?

Log in

No account? Create an account
Еще на День Победы. :) - Добрая фея с топором

> Recent Entries
> Archive
> Friends
> Profile
> My Website

May 1st, 2005


Previous Entry Share Next Entry
07:26 pm - Еще на День Победы. :)
Рассказал(а) logovo (www.anekdotov.net)
Все автомобилисты жалуются на качество отечественного автомобильного топлива. И в утешение этим людям что-ли в одном автомобильном журнале напечатали статью, автор утверждает что все правда.
В Ленинграде городе в начале октября 1941 был сбит Мессершмидт. Пилот не дотянул до своих и посадил машину в городе. Пока патруль его арестовывал собралась толпа зевак, в которой затесался профессор - химик. Из пробитых баков самолета стекало топливо и профессор заинтересовался, на чем летают в Европах. Подставил под струю пустую бутылку и с полученной пробой в лаборатории провел ряд опытов. Изучал на досуге результаты и сравнивал с нашими нормативами. С думами, чем это может помощь нашим соколам", типа Все для фронта - все для победы", лег спать. И как Менделееву во сне ему пришло озарение. Он сосредоточил внимание на одном показателе. Температура замерзания трофейного авиационного керосина была -14 гр. С, против нашего -60 гр. С.
Мужик оказался настырный. Добился аудиенции у зам. командующего ВВС Сев.-Западного фронта. И так сразу с порога в лоб сообщил тому, что знает способ уничтожения всех вражьих ерапланов. У военного" возникли некоторого рода опасения, хотел даже людей в белых халатах вызвать. Hо выслушав человека-науки проявил к полученной информации интерес. Для полноты картины химику доставили образцы с аналогично приземленного U-87 S.T.U.K.A., потом ещ разведчики из-за фронта притащили с аэродромов. В общих чертах результаты совпадали. Тут уж военные в обстановке строго секрета приготовили немцам "козу" и как рыбаки стали ждать "у моря погоды".
Все начальники, кто были в курсе дела, по несколько раз на дню задавались вопросом: "Вы не подскажете скока счас градусов ниже нуля?" Ждали, ждали и наконец дождались. В середине ноября утром немцы обалдели от небывалой активности наших ВВС. Типа "Hи @уя, ни @уя, ни @уя, а потом @уяк, @уяк и до @уя" В воздух поднялось все, что могло летать. И флотские и фронтовые и самолеты ВВС разом набросились на вражьи ерадромы, а там даже завестись не могут. Керосин застыл. После этого "разгрома под Ленинбургом", немецкие самолеты город до апреля 1942 особо не тревожили, некому было. А профессору за проявленную инициативу и за идею дали орден боевого красного знамени. Так что, людям, кто зимой мучался с летней солярой, этот рассказ посвящается.
Ну как, что скажете? Могло такое быть? ;)

(14 comments | Leave a comment)

Comments:


[User Picture]
From:sids
Date:May 1st, 2005 04:15 pm (UTC)
(Link)
вполне могло.
только у скандинавов и у нас на заправках сменяют по сезону летнюю и зимнюю соляру.
а тут - немцы, тем более армия... плюс самое начало войны - ещё не учли особенностей... =)
[User Picture]
From:tanchik
Date:May 3rd, 2005 07:02 am (UTC)
(Link)
Склоняюсь тоже к этому.
[User Picture]
From:maxyki
Date:May 1st, 2005 07:48 pm (UTC)
(Link)
Теоретически - могло. А практически - как они летали то тогда?
[User Picture]
From:tanchik
Date:May 3rd, 2005 07:04 am (UTC)
(Link)
А чего б им не летать? даже если высоко (где холодно), двигатель-то греется и всяко такой температуры минусовой не будет.
[User Picture]
From:fonon
Date:May 2nd, 2005 06:02 am (UTC)
(Link)
А разве еропланы у немцев все поголовно летали на соляре (сиречь, имели дизеля), а не на бензине?
Против этой истории 2 факта:
1. Дизель при сравнимой мощности примерно на 15% тяжелее бензинового собрата (что для самолета весьма критично)
2. Помнится, читал в "Вокруг света", что ежели б союзники разбомбили единственный заводик по производству синтетического горючего, то не летать бы немцам! Бензин синтезировать проще, чем диз.топливо: там молекулы попроще...
[User Picture]
From:arey
Date:May 3rd, 2005 06:25 am (UTC)
(Link)
Вообще-то на дизеле никто никогда и не летел... да и на бензине тогда, тоже..."Температура замерзания трофейного авиационного керосина" :)
[User Picture]
From:fonon
Date:May 3rd, 2005 06:56 am (UTC)
(Link)
Да нет, вроде бы вариант самолета с дизелем существует (но могу ошибаться)...
А керосин появился гораздо позже - это уже топливо реактивной эры... :)
[User Picture]
From:tanchik
Date:May 3rd, 2005 07:02 am (UTC)
(Link)
Да ладно! А как же керосиновые лампы, которым времени черти сколько? А керосиновые фонари, а? По-моему, они вообще чуть ли не с конца 19 века были.. Разве нет?
[User Picture]
From:fonon
Date:May 3rd, 2005 07:35 am (UTC)
(Link)
Лампы, фонари... Но не двигатели! :)
Керосин не очень годится как топливо для ДВС. Да даже если и принять, что это был керосин, то температура его замерзания гораздо ниже минус 14 и примерно равна температуре застывания бензина...
[User Picture]
From:tanchik
Date:May 4th, 2005 06:56 am (UTC)
(Link)
Ну убедил. :)
Значит, байка неправдивая.
[User Picture]
From:winamp_plug_in
Date:May 2nd, 2005 04:26 pm (UTC)
(Link)
Ну, теоретически, наверное, могло быть - немцы ведь планировали блицкриг, и зима явно не входила в их планы, да и на большую высоту (там, где холодно), кажется, та техника не умела подниматься.
Но: я, честно говоря не знаю, на каком виде топлива тогда летали эти "птички", да и что представляет из себя современный авиационный "керосин" - тоже.
[User Picture]
From:tanchik
Date:May 3rd, 2005 07:06 am (UTC)
(Link)
Я тоже не копенгаген. Вот и решила спросить. Мне кажется, с учетом планов немцев на быструю победу вполне такая история могла быть.
From:kry_kry
Date:May 2nd, 2005 04:59 pm (UTC)
(Link)
Я что-то похожее слышала. Наверняка могло быть, потому что наши очень часто выигрывали за счет смекалки.
[User Picture]
From:maxitester
Date:November 28th, 2013 11:33 am (UTC)
(Link)
Не могло, конечно. Бензины замерзают при очень низких температурах. А вот испаряемость - да. Испаряемость на морозе может существенно ухудшиться. Но это все равно не поможет.

> Go to Top
LiveJournal.com