Tatyana Tihomirova (tanchik) wrote,
Tatyana Tihomirova
tanchik

Categories:

"Касса справок не дает!" - или начало конца

Тема с объявлениями, что такой-сякой справок не дает, а все вопросы к Яндексу, натолкнула на довольно давние размышления. Ну даже не буду особо останавливаться на этической стороне вопроса, что человек сидит, полдня нихрена не делает, но при этом конечно же порвется сказать пятерым (а пусть даже и десятерым) нуждающимся в помощи людям, где находится контора такая-то или кафедра такая-то. При этом у него есть время печатать или малевать объявление о том, чтоб от него отвязались и пошли к Яндексу, но объявление о том, где находится место(а) о которых чаще всего спрашивают, у него написать времени нет. Хотя давайте признаемся честно друг другу, временные затраты на оба объявления будут отличаться на пять минут максимум. Ок, оставим этическую сторону поведения хамов, пишуших подобные объявления.
Но вот другой сорт объявлений по моим наблюдениям однозначно говорит о скором конце магазинчика/филиальчика/ларёчка. О чем я?
1. недалеко от метро Петроградская, ну практически центр города. Магазин шляп и перчаток. Дверь. Красуется объява величиной полметра "Размен денег не производим!! Не продаем мелочей для размена денег!!". Года три висело, обновлялось. Зайти внутрь я не захотела ни разу, хотя конечно же покупала себе и шляпу, и перчатки, но не у них. Почему? Образ обслуживания в магазине с такими милыми объявлениями складывается вполне определенный: хамки-продавщицы, которые сразу пытаются вычислить твою категорию "Купит-не купит", и в случае причисления к "Не купит" такие будут общаться сквозь зубы, как будто я им ногу отдавила, а потом в душу нагадила. Или наоборот. А если хозяин за эти годы ничего не сделал с объявлением, значит, и к нему обращаться в случае чего будет бесполезно. И еще один вопрос: а если уж так задрали с просьбами о размене денег, не стоит ли положить на витрину пару десятков забавных брелков и брошек с максимальной ценой в 50-100 рублей? А? Но нет, даже этот путь заранее был откинут как невозможный! Мы продаем Шляпы и Перчатки, а вы не доживете до зимы со своим разменом, ходют и ходют, только грязь разносют, а нам убирать! Ну что сказать, магазинчик не дожил аж до прошлой зимы. Туда ему и дорога.
2. магазин компьютерных товаров вплотную к метро Нарвская. Не просто вплотную, а первое же здание при выходе из метро, отличная вывеска, отличное место. Первая же реакция, если тебе надо что-то компьютерное и ты вышел из метро: "О! Вот и оно!". Конкуренты есть, но далеко, пять минут по подземному переходу или через улицы сверху. На двери магазина красуется: "Ксерокс НЕ ДЕЛАЕМ! Где делают - не знаем!! Печать с дисков и с дискет НЕ ПРОИЗВОДИМ! Где производят - не знаем! Канцтоваров нет! Где магазин канцтоваров - не знаем!!". При этом внутри сидит одна девица, один прыщавый юнец, довольно приличная площадь по центру абсолютно пуста и небольшой ассортимент продаваемого расположен в витринах по периметру этого пустого помещения. И народа никогда нет, ну один человек максимум, остальные ушли в "Кей" напротив.. Посылаю луч удивления хозяину магазина: чувак, ты идиот? Копировальный аппарат в этом месте окупит себя за месяц. Полностью! Ближайший ксерокс ведь в пяти минутах от метро. Твоя девица вместо гоняния "Сапера" может спокойно печатать с дисков и дискет, на пару с прыщавым юнцом, ведь у них на столах стоят два компа и два принтера. Положи ты на одной витрине канцтовары, не обосрешься ведь, ближе к метро чем вы никто их не продает. Но нет разума у людей. Даже капли. Магазин явно убыточный и загибается, оптическая мышь Гениус, которую я купила за 100 рублей, была покрыта пылью на коробке, в той же вековой пыли был и картридж принтера. Ассортимент уменьшается, на витринах куча пустого места..
3. Ну и про совершенно анекдотичные случаи с хозяевами-дегенератами я расскажу совсем бегом. Ларек с сигаретами. Объява "Спичек нет и не будет!" Да почему?! Ларек с колбасами: "У нас нет самой свежей колбасы!", ниже приписано явно позже "Весь товар свежий!". Ларек с хлебом "Мы не даем пощупать товар! Администрация".
Если бы была хозяином-администратором подобного заведения, и застала бы хоть одного продавца за малеванием подобных воплей, заставила бы для начала писать и приклеивать ценники на каждую жевачку. Раз делать нечего. Вторым этапом подослала бы шпиона с вопросом о ксероксе/свежести/новом альбоме. Хамит - ногой под зад в свободный полет. Не сообщает хозяину о том, что люди постоянно спрашивают, несмотря на явное распоряжение это делать - ногой туда же. С той же скоростью.
В общем, мой опыт говорит однозначно: любые объявы подобного сорта (если они не в госучреждении, конечно), говорят о скором конце коммерческого предприятия. Ну а в госучреждении сам бог велел. Там ведь главная цель - показать человеку что он, таракан недоделанный, только ходит и грязь носит, да людей от работы по маникюру/педикюру/любовного романа отвлекает..
Tags: размышлизмы
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 53 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →