?

Log in

No account? Create an account
Добрая фея с топором

> Recent Entries
> Archive
> Friends
> Profile
> My Website

January 9th, 2009


Previous Entry Share Flag Next Entry
08:15 pm - Домашние животные - давайте не будем плодить страшилки. Часть 1 - аллергия
По ссылке уважаемого коллеги dok_zlo наткнулась на статью "Любимый и заразный". Как обычно, решила просто просмотреть этот текст по диагонали, чтоб решить, нужен ли он в моих "медицина-полезности" закладках, куда я сваливаю ссылки на пробежавшие передо мной толковые санпросветовские тексты. Но уже при беглом прочтении зацепилась. Нет, извините, я понимаю в принципе правильную основную идею статьи, что домашнее животное не игрушка, но молчать не могу, не хочу и буду. Так нельзя.
В защиту авторов статьи: мне показали авторский оригинал. Вы знаете, я в шоке. По-моему, некоторые редакторы нуждаются в профилактическом расстреле, в виде пуль брать естественные загрязнители домашних животных. В общем, судя по всему из нормального текста сборник сташилок сделали вовсе не авторы статьи, а "умелые", "рукастые" и "головастые" редакторы.
Под катом - разбор статьи в виде работы над ошибками авторов.Collapse )

(524 comments | Leave a comment)

Comments:


Page 3 of 10
<<[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] >>
[User Picture]
From:anna_asima
Date:January 10th, 2009 07:05 pm (UTC)
(Link)
Огромное Вам спасибо за этот пост! Пошла искать кошку в дом :))
[User Picture]
From:tanchik
Date:January 10th, 2009 07:32 pm (UTC)
(Link)
Только с улицы, от коробочников и с рынка если вдруг решитесь брать, то помните, что риск болячек и серьезных болячек, огромен. А вот у хозяев или через сайты типа http://www.priut.ru/, после лечения, анализов и прививок - замечательно. И там такие красавцы и красавицы раздаются иногда, просто была б моя воля, всех в дом натащила бы. ;))
[User Picture]
From:kisunika
Date:January 10th, 2009 08:28 pm (UTC)
(Link)
хорошая статья, праивльная:)подтверждаю, мой супруг именно так и избавился от аллергии на кошек - поселившись среди них:)
[User Picture]
From:tanchik
Date:January 10th, 2009 08:32 pm (UTC)
(Link)
Спасибо за пример! :)
[User Picture]
From:_slw
Date:January 10th, 2009 08:40 pm (UTC)
(Link)
Причину нашли одновременно сразу в нескольких странах, потом проверяли и перепроверяли, проводили ретроспективные (то есть копаясь в истории) и проспективные (то есть наблюдая несколько лет) исследования, на маленьких группах и на огромных популяциях. Дело в том, что техническая революция обогнала естественную очень сильно и резко. Мы давно уже имеем возможность не напрягаясь держать ребенка в почти стерильных условиях, а иммунная система все еще уверена, что после рождения его завернут в грязную блохастую шкуру и положат на кишащую червями и яйцами глист землю, которую ребенок, как только научится ползать, обязательно потянет в рот, наевшись и земли, и глистов, и блох, и остатков какашек невообразимого количества разнообразных существ. Запивая водой, в которой не только рыбы трахались. Ну в общем картину я думаю нарисовала достаточно понятную? После рождения иммунная система новорожденного - да, слаба, да, незрела, но она готова встретить врагов. Много-много опасных врагов, которые должны отовсюду проникнуть, а особенно через кожу и слизистые. А врагов как-то нету, потому что мама обычно хорошая, гладит пеленки с двух сторон утюгом и дезинфицирует все, чего касается малыш. И вот на этом месте и возникает "сбой", нам же надо найти врага, он точно есть, его не может не быть! И иммунная система принимает за врагов безобидные и по умолчанию обычно безвредные вещества: определенные компоненты пищи, а также то, от чего избавиться невозможно даже в современной квартире: пыль, клещей домашней пыли и их остатки, микроскопические разнообразные грибки, пыльцу растений, всякие мельчайшие остатки бытовой химии, пылинки пуха и перьев из подушек и так далее. Только вот учитывая что эти частицы на самом деле никому не вредят и плодиться в организме как-то не думают, запускается видоизмененный ответ, не как на инфекцию, а аллергический.

а вот у меня рядом спрашивают, а когда такая вот сдуревшая система с реальной гадость столкнется, как она вести себя будет?
[User Picture]
From:tanchik
Date:January 10th, 2009 08:51 pm (UTC)
(Link)
Нормально, как обычно. ;) Иммунитет достаточно многоуровневый, со взаимноперекрывающимися функциями. Например, сработает врожденное звено, которое узнает бактерии по их характерным кусочкам структурных элементов, и кусочки эти не менялись в течение миллионов лет.
[User Picture]
From:lidia_brand
Date:January 10th, 2009 09:51 pm (UTC)
(Link)
А как быть, если имеет место алергический отек. Можно что-то сделать?
Один раз вызывали скорую (лет 8 назад)? Было очень тяжко дышать и невозможно лежать. Котенок уже неделю прожил в доме к тому моменту, мы думали простуда. До этого случая была алергия на кошек в виде конюктивита. А в детсве кошеки и собаки были почти постоянно, тогда же басссейн много ходили. Сейчас в гости хожу, лекарства от аллергии почти непомогают, не пью. Теопек который мне тогда скорая порекомендовала в подобных случаях пить тоже непью, если в гостях не целый день провела. После возращения домой пару часов спать не ложусь обычно, не то чтоб совсем плохо, но спать не получается. Правда меня от кошек в гостях неотогнать, очень люблю кошек, вот и пытаюсь наиграться впрок всегда.
Из алергий шерсть кошки (средняя в анализах 2000г. и сейчас я думаю таже картина), шерсть собаки низкая, клещи D.farinae (низкая в 2000г, мне не мешает, да я и незнаю на что это), какие то цветы(на выставке цветов было неочень, сезонных нет, на палатки с цветами тоже нет).
И еще алергия "на подружку" у которой есть котенок. По весне, когда он ленял был насморок при встречах с ней. Алергена с ее одежды хватало для появления насморка. В другие сезоны все впорядке.
[User Picture]
From:tanchik
Date:January 10th, 2009 11:25 pm (UTC)
(Link)
Я написала в тексте поста, что привыкать к животному и терпеть можно, но только если нет затруднения дыхания (астмы, аллергического отека). Если они есть, увы. Ничего не получится. И контакт с животными в гостях тоже постарайтесь ограничивать, как минимум мойте руки и не допускайте контакта с лицом. Я боюсь что в вашем случае никакая специфическая гипосенсибилизация не сработает, ни у врача, ни в виде общения с животным, да и опасно это всерьез. :(
[User Picture]
From:greeni
Date:January 10th, 2009 09:53 pm (UTC)
(Link)
я вот думаю - а в младенчестве набор инфекций (больнично-реанимационных к тому же) ведь вполне враг для имунной системы, без дураков? Я искренне и железобетонно уверена, что у моего ребенка не может быть аллергии :) Но и стерильность не поощряю на всякий случай...
[User Picture]
From:tanchik
Date:January 10th, 2009 11:27 pm (UTC)
(Link)
Вполне враг, верно. Наличие детских инфекций, особенно в младенчестве, был тоже фактором, снижающим вероятность аллергии, вы правы. Только в отличие от животных, такое никому в здравом уме никогда не посоветуешь, но раз уж выпало на вашу долю, пусть будет утешением, что нет худа без добра. Конечно, гарантий никто не даст, но у вас действительно ниже риск аллергии.
[User Picture]
From:oxanasan
Date:January 10th, 2009 10:34 pm (UTC)
(Link)
Тишь у меня ярчайший пример. Три месяца у мамы без зверья, возвращение к коту - сопли, отекающая морда - на неделю. А потом - норма. Это при том, что новый рыжий спать предпочитает у неё (гоняем, но он кошачий Гудини, относительно дверей).
[User Picture]
From:tanchik
Date:January 10th, 2009 11:29 pm (UTC)
(Link)
Можно сделать период адаптации помягче, первые дни давая ей антигистаминные и ограничивая контакт (лицо, руки, кровать). А так - да, здорово что есть еще один пример. Комменты к этому посту с примерами убедят самого упертого упрямца. :)

Edited at 2009-01-10 11:29 pm (UTC)
[User Picture]
From:devlet0201
Date:January 10th, 2009 10:36 pm (UTC)
(Link)
Я вот такой ребенок и был. Все это про меня написано, и о многом я догадывался. Теперь у меня множество собак и кошек, я - без аллергии, и дети в количестве трех штук - тоже.

Я вот что бы добавил: крайне важно, чтобы животное было в доме и во время беременности матери. И до. Объяснить не могу, но чувствую, что это имеет значение. Опыт подсказывает. =) А может, я и путаю жопу с пальцем.
[User Picture]
From:tanchik
Date:January 10th, 2009 11:34 pm (UTC)
(Link)
Может и так, у меня нет данных поспорить и даже есть косвенно идея, почему это может быть именно так. :)
[User Picture]
From:na_beregu_reki
Date:January 10th, 2009 11:12 pm (UTC)
(Link)
Я тот самый аллерголог, что не станет заставлять избавляться от животины, если нет на неё явных проявлений.
Но вот СГ (АСИТ) на животных сложно проводить, по идее, аллерген надо бы индивидульно готовить, из родной животины.
Да, кроме профессии, имею дочку с астмой и пллинозом и собаку неизвестной породы. Причем на собаку реакций нет, но бывает на некотрых кошек.
[User Picture]
From:tanchik
Date:January 10th, 2009 11:31 pm (UTC)
(Link)
Я думаю, семейный анамнез врача-аллерголога здорово помогает быть ему правильным врачом. :) Мне ужасно жалко, что такие врачи не попадались в моем аллергическом детстве.. эх.
[User Picture]
From:igo_su
Date:January 10th, 2009 11:29 pm (UTC)
(Link)
Эх,жаль что мне доверится аллергологу не получиться,при общении с каждым кощачьим более получас получаю астматические симптомы на сутки вперед.Надо дэньги копить на генетически модифицированного кошака без вредного белка в слюне.
[User Picture]
From:tanchik
Date:January 10th, 2009 11:32 pm (UTC)
(Link)
Да, в таком случае рисковать совсем нельзя. Только вот аллергия - только ли на слюну? Даже теоретически. У кошек аллергенны могут быть еще и шерсть, эпителий, моча.. :(
[User Picture]
From:miss_pinchman
Date:January 11th, 2009 06:17 am (UTC)
(Link)
Завела кота, аллергии не было. На котов. В результате через полгода - астма. На фоне относительно спокойной жизни хватило одной простуды. Ну и стабильная страшенная аллергия на всех котов. Раньше не было.
[User Picture]
From:tanchik
Date:January 11th, 2009 06:33 am (UTC)
(Link)
В комментах выше я писала об этом. Астма - увы, развивается классически, как вы описали, чрезвычайно редко дает "задний ход" и с ней нельзя экспериментировать попросту потому что это опасно, о чем я тоже в тексте поста написала. Увы. :(
[User Picture]
From:loco_bird
Date:January 11th, 2009 09:23 am (UTC)
(Link)
ППКС
Я сама аллергик, в детстве была сильнейшая аллергия на кошек и собак, сейчас держу дома два котохвоста и спокойно торчу на котовыставках. Просто заметила, что аллергия на хороших знакомых животных, у хозяев которых я часто бываю в гостях, потихоньку проходит. Ну а дальше завела первую кошку и пошло-поехало.
[User Picture]
From:tanchik
Date:January 11th, 2009 05:40 pm (UTC)
(Link)
Спасибо за пример. :)
[User Picture]
From:deferre
Date:January 11th, 2009 09:50 am (UTC)
(Link)
О! Таньчик! Я бы написала тебе что-то типа "респект и уважуха"
, но, боюсь, ты меня забанишь :-)))))
В общем я вся в восторженных слюнях :) Только что толку-то, блин... :(

[User Picture]
From:tanchik
Date:January 11th, 2009 05:41 pm (UTC)
(Link)
Толку - в смысле, не работает и аллергия есть?
From:correlation
Date:January 11th, 2009 09:53 am (UTC)
(Link)
спасибо за замечательный текст!

и кстати, далеко не все врачи против зверей в доме.
у нас, например, детский врач наоборот вполне себе приветствовал ту самую большую, слюнявую и мохнатую собаку, которая при любом удобном случае норовила умыть малыша с ног до головы (водолазы - вообще символ огромности, слюнявости, мохнатости и приставучести). врач бегло осматривал ребёнка, а потом полчаса гладил пса и умилялся.
а у ребёнка за 12 лет не то что аллергии, даже диатеза ни разу не было.
[User Picture]
From:tanchik
Date:January 11th, 2009 05:41 pm (UTC)
(Link)
С врачом повезло, держитесь за него. :)
[User Picture]
From:velta_1
Date:January 11th, 2009 10:32 am (UTC)

Больной вопрос...

(Link)
Спасибо, Танечка.
Знала бы раньше - может быть, рискнула бы. У мамы две кошатины. Сын всю жизнь просил котенка. а у меня ВО ВРЕМЯ БЕРЕМЕННОСТИ(!) вдруг образовалась на этих зверей страшнейшая аллергия. Которой сроду не было - жила ж я с мамой и с ее перманентными кошаками! А потом...
Свекровь мне никак не верила, когда я ПРОСИЛА не пускать рыжего в мою комнату, но войдя - через две минуты знала всем организмом, что он опять на моем диване валялся. Супрастин с эуфиллином. Ежедневно во время гощения у свекрови. Поверила она тогда, когда я по дури кошака погладила, а потом, рук на помывши, протерла глаз. Глаз ИСЧЕЗ через 10 минут, и не открывался двое суток.

Боюсь, что такие проявления опасно исправлять предложенными вами методами. Вообще мне не совсем понятно: общепринято, что именно ПОВТОРНОЕ введение аллергена чаще всего вызывает анафилактический шок. Так было с моей подружкой, которая получила аллергию на весь летний травяной комплект ПОСЛЕ курса алоэ в задницу по поводу какого-то воспаления (кстати, именно с алоэ я таких случаев знаю несколько). первый раз она на даче слегка почихала. Через неделю поехала второй раз - и тут ее сняли с электрички во Внукове в реанимацию. И едва откачали.

Да, поэтому у нас кошаков нет. Хотя очень хочется. Собаку тоже хочется, и аллергии на них нет - но нет никакой возможности: двое работающих с утра до ночи в доме. Щенка-найденыша пришлось отдать в хорошие руки, плакал весь день в одиночестве... А кошка - животное, которое ходит само по себе...
[User Picture]
From:tanchik
Date:January 11th, 2009 05:43 pm (UTC)

Re: Больной вопрос...

(Link)
Да, в случае затруднения дыхания и таких ярких проявлений действительно нет смысла рисковать. И с точки зрения риска, да и бесполезно все это будет.

> Go to Top
LiveJournal.com