?

Log in

No account? Create an account
Поехали! Примеров достаточно, теперь пишем письмо. - Добрая фея с топором

> Recent Entries
> Archive
> Friends
> Profile
> My Website

October 21st, 2007


Previous Entry Share Next Entry
01:04 am - Поехали! Примеров достаточно, теперь пишем письмо.
Версия 4. Есть обновления, учтены замечания. Все изменения текста - синие. Теперь ждем консультации юриста по правилам сбора подписей и по самому письму. Надеюсь, в понедельник можно будет начать сбор подписей, я об этом напишу. Если есть еще замечания, ошибки тут и прочее - пишите плиз.
Президенту РФ Владимиру Владимировичу Путину
Председателю Государственной Думы Федерального Собрания РФ Борису Вячеславовичу Грызлову.
Председателю Совета Федерации Федерального Собрания РФ Сергею Михайловичу Миронову.
Председателю Правительства РФ Виктору Алексеевичу Зубкову.
В Общественную палату РФ
http://www.oprf.ru/rus/about
В Федеральную антимонопольную службу РФ *1
http://fas.gov.ru/adcontrol/index.shtml
В Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.*2
http://www.rospotrebnadzor.ru/
В Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения и социального развития*3
http://www.roszdravnadzor.ru/
В средства массовой информации


Открытое письмо
граждан России, пользователей сети Интернет

В настоящее время в России в сфере рекламы и торговли биологически активными добавками (БАД) сложилась совершенно неконтролируемая, критическая ситуация. Несмотря на существующие законодательные нормы, сотни организаций осуществляют дистанционную торговлю БАД, в рекламной продукции нарушаются в том или ином виде практически все пункты Федерального Закона о рекламе ст.5, ст. 25. Особенно некорректной реклама БАД является на радио (в тематических передачах «О здоровье»), в сети Интернет (на сайтах продавцов БАД), в газетах околомедицинской тематики (в виде «писем» от довольных пациентов и многочисленных советов, как лечиться БАДами). Многочисленные примеры с доказательствами некорректной рекламы и дистанционной торговли были собраны менее чем за 10 дней, и они составляют лишь малую часть того, что происходит в реальности. Примеры приведены в приложении к данному письму (столько-то штук)*1.
Особенно настораживает тот факт, что благодаря дистанционной торговле и агрессивной, некорректной рекламе у потребителя складывается ощущение панацеи, суперлекарства, которое не имеет никаких побочных эффектов или противопоказаний и стопроцентно поможет ему вылечить серьезное заболевание. В итоге страдает самая доверчивая и наименее критически настроенная часть населения – пожилые люди. Зачастую, введенные в заблуждение рекламными посылами (особенно рекламой с некорректными сравнениями эффектов БАД и традиционной терапии), они прекращают прием назначенных врачом препаратов. Стоимость же БАДов, которые предлагают купить, зачастую несоразмерно огромна: так, рекламируемый фирмой «Фармит» препарат «ГравиКолл XXI», состоящий из «сухого гидролизата коллагена пищевого, аскорбиновой кислоты и ароматизатора, идентичного натуральному» (св. 77.99.23.3.У.10316.9.06 от 29.09.2006), в рекламной передаче на радио предлагали купить «со специальной скидкой для пенсионеров», за 22 тысячи рублей вместо 38 тысяч, (при себестоимости препарата около 50-100 рублей, рассчитанной исходя из розничной цены многочисленных аналогов этой БАД).

В связи с вышеизложенным, мы настаиваем на принятии следующих мер:

1. Ввести обязательное к исполнению правило, в соответствии с которым на всех печатных изданиях (газеты, журналы, рекламные брошюры, листовки и т.п.), в рекламе БАДа должна быть указана фраза «Это – биологически активная добавка к пище, а не лекарственный препарат». Величина надписи должна составлять не менее 15% от высоты всего рекламного модуля, обязательно быть написана черным шрифтом на белом фоне, то есть выполнена по аналогии с предупреждающей надписью на рекламе табачных изделий.
2. Ввести обязательное к исполнению правило, в соответствии с которым на этикетках и упаковках всех БАДов в обязательном порядке должна быть указана надпись: «Это – биологически активная добавка к пище, а не лекарственный препарат». Требования к величине шрифта и контрастности надписи должны быть теми же, что и в п.1
3. Ввести обязательные к исполнению правила, в соответствии с которыми:
3.1. При рекламе БАД по радио, телевидению ведущие должны произносить без сокращений слова «биологически активная добавка». При этом в короткой рекламе (продолжительностью до 30 секунд) эти слова «биологически активная добавка» должны прозвучать минимум единожды, а в более длинных передачах формата «Беседы о здоровье», они должны быть повторены не менее 5 раз, чередуясь с названием БАД, и обязательно в начале, в конце передачи и непосредственно перед каждым предложением позвонить на «горячую линию».
3.2. Для борьбы с дистанционной торговлей, которую чаще всего осуществляют путем призыва звонить для консультаций на горячую линию, ввести обязательную фразу в каждой рекламе БАД: «Данная БАД продается только в аптеках и специализированных магазинах. Мы не осуществляем торговлю этим препаратом дистанционно, по заказам через сеть курьеров».
3.3. В случае, если формат рекламного ролика превышает 30 секунд, в обязательном порядке полностью и без изменений должна быть зачитана фраза про область применения БАДа, в соответствии с которой он и прошел регистрацию. Например: «Область применения этой биологически активной добавки (или название) - для реализации населению через аптечную сеть и специализированные магазины, отделы торговой сети в качестве биологически активной добавки к пище - дополнительного источника аминокислот, белка и витамина С».
4. Ввести обязательное к исполнению правило, в соответствии с которым либо полностью запретить любые случаи скрытой рекламы (плейсмента) БАДов, либо обязать при наличии такой рекламы в тексте художественного произведения, «письма от читателя» либо статьи любой тематики указывать сноской «Этот текст является рекламой БАД. БАД - это биологически активная добавка к пище, а не лекарственный препарат». Требования к сноске, ее шрифту и контрасту обязательно должны быть те же, что и в п.1
5. В том случае, если дистанционную продажу БАД осуществляет организация, имеющая лицензию на данный вид деятельности (интернет-аптека и т.п.), на интернет-странице с информацией о данной БАД должен быть приведен полностью и без изменений текст сертификата, выданного Роспотребнадзором при регистрации препарата. Должно быть запрещено указывать вместо этого текста или вместе с ним рекламную информацию производителя либо поставщика.
6. При регистрации БАДа указывать максимальную цену препарата для розничной продажи, исходя из его состава, заявленной себестоимости и ценового диапазона аналогов. Эта информация должна быть указана в свидетельстве о регистрации и доступна для ознакомления при требовании покупателя. При необходимости учета инфляции предоставить производителям возможность в упрощенной форме проходить повторное лицензирование с корректировкой максимальной цены раз в год.
7. Предусмотреть административную ответственность производителей, поставщиков и продавцов БАД, рекламодателей и распространителей рекламы БАД за соответствующие нарушения пунктов 1-6.
8. На базе Федеральной антимонопольной службы либо Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека организовать специальный комитет по контролю рекламы, оборота и распространения БАДов. Обязанности комитета - вести работу с обращениями граждан по поводу дистанционной торговли БАД, по поводу других случаев незаконной торговли БАД, некорректной рекламы БАД в любых источниках информации, в том числе и в Интернете.
8.1. В Москве и Санкт-Петербурге организовать «Горячие линии» этого комитета, и информацию о номерах телефонов «Горячих линий» анонсировать в средствах массовой информации. Для всех регионов России организовать бесплатный звонок на телефон этой же «Горячей линии».
8.2. На сайте комитета, адрес которого также анонсировать в средствах массовой информации, осуществить возможность оставления жалобы на сайт, СМИ, аптеку и т.п., в случае нарушений законов в отношении рекламы и торговли БАД. Каждой жалобе присваивать уникальный порядковый номер и ежемесячно публиковать отчет о жалобах и результатах проверки, с указанием номеров и возможностью проследить дальнейшую судьбу своего сообщения.
9. Федеральной антимонопольной службе РФ принять меры в отношении приведенных в приложении к данному письму примеров некорректной рекламы БАД. Все вещественные доказательства наличия этой рекламы, при недостаточностой весомости электронных копий, доступны (в случае печатных изданий) в любом архиве либо (в случае сайтов, радиорекламы) в сети Интернет.

Мы уверены, что данные действия позволят быстро и эффективно решить проблему с некорректной рекламой и оборотом БАД и надеемся, что данное письмо будет принято во внимание.

Подписи в формате
1. ФИО, город, возраст, профессия
2. ФИО, город, возраст, профессия.

*1 – сейчас эти примеры доступны на данном сайте в разделе «Осторожно - БАД!»
http://www.ссылка убрана/taxonomy/term/9
и в коммьюнити (в необработанном виде) http://community.livejournal.com/farma_fake/

(109 comments | Leave a comment)

Comments:


Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
[User Picture]
From:lazy_taxi
Date:October 20th, 2007 09:22 pm (UTC)
(Link)
Будет сделано!
[User Picture]
From:tanchik
Date:October 21st, 2007 08:27 am (UTC)
(Link)
Договорились! ;)
[User Picture]
From:steissd
Date:October 20th, 2007 10:26 pm (UTC)
(Link)
Сделал пиар в своём журнале. Отпиарю и когда начнётся сбор подписей. Увы, сам подписаться не смогу: к сожалению, не являюсь гражданином РСФСР.
[User Picture]
From:tanchik
Date:October 21st, 2007 08:26 am (UTC)
(Link)
Спасибо. :)
[User Picture]
From:steissd
Date:October 20th, 2007 10:32 pm (UTC)
(Link)
Подумайте добавить что-нибудь и о "чудодейственных" аппаратах: их рекламы нередко содержат противопоставление "энергоинформационной терапии" методам научной медицины (лечению антибиотиками, цитостатиками и т.п.) не в пользу последних. Их реклама должна, ИМХО, обязательно содержать выделенный текст о том, что использование аппарата является дополнением к назначенному врачом медикаментозному или хирургическому лечению и не может его заменить.
(Deleted comment)
(Deleted comment)
[User Picture]
From:vidrik
Date:October 21st, 2007 07:00 am (UTC)
(Link)
Да.
[User Picture]
From:lionella71
Date:October 21st, 2007 12:07 am (UTC)
(Link)
Один момент по второму пункту. Я работаю в аптеке и знаю. На всех БАДах в обязательном порядке уже имеется надпись, правда мелкая - "БАД, не является лекарственным средством". Так как сертифицируются они отдельно. И в аптеках (которые следуют всем положенным требованиям) обязательно осуществление выкладки БАДов на отдельных полках от лекарств, с обязательным обозначением - БАДы. Это что качается аптек. Насчет всяких "лавок жизни" и "магазинов здоровья" ничего сказать не могу.
И еще, я бы убивала издателей газеты ЗОЖ... Чисто личное. Рррр.
[User Picture]
From:lionella71
Date:October 21st, 2007 12:10 am (UTC)
(Link)
Еще подумала. Если понадобится, могу сходить в свою аптеку, посмотреть какие есть там нормативы по торговле БАДами. Напишите если нужно.
(Deleted comment)
[User Picture]
From:sergey_m
Date:October 21st, 2007 06:34 am (UTC)
(Link)
Вам бы на сайте картинку подредактировать - лозунг "у мошенников не покупаю", по-моему, несколько неоднозначный (могут подумать, "покупаю не у мошенников"?)
[User Picture]
From:uncle_doc
Date:October 21st, 2007 07:44 am (UTC)
(Link)
"Покупаю там-то или у того-то" - это уже реклама :)
[User Picture]
From:dr_susuwatari
Date:October 21st, 2007 07:06 am (UTC)
(Link)
попорбую привлечь внимание медицинской общественности.
[User Picture]
From:tanchik
Date:October 22nd, 2007 01:36 pm (UTC)
(Link)
Спасибо! В течение часа появится новая, вторая версия письма. Если кто из врачей согласен поделиться с сайтом своим материалом по теме, будем тоже очень рады. :)
[User Picture]
From:risteyana
Date:October 21st, 2007 07:24 am (UTC)

Глупый, наверное, вопрос, извините...

(Link)
Вопрос такой: то, что сейчас в газетах (напр. в Астоке и АиФ) и на радио (ПТС) есть указание "на правах рекламы" - явно недостаточно, но не будет ли возражения от законодателей, что, мол, и так уже сказано, что это реклама?
[User Picture]
From:uncle_doc
Date:October 21st, 2007 07:35 am (UTC)

Re: Глупый, наверное, вопрос, извините...

(Link)
Если есть явное указание на рекламный характер статьи/заметки/интервью, то на него тем более распространяются требования закона "О рекламе". И информация в рекламном тексте не должна даже намекать на лечебное действие БАД, приводить в пример "письма читателей", "излечившихся" при помощи этого "препарата", призывать заменять БАДами традиционное лечение и т.д. и т.п.
[User Picture]
From:uncle_doc
Date:October 21st, 2007 07:33 am (UTC)
(Link)
В целом - вполне достойно За исключением таких мелочей, как "Гравикол" вместо "ГравиКолл XX"I - так в свидетельстве.

Росздравнадзор нужно оставить, думаю. Во-первых, они по положению ведут Реестр лекарственных средств (РЛС), а там БАДы есть. Во-вторых, иногда торговлей БАДами с нарушениями законодательства промышляют и медицинские центры (у меня есть парочка на примете, на неделе заскочу туда, если ничего не изменилось - будет фактура, если уже среагировали - тоже неплохо)

сеть Интернет (с большой), но интернет-проект
http://dic.gramota.ru/search.php?word=%E8%ED%F2%E5%F0%ED%E5%F2&lop=x&gorb=x&efr=x&zar=x&ag=x&ab=x&lv=x&pe=x&az=x

порядок адресатов в письме - Президент первым адресом.

"Это - биологически активная добавка" - везде с маленькой буквы

«Спрашивайте эту биологически активную добавку в аптеках города и продовольственных магазинах. Мы не осуществляем торговлю этой биологически активной добавкой дистанционно, по заказам через сеть курьеров». Длинно. "Данная БАД продается только в аптеках и специализированных магазинах". Достаточно. Если учесть, что дистанционная продажа и так запрещена законом.

Поддерживаю идею горячих линий, но, как уже правильно отметили, хотя бы в городах с населением >1 млн человек

в остальном же готов подписаться )
[User Picture]
From:norpo
Date:October 21st, 2007 08:45 am (UTC)
(Link)
Я уже написал от пользователей сети интернет! сплошной баян!
From:topb_ot30
Date:October 21st, 2007 08:50 am (UTC)
(Link)
Вы попали в top30 на яндексе самых обсуждаемых тем в блогосфере. Поэтому копия вашего поста доступна в ленте по ссылке
Почитать текст со всеми комментариями можно тут
Это Ваш 14-й ТОПовый пост за последний год. Посмотреть статистику автора можно тут.
Этот "бот не имеет отношения к Яндексу" © НадежныйИсточник
[User Picture]
From:uxoraliena
Date:October 21st, 2007 08:56 am (UTC)
(Link)
Отлично составленное письмо. Я бы запретила медицинскую рекламму полностью, в любых СМИ, лекарство должно быть назначено врачом, а не рекламироваться на радио, телевидении и в газетах.
[User Picture]
From:steissd
Date:October 21st, 2007 09:38 am (UTC)
(Link)
Именно. Заключение о том, стоит ли назначать тот или иной препарат должен давать только врач, на основании тех знаний, которые в него вкладывали в течение 6 лет (плюс ординатура, курсы повышения квалификации и т.п.). Соблазнять больного красивыми лозунгами и бессмысленными обещаниями — грех, даже если речь идёт о подлинном лекарстве, прошедшем все соотвествующие испытания (ведь может случиться, что именно данному человеку оно не показано или вовсе противопоказано по целому ряду причин, понятных только специалисту, а он возьмёт и раздобудет его по блату, минуя врача).
Re: Я тоже - (Anonymous) - Expand
[User Picture]
From:vydra_lohudra
Date:October 21st, 2007 08:58 am (UTC)
(Link)
Ссылку у себя повесила, когда будете подписи собирать - подпишусь и повторю ссылку.
[User Picture]
From:tanchik
Date:October 22nd, 2007 01:47 pm (UTC)
(Link)
Спасибо! :)
From:(Anonymous)
Date:October 21st, 2007 10:03 am (UTC)
(Link)
Поставил у себя в ЖЖ. Единственное, что тут требуются, похоже, изменение закона. Соответственно, в адресаты надо добавить Грызлова, Миронова и Зубкова, как субъектов права законодательной инициативы.
[User Picture]
From:viking_nord
Date:October 21st, 2007 10:03 am (UTC)
(Link)
Поставил у себя в ЖЖ. Единственное, что тут требуются, похоже, изменение закона. Соответственно, в адресаты надо добавить Грызлова, Миронова и Зубкова, как субъектов права законодательной инициативы.
[User Picture]
From:tanchik
Date:October 21st, 2007 10:05 am (UTC)
(Link)
Официально с должностями уточните плиз, если не сложно, чтоб я на это время не тратила. Спасибо!

> Go to Top
LiveJournal.com