива молока?
http://www.centr-rebenka.ru/articles/care/care_39.html
Теперь неожиданная новость (ок, она была неожиданной для меня). Даже если молоко не бьет фонтаном в нос ребенку, не льется само ни струями для тушения пожара, ни даже струйками, и его явно не избыток, то это не значит, что у вас не может быть дисбаланса переднего и заднего молока. Переднее молоко содержит сравнительно мало жиров и сравнительно много лактозы. Заднее - наоборот. Если ребенок постоянно не может добраться до заднего молока и постоянно получает в основном переднее, то даже если его лактаза в норме, все равно может быть относительная лактазная недостаточность.
И вот тут советы что делать не столь очевидны. Например, можно постоянно сцеживать и сливать или замораживать часть переднего молока перед каждым кормлением, тогда ребенку достанется намного больше заднего. Как это выглядит? Ну орущий голодный младенец, которого держат домашние, и вы где-то там за дверью, проклиная всю эту историю, пытаетесь быстро-быстро успеть (ага, и расслабиться тоже). Плюсы - вы мастер скоростного сцеживания и вам полагается колокольчик, как буренке-передовику. И у вас полная морозилка молока. Например, литров 15. Минусы - еду класть некуда это морозилка переднего молока, с которого ребенку будет плохо. И нервы ни к черту. И молока становится еще больше из-за увеличения потребления, а значит еще больше переднего молока и пошли по кругу.
Второй совет - кормить по 2-3 раза из одной груди. Идея в том, что на второй раз ребенок доберется до заднего молока. Если у вас получится, что ж, джек-пот ваш. Я обнаружила что вторая грудь при этом хочет взорваться и это больно. Что если приложить к ней потом ребенка, ему действительно в нос шибанет фонтаном и он получит избыток переднего молока. И что ребенок при этом очень зол в добывании плохо идущего заднего молока из первой, когда хочется же жрать, а еда поступает не очень. При этом молока опять же будет еще больше. Потому что вторую сцеживать скорей всего придется.
Третий совет - кормить чаще и не настолько голодного. Нууу... попробуйте. Хинт: молока станет еще больше, и еще больше переднего.
Еще есть советы лежать на спине, на боку и прочие, в общем, почему бы не попробовать, ведь все люди разные, может и получится.
Следует отметить, что в нашем случае симетикон дал эффект так себе, перегрева и дегидратации не было, а вот первые же действия по выравниванию баланса молока дали спящего сытого ребенка, прямо с рекламных плакатов о счастливом материнстве. И сильно удивленную маму. Без криков! Без ляганий! Без выгибания дугой! С нормальным стулом. Но когда меня порядком достала вся эта акробатика со, скажем так, управлением удоями, я вернулась еще раз к Пабмеду, мол, спасибо за советы, они работают, но неужели совсем ничего больше сделать нельзя, чтоб попроще?
Можно.
Есть разрешенные к применению для младенцев капли с лактазой, тем самым ферментом, которого не хватает из-за дисбаланса.
У нас были Colief, вот эти
http://www.amazon.com/gp/product/B00F7KKCE2?keywords=colief&qid=1445783806&ref_=sr_1_1&sr=8-1#productDetails
Капли добавляются в молоко прямо перед кормлением грудью (там в инструкции все объясняют, 5-10 мл молока в мелкую ложку, смешать с каплями, споить ребенку как вы поили котят, если вы конечно поили котят, и сразу же приложить к груди). Или капли добавляются в сцеженное молоко в бутылочке, тогда заранее. Минусы - если не продумывать, когда именно их добавлять, то бывает что приходится выливать молоко, так как уже не безопасно.
Читайте инструкцию и четко ей следуйте. Убедитесь что врач не против.
Периодически у нас были ситуации, подтверждающие что капли нужны и нужны именно в таком виде, и в полной дозе, без пропусков. Например если забывали заранее подготовить молоко или не хватило времени выдержать его с каплями. Или если капли внезапно кончались и ждали следующую бутылку. Или если кто-то решал, что совершенно незачем следовать инструкции к препарату и не нагревал молоко.
Да, как только начали использовать капли, колики прекратились. Крики остались только по делу: туалетные и голодные. Стул тут же изменился, сон тоже наладился, в общем такой же волшебный эффект, как и при управлением дисбалансом молока. И стало возможно использовать замороженное молоко, тем более что в это время мама уже вышла на работу.
К трем месяцам, как и обещали, ситуация стала улучшаться. Можно было уже дать 30-60 мл молока, даже переднего, без фермента, или покормить из груди один раз без фермента и без последствий. После 4х месяцев я стала уменьшать дозу, плавно снижая с 4х капель до 3х и двух. Стали включать кормления без фермента. Если возникали снова симптомы лактазной недостаточности, возвращались к прежней дозе на неделю.
К шести месяцам окончательно переросли это неприятное состояние.

4. И наконец важная часть истории. Нормальные клинические работы показали, что диета матери мало связана с наличием колик у детей. В то время как в рунете жесткая и очень жесткая диета для кормящей матери это самый частый совет. Самая распространенная схема рекомендаций предлагает матери перейти на гипоаллергенную диету и исключить молочные продукты. Оценить через 2 недели, есть ли явное улучшение, и если нет, то принимать пробиотики. И... если улучшений нет, то не ужесточать свою диету сильней и сильней, а вернуться к нормальной еде (цитирую рекомендации американских собаководов, то есть педиатров). По обзорам, в целом лишь 20% колик показывали какую-то взаимосвязь с диетой матери. Совать пробиотики непосредственно в ребенка предлагается кое-где, но пока не доказан положительный эффект, и не совсем понятно с безопасностью
http://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/24898541
http://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/21470331
http://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/18832537

Ни в рунете, ни в англоязычной части интернета я так и не наткнулась на текст, аналогичный вот этому моему, с такими же советами. Так что наверное он кому-то все же пригодится.
А вообще уточняю еще раз, что все описанное выше в целом не особо доказано ни по какому пункту
http://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/22365343
Зы: велкам с комментариями, что стоит дополнить и что не очень понятно.

(109 comments | Leave a comment)

Comments:


Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
[User Picture]
From:demenyaka
Date:October 25th, 2015 04:41 pm (UTC)
(Link)

Спасибо! Мне пока без надобности, но я все равно сохраню. Первый раз вижу сводный текст, а не отдельные кусочки информации, которые обычно сводились к "как повезет". Ну а про близкое-дальнее молоко я вообще никогда не слышала.

[User Picture]
From:tanchik
Date:October 25th, 2015 04:49 pm (UTC)
(Link)
Вот по последнему какой-то совсем провал, очень мало инфы. Я не сразу нашла. А в основном все отрываются на матери, что ей бедняге еще исключить из еды
[User Picture]
From:genejockey
Date:October 25th, 2015 04:41 pm (UTC)
(Link)
"Капли добавляются в молоко прямо перед кормлением грудью."

Это как? Спрашиваю с практической точки зрения, есличо. :)
[User Picture]
From:tanchik
Date:October 25th, 2015 04:48 pm (UTC)
(Link)
А там в инструкции все объясняют. В ложку миллилитров 5-10 грудного молока. Туда эти капли в нужном количестве. Молоко с каплями сразу же - в ребенка из ложки или из шприца, как котят поят. И к груди
[User Picture]
From:cipochka
Date:October 25th, 2015 05:11 pm (UTC)
(Link)
Спасибо прям огромное :) Мне не нужно, но вдруг пригодится :) Сохраню у себя :)
Вот что значит научный подход :)
[User Picture]
From:tanchik
Date:October 25th, 2015 05:31 pm (UTC)
(Link)
Я сначала честно доверилась врачу, как зайка, заметь! :)
[User Picture]
From:kotvaska16
Date:October 25th, 2015 05:17 pm (UTC)
(Link)
На симетикон (или компоненты препарата "саб-симплекс") бывает индивидуальная реакция. Было рекомендовано педиатром 4 раза в день 15 (кажется) капель из бутылочки в молоко. Стул стал зеленым на 3-4 день приема и появились кровавые прожилки. Как ребенок орал на 3й день - мало не казалось, обычный ор при коликах уже впоминался как благость. При отмене - облегчение через 12 часов, симптоматика полностью исчезла - через сутки примерно.
Педиатр, конечно, сказала что запомнит этот случай, но я чего-то сомневаюсь.

Когда я злая полезла читать в сеть - выяснилось, что в нашей вики написано, по симетикону недоказанная эффективность от колик. Ну а в паре англоязычных обзоров, на кого понатыкнулась следующим номером - что не помогает то-то и то-то.

Спасибо за совет про лактазную недостаточность, буду иметь в виду: понятия не имела про существование этих капель.

Edited at 2015-10-25 05:18 pm (UTC)
[User Picture]
From:wordsmsdnua
Date:October 25th, 2015 05:26 pm (UTC)
(Link)
Ого! Моему симетикон помогал, мы Эспумизан давали, там было написано что он типа инертный и выводится в неизменном виде, в качестве добавок было что-то безобидное.

Edited at 2015-10-25 05:27 pm (UTC)
[User Picture]
From:wordsmsdnua
Date:October 25th, 2015 05:25 pm (UTC)
(Link)
где ж вы 3 года назад то были...
[User Picture]
From:tanchik
Date:October 25th, 2015 05:30 pm (UTC)
(Link)
Я и сама не знала. А так ходила с орущим младенцем в переноске и читала.. ;)

Edited at 2015-10-25 05:30 pm (UTC)
[User Picture]
From:saplady
Date:October 25th, 2015 06:13 pm (UTC)
(Link)
Переднее и заднее молоко - это весьма шаткая теория. В первую очередь она же подводится под набор веса, мол, на переднем молоке дети почти не прибавляют, оно нежирное. Внезапно, у кучи людей дети сосут по 5 минут раз в 3 часа, получая явно только "переднее", и прибавляют больше среднего, и наоборот, у других едят по 20-30 минут и борьба за каждые 10 грамм массы тела.
[User Picture]
From:tanchik
Date:October 25th, 2015 07:06 pm (UTC)
(Link)
Англоязычная часть интернетов говорит наоборот, что на переднем молоке очень даже прекрасно прибавляют, что у нас и было. Орет, мучается и прекрасно прибавляет вес. И рост.
Дисбаланс переднего и заднего не решается оценкой сколько времени провел ребенок у груди или оценкой силы или дальности струи молока. А именно симптомами, о чем я и написала.
Фактов в защиту идеи переднего и заднего молока довольно много
1. сцеживание до самого конца и в 2 разные бутылки. Разница там вообще-то очевидна. И да, у некоторых все молоко выглядит как переднее. Но если симптомов никаких нет, то им не о чем и беспокоиться.
2. в нашем случае, возвращение симптомов каждый раз, как только фермент не добавлялся или добавлялся не так. И изчезновение симптомов каждый раз, как только фермент использовался. О чем я написала в тексте. И затем: повышение толерантности к молоку непосредственно из груди с низкой толерантностью к сцеженному (где бОльшая часть было ессно переднее).
3. И аналогичная реакция в нашем случае на управление балансом молока еще до фермента, о чем я тоже написала к тексте
[User Picture]
From:tat_ti
Date:October 25th, 2015 07:00 pm (UTC)
(Link)
Подозрительно смотреть на советы по диете я стала, когда в Москве мне советовали не есть "красных ягод, а то аллергия у ребенка будет", а в Самаре сказали, что нельзя есть огурцы и пить молоко, ибо жирно слишком (где они видели в магазинах молоко! там же обрат сплошной), а прикармливать надо начать арбузным соком (это вклад невропатолога, поставившему по диаметру головы vs росту ребенка диагноз гидроцефалия и назначившему "щадящее лечение").

Ну да, я тоже как зайка.
Но от арбузного сока дико не то что крепит, а прямо заклинивает.
Съела морковку, вторую, килограмм, второй (люблю я ее и свой огород способствует).
Спаслись клизмой.

Второй раз - решила не есть, а капнуть 2 капли сока в чайную ложку воды. Ага, несколько часов после этого только успевала подгузники менять и пеленки стирать.

Ела после этого все, что душа пожелает (она у меня острого все равно не желала, так что овощи-фрукты я уплетала за обе щеки).

Про переднее и заднее молоко первый раз услышала. Спасибо. И за обзор огромное спасибо.

Здоровья вам всем и крепкого сна.

Edited at 2015-10-25 07:02 pm (UTC)
[User Picture]
From:tanchik
Date:October 25th, 2015 07:10 pm (UTC)
(Link)
Да, помучать мать диетами как-то особо популярно у российских врачей (это я по подругам-знакомым вижу). Местные как-то спокойней. Но в нашем случае эээ... слишком спокойней.
А так советы кормящей маме есть овощи и фрукты, свежие и хорошие, и поменьше гамбургеров, они обычные для США.
С морковкой забавно, не знала такого.
[User Picture]
From:cat_tie
Date:October 25th, 2015 07:20 pm (UTC)
(Link)
Танчег, ты отличный человечище!
Обожаю твой научный подход.
[User Picture]
From:tanchik
Date:October 25th, 2015 07:36 pm (UTC)
(Link)
(потупилась) спасибо :)
[User Picture]
From:eleema
Date:October 25th, 2015 07:24 pm (UTC)
(Link)
Хороший пост, ценный, многим наверняка поможет, впрочем, ты всегда подходишь к подобным темам основательно)
А у нас на кухне газ вторая внучка, вот!
12120489_1481053462199893_1565271017_n
Анечка, родилась 11 сентября:)
[User Picture]
From:tanchik
Date:October 25th, 2015 07:36 pm (UTC)
(Link)
Ой какая няшная!! :)) Дважды бабушке ура :)
[User Picture]
From:sleeping_death
Date:October 25th, 2015 08:28 pm (UTC)
(Link)
ну ты, ммммать, выдала трактат)))

прям как у нас было, один в один)

правда нам прописали лактазу-бэби, добавлять в сцеженное молоко, ждать ферментации, скармливать и только потом кормить грудью. так ещё дискотека. но зато очень быстро прошли и симптомы аллергии (дитё всё было усыпано) и стул нормализовался. правда, ребенок до сих пор, уже почти 6 лет, не может употреблять коровье молоко в чистом виде, только ферментированное (сыры и кисломолочка), а вот козье пьет с полутора лет за милую душу без каких-либо проблем.
[User Picture]
From:tanchik
Date:October 25th, 2015 08:49 pm (UTC)
(Link)
Получается, что у вас была еще более выраженная лактазная недостаточность (раз лактаза помогала).
[User Picture]
From:agata_comes
Date:October 25th, 2015 08:34 pm (UTC)
(Link)
А вы в "малыши" не хотите запись закинуть? Мне кажется, что там пригодилось бы многим
[User Picture]
From:tanchik
Date:October 25th, 2015 08:51 pm (UTC)
(Link)
Я думала об этом, но потом поняла что наверное я не готова к большому количеству очень уверенных в своей правоте адептов.. нетрадиционой медицины, скажем так. Они ж будут комменты писать. Но может еще сделаю
[User Picture]
From:wordsmsdnua
Date:October 25th, 2015 09:16 pm (UTC)
(Link)
Кстати у вас тут не упомянут один момент - почему у мальчиков колики чаще-сильней-дольше чем у девочек???
[User Picture]
From:tanchik
Date:October 25th, 2015 09:24 pm (UTC)
(Link)
По-моему, на этот счет еще меньше внятных объяснений.
[User Picture]
From:sei__senagon
Date:October 25th, 2015 09:22 pm (UTC)
(Link)
Чуть не прослезилась, вспоминаючи...
Пыталась со вторым ребенком давать лактазу - не помогло, мало, наверное, давала.
Помогла соевая смесь, раз в день. Которую я догадалась дать аж в 6 мес. Колики тут же прекратились. Вообще. Почему однократно даваемое безлактозное питание обеспечивает отсутствие колик целый день - загадка.
С третьим ребенком - частичный гидролизат, два раза в день, тоже минус колики сразу. Тоже не знаю, почему.
[User Picture]
From:tanchik
Date:October 25th, 2015 09:27 pm (UTC)
(Link)
Интересно. Может к 6-ти месяцам лактазная недостаточность была уже совсем небольшой, и однократной "разгрузки" хватало чтоб на остальные кормления своего фермента уже накапливалось бы достаточно? Это же объяснит и частичный гидролизат, верно? То есть достаточно лишь немного снизить лактозную нагрузку, как симптомы пропадают.
[User Picture]
From:umkaline
Date:October 25th, 2015 09:26 pm (UTC)
(Link)
вот сразу видно ученого.
[User Picture]
From:tanchik
Date:October 25th, 2015 09:53 pm (UTC)
(Link)
Спасибо :)
[User Picture]
From:under_spell
Date:October 25th, 2015 11:19 pm (UTC)
(Link)
Отличная статья! Почти все собрали в одном месте!) как же это было и мне тоже полезно два года назад, а! Каждая мать становится поневоле экспертом (меня тогда можно было ночью разбудить и спросить разницу в составах всех этих симетикон- фенхель- и прочеесодержащих снадобий, - бы отрапортовала лучше любого фармацевтического справочника), эх. И с передним-задним молоком экспериментировала, и с препаратом лактазы (другой, не тот, что вы упоминаете), но у меня не было такой вот четкой географии колик тогда в голове.

Могу ещё дополнить:
- симетиконсодержащие средства есть смысл пробовать разные: по неизвестным науке причинам эффект от них, при одинаковом содержании симетикона - разный. То есть саб-симплекс не помогает, а эспумизан почему-то да. И да, как тут уже упоминали - если нет именно аллергической/дерматологической реакции - дозу можно увеличивать в три и четыре раза. Это, кстати, рекомендация моего педиатра.

- ещё одной из возможных причин младенческих колик может быть недоразвитость (возрастная) брыжейки - когда тонкий кишечник растёт быстрее, чем она. Тогда боли возникают по чисто механической причине - тяяянет, особенно после еды, когда кишечник растягивается. Вроде бы такое отставание роста брыжейки чаще характерно для мальчиков как раз.
Но эту теорию мне ни доказать, ни опровергнуть нечем, изложил мне её врач, наблюдавший мою беременность. Что делать в этом случае - фиг его знает. Очевидно, ждать, пока все где надо отрастет и вырастет; возможно, стараться не перекармливать и кормить чаще, но меньшими порциями. А, да - кстати, именно в этом случае состояние должна облегчать поза "тигр на ветке" (пузом вниз на согнутой руке, лапы болтаются). Там чисто физиологически как-то так кишечник относительно брыжейки располагается, что уменьшает её натянутость.
[User Picture]
From:tanchik
Date:October 26th, 2015 01:31 pm (UTC)
(Link)
Кстати да, я забыла совсем про эту позу (ее еще часто называют "самолет" почему-то). :) Тоже пробовала, когда нашла. Если бы новорожденный умел материться, я бы это услышала в ответ на мои попытки эту позу применить. А так он просто активно показал что ему это ну вообще не подходит ;))
Я дополню про симетикон. спасибо

> Go to Top
LiveJournal.com