?

Log in

No account? Create an account
Генетически модифицированные продукты - Добрая фея с топором

> Recent Entries
> Archive
> Friends
> Profile
> My Website

June 27th, 2005


Previous Entry Share Next Entry
01:43 am - Генетически модифицированные продукты
Ужас, правда? Даже ужас-ужас? Хотите об этом поговорить? Я, помнится, это обещала. Могу. :)
Как говорила мой преподаватель по гигиене, "Самый сильно генетически измененный продукт - это фабричные яйца. Там вообще находится одинарный набор хромосом. И мы все его едим!".
Как вы себе представляете процесс генетической модификации? Ученые в подземных лабораториях, гнусно усмехаясь, создают страшных генетических мутантов, а мы, потребляя их, засоряем наши клетки ШЛА-А-А-А-КАМИ. Ну или провоцируем мутации у нас самих. Так? ;)
Как обстоит дело в реале - могу сказать. В общих чертах, конечно. Есть у нас растение, допустим, пшеница. Известно, что она подвержена таким-то заболеваниям, в том числе неким бактериальным. Допустим, заболеванию А. Оно вызывается бактериями вида А, растение болеет, чахнет и урожай снижается. Но мы знаем, что бактерии А связываются на растительной клетке с рецептором к такому-то веществу, и с его помощью проникают в клетку. При изменении, допустим, кислотности среды рецептор А у растения не работает, вместо него действует другой. Бактерии А обламываются и заразить эту клетку не могут. Есть специальные технологии, позволяющие встроить в ДНК растения чужеродный ему отрезок ДНК, который приводит к постоянному синтезу белка, закисляющего межклеточную среду. Итог - все растения с этим изменением заболеванию А не подвержены. Да, они по сути мутанты, с искусственно вызванным изменением генома. И они дают лучший урожай. А мы их едим. Вам все еще страшно?
А почему, собственно?
Какое дело вашей пищеварительной системе до измененной или неизмененной генетики вашей еды?
Давайте разберем. Что такое ДНК? Вспоминаем школу - дезоксирибонуклеиновая кислота. Из чего состоит ДНК? Это три компонента - остатки сахаров, ортофосфорная кислота и азотистые основания. Сахара и кислота образуют основу, каркас цепочки ДНК, а азотистые основания, взаимодействуя друг с другом по специальному правилу, "сшивают" две нити ДНК между собой. Далее ДНК упаковывается белками, обеспечивающими специальную укладку молекулы, но нас это сейчас не интересует. И что же происходит при поедании этого образования? Да ничего. ДНК разбиратся на свои запчасти. И все это, наравне с остальными веществами пищи, всасывается в кровь. Точка.
И теперь попытайтесь сами себе ответить на простой вопрос - ну и чего ж тогда бояться генетических изменений еды? Того, что вместо аденин-аденин-аденин-гуанин вы получите в кровь аденин-аденин-гуанин-аденин?
Я даже чуть больше скажу. Мы при определенных условиях можем спокойно съесть инопланетянина. Если его организм состоит из тех же белков, жиров и углеводов и не содержит веществ, ядовитых для нас. Если его ДНК при этом будет состоять хоть из шести цепей - переварим не подавившись. А если какие-то азотистые основания в его ДНК будут отличаться от наших, общеупотребительно-земных, то мы с довольно большой вероятностью еще и от вирусной инфекции избавимся. От герпеса, например. Потому что клетки вируса менее избирательны и могут запросто включить в себя внешне схожий, но негодный для строительства ДНК объект. На этом основано действие некоторых противовирусных препаратов, кстати.
Как всегда, на истину в последней инстанции не претендую и готова выслушать возражения или ответить в меру своих сил и способностей на вопросы. :)

(193 comments | Leave a comment)

Comments:


Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
[User Picture]
From:gulfy
Date:June 26th, 2005 09:51 pm (UTC)
(Link)
>Мы при определенных условиях можем спокойно съесть инопланетянина
Меня это порадовало=)))

Но не могут ли модифицированные ДНК вызвать синтез других веществ клеткой?
Если да, то в принципе эти вещества могут оказаться и вредными.
Само по себе ДНК это дело безвредное, но то как после этого будет вести себя клетка и что будет входить в ее состав это уже другой вопрос.
[User Picture]
From:tanchik
Date:June 27th, 2005 07:53 am (UTC)
(Link)
Генетически модифицированные ДНК теоретически могут вызвать синтез каких угодно веществ. Только в той клетке, где это ДНК работает, а не в том организме, который это все съел.
[User Picture]
From:forjest
Date:June 26th, 2005 10:55 pm (UTC)

ААААААА!!!

(Link)
Ты написала сюда генетически модифицированный пост!
Аааааа!
Не читайте этот пост!
[User Picture]
From:tanchik
Date:June 27th, 2005 07:53 am (UTC)

Re: ААААААА!!!

(Link)
Я представитель партии мутантов. Провожу тут акицю либерализации. Для нас, мутантов. :))
[User Picture]
From:nossabel
Date:June 27th, 2005 12:25 am (UTC)
(Link)
А по-моему, всю эту истерию вокруг ГМ продуктов раздувают журналисты. Так же как и проблему с клоннированием.
Люди всегда модифицировали продукты. Только если во времена Мичурина, Лысенко и Вавилова на это уходили годы, а то и десятилетия, то сейчас на это требуется месяцы.
[User Picture]
From:churkan
Date:June 27th, 2005 07:24 am (UTC)
(Link)
Именно. И даже известно, на чьи деньги.
http://www.livejournal.com/users/churkan/986031.html?mode=reply
[User Picture]
From:drvini
Date:June 27th, 2005 02:17 am (UTC)
(Link)
Мда... Все-таки хирургический склад ума дает о себе знать: что бы понять твой пост я его перечитал три раза. А может сказалось то, что я читал его в 6 утра? :) Скажу одно: ИМХО ты абсолютно права. Истерия в СМИ по поводу генетически модифицированных продуктов есть не более, чем истерия. А мы их лопали, лопаем и будем лопать! :)
[User Picture]
From:tanchik
Date:June 27th, 2005 07:56 am (UTC)
(Link)
:)) И чаще всего об этом даже не догадываться.
[User Picture]
From:fonon
Date:June 27th, 2005 02:37 am (UTC)
(Link)
Да это же учение менделизма-морганизма! Ату ее!!! ;)

Лучше напиши про вирионы (кажется так называется) - вот их механизм воздействия мне не совсем понятен...
[User Picture]
From:zhab
Date:June 27th, 2005 05:26 am (UTC)

раскладывая костер

(Link)
Ведьма говорите ? счас мы ее..!
[User Picture]
From:d_twitter
Date:June 27th, 2005 03:23 am (UTC)
(Link)
Просто звучит оно для некоторых страшнее, чем например БАД, особенно если не называть их по имени:)
[User Picture]
From:tanchik
Date:June 27th, 2005 08:00 am (UTC)
(Link)
Да, и очень хороший способ гордиться собой, купив, как тут верно отметили в комментах,
http://www.livejournal.com/users/churkan/986031.html#comments
гордиться тем, что предпочли мелкую полусгнившую картошку крупной и здоровой..
[User Picture]
From:satangel
Date:June 27th, 2005 04:04 am (UTC)
(Link)
вообще говоря помнится, при изменении генетики помидоров за счет морозостойких компонентов ДНК комбалы вдруг обнаружили, что помидоры стали супер какими морозостойкими, а люди с рыбной аллергией их есть перестали...
[User Picture]
From:tanchik
Date:June 27th, 2005 08:02 am (UTC)
(Link)
Я про это ничего не слышала. И, если честно, было бы интересно почитать. В частности, не могу сообразить - что ж такое было основным компонентом аллергии на рыбу, что могло начать производиться в несчастных помидорах? Очень странная (для меня, скептика) история..
[User Picture]
From:zhab
Date:June 27th, 2005 05:25 am (UTC)
(Link)
Да мне вообще все равно, я знаете ли мнением еды не интересуеюсь. Какое мне дело до ее набора хромосом.
Она должна прятаться и визжать когда ее несут на кухню.
[User Picture]
From:tanchik
Date:June 27th, 2005 08:03 am (UTC)
(Link)
:))
[User Picture]
From:gleb_a
Date:June 27th, 2005 06:56 am (UTC)
(Link)
Корней
Чуковский
Слониха читает

У слона была жена
Матрена Ивановна
И задумала она
Книжку почитать.

Но читала, бормотала,
Лопатала, лопатала:
ТАТАГАТА, ЦАТАГАТА,-
Ничего не разобрать!

:)
[User Picture]
From:tanchik
Date:June 27th, 2005 08:03 am (UTC)
(Link)
А потом стоп-кодон она не прочитала? УУУ, помнится.. :))
[User Picture]
From:sherstyanoy
Date:June 27th, 2005 07:13 am (UTC)
(Link)
вы , наверное, генетически модифицированный юзер ! :))
[User Picture]
From:tanchik
Date:June 27th, 2005 08:04 am (UTC)
(Link)
Черт, как вы меня сразу раскусили. Надо было хоть чуть-чуть для порядка поругать генетически модифицированные продукты.. :(
From:ex_jetteim
Date:June 27th, 2005 07:26 am (UTC)
(Link)
А аллергические реакции на ГМ продукты исследовались?
[User Picture]
From:tanchik
Date:June 27th, 2005 08:09 am (UTC)
(Link)
Конечно. Вот у меня аллергии на бананы (обычные) нет. А однажды знакомый из Африки привез настоящие бананы. Не те мутанты, которые едим мы - у них, между прочим, тройной набор хоромосом (полуторный, если точнее). А принесли мне настоящие, неизмененные бананы. Они мельче, с семечками и немного оранжеватой мякотью. Я аллергик классический, выраженный. Сразу же прореагировала. И сильно.
Еще пример - фабричные яйца против деревенских. Какие натуральнее? Вот-вот, не фабричные. На деревенские у меня есть аллергия.
Если не на моем личном примере, но пожалуйста - приведите конкретный и подробный пример. Разберем. :)
(Deleted comment)
[User Picture]
From:tanchik
Date:June 27th, 2005 08:10 am (UTC)
(Link)
Плюс один. Исключительно специально проплаченные компании. Как и в случае с йодом, о чем я раньше писала уже.
[User Picture]
From:tt_rex
Date:June 27th, 2005 07:39 am (UTC)
(Link)
Вы наверное слыхали, что ДНК, о которой вы пишете, кодирует по сути белки. Причем один и тотже участок может относится к коду нескольких белков. Теперь представьте себе, что изменяя какое-то место в ДНК мы получаем картошку, например, которая вырабатывае белок несъедобный для колорадского жука. Замечательно. Но мы парралельно изменили последовательность фермента, который стал канцерогеном (существует немало примеров радикального изменения свойств белков от изменения всего одной аминокислоты). Картошку в результате не ест жук, что есть гуд, но у едоков появляется рак, что есть плохо. Предсказать описанные изменения очень трудно о чем и базарят противники трансгенных растений.
[User Picture]
From:tanchik
Date:June 27th, 2005 08:21 am (UTC)
(Link)
Я, наверное, работаю в Центре по Молекулярной медицине. Это если говорить о том, что такое ДНК, о которой я тут пишу. Это так, к слову.
О белках. Возможно даже такое, допустим (хотя скажу вам честно, перекрывающиеся при считывании последовательности относятся скорей к области фантастики, либо это настолько новое открытие, что меня этому не учили). Даже так, допустим. Допустим существование в бедной картошке фермента-канцерогена. (он тоже, если честно, загадка природы, так как для канцерогенного действия именно ферментов надо очень сильный эквилибристический этюд сделать, но допустим тоже).
И что?
И вы его едите. Ужас-то какой. Ферменты вашей поджелудочной железы под названием протеазы переваривают этот жуткий и страшный канцероген сначала до оргызков-пептидов, а затем до аминокислот, ни одна из которых вам не повредит, так как из них все белки и состоят. И что дальше-то? Вы наелись. Точка. :))
Нет, конечно если вы выделите этот фермент-канцероген из картошки в надлежащем виде и пустите его себе внутривенно (желательно еще с белком-переносчиком, а то его и в крови разрушат), то я за последствия не ручаюсь. Но не слишком ли много мы для обычного здравого смысла сделали допущений, а?
[User Picture]
From:rblaze
Date:June 27th, 2005 07:46 am (UTC)
(Link)
А вдруг "закисляющий" белок стимулирует еще и выработку канцерогенов?
[User Picture]
From:tanchik
Date:June 27th, 2005 08:23 am (UTC)
(Link)
В растении? Запросто. А внутри нас - см. мой коммент выше. Мы его расщепляем когда едим, просто рас-щеп-ляем. На аминокислоты. :))
[User Picture]
From:cheshire_pig
Date:June 27th, 2005 07:54 am (UTC)
(Link)
Танечка, причем тут физиология с биохимией, если за истерикой по поводу ГМП стоят банальные финансовые интересы производителей?
[User Picture]
From:tanchik
Date:June 27th, 2005 08:24 am (UTC)
(Link)
Я это понимаю, вы тоже. А остальные, начитавшиеся ужасов про это дело? :)

> Go to Top
LiveJournal.com