Tatyana Tihomirova (tanchik) wrote,
Tatyana Tihomirova
tanchik

Categories:

Русский квартал vs китайский квартал в Нью-Йорке. Часть 2

Часть первая тут
Вот еще немножечко русских на лавочках. Если не лениться и тыкать на фотографии, то как обычно, можно открыть их в большом разрешении в полный размер и все рассмотреть. А если лениться - то расскажу сама. Опять тот же возраст, от силы трое человек моложе.

Ну а поскольку основными целями посещения русского квартала были поесть в русском ресторане и купить гречку, то, найдя на набережной ресторан Татьяна, мы в него и направились, хотя Акимка некоторое время посопротивлялся, говоря что ему ссыкотно чота. ;)

Ресторан был ничего, в морском стиле с морским аквариумом и аквариумами под ногами. Правда, в скатерти была дырка и туалет почему-то грязнее чем американские лесные, но еще не грязный. И официант бухой. Но не хамящий. Ну не вежливый конечно, если по американским понятиям, но вполне себе любезный и приветливый, если сравнивать с официантами в советских ресторанах. Я имею в виду "то время".
Это Аким. Он стремается.

Это я и мой новый пуховик. Нет, он куплен еще в доебайную эпоху. ;))

Это меню. В нем действительно живут "Шримпы в сухарях", "Салмон с мидиями" и прочие сиамские англо-русские близнецы. :)

Но покормили нас в итоге вкусно и прилично. Борщ, вареники, живой самодельный квас, чего-то там еще. Правда, потом оказалось, что в квасе и в пиве болталось по одной плодовой мушке-дрозофиле, да и фиг с ними, многие вещи, которые ты ешь, лучше не знать, как делаются.. ;)
А на улице было нечто! Собралась небольшая толпа русских дядей, которые увлеченно что-то делали за столом. Играли в шахматы! :) Правда, к моменту съемки фото (Аким на переднем фоне, чтоб не очень палиться), матч был закончен.

Потом резко стемнело. Но вот в темноте мы нашли гнездо сумок-тележек. :)

Общий вид Брайтон-Бич вечером. Сверху - метро.

Русский магазин и еще одна интердевочка прямиком из восьмидесятых. Кстати, на Брайтон-Бич больше половины магазинов (в отличие от этого) были устроены не как самообслуживания, где товар лежит свободно на полках, а ты его набираешь и идешь на кассу, а как в советских магазинах. Отделы с прилавками, за прилавками - тети, ты тетям: "Дайте мне сто грамм докторской!" или "Дайте мне пожалуйста вот этот кусок сыра! Нет, левее, правее, чуть ниже, ближе ко мне, не, треугольный, вот! Спасибо!". С той лишь разницей, что не надо метаться сначала к тете, потом в кассу и потом обратно с чеком к тете. Тетя после вылавливания нужного тебе товара дает тебе его в руки, и иди на кассу.

Вот еще образец отчаянных мучений в типографии при работе с кириллицей. И честнейшее лицо депутата ранних девяностых, которого так и хочется выбрать губернатором или кем еще. Это адвокат по вопросам медицины

Мосвидеофильм. :)

Станция метро, которое ездит над головой некоторое время. :)

Первый встреченный мной тут магазин шуб. Кто б сомневался, потребители как раз тут. Ну нету тут погоды для шубы, нету! ;))

Фокус смазался, но там темно было, как в жопе у кого, просто очень уж лица характерные такие. :)

Цукерман лекарства. Ну и поехали мы дальше к китайцам.

По пути к Чайна-Тауну - витрина магазина с костюмами всякими

Магазин индейской и ковбойской всячины! Цены кусачие, но там такие вещи внутри офигенные есть, ух. Сапоги-мокасины, сапоги эскимосов тоже, всякая другая обувь и одежда. Дикий Запад, в общем. А еще - табуретки из моржовьих членов, рога и черепа с копытами, кожаная одежда ковбойская и прочие штуки. Повтыкали. Ничего не купили. Жаба. ;) А еще у них там на стенах - знаменитости всякие, в том числе и голливудские, которые у них закупаются.

Ну вот и китайский квартал. Там многолюдно, очень. Там получилось прикольно - я увидела пожилого китайского дедушку. Он был восхитителен, как будто фигурка из старого-старого дерева. И я начала вслух жалеть, что его не сфотографировать крупно. Ну или придется объяснять, извините, мол, но вы самый старый китаец, которого я когда-либо живьем видела, можно я вас сниму вспышкой прямо в лоб? Пока я про это рассказывала, я сказала - ой, а вот второй самый старый китаец, которого я когда-либо видела в своей жизни! Ой, а вот третий самый старый китаец! И тут мы увидели стол, за которым целая куча очень старых китайцев играли во что-то типа нардов. :))

Магазинчики устроены точно так же, как и на Брайтон-Бич. То есть они сплошной стеной, крохотные и тоже с товарами частично на улице. Но! Ни одной тележки. :) И почти ни одного магазина типа "Прилавок-тетя", все по типу супермаркетов.

Морепродуктов, риса и чая там завались. И огромное количество китайской одежды и прочих китайских товаров народного потребления. Впрочем, зачем за последним ехать в Чайна-Таун, если они и так в любом магазине? ;)


Еще была очень трогательная семейная торговля. Сидит китайская мама, на руках у нее малыш, а еще один или парочка тусят вплотную к ней или ее за подол держат. А китайка продает какую-нибудь фигню с маленького столика. Например, перчатки-шапки-шарфики. Или сумочки-кошельки. И бдит за копошащимся семейством.
Голосовать китайцам предлагали за Маккейна, кстати. :)

Ну вот и последний кадр на сегодня - чаепитие в китайском кафе. Чай был интересный, но больше такой брать не стоит. В нем был фрукт, дающий такую сладкость, что после чая постоянно хотелось пить. А вот на заднем плане - холодный чай с безвкусно-сладкими шариками. Они без смысла, просто по приколу. Но их можно всасывать соломинкой, которая очень широкая.

Да, у китайцев мы купили весьма приличный чай. Столь же приличный, как и уже купили в интернете, примерно по той же цене, но с возможностью пощупать в руках пакетик, сделать бесплатно пробную заварку и попить его, а также пожевать всякие экзотические фрукты, продающиеся как добавка в чай. :) В общем, и вода была плохой, и чай тоже. Если делать на бутилированной воде и такой чай, то все ок.
-------------
Ну а теперь немножко мрачняка, который особенно сильно заметным получился на сравнении китайского и русского квартала. Похоже на то, что Брайтон-Бич это компактное поселение, состоящее в основном из иммигрантов восьмидесятых (я не путаю даты?), которые уезжали скорей в виде "сбегали нафиг". Без сбережений почти, ведь "все лишнее" отнимали на границе, оставляя какие-то жалкие остатки, без знания языка, практически без вещей. Людей, которые сбегали из совка в никуда, чтоб сначала жить на пособие, а там уж как получится. На пособие, судя по состоянию и качеству обуви и одежды, и по услышанным разговорам, минимум половина из них так и живет. И они так и не нашли себя на новом месте. Какое там количество алкашей и просто пропитых, пьющих лиц, в том числе и среди женщин.. мрачняк. Они не размножаются. Молодежи - единицы. Детей - не видно вообще! Может, наоборот, эти иммигранты размножились, и их дети уехали с Брайтон-Бич, вписавшись в американскую жизнь и реалии, став обычными американцами? Я не знаю. Но в любом случае, родители остались там, среди "своих". И для себя самих они сделали в Америке кусок того самого совка, из которого они в свое время сбежали. Ассортимент товаров в русских магазинов - он вообще не современный. Это дико, но это так! Он тот самый, родом из восьмидесятых. И не только на Брайтон-Бич, кстати. Тот самый чай со слоном, тот самый кофе в железных банках, конфеты Аленка, где они только это все берут-то.. прилавки эти. Интердевочки как уехали из своих восьмидесятых, так в них и живут. Общий дух, ну я не знаю как его еще описать, как на машине времени скатались в восьмидесятые, с легкой примесью сумасшедших девяностых с первыми кооперативами, с кооперативными книжками и первыми Малаховыми с чакрами и энергетическими хвостами.
И похоже на то, что там не столько живут, сколько, знаете, доживают. Не выживают, а вот именно доживают, понимаете нюанс? Я б ни за что на свете не хотела бы там поселиться. Это место как будто создано для того чтоб страдать и потом чтобы спиться в тоске, не зная где твоя родина. Той родины, из которой ты уехал или сбежал даже, больше нет. Тут - родиной не стало, все гавно, ты нигде, никто и никому не нужен.. Мрачняк.
И из этого можно было бы сделать вывод, что жить "своими" компактными поселениями в чужой стране - зло, которое к этому и ведет. Нет ассимиляции, но при этом нет и родины. Но тут же перед глазами китайский квартал. Все улыбаются, радуются жизни, молодежи и малышни просто море, по улицам ходят семейные пары.. они ведь тоже живут в Чайна-Тауне в этом компактно, согласно национальному признаку. И тоже сбежали и уезжают из Китая не от хорошей жизни и отнюдь не с хорошим достатком. Но они размножаются, они живут, черт возьми!
Я не знаю, в чем ответ на вопрос, в чем же разница. Я не настаиваю, что мое впечатление верно (ну его же разделяет и Аким и еще пара человек). Но такое ощущение, что русские, размазанные вперемешку с американцами, успешны тут, они вписались, радуются жизни. А скученные русские построили сами себе совок, в нем же варятся, развели вокруг себя грязь и мрачно спиваются.. Мне приходит в голову только аналогия с библией, ведь говорят что не просто так кругами Моисей водил евреев по пустыне 40 лет. Он ждал, пока сменится поколение, которое будет готово к новой жизни. И да, вот что-то в этом роде на ум приходит, что из совка они сбежали, но совершенно четко принесли его внутри себя, этот совок, потому что были не готовы ни к чему другому.
А вот интересно, как обстоят дела с иммигрантами того же возраста в Израиле?
Tags: США, национальный вопрос, неполиткорректные вопросы, размышлизмы, фото
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 68 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →