?

Log in

Диагностика аллергии на еду – санпросвет. Часть 2. - Добрая фея с топором

> Recent Entries
> Archive
> Friends
> Profile
> My Website

June 18th, 2016


Previous Entry Share Next Entry
07:12 pm - Диагностика аллергии на еду – санпросвет. Часть 2.
Итак, в первой части мы разобрали две гинекологические ерунды про иммунологию. Первая – что мол лишь аллергические реакции могут быть опасны для жизни. Вторая ерунда что мол аллергические реакции не зависят от дозы, а вот реакции непереносимости мол всегда зависят. Продолжим работу над ошибками.
Третья ерунда звучит вот так «Совершенно не важно, вводите ли вы часть дозы, и даже в разведении, и даже на-внутри-подкожно — или всю дозу внутримышечно или внутривенно. Аллергическая реакция — если она случится — будет на любое количество действующего вещества и при любом способе введения. Да, в том числе она может быть при самой постановке пробы. И может быть любой степени тяжести, от покраснения в месте введения до шока». Простейшая аналогия этому утверждению звучит примерно так «Кирпичи они везде. Неважно, гуляете ли вы в чистом поле или ходите по стройке – если вам может прилететь в голову кирпич, то он прилетит. Да, в том числе кирпич может прилететь вам в голову даже если вы плаваете с аквалангом. И реакция на этот кирпич может быть любая – от синяка и царапины до смерти! Запретите кирпичи!» Ну… эээ.. в целом в утверждении как-то типа все верно, но только вот ничего не верно.
Во-первых, развитие аллергии сильно зависит от метода введения в организм аллергена. Например, вдохнули его, он попал на слизистые в рот или он введен под кожу или внутрикожно. При последних путях проникновения наиболее типично развитие ТОЛЕРАНТНОСТИ и снижение аллергии, а не провокация или ухудшение аллергии. И именно на этом основан метод лечения аллергии, метод специфической гипосенсибилизации. Читайте на эту тему например Википедию, раздел Иммунотерапия, статьи Аллергия (снизу будет в ссылках). Более того, на этом эффекте основан феномен снижения аллергии в семьях, где дети с рождения и до 3-5 лет контактировали с животными. Я про это писала вот тут, например
http://tanchik.livejournal.com/354307.html
(И подскажите мне в комментах, плиз, если кто-то сделает таки рабочий поисковик по ЖЖ, а то я даже не смогла нагуглить оригинал этой записи в собственном журнале и мне его просто передали в комментах!)
Итак: вероятность возникновения аллергии на внутрикожную пробу действительно есть. Но она примерно равна вероятности попадания на голову кирпича за пределами стройки. Какова она, вы можете почитать сами в ревью на эту тему из ссылок внизу. Но в отличие от кирпичей, за которыми мы следить не в состоянии, врачи могут не назначать без необходимости ненужные и лишние кожные тесты. Например, если у ребенка аллергия на апельсины, то не надо ему этот тест на апельсины ставить, ну реально незачем! Что именно надо и не надо назначать – не тема поста или серии постов в ЖЖ. И даже не тема двухнедельного курса для гинекологов, обращайтесь лучше к специалистам… эээ.. к профильным специалистам.
Ну и последняя гинекологическая ерунда в целом связана с предыдущей. Звучит она так: «Для того, чтобы возникла аллергическая реакция, должна быть сенсибилизация. И она может произойти при постановке пробы. Или при последующем первом введении. Или при втором». Вот это тоже в целом верно. Но с частотой кирпича на голову аквалангисту. И более того, на такую вероятность даже не существует ни прямых доказательств, ни тем более статистики. Иначе, знаете ли, автор этого поста и миллионы других аллергиков, которым каждый год проводили кожные пробы, демонстрировали бы целый букет реакций – столь же широкий, как и набор аллергенов в панели (типа пыльца граба обыкновенного – да я в жизни не видела граба обыкновенного, хоть он и обыкновенный!) .Ну я не знаю какую тут еще логику применить, не гуглится такая экзотическая полутеоретическая штука. И не пабмедицца.
Кратко суммирую: если вы офтальмолог, то лечите лучше глаза и пишите про них. Кожные пробы нужны, у них есть и риски, и минусы, они точней в отрицании аллергии (>90% negative predictive value), но так себе по выявлению того, что даст аллергию (low positive predictive value). То есть не портите ребенку детство и не исключайте продукты только на основании положительного кожного теста на них! За исключением положит пробы на самые типичные аллергены в продуктах (за деталями все-таки к врачу). Никакие аллергопробы не могут на 100% сказать есть аллергия или нет, они могут использоваться только вместе с дневником наблюдений, с учетом клинических данных, диеты и ответа на диету. И даже диета с наблюдениями не может на 100% помочь определиться с аллергией и/или непереносимостью, потому что см выше первую часть про психосоматику: знаете ли вы, что съели ЭТО? Знает ли врач, что вы наелись ЭТОГО несмотря на его запрет? Самый точный тест на аллергию это двойное слепое, плацебо-контролируемое поедание конкретного продукта, и я серьезно. Называется double-blind, placebo-controlled food challenge (DBPCFC).
Фсе. Хватит на этом.

А, да. забыла подписаться
Всегда ваша, Татьяна Тихомирова (тм), аллерголог-иммунолог, к.м.н.
Ученый второй категории (не путать с яйцами и велогонками, счет тут в обратную сторону!) где-то в США


Ссылки для самых любопытных
1. Ревью по диагностике аллергии, аглийский, текст для специалистов
Pearls and Pitfalls in Diagnosing IgE-Mediated Food Allergy. Curr Allergy Asthma Rep. 2016 May;16(5):34. doi: 10.1007/s11882-016-0611-z.
Аналогичные ревью
Guidelines for the use and interpretation of diagnostic methods in adult food allergy. Clin Mol Allergy. 2015; 13: 27.
Published online 2015 Oct 5. doi: 10.1186/s12948-015-0033-9 PMCID: PMC4593201
Expert Rev Clin Immunol. 2016 Apr;12(4):389-403. doi: 10.1586/1744666X.2016.1124761. Epub 2015 Dec 15.
Interpreting IgE sensitization tests in food allergy. Chokshi NY1, Sicherer SH1. http://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/26666347


2 Это про пищевую непереносимость – уровень для неспециалистов, на английском
https://www.google.com/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&source=web&cd=2&cad=rja&uact=8&ved=0ahUKEwiFmJKM5JbNAhXFgj4KHVb0COwQFgglMAE&url=https%3A%2F%2Fwww.allergyuk.org%2Fdownloads%2Ffactsheets%2Fintolerances-and-sentivities%2Fwhat-is-food-intolerance.pdf&usg=AFQjCNE0f1ei80aVa48dqY6nj_W6Pf9xpQ&sig2=78GAMiMYve1Xd2m4f7Zvjw
3. Это Википедия, статья про аллергию, смотреть раздел Иммунотерапия
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BB%D0%BB%D0%B5%D1%80%D0%B3%D0%B8%D1%8F
4. Это ревью, рассматривающее статистику по системным реакциям на кожные аллергические тесты
www.jiaci.org/issues/vol16issue02/1.pdf

Часть первая тут

(25 comments | Leave a comment)

Comments:


[User Picture]
From:begemotik64
Date:June 19th, 2016 12:22 am (UTC)
(Link)
Знаешь, кажется, я очень давно тебе не говорила, как я тебя момреду. Так вот, говорю сейчас. Очень-очень.
Спасибо тебе за твои санпросветы, я на них по-прежнему даю ссылки при необходимости.
[User Picture]
From:tanchik
Date:June 19th, 2016 01:43 am (UTC)
(Link)
(кланяется, подняв кучу пыли с пиджака)
[User Picture]
From:boukharev
Date:June 19th, 2016 01:20 am (UTC)
(Link)
Вопрос дилетанта:
А правда, что в Англосаксонских странах (в первую очередь США и Великобретания) очень распространенна аллергия на арахис, особенно по сравнению с Россией?
[User Picture]
From:tanchik
Date:June 19th, 2016 01:41 am (UTC)
(Link)
Да, арахис перечислен в списке самых частых аллергенов: Cow ’s milk, wheat, egg, soy, peanut, tree nuts, finned fish, and shellfish account for >90 % of all IgE-mediated food allergy reactions
Но я не в курсе насчет сравнения с Россией
[User Picture]
From:catta
Date:June 19th, 2016 03:01 am (UTC)
(Link)
А правда, что при сравнении распространенности аллергии на арахис в Израиле (где его малым детям можно) и еврейской популяции в Штатах (где не рекомендовано) выявилась более чем десятикратная разница, причем в Штатах аллергиков на арахис больше? И правда ли, что дело в способе первого введения: в Израиле это обычно еда, а в Штатах, в связи с запретом давать детям это кожа/слизистые - через руки родителей, которые сперва поели арахиса, а потом немытыми рукама подхватили ребнка и давай его тискать. Я это дело читала в какой-то популярной статье, кажись, в Scientific American.

И еще - наглая просьба: а можно как-нибудь потом отдельный пост про пишевую непериносимость?
[User Picture]
From:tanchik
Date:June 19th, 2016 11:21 am (UTC)
(Link)
Нашла историю о сравнении в Израиле и UK. Предположили что это связано с ранним введением арахиса в прикорм в Израиле, но с оч поздним в UK.
We demonstrate that Jewish children in the UK have a prevalence of PA that is 10-fold higher than that of Jewish children in Israel...These findings raise the question of whether early introduction of peanut during infancy, rather than avoidance, will prevent the development of PA
http://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/19000582

Затем в клинич трайле подтвердили это предположение
LEAP study
The investigators hypothesized that early introduction of peanut-based products (before 11 months of age) would lead to the prevention of peanut allergy in high-risk infants... The results are striking — overall, the prevalence of peanut allergy in the peanut-avoidance group was 17.2% as compared with 3.2% in the consumption group.
http://www.nejm.org/doi/full/10.1056/NEJMe1500186?af=R&rss=currentIssue&#t=article

Тем временем максимальн частота аллергий у австралийцев, о чем они сами говорят. В том числе и на арахис. И почему-то в основном в первом поколении австралийских детей, у которых родители из Азии. Там препдполагают ту же причину что и выше, а еще что они перестарались с защитой от солнца и у кучи народа дефицит витамина D, который нужен для снижения риска аллергии

А что по непереносимости нужно? там тема гигантская просто, если "обо всем" то я не выплыву ;)
[User Picture]
From:catta
Date:June 19th, 2016 11:46 am (UTC)
(Link)
Ага, спасибо.

В Австралийщине сильно много аллергенов: пыльца почти круглый год (местные эвкалипты цветут осенью и зимой, привозные растения - веснной и летом), еда за счет смешения народов вообще любая. А введение прикорма детям у первого поколения эмигрантов все-таки обычно через традиционную еду происходит. Так что с неизведанным они встречаются позже, как в истории с арахисом.

Ну, про непериносимость мне про механизмы интересно, но это как-то эгоистично с моей стороны, ибо не для народа такое. Так что сойдет все, что покажется тебе в этой теме заслуживающим освещения.
[User Picture]
From:vpluto
Date:June 19th, 2016 02:09 am (UTC)
(Link)
Про поисковик не скажу, но оригинал записи вот - http://tanchik.livejournal.com/354307.html :)
[User Picture]
From:tanchik
Date:June 19th, 2016 02:15 am (UTC)
(Link)
Спасибо!! Сейчас заменю на свое-родное :)
[User Picture]
From:baylanto
Date:June 19th, 2016 04:00 am (UTC)
(Link)
Поиск по жж https://ljsear.ch/
[User Picture]
From:tanchik
Date:June 19th, 2016 04:26 am (UTC)
(Link)
Спасибо, но увы. Он тоже нихрена не находит. При этом у меня в ЖЖ был оригинал, в ру_кетс копия, и еще куча копий в чужих ЖЖ
https://ljsear.ch/search?q=%D0%9A%D1%83%D1%81%D0%B0%D0%B5%D0%BC%2C+%D0%BB%D0%B8%D0%B6%D0%B5%D0%BC+%D0%B8+%D1%86%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%BF%D0%B0%D0%B5%D0%BC+author%3Atanchik
[User Picture]
From:tanchik
Date:June 19th, 2016 11:22 am (UTC)
(Link)
Все так. :) И его я пробовала, но оригинальный-то пост в моем собственном ЖЖ им не находится
[User Picture]
From:baylanto
Date:June 19th, 2016 11:27 am (UTC)
(Link)
причуды поисковиков(
[User Picture]
From:sharpc
Date:June 20th, 2016 12:13 pm (UTC)
(Link)
В своем ЖЖ можно искать, скачав его локально программой ljArchive.
From:edo_rus
Date:June 19th, 2016 08:22 am (UTC)
(Link)
хм, находит же... авторы мониторят отзывы о себе в ЖЖ? )
[User Picture]
From:tanchik
Date:June 19th, 2016 11:22 am (UTC)
(Link)
Вот я раньше яндексом пользовалась, поиск по блогам. Потом он сдох. Теперь вообще ничего. Фня какая
From:edo_rus
Date:June 19th, 2016 04:45 pm (UTC)
(Link)
ljsear.ch выдаёт нужный пост или я чего-то не понимаю?
[User Picture]
From:tanchik
Date:June 19th, 2016 09:59 pm (UTC)
(Link)
Нет, я там ссылки ж кинула. Только 1 пост выдает, в ру_кетс. Моего нет. остальных нет (а из было оч много)
[User Picture]
From:tanchik
Date:June 19th, 2016 11:34 am (UTC)

критика критики

(Link)
http://dok-zlo.livejournal.com/2031297.html?style=mine#cutid1
А то ж нифига не найду потом
From:edo_rus
Date:June 19th, 2016 04:55 pm (UTC)

Re: критика критики

(Link)
на мой взгляд, ерунда какая-то вышла вместо ответа ;)

я сейчас не про научную точность.
исходный текст был про "делать аллергические пробы перед введением препаратов не полезно и даже вредно", а ответ "диагностика аллергии на еду".
[User Picture]
From:tanchik
Date:June 19th, 2016 09:58 pm (UTC)

Re: критика критики

(Link)
Меня мало беспокоит регуляция аллергопроб на украине. Но реально обеспокоило количество ерунды
[User Picture]
From:vonok
Date:June 20th, 2016 06:20 pm (UTC)
(Link)
Суть двух постов - обращайтесь к специалистам. Но к сожалению специалисты бывают разные.

Напишите, пожалуйста, хотя бы приблизительный алгоритм действий, который посоветует специалист на основе научного подхода для определения пищевой аллергии.
[User Picture]
From:pavelm123
Date:June 21st, 2016 10:51 am (UTC)

аллергопробы с забором анализа крови

(Link)
Сейчас любая частная лаборатория предлагает сделать аллергопробы посредством анализа крови. А им - можно верить? И что лучше - кожные тесты или через анализ крови?
[User Picture]
From:tanchik
Date:June 21st, 2016 12:54 pm (UTC)

Re: аллергопробы с забором анализа крови

(Link)
ок, я постараюсь в разумное время написать ответ

> Go to Top
LiveJournal.com