?

Log in

No account? Create an account
Про спирт - чисто гипотетическая история с загадкой - Добрая фея с топором

> Recent Entries
> Archive
> Friends
> Profile
> My Website

October 12th, 2013


Previous Entry Share Next Entry
03:11 pm - Про спирт - чисто гипотетическая история с загадкой
70% спирт в лаборатории штука полезная и нужная - перчатки протереть между разными действиями, взятые с полки или из холодильника предметы обрызгать и протерерь, прежде чем открывать или засовывать в ламинар, почистить сам стол и ламинар изнутри, наконец. Обычно у каждого на столе стоит бутылка-спрей со спиртом для этого дела. Разводить его тоже не сложно и точность особая не нужна - примерно 30 миллилитров дистилята на каждые 70 миллилитров чистого спирта. Понятно, что в американской лабе пить чистый спирт не пытаются потому что пластиком отдает, и стоит он себе спокойно на полке, бери сколько надо да разбавляй.
Казалось бы, в чем проблема? Но нет, спирт под рукой заканчивается именно тогда, когда он очень нужен, а развести некогда. Что надо сделать? Проверять наличие спирта до начала работы? Нет, это неверный ответ, этого никто не делает. Правильный ответ - надо быстро спереть соседский спирт. Что надо сделать потом? Кто сказал "Потом надо вернуть соседский хозяину и развести свой!"? Неверный ответ. Соседский потом нужно зажать. А свою пустую бутылку подставить на место соседской полной, чтоб концов было не найти. Тогда тот, кто проверяет у себя спирт до начала работы (потому что привык проверять и держать под контролем все реагенты), будет снабжать разведенным спиртом всю лабу и постоянно охреневать, пьют они из его бутылки, что ле?
Тот, кто разбавляет спирт на всю лабу, рано или поздно догадывается что происходит, и начинает злиться, так как бутылка полная спиртом исчезает и в середине работы, стоит только отвернуться. То есть именно тогда, когда разводить уже некогда. И что делает этот гипотетический целиком придуманный персонаж? Ну, вариантов много. :))
Первый. Персонаж, которого это достало, пишет маркером на бутылке свое имя. Но это же спирт. :) Маркер исчезает к концу дня, теряясь на фоне таких же размытых надписей на остальных бутылках.
Второй. Персонаж наливает в бутылку не спирт, а что-то другое, в надежде что это отвадит пиздильщиков. Вы не поверите, но никто даже не прищурился, протирая ацетоном перчатки и стол. :)) Хотя амбрэ стояло на половину прохода. И еще проблема такая - а самому-то чем протирать?
Третий. Персонаж заводит себе бутылку, которая сильно отличается от всех остальных бутылок в лабе. Она остается на месте, да. Пустая. :)) Ведь отлить из нее быстрей, чем развести заново.
Четвертый. Персонаж берет бутыль емкостью с ведро, и разводит в нем 10 литров 70% спирта. Из расчета пол-литра в день на человека (это щедро), бутыли должно хватать на всех на неделю, хрен с вами. Бутыль стоит один (!!) день. И пустеет на следующий день. Одновременно пропадает чистая посуда с хорошими крышками. Почему? Ну понимаете, там разведено уже, а вдруг у меня в середине дня кончится? Отолью-ка я себе литр-два в баночку, чо. :))
Ну и как бы все. Остальные способы недружественные, а игра не стоит свеч, и мы их приводить не будем. Обычно в каждой лабе есть 1 человек, который парится о том, чтоб у него все было, и остальные, которые этим просто пользуются. Не со зла, конечно.
Так вот, на прошлой неделе я увидела в соседней лабе способ пять и офигела. :)) Бутылку со спиртом привязали веревкой, причем вперекрест между крышкой-насадкой и телом бутылки. То есть так, чтоб отлить из нее, не развязывая, было бы невозможно. То есть пиздильщики были поставлены перед выбором: возиться и отвязывать или возиться и разводить новый спирт. Крепко ж тебя достали, подумала я. Но это все-таки прелестно, подумала я потом, и стала наблюдать развитие событий, то есть когда же космические корабли начнут бороздить просторы Большого Театра, а перцы соседней (гипотетической конечно же, как и вся эта история) лабы научатся сами себе разводить спирт.
Но нет - на каждую известно что с хитрой нарезкой найдется таки свой болт. Я просто прыснула со смеху. :)) Что же я увидела? Как они обошли такую ужасную проблему? Ответ под катом. :))
Я увидела, как двое из соседней лабы стоят со своими предметами в очереди, чтоб обрызгать их спиртом из чужой привязанной бутылки. Ведь если гора не идет к Магомету, то они и стол на колесики поставят, и подвезут, если надо, что уж там. Ладно, ладно, вру. Чтоб помыть стол, достаточно получить пару салфеток, смоченных спиртом. :))
Люди, они такие люди.
Учитывая, что люди восприняли ситуацию близко к сердцу и стали предлагать свои способы защиты спирта, ввожу поясняющую иллюстрацию.
Вот такие бутылки у каждого на столе


(102 comments | Leave a comment)

Comments:


Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
[User Picture]
From:vigna
Date:October 12th, 2013 07:14 pm (UTC)
(Link)
Персонаж наливает в бутылку не спирт, а что-то другое, в надежде что это отвадит пиздильщиков. Вы не поверите, но никто даже не прищурился, протирая ацетоном перчатки и стол
Надо было меркаптоэтанол, а не ацетон...
[User Picture]
From:tanchik
Date:October 12th, 2013 07:23 pm (UTC)
(Link)
Дорого будет. Не говоря уже о том, что дышать ацетоном таки лучше.
[User Picture]
From:soboleva_t
Date:October 12th, 2013 07:35 pm (UTC)
(Link)
А нельзя сразу выдавать разведенный спирт? Прости мою наивность ))
[User Picture]
From:tanchik
Date:October 12th, 2013 11:43 pm (UTC)
(Link)
Вот! Вопрос в точку. :)
А теперь представь ответ - нельзя, потому что 70% спирт стоит столько же, сколько и чистый. А это не экономно!!
И к тому же для некоторых методик нужен чистый или 80% спирт. Но в целом - тара+перевозка приводят к нулевой разнице между чистым и уже разбавленным спиртом, то есть как итог к 30% повышению в цене, в пересчете на продукт. :)
[User Picture]
From:live_iva
Date:October 12th, 2013 07:37 pm (UTC)
(Link)
Можно, наверное, спирт чем-то слегка окрашивать. Будет типа надписи на бутылке )))
[User Picture]
From:tanchik
Date:October 12th, 2013 11:41 pm (UTC)
(Link)
Можно. Но окрашенными станут руки (перчатки), пластик, стол, стекла, посуда... :))
[User Picture]
From:offnickname
Date:October 12th, 2013 07:40 pm (UTC)
(Link)
У меня бы флакон со спиртом в такой ситуации очень быстро оказался бы в кармане (в барсетке, на поясе, другие нательные варианты).
[User Picture]
From:tanchik
Date:October 12th, 2013 11:41 pm (UTC)
(Link)
Спирт - лишь маленькая часть реактивов, которые регулярно социализируются. :)) Всего на теле не перенесешь.
И неудобно - он большой ващета.
[User Picture]
From:orchidea
Date:October 12th, 2013 07:44 pm (UTC)
(Link)
Напомнило шедевр про солонку в столовой :)
[User Picture]
From:tanchik
Date:October 12th, 2013 11:40 pm (UTC)
(Link)
Не знаю такого, а в чем там была суть?
[User Picture]
From:tezzereth57
Date:October 12th, 2013 07:58 pm (UTC)
(Link)
А вариант "аккуратно заныкать бутылку, так, что бы никто не нашел" не рассматривается?
[User Picture]
From:tanchik
Date:October 12th, 2013 11:39 pm (UTC)
(Link)
Этот вариант работает лишь для реактивов, которым не надо быть постоянно и все время под рукой, а которые нужны один раз в несколько дней/недель. :)
Причем работает стремно - ибо если в лабе кто найдет в странном месте заначку, тот и становится хозяином заначки. Так что можно попасть очень внезапно и концов не найти. Ибо все же знают, твое - на твоих полке. А тут в странном месте - ничье.
[User Picture]
From:dimorlus
Date:October 12th, 2013 08:08 pm (UTC)
(Link)
А что, сифон с грушей, чтобы растворитель (спирт) воровать свой завести никак? Я на новой работе такой себе быстро прикарманил (а чего он валяется бесхозний?).
[User Picture]
From:tanchik
Date:October 12th, 2013 11:37 pm (UTC)
(Link)
Гипотетический герой как-то против воровать, как у других, так и чтоб у него.
[User Picture]
From:teaser_girl
Date:October 12th, 2013 08:11 pm (UTC)
(Link)
У нас график дежурств и дежурный разводит большую канистру )
[User Picture]
From:tanchik
Date:October 12th, 2013 11:36 pm (UTC)
(Link)
Хорошо у вас, правильно :)
[User Picture]
From:peter_hrumov
Date:October 12th, 2013 08:17 pm (UTC)
(Link)
А если не ацетон, а гептан?
Заодно и посмеетесь :)
[User Picture]
From:tanchik
Date:October 12th, 2013 11:36 pm (UTC)
(Link)
Это уже подстава (нет дезинфицирующего и обезжиривающего свойства вообще, в отличие от ацетона). То есть недружественный метод, который неприемлем.
[User Picture]
From:peter_hrumov
Date:October 12th, 2013 08:19 pm (UTC)
(Link)
Вообще знакомая ситуация. В Германии везде стояли бутылки с ацетоном и спиртом (кстати, в нарушение противопожарных инструкций). Общие. Наполнял их тоже как правило тот, кому больше всех надо...остальные умники шли в соседнюю лабу и притаскивали полные оттуда. Немного спасали наклеенные под скотч бумажные этикетки с номерами соответствующих комнат.
[User Picture]
From:tanchik
Date:October 12th, 2013 11:34 pm (UTC)
(Link)
Этикетки с номерами/инициалами спасают лишь от утаскивания жидкости вместе с тарой. :)
[User Picture]
From:de1ira
Date:October 12th, 2013 08:21 pm (UTC)
(Link)
а, простите, отсосать через трубочку по методу сообщающихся сосудов не?))

я как-то в студенчестве работала на медицинском производстве, в России вестимо
так у нас в спирт добавляли глицерин.. для химических потребностей вроде как это подходило
а пить вроде как было нельзя ) но я человек темный (т.б. не химик), да и не пью
так что правдивостью инфы особо не интересовалась )))
[User Picture]
From:de1ira
Date:October 12th, 2013 08:22 pm (UTC)
(Link)
уточняю ) гибкую трубочку.. такой ээ.. мини-шланг )
[User Picture]
From:rezdm
Date:October 12th, 2013 08:40 pm (UTC)
(Link)
А нельзя в такую бутылку не ацетон, а что-нибудь типа чернил-зелёнки-йода залить? Ну так, чтобы заметно было по факту (да-да, знаю, что зелёнки нету, но чего-нить подобного)
[User Picture]
From:tanchik
Date:October 12th, 2013 10:23 pm (UTC)
(Link)
Можно. Будет синий стол, ламинар, руки (перчатки), халат, пипетки, пластик и стекла у самого же гипотетического героя. :))
[User Picture]
From:arta_nika
Date:October 12th, 2013 09:07 pm (UTC)
(Link)
а если вместо спирта - воду с сахаром?
тогда некоторое время все вокруг будет сладкое и липкое)
[User Picture]
From:iitkin
Date:October 12th, 2013 09:21 pm (UTC)
(Link)
Запах не спутаешь. Но вот развести сахар в спирте весьма идейно
[User Picture]
From:rempel
Date:October 12th, 2013 09:20 pm (UTC)
(Link)
Цирк!
У нас лаборант (обычно школьник или первокурсник, который моет посуду и готовит среды) в начале дня обходит все столы и доливает спирт во все бутылки.
[User Picture]
From:tanchik
Date:October 12th, 2013 10:21 pm (UTC)
(Link)
Это правильная лаба. Когда-нибудь, если доживу до собственной лабы и не сдохну в процессе на этой работы, у меня будет так же. :)
[User Picture]
From:iitkin
Date:October 12th, 2013 09:21 pm (UTC)
(Link)
казалось бы способ с ацетоном легко модифицируется. То есть все то же самое, но придти на запах и настучать по думалке самому умному.
А еще есть такие крышки с замком.
[User Picture]
From:tanchik
Date:October 12th, 2013 10:20 pm (UTC)
(Link)
Стучать по думалке - это не дружественно. Недружественные способы нам не подходят. А замена спирта на любую другую фигню - увы, приводит к неразрешимой проблеме, что самому пользоваться нечем.

> Go to Top
LiveJournal.com