?

Log in

No account? Create an account
Про американские больницы и лыжников - Добрая фея с топором

> Recent Entries
> Archive
> Friends
> Profile
> My Website

April 28th, 2013


Previous Entry Share Next Entry
12:26 pm - Про американские больницы и лыжников
Расскажу вам продолжение душераздирающей истории о спорте и как его потом лечат.
Начало, если бы не помните, было такое:
После чего в ER сделали рентген, дали костыли и сказали, что переломов нет, но направили к ортопедику. Ортопедик сказал "Хм" и направил на МРТ. На МРТ сказали "Вау!" и направили назад, к ортопедику. Который порадовал тем, что одна из связок коленного сустава надорвана и заживет, а вот вторая оторвана нафиг и заживать там нечему. И что еще есть внутрисуставной перелом хряща с гематомой. Так что надо было подождать, чтоб все более-менее зажило (особенно перелом) и чтоб ушел отек и кровь из сустава, а потом оперировать связку. А точней, эндоскопически пришивать вместо оторванной связки новую, точней б/ушную, взятую из акимкиной же задницы или же у того, кому она уже не понадобится.
Вот на эту операцию в пятницу Аким и залег, а я впервые увидела, как устроены американские больницы. Это больница местная, маленького американского городка, муниципальная. То есть обычная. И знаете, если на амбулаторном уровне медицина в США очень странная, то на уровне больницы весьма и весьма приличная. Я приятно удивилась.
Под катом расскажу, чем американские больницы отличаются от российских.
Во-первых, больничное время очень дорого, поэтому по месяцу никого не держат (если человек не умирает). Даже для запланированной операции! Человек приходит в больницу непосредственно в день операции. А как же всякие обследования и предоперационные анализы? А вот как-то так, без них.
Для запланированных операций никакого приемного покоя не надо. То есть у нас была бумажка: явиться в 7 утра на отделение. Приехали (натощак), припарковались на госпитальной парковке, сами поднялись на отделение с этой единственной бумажкой и обратились к медсестре в отделении за стойкой. После чего нас отправили в предоперационную палату. Нас - то есть меня никто не выгонял, если хочется, хоть до самой операции торчи и за ручку держи. Прям в уличной обуви. Прям в уличной одежде. С собой, говорят, ничего не берите, мы вам все что надо, дадим. И точно, дали. К одежде еще и набор шампуней, лосьонов, зубную пасту и щетку, средства для ухода, присыпки всякие, короче, как в отелях, только еще больше. :)
Предоперационные палаты - маленькие комнаты с кроватью, столиком, телевизором, больничным креслом (там разные функции), обычным креслом, тумбочкой и сортиром (один на 2 соседние палаты). Белье одноразовое. Свою обувь, одежду и вещи нужно сложить в пластиковые мешки на завязках, и все - никто ничего не забирает на хранение, не отнимает. Затем нужно облачиться в операционнную одежду, вот так:

И ждать, пока заберут. Тем временем, приносят на подпись бумаги, объясняют еще раз про операцию и.. все. Сопровождающих опять же никто не гонит.
С утра прооперировали, потом врач (сам!!) позвонил мне на мобилку и сказал, что все прошло отлично, не волноваться. И сказал, что Аким пока еще спит под наркозом в послеоперационной, а как проснется, он мне сам позвонит. Навещать можно свободно, в любое время, никаких пропусков, никто ни о чем не спрашивает вообще, приехала да пошла на отделение. Пока Аким отходил от наркоза, он был под наблюдением медсестер в этой вот специальной послеоперационной. Потом его перевели в обычную палату. Вот уже вечером:

Палата такого же размера, как и была перед операцией, на одного, и напичкана просто всем. Специальная функциональная кровать с рельсом сверху, которая двигается по разному, столик (для лежачего), тумбочки-телевизор, светильник со шнурочком над головой, раковина в палате, туалет тоже (один на 2 соседние палаты). Теперь чудеса техники - на ноги (и на прооперированную, и на здоровую) надеты такие манжены (вот на фото один виден) с трубочками. В трубочки насосом нагретается время от времени воздух, и манжета сжимается. Это для улучшения циркуляции. Офигеть. Дальше, на прооперированную ногу надет еще один девайс - машина для охлаждения. Это коробка, внутри нее лед с водой. От коробки отходят трубки, трубки подают ледяную воду (температура регулируется!) на послеоперационную область. Насос качает воду. Время от времени надо выливать часть воды и подсыпать льда. Эту машину нам дали с собой на время домой (!!).
А вот справа - продвинутая кательница. С настройками скорости, со специальной штукой для шприца (что-то добавлять, типа антибиотика, например), со светомузыкой и рингтонами.
И еще одна машинка работала с прооперированной ногой - машинка, которая разрабатывает ногу!! Она сама Акиму сгибала и разгибала ногу. На картинке выше она тоже есть. Ее, правда, с собой не дали, сказали самому двигать. :)

Кстати, не понимаю, почему местные ругают больничную еду. Суп, второе, все прилично. Они сравнили б это с едой в российкой больнице.. :)

Ну про то, что все вежливые, приветливые и заботливые, я думаю можно и не упоминать. Про то, что я в 9 вечера спокойно пришла его навестить, и никто меня нигде не задерживал, не выгонял, я думаю и так понятно.
Чуть не забыла рассказать, как я вечером Акима навещала. Точней, как после этого домой ехала. Новый маршрут это ж для меня стресс, а тут еще Акима порезали, в общем, когда у меня стресс и я за рулем, я становлюсь просто мастером по части затупить. Выезжаю из больничного гаража, включаю навигатор (ведь 2 поворота и 10 минут до дома - это ОЧЕНЬ СТРАШНО, вдруг заблужусь?), она мне и говорит - не ссать, берем первый поворот направо. Ок. Встаю за рядом машин, которые тоже ждут поворота (штуки 4-5), и думаю, хренассе больница какая популярная, аж 5 машин выезжает. Потом думаю, интересно, а где ж они парковались, что я их не видела в гараже? Потом думаю, наверное у них своя парковка для сотрудников, а это в 9 вечера у них смена закончилась, вот. Думаю, стою, мигаю поворотником. И только на втором цикле зеленого светофора до меня дошло, что это немного странно, что машины не продвигаются. Короче, клуша Таня стояла за запаркованными машинами 2 полных цикла светофора, все стояла и стояла.. :)))
А на следующее утро Акима уже выписали. Посадили на креслице и докатили до холла, а там уж дальше я сама его до парковки доволокла, с трудом вписываясь в двери. :) В понедельник на осмотр, тогда и повязку поменяют, наверное. С собой - всякие рецепты, инструкция что делать, и машинка для льда. Пока что все заживает (тьфу-тьфу). Такая вот поселковая больница в американской глуши. Ну ок, не совсем глуши, но поселковая. Оппа.
Теперь, как нога заживет, займусь пожалуй пейнтболом, поведал мне Аким. В больнице ему посоветовали гольф. Ну хоть не шахматы. :)

(108 comments | Leave a comment)

Comments:


Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
[User Picture]
From:akimka
Date:April 28th, 2013 04:35 pm (UTC)
(Link)
Ну фига себе поселок - у нас в городке 50к жителей ващета ;) А больница областная в принципе, хотя и мелкая. Прикольно написала ;) чмоке
[User Picture]
From:tanchik
Date:April 28th, 2013 04:55 pm (UTC)
(Link)
Областная, точно. :)
[User Picture]
From:denmes
Date:April 28th, 2013 04:42 pm (UTC)
(Link)
А страховка в случае такой травмы всё это покрыла?
[User Picture]
From:tanchik
Date:April 28th, 2013 04:54 pm (UTC)
(Link)
Если хорошая - то покрывает (у нас - хорошая). Если плохая, то можно и по миру пойти, счета будут астрономические.
[User Picture]
From:yana_chibisova
Date:April 28th, 2013 04:46 pm (UTC)
(Link)
для меня кормежка в Адаса Эйн Керем была сродни ресторанной))) а моя подруга, которая постоянно в Израиле живет, не ест больничное - ей муж все из дома приносил)))

выздоровления Акиму!
[User Picture]
From:tanchik
Date:April 28th, 2013 04:57 pm (UTC)
(Link)
Спасибо :)
[User Picture]
From:tat_ti
Date:April 28th, 2013 04:48 pm (UTC)
(Link)
Выздоровления прооперированному.
Спасибо за рассказ. Очень интересно.
[User Picture]
From:tanchik
Date:April 28th, 2013 04:56 pm (UTC)
(Link)
Передам :)
[User Picture]
From:morita
Date:April 28th, 2013 04:49 pm (UTC)
(Link)
ну,инфузоматы и у нас есть :)))
[User Picture]
From:tanchik
Date:April 28th, 2013 04:56 pm (UTC)
(Link)
Хорошо, а я видела только металлические стойки. Шприцом надо было в резиночку. И иногда мееееееедленно. :)
[User Picture]
From:sughy
Date:April 28th, 2013 04:50 pm (UTC)
(Link)
"Продвинутая капельница" зовется инфузомат.
в ветиринарке где нашего сКота обиходят есть подобные. правда в настольком исполнении. животных прокапывать. часть работает с подвеса, а часть с большого-большого шприца (кубов на 50), атм выставляется скорость, и т.д. и оно ближе к концу дозы пищит предупреждает.
[User Picture]
From:tanchik
Date:April 28th, 2013 04:58 pm (UTC)
(Link)
вот, а я отсталая, даже ни разу не видела таких. :)
[User Picture]
From:vavchuga
Date:April 28th, 2013 04:51 pm (UTC)
(Link)
шайто мне кажется что носки-тапочки он одел наоборот- эти кошачьи лапы для того что бы по полу не скользить. кстати вы могли сказать что вы будете с ним все время и попросится на доволствие тоже. (в родилном и постель дают на таскладываюсчеесе кресло и кормят. ну и сортир/душ индивидуальные)

выздоравливайте!

п.с. на пайнтбол сломать/вывернуть ногу куда легче чем на лыжах :)
[User Picture]
From:tanchik
Date:April 28th, 2013 04:59 pm (UTC)
(Link)
Ну я на работе была, хотя от такого ужина бы не отказалась. :)
Про пейнтбол - плохая новость. :(
[User Picture]
From:winamp_plug_in
Date:April 28th, 2013 05:00 pm (UTC)
(Link)
Выздоравливайте уже! :)
[User Picture]
From:tanchik
Date:April 29th, 2013 12:12 am (UTC)
(Link)
Постараемся ;)
[User Picture]
From:juunitaki
Date:April 28th, 2013 05:00 pm (UTC)
(Link)
Так как у русского человека с больницей всегда связан стресс, то и порядки соответствующие: три дня до, три дня после операции полежать. ;)
[User Picture]
From:tanchik
Date:April 29th, 2013 12:13 am (UTC)
(Link)
Сдается мне, что лишний день полежать это как раз и есть основной источник стресса, не меньший чем сама операция ;)
[User Picture]
From:botsman
Date:April 28th, 2013 05:03 pm (UTC)
(Link)
Прикольно
Лежал я как то в Джанилидзе с переломом...
(а еще был случай, трое суток в финке в тюрьме кпз, так когда выходил, говорю, у вас кормят лучше, чем в российской больнице, не поверили. На самом деле лучше)
[User Picture]
From:tanchik
Date:April 29th, 2013 12:13 am (UTC)
(Link)
Да я уже поняла что бесполезно подобное объяснять - вежливо слушают, улыбаются и не верят. ;)
[User Picture]
From:ssart
Date:April 28th, 2013 05:20 pm (UTC)
(Link)
Пинтбол — это американский аналог метрического литрбола? 8))
[User Picture]
From:tanchik
Date:April 29th, 2013 12:15 am (UTC)
(Link)
Хехе, хорошая идея :)))
[User Picture]
From:transmind
Date:April 28th, 2013 05:43 pm (UTC)
(Link)
Выздоравливающему скорейшего восстановления:)
--
Я думала, что кровь из сустава должны откачивать, раз скопилась. Оказывается, что не всегда)
[User Picture]
From:tanchik
Date:April 29th, 2013 12:15 am (UTC)
(Link)
Спасибо. :)
Нет, наверное в его случае было не нужно, может немного было - не знаю.
[User Picture]
From:drvini
Date:April 28th, 2013 05:46 pm (UTC)
(Link)
У нас в больнице почти вся эта аппаратура есть. Хотя мы - не показатель. Думаю, на периферии оснащение гораздо хуже. Но с едой мы проигрываем по всем статьям. Нет, есть можно. Не отравишься. Но совок - он и в 21 веке совок.
А вот отношение... Интересно, в России когда-нибудь будет отношение к людям как к людям? А к больным людям как к больным людям? Дожить бы...
[User Picture]
From:tanchik
Date:April 29th, 2013 12:30 am (UTC)
(Link)
Из того, что я могу предположить: очень большая роль менталитета. Шаг раз: в США быть неудачником это стыдно, причем на уровне как будто ты ходишь обписанный или там тебя вырвало на себя. То есть быть неудачником это вызывать жалостно-брезгливое отношение к себе. Шаг два: поэтому все, кто работает на сравнительно низкооплачиваемых работах: медперсоналом и санитарами, на почте, в госучреждениях, те кто убирает мусор на улице и сортиры и тп не имеют привычки ни жаловаться на свою работу и низкую зарплату, ни показывать, как они эту работу не любят или какая она тяжелая. Потому что это значит, что ты показываешь, что ты неудачник, а это см выше - позорно. Шаг три: все эти люди, в итоге, довольны своей жизнью, по крайней мере в рабочие часы. Отсюда все они приветливы, добродушны, стремящиеся помочь. То есть они реализуют социальное правило, показывая этим что они не неудачники. И напротив - неприветливость, мрачность, не говоря уже о хамстве и агрессии, тут являетс признаком того, что человек круто так опускает самого себя, причем реально круто опускает. Обрати внимания на американские фильмы, до какого состояния надо довести человека, чтоб он однажды сказал "Нет, я не ОК". Ну и вот. С самого раннего детства - ты весел, ты приветлив, ты помогаешь, ты не жалуешься, ты доволен. Все остальное - только в семье или у психотерапевта. Чем ниже твой реальный уровень жизни - тем больше тебе надо показывать, что у тебя все отлично. А если медсестра хамит, что мол у нее много больных и она не хочет/не может выполнять просьбу пациента - это ж проявление того, что она кричит: "Я неудачница! Я агрессивна! Мне очень-очень плохо, да так, что я уже не справляюсь!". В тот же день ее Босс предложит ей пересмотреть ее отношение к работе, нужна ли ей эта работа, или возможно мытье полов таки лучше? Или может у нее кто-то умирает и ей нужен короткий отпуск на пару дней, чтоб прийти в себя и перестать пугать коллег и пациентов?
(no subject) - (Anonymous) - Expand
[User Picture]
From:anitka_rr
Date:April 28th, 2013 05:53 pm (UTC)
(Link)
выздоровления! :)
[User Picture]
From:tanchik
Date:April 29th, 2013 12:32 am (UTC)
(Link)
Спасибо :)
[User Picture]
From:scancat
Date:April 28th, 2013 06:01 pm (UTC)
(Link)
Ну, пусть бэушная связка прикрепится, будто так и було́, и не путает, на какие команды реагировать в новом месте.
[User Picture]
From:tanchik
Date:April 29th, 2013 12:33 am (UTC)
(Link)
Спасибо. Команд ей там много не надо, главное чтоб держалась как родная. :)

> Go to Top
LiveJournal.com