?

Log in

Обидеть ученого может каждый - Добрая фея с топором

> Recent Entries
> Archive
> Friends
> Profile
> My Website

June 24th, 2016


Previous Entry Share Next Entry
06:39 am - Обидеть ученого может каждый
Сидеть в пять утра с кружкой кофе за компом и гуглить по ключевым словам "Как узнать, нормально ты выспался или нет?" - в этом что-то есть. :)) Ну буду считать что выспалась, раз есть такие вопросы.
Напишу небольшое продолжение истории про то как у меня на работе отжали проект. Наверное, самое точное выражение тут будет "ограбили на проект". Насколько я вижу, не всем было понятно что же реально у меня случилось и почему отнять проект в науке это совсем не круто. Особенно это было не понятно офисным работникам. Что такое проект в офисе против проекта в науке?

Про гипотезы. Проект в науке это целый комплекс уже сделанных данных, подкрепляющих его гипотез, планов что делать дальше и как поступить, если данные будут такими (вариант А) или такими (вариант Б). Сам путь от гипотез(ы) до получения первых крутых данных обычно долгий и болезненный, а чаще всего и довольно дорогой, по крайней мере у нас. Гипотез этих может быть сколько угодно, особенно если ты много читаешь по своей теме, только вот 99,9% из них ничего не стоят, так как выведены из интересных наблюдений, которые на твою тему на самом деле не распространяются (и выяснишь ты это только потом), или выведены из чужих ошибок.

Про ошибки. А ошибки это подавляющее большинство данных в свежих статьях, причем чем новее область исследования, тем больше там ошибок. Как искренних (неопытный юзер навалял хрени в методе, а его Большой Босс слишком Большой чтоб понимать реальное качество сырых данных, которые ему с криками "Ой, как у меня тут все круто получилось!!" принесли). Будете смеяться, но откровенная лажа и брак в цитометрии, например, запросто встречается в очень хороших журналах, причем походу реально чаще чем в средних. Потому что в хороших журналах ревьюверами работают профессора, которые цитометр и обработку данных видели в лучшем случае лет 10 назад. Так и катится: Босс придумал идею, рукожопый юзер ее "проверил", принес Боссу хренотень и артефакты подтверждающие идею, они вместе всю эту хренотень оформили художественно и послали в Хороший Журнал, где трое других Больших Боссов с удовольствием увлеклись красивостями идеи и ессно не заметили качество самих данных.

Про сову и глобус. А бывает еще получестные ошибки, это когда данные реально кривые и сделавший их ученый понимает, что где-то сильно налажал, но тщательно массирует сову и таки натягивает ее на глобус. Такие натянутые на глобус совы - примерно половина публикаций "состоявшихся" групп в нашей области. Ну то есть надо развивать направление и все такое, подтверждать свое имя и что ты в мейнстриме, а данные как-то не очень. Тут подрежем, тут выкинем, тут применим забавную статистику - вуаля, красуется сова.
- Ну так что, Ваня, этот XPEN312 хороший препарат для лечения рака?
- О, да, офигенно эффективный, из 10 мышей все три полностью вылечились!!
- Стоп, вы ж говорили что мышей было 10?
- Ну да.. но три умерли от инъекций, наверное я им не туда вколол :(
- Ну а остальные четыре?
- А, ну эти не в счет - две были слишком старые, а еще две я занял у Маши, потому что у меня закончились, и только потом узнал что у нее не та линия мышей. Ну то есть их сравнивать нельзя. А старые померли в судорогах, ну так они ж старые, это нормально. Так что из трех нормальных мышей все три вылечились, это 100% эффективность, офигенный препарат!
- И правда офигенный препарат, начинай статью писать давай! Эксперимент повторишь пока пишешь, не может же он не подтвердиться, такие данные!

Про настоящих плохишей. И еще бывает реальный фейк, это когда либо работник, либо Босс, либо оба вместе мало ограничены такими понятиями как не убей не укради не создавай фейка, и нужные им данные совершенно сознательно создаются из воздуха. Например, не можешь изолировать Треги их опухоли так как их там очень уж мало, так изолируешь из лимфоузла. А пишешь что из опухоли, какая разница, они ж рядом? Рядом. Ну и все, пойдет. И все такое.

Про количество. Короче, обычно у тебя есть ряд гипотез (часть из них от Босса, часть твоя личная, скажем штук 20 текущих) и 5-10 проектов разной величины и степени зрелости. И ты их неспеша ведешь, замораживая и закидывая на время или насовсем те проекты, в которых ничего не подтверждается. Или в которых тупик. Или в которых данные получаются не пришей кобыле хвост и вменяемых объяснений почему и что с ними делать дальше, пока нет. Скажем, проектов 20 в году в целом, 10 уходят в утиль, 6 продолжаются и ничего не ясно по ним пока, на пару проектов ты прочитал что другая лаба уже успела опубликоваться (блин, обидно!!), а парочка выходят в фавориты как перспективные. Параллельно отбиваешься от резко прилетевших от Босса "БРОСАЙ ВСЕ СРОЧНО И СДЕЛАЙ ЭТО" проектов, которые родились в результате озарений от статьи или встречи с другим Боссом, или от ошибки в эксперименте уважаемого коллеги. Ну или делаешь часть из них, если иначе никак, но все равно все эти СРОЧНО проекты непродуманы, необоснованы и мертворожденные с самого начала (но красивы, конечно).

Про фаворитов. И вот парочка фаворитов, если год удачный, или 1 фаворит, или хотя бы три более-менее перспективных средней зрелости проекта - это то, над чем ты уже работал несколько месяцев, а то и лет, что содержат в себе красивую более-менее стройную гипотезу, что требуют еще несколько этапов развития и подтверждения и могут закончиться хорошей, качественной историей. Историю опубликовать, а сам проект надо упаковать для дальнейшего развития и писать на него грант. В плане денег и времени это стоит много или очень много. В плане гипотез, извилистых путей и озарений, изобретений как обойти сложности и протестировать нетестируемое они ну очень дорогие. Ведь даже один такой проект может как создать лабу с нуля при наличии гранта, так и кормить ее лет пять: всех, от лаборанта и студентов до постдоков, хирургов и самого Босса.

Ты работаешь в офисе? Самый близкий аналог этого в офисной работе это наверное уникальное направление деятельности с уже созданной рабочей базой весьма лояльных клиентов, и направление этой деятельности создано с применением очень необычной идеи (которую жаждали бы купить или украсть конкуренты) и многих месяцев труда, чтоб эта секретная идея реально заработала. И вот на этапе когда уже осталось улучшить мелкие детали и реально можно окучивать вот это все и получать свое закономерное бабло или плюшки, будет аналог научного проекта из фаворитов.

Параноидальное - вдохни и не-ле-чись! Теперь о том, как получилось что у меня такой вот проект-фаворит отжали. Я довольно параноидальна, и препочитаю не докладывать на конференциях данные реально хороших проектов, если до окончания этих проектов еще долго. Потому что конкуренты с похожими идеями, у которых был затык по пути или не хватило смекалки, могут подхватить идею с сопутствующими данными, и при умении и бОльшем количестве народа (я-то одна веду) закончить раза в 3-4 быстрей чем я. Но у нас есть внутренние собрания (лабмитинги). Где все показывают свои сырые данные, промежуточные результаты, обсуждают что не так и что стоит делать дальше, чем объяснить данные, почему делать так или не делать так. Для этого уровня, лабмитингов, я конечно упаковывала данные, но лишь с целью сэкономить время на презентации, и не скрывала особо ни технических моментов, ни гипотез и как это все обрабатывать и развивать дальше. И внутри лабы проекты распределены так, что ессно у каждого своя делянка и своя сфера интересов. А если ты бросишь какой-то проект а другой вдруг получит данные, показывающие что его стоит оживить, то вы на берегу обсуждаете заранее возможный конфликт интересов, чей итоговый проект и кого просто включают в соавторы. Иначе это была бы не лаба, а арена. Кому цирка, а кому и гладиаторская. И вот тут в течение года действо и разворачивалось. То есть я (и студентка моя) год пахали, перебирали одну за одной потенциальные мишени, отбрасывали тупиковые направления, переделывали условия и прочее и прочее. Пока я не получила, как это обычно бывает, внезапно, офигительные данные, и связавшие все неувязки, и подтвердившиеся тут же другими способами, и сулящие блестящее развитие. И проект мгновенно скакнул из "третьей линии" приоритета в фавориты.

Делим шкуру медведя. На этом этапе у меня был разговор с начальством - типа, как я вижу себе свое дальнейшее развитие. Да вот, говорю, грант собираюсь писать как только эту вот статью закончу. Ок, говорит Босс, вот у тебя сейчас два самых лучших проекта, бери себе один любой, он будет твоим личным, по нему будешь писать свой собственный грант, а я помогу. А по второму паши на меня, он будет под мой грант, ок? Ок, говорю. И взяла себе вот этот, впоследствии отжатый у меня проект. И развивала его дальше уже в расчете на то, что где-то осенью писать по нему статью и начинать писать грант. В процессе развития мне понадобилась помощь коллеги, уже чисто механическая, а точней провести один подтверждающий эксперимент на мышах с хирургией, которая мне самой недоступна, ну не хирург я. И конкретного хирурга мне сам Босс и сосватал, причем с комментом что если он не загорится моей идеей, то другому хирургу отдавай. Хирургия была сделана на 1 группе мышей с блестящим результатом, точно подтверждающим все мои гипотезы и данные. Ок, я работаю над другими проектами, этот обрабатывается студенткой.

Гоп-стоп. И вот на этом этапе через несколько недель на лабмитинге этот же самый хирург вдруг докладывает, что проперировал и вторую, и третью группу мышей по моей методике и моему проекту. О чем я ни сном ни духом. А в ответ на мое охренение, начальник этого хирурга мне вдруг и заявляет, что этот проект с самого начала их идея, и они его развивали, а я со своим предложением сделать вот такую операцию просто по времени случайно совпала. да-да. Я пробегала мимо и просто вот случайно предложила то, что они и так уже делали. И мне же перечисляет кратко мои же гипотезы, которые к этому проекту привели (ессно, он же все это год слушал). И когда я ломанулась к Боссу требуя защиты и справедливости и напоминая что это вообще-то мой проект для моего первого собственного гранта, вот тогда меня и отшили с комментариями, что проектов у меня море (это правда), я на них сижу как собака на сене так как у меня вечно не хватает времени (и это правда) и я не обеднею потеряв один из них (что совсем не правда), особенно учитывая что я работаю с человеческими данными, а этот проект мышиный (что совсем не правда).

Где деньги, Зин? С трудом пережив столь внезапный крах моих убеждений о моральной гигиене текущего места работы (с комментарием от коллеги, что Татьяна прости но тебя прям у нас перед глазами только что прилюдно отымели), я замолчала. И пишу статью, которую мне позарез надо написать. И радуюсь, что самые мелкие технические детали того проекта я таки никому не говорила - нет, не секретничала, просто зачем людей нагружать. И спустя несколько дней после той катастрофы мне дали повышение. С повышением в зряплате. А потом Босс совершенно нейтрально спросил совета, как именно следует развивать отжатый у меня проект? Я в течение секунды сохранила покерфейс, перебрала варианты ответов и выбрала тот совет, что выглядит полезным и что максимально навредит проекту. Уточнив наиболее дорогую его разновидность. ;))

Официальный дружественный визит. Вчера же тот Герцог Маттеус (тм) пришел ко мне поболтать. Как дела спрашивал, улыбался и был няшкой. И сообщил что чего-то мои данные не подтверждаются, а ведь "мы" так на них надеялись. Вот именно "мы" - это мы думали, и вот так считали развивать нам надо. Наш проект. Я не спросила кто именно эти "мы". И не спросила, как у него так хватает совести в целом. Ну надо же, не получается дальше развивать проект, нехорошо-то как, а? - огорчилась я. Ну ничего, говорю я, когда у меня будет время, повторим первую операцию, вместе со мной, верно? Конечно - сердечно сказал хирург. Ты главное учти, что мы на твоей стороне и будем рады помочь любой посильной работой!! И мы обнялись, расцеловались в десны и разошлись по своим делам. Плохо только что я не умею в таких случаях искренне, широко и сердечно улыбаться. Надо потренироваться перед зеркалом, вот что.

Продолжение ессно будет. Но когда я буду о нем писать - вот это неизвестно.

(72 comments | Leave a comment)

Comments:


[User Picture]
From:demenyaka
Date:June 24th, 2016 11:21 am (UTC)
(Link)

После "расцеловались в десны" сразу хочется вам ядовитых зубов пожелать, и побольше, доктор, побольше!

[User Picture]
From:tanchik
Date:June 24th, 2016 11:35 am (UTC)
(Link)
Ну зачем же? Мы люди мирные. Добрые. Мягонькие.
From:edo_rus
Date:June 24th, 2016 11:24 am (UTC)
(Link)
так получается и правда "собака на сене" - сама ты не сможешь продолжать проект по политическим мотивам, коллега не осилит.

я не тебя критикую, просто думаю о том, как подобные ситуации осложняют развитие науки.

P.S. не думаешь, что мир тесный и шефу донесут про покерфейс?
[User Picture]
From:tarkon
Date:June 24th, 2016 11:27 am (UTC)
(Link)
Отобрали? Отобрали. В долю позвали? Нет, не позвали, дали повышение вместо этого.
Раз в долю не позвали - значит пусть сами развлекаются, Таня-то тут каким боком?

"Собака на сене" это к любому другому проекту относится, а этот явно был любимый и перспективный.
[User Picture]
From:tarkon
Date:June 24th, 2016 11:25 am (UTC)
(Link)
Скандалы-интриги-расследования!

Самый близкий аналог этого в офисной работе...
Вото натурально, в геймдеве все адын в адын.
[User Picture]
From:tanchik
Date:June 24th, 2016 11:34 am (UTC)
(Link)
Люди такие люди.
[User Picture]
From:sleeping_death
Date:June 24th, 2016 11:39 am (UTC)
(Link)
видел текст без выделений и без картинок )

ситуация, конечно...

осталось только ответить "ну и что, что отымели публично. зато они теперь все от неизвестной венерической болезни, к которой у меня иммунитет, сдохнут".
[User Picture]
From:tanchik
Date:June 24th, 2016 11:41 am (UTC)
(Link)
Выделения и картинки пошли со вторым кофе! Таки не выспалась, но потом азарт взял свое. ;))
Ситуация хреновая. Но выплывем! И выживем, хех.
[User Picture]
From:millena
Date:June 24th, 2016 11:45 am (UTC)
(Link)
Я за попытки и отжатие моих проектов (хоть и офисных) жестоко и намеренно мщу. Очень жестоко. А еще храню все письма и заметки.
[User Picture]
From:tanchik
Date:June 24th, 2016 11:56 am (UTC)
(Link)
Когда-нибудь все до этого дорастают. А те кто не дорастает, неудачники. Наверное вторых в науке даже больше чем в офисах, так как на каждой ступенье иерархии намного меньше народа.
[User Picture]
From:lelka_moving
Date:June 24th, 2016 12:24 pm (UTC)
(Link)
Ничего себе!!! А я-то думала ученые тихо живут, это у нас в бизнесе каждый друг другу волк:) хорошо, что всё так сложилось в итоге!!! В смысле, что они облажались:) а проект потом еще вы сами разовьете!!!
[User Picture]
From:demenyaka
Date:June 24th, 2016 01:24 pm (UTC)
(Link)
Да наука - это тот еще серпентарий. Что удивительно, не только ресурсоемкая, где нужны лаборатории и дорогое оборудование, но и вполне себе какая-нибудь теоретическая физика с условными ручкой и бумагой.
[User Picture]
From:botsman
Date:June 24th, 2016 12:55 pm (UTC)
(Link)
неужели так реально получилось отыграть компенсацию (пусть и моральную)?)
У мну никогда не выходило... вроде)
[User Picture]
From:tanchik
Date:June 25th, 2016 01:22 pm (UTC)
(Link)
Какая компенсация? Меня спросили совета. Я посоветовала как для себя. Я ж не знала что совет плохой. :)
[User Picture]
From:kot_kam
Date:June 24th, 2016 01:38 pm (UTC)
(Link)
Блин, вот же жопы, а?

"- О, да, офигенно эффективный, из 10 мышей все три полностью вылечились!!"

- прекрасная фраза, надо запомнить...
[User Picture]
From:tanchik
Date:June 25th, 2016 01:21 pm (UTC)
(Link)
Почти калька с реального разговора :)
[User Picture]
From:volger
Date:June 24th, 2016 01:54 pm (UTC)
(Link)
А вроде же есть какие-то штуки типа "выключателя мертвой руки", типа чанк данных заархивированный под паролем заливаешь на какой-то сайт, где для него фиксируется 100% дата-время заливки, и когда тебе через год предьявят, что вас здесь не стояло, мы это 6 месяцев назад изобрели ты берешь и достаешь из широких штанин это самое и может быть даже частями.
[User Picture]
From:tanchik
Date:June 25th, 2016 01:20 pm (UTC)
(Link)
У меня вопроса не стоит и не стояло, чьи данные. Вопрос в авторстве идеи по которой они сделаны. А идея в первичные данные не зашита. И то, что у меня вся лаба свидетелей как именно я это все развивала и идею формулировала, ничего не меняет, увы.
(no subject) - (Anonymous) - Expand
[User Picture]
From:cytherella
Date:June 24th, 2016 02:53 pm (UTC)
(Link)
Вау! Вот это у вас страсти там! Надеюсь вернут тебе твоё детище

В моей области всегда все было тихо-мирно. А в не моей, где сейчас работаю, про отжимание проектов не знаю, но часто слышу что хорошие идеи не надо докладываться пока они не опубликованы, а то сразу кто-нибудь подхватит
[User Picture]
From:tanchik
Date:June 25th, 2016 01:19 pm (UTC)
(Link)
Вот это выстраданное правильно, да
[User Picture]
From:unrata
Date:June 24th, 2016 03:47 pm (UTC)

Богатые тоже плачуть (с)

(Link)
Смешно, чо.

Это, надеюсь, все проблэмы золотой молодежи?
[User Picture]
From:tanchik
Date:June 25th, 2016 01:18 pm (UTC)

Re: Богатые тоже плачуть (с)

(Link)
А вы кто?
[User Picture]
From:whiteyoung
Date:June 24th, 2016 04:44 pm (UTC)
(Link)
РАз начали проект сами - сами и заканчивайте - золотые слова))
[User Picture]
From:tanchik
Date:June 25th, 2016 01:18 pm (UTC)
(Link)
Я сижу, примус починяю. Никого не трогаю
[User Picture]
From:kotvaska16
Date:June 24th, 2016 06:27 pm (UTC)
(Link)
Очень сочувствую.
Гадко все это.
[User Picture]
From:tanchik
Date:June 25th, 2016 01:18 pm (UTC)
(Link)
И неожиданно. Для меня :(
[User Picture]
From:teaser_girl
Date:June 24th, 2016 06:40 pm (UTC)
(Link)
Вот жеш какое паразитство. Мне нравится работать в life science и вообще. Но иногда до меня долетают такие истории и выдумают весь энтузиазм нафиг
[User Picture]
From:tanchik
Date:June 25th, 2016 01:17 pm (UTC)
(Link)
Это у нас еще очень, очень милая и тихая лаба. По рассказам пострадавших из других мест
[User Picture]
From:yelya_lenuka
Date:June 24th, 2016 07:23 pm (UTC)
(Link)
Стало немного мерзотно по пути повествования, но оно походу везде так.
Один герцог Мерзейший (хотела попросту мудаком назвать, ну да ладно) подставил меня два года назад, сумма ущерба где-то в 10 000 $. Хорошо, тогда манагер был хороший, придумали как замять это дело.

Успехов тебе! Буду болеть за тебя и держать кулачки! И выглядишь лучше всех!
Интересно, что с этого Боссу - выгода материальная или скорее моральная?
[User Picture]
From:tanchik
Date:June 25th, 2016 01:17 pm (UTC)
(Link)
Ого. А если мы менеджер не замял, неужели бы повесили напрямую на тебя такую сумму?
У нас бывают очень дорогие экперименты, когда реально стремно даже начинать. Но в случае провала все ж напрямую такие суммы на людей не вешают. хотя конечно если регулярно заваливать дорогие эксперименты, с работы вылетишь.
Что с этого Боссу? ну если у меня нет суперкрутого собственного проекта, то мне его надо снова делать, а потом уже пытаться стать самостоятельной. Еще и щедро одаренный за мой счет Герцог Маттеус (тм) станет более лояльным.
[User Picture]
From:nervo4ka
Date:June 24th, 2016 08:16 pm (UTC)
(Link)
Буду с нетерпением ждать продолжения истории. Прямо-таки интересно, как эти парнокопытные будут выкручиваться без тебя. В любом случае я верю, что труп врага всегда проплывает мимо, главное, запастись терпением и жить дальше своей жизнью.
[User Picture]
From:tanchik
Date:June 25th, 2016 01:13 pm (UTC)
(Link)
именно :) Проекты ж воруют не от хорошей жизни и не от избытка собственных хороших идей. А раз этого избытка нету, то это рано или поздно аукнется
[User Picture]
From:katida_cz
Date:June 24th, 2016 10:43 pm (UTC)
(Link)
Ты молодец!
Я просто с оплеванным видом уходила в другое место и пыталась начать все заново. На новом месте вроде пока гнильца не замечена.
[User Picture]
From:tanchik
Date:June 25th, 2016 01:12 pm (UTC)
(Link)
Если б был один проект, ну два, ну максимум три - я рассмотрела бы чего потеряю если резко их все оборвать.
[User Picture]
From:petiashka_new
Date:June 25th, 2016 05:17 am (UTC)
(Link)
Такое ощущение, что они все еще до сих пор не понимают, с кем связались. Чую, еще на коленях к тебе приползут на предмет доработать-таки этот проект. Жди ;-)
[User Picture]
From:tanchik
Date:June 25th, 2016 01:11 pm (UTC)
(Link)
Нет ничего более опасного, чем мужчина с уязвленным самолюбием. Особенно с прилюдно уязвленным, если оно изначально болезненное. Так что коленей нам не надо
[User Picture]
From:oledestin
Date:June 25th, 2016 07:45 am (UTC)
(Link)
You're so cool :) К счастью, в моей работе такого не наблюдаю.
[User Picture]
From:tanchik
Date:June 25th, 2016 01:09 pm (UTC)
(Link)
Это хорошо :)
[User Picture]
From:d_twitter
Date:June 25th, 2016 10:07 am (UTC)
(Link)
Как-то пропустил эту сказку в ленте. Чем дальше, тем я больше убеждаюсь в том, что любое замкнутое человеческое общество, будь то: школа, армия, офис, ученый совет или парламент - строится строго по модели обезьяньего стада. С его иерархией, методами продвижения наверх и использованием других членов стада ради своих целей.
[User Picture]
From:tanchik
Date:June 25th, 2016 01:09 pm (UTC)
(Link)
Ну мы от них недавлеко ушли в целом :)
[User Picture]
From:ugryumy
Date:June 26th, 2016 09:37 am (UTC)
(Link)


:)
[User Picture]
From:tanchik
Date:June 26th, 2016 06:49 pm (UTC)
(Link)
суровая Таня :)
[User Picture]
From:mss_mila
Date:June 27th, 2016 02:25 am (UTC)

а вот давно хотела спросить

(Link)
Татьяна, а можете поделиться как-нибудь организационной стороной работы. Меня давно волнует -как у ВАС организованны все это финансирование и отчетность.
У нас тут (в СНГ) по моему гранту финансируемому я должна отчитываться ежеквартально (причем деньги пришли 15 мая, закуп со всеми тандерами пройдет в июле, а 30 мая я должна написать отчет за 2 квартала работы). И ежегодные (грант на 3 года). И в процессе этого и после счетный комитет, прокуратура, финполиция не редкость. Менеджеров у нас как таковых нет, наших, личных, свою документацию ведем сами, хотя деньгами рулит общая (вузовская) бухгалтерия и госзакуп, у нас на счетах ее нет, и у лаборатории своего счета нет.
Если гранта нет то и денег на реактивы, поездки на конференции и даже на публикации статьи нет (хоят в приличные места нас все равно не берут) ).
И сколько народу работает при этом вот -20 проектов в год, идет текучка, что-то уходит, что-то опаздывает, что-то проваливатеся, что-то выстреливает.
[User Picture]
From:tanchik
Date:June 27th, 2016 03:58 am (UTC)

Re: а вот давно хотела спросить

(Link)
Я боюсь что я далеко не самый подходящий человек чтоб на такой вопрос ответить, ведь своих грантов у меня в США не было. Я знаю что раз в год пишут отчеты, так как в их написании участвую. Знаю, что деньги можно потратить только на то, что предусмотрено в гранте. Например, если покрываются только реагенты, то оборудование не купишь, даже если деньги на счету есть. Или если на мышей не хватает денег, то реагентными деньгами их не оплатишь. Знаю, что расходы на конференции и статьи закладываются в грант и учитываются отдельно. И что конец финансового года летом, потому что иногда у нас срочно-срочно все закупается с запасом. Ну и все закупки ведутся только через универ, специальный отдел по закупкам, где работают.. ладно, работают хотя бы хоть как и то хорошо. Короче, любые суперскидки которые я получаю от производителей по акциям, наш отдел по закупкам проэтосамливает, каждый раз типа случайно и виноватых ну никак не найти. Акция типа "купи два дозатора и получи третий бесплатно" 100% закончится либо тем, что я получу 2 дозатора, либо тем, что с нас снимут деньги за все три, так как отдел закупок будет проводить все по прайс-листу и не колышет и да, мы читали вашу заявку но не колышет.
Но это все, что я могу рассказать.
[User Picture]
From:snegofeya
Date:July 6th, 2016 05:34 pm (UTC)
(Link)
Таня, какой аццкий детектив! Прям колотит от несправедливости, когда такое читаю.

> Go to Top
LiveJournal.com