?

Log in

No account? Create an account
"Генетическая" память - Добрая фея с топором

> Recent Entries
> Archive
> Friends
> Profile
> My Website

August 4th, 2014


Previous Entry Share Next Entry
09:06 am - "Генетическая" память
Вчера очередной раз подвязывала буйную ботву помидоров. И огурцы тоже. Потом я поняла, что полутораметровые палочки - это максимум, что я могу предложить этим безумным помидорам, и если они переросли меня и продолжают переть вверх и вширь, то надо это как-то останавливать. Горшочек, хватит уже, не вари. И, давясь от жадности и жалости, отрезала ножницами нахрен все верхушки побегов, несмотря на то что они все были с цветами и завязями. А у них вообще ни одной пустой ветки не было ни разу, что верхние, что боковые, прет себе вширь и ввысь и завязи пускает каждые 10 см.
Потом еще немного подвязывала помидоры, на сей раз те, что были карликовыми. Ну по сравнению. Они вот достигли того размера ботвы, что я у всех помидорников в России видела. Только растут на ней помидоры черри, а не нормального размера томаты. А так - от полуметра до метра длиной ветки. А потом у меня закончились специальные помидорные резинки. А вы, кстати, чем подвязываете? Погуглила быстренько, что ж делать. Говорят, обычными резинками нельзя - передавливаются ветки. Соответственно, веревками тоже нельзя. Ну ешкин кот. И тут, сама собой, в голове всплыла картина: конец 90-х, в больницах нет нихрена от слова совсем нихрена. Мы, медстуденты на летней практике (а может кстати даже и школьники, у нас там был курс младших медсестер с практикой), делаем перевязочный материал для гнойной операционной из каких-то полуистлевших простыней с характерными застиранными пятнами, потому что ваты тоже нет, точней почти нет. А чтоб истлевшие простыни не крошились в раны, их оборачивали двумя (не больше, а то огребешь от медсестры!) слоями дефицитной марли. И все это потом на стерилизацию.
Ну вот, с чего я это вспомнила, простыни что ли нарезать, чтоб помидоры перевязывать? Ан нет. Резиновые перчатки! Не грубые хозяйственные, а нежные-тонкие, хирургические. Перчатки эти (конечно же б/ушные, но зато после "чистых" пациентов и тщательно помытые в хлорке) мы тоже использовали. По второму разу их на руки было никак, слишком тонкие, рвались после советской дезинфекции и стерилизации. Так что из них мы резали резиночки. Медсестра их называла "нежные" резиночки. Одна перчатка - и нарезается шесть-семь резинок из той части, что параллельно краю. И когда остались только пальцы, делаем еще пять резинок поменьше, из каждого пальца.
Вот картина маслом же. Сидит Таня, хренадцать лет спустя, в сытой Америке, и вспоминает добрым словом ту медсестру из 90-х, кромсая хирургические перчатки на мягкие, нежные, замечательные помидорные резиночки. Лучше, чем эти израильские за 12 рублей. :)) Короче, все помидоры в итоге все равно не подвязала - резинок теперь уж с избытком хватило, но палочки закончились. :) Жаль, не подсказала моя "генетическая" память, где ж можно палки раздобыть (ну кроме магазина). Наверное, палочки в медицине не использовались.
Зы: а в ловушку для сурков снова попался глупый ребенок енота. Не иначе как с голодухи, яблоки были уже прилично обветренные, двухдневные, но он их все съел. Снова выпустила бедолагу. Наверное, он поселился в норе, оставленной выловленными сурками. В таком случае сурки туда не полезут, а значит и цементом заливать не надо. Пусть лучше будет енот! Заблокировала ловушку, чтоб она не срабатывала, посмотрим.

(36 comments | Leave a comment)

Comments:


[User Picture]
From:cdbyrf
Date:August 4th, 2014 01:09 pm (UTC)
(Link)
У мамы унивесальный подвязывательный материал - старые эластичные колготки :-)
[User Picture]
From:tanchik
Date:August 4th, 2014 01:13 pm (UTC)
(Link)
Вот ведь! А я недавно выкинула целую кучу (они от старости перестали нормально тянуться). Но парочка еще найдется, спасибо!
[User Picture]
From:ft_28
Date:August 4th, 2014 01:14 pm (UTC)
(Link)
Палочки в медицине ?
Ну так шпатели же ! :)
Правда размер - ну совсем не тот .
[User Picture]
From:tanchik
Date:August 4th, 2014 01:18 pm (UTC)
(Link)
Шпатели я в своей лабе использовала. :) Когда на глазах изумленных китайцев разрезала их вдоль на две-три части, и прицепила к каждой палочке железный зажим для бумаг. Получилась конструкция, чтоб в стаканах удобно стекла микроскопные мыть. :))
[User Picture]
From:demenyaka
Date:August 4th, 2014 01:17 pm (UTC)
(Link)
даааа... хочу огородик...
[User Picture]
From:tanchik
Date:August 4th, 2014 01:19 pm (UTC)
(Link)
Огородик это клево, оказывается! Сначала скучно, а потом там ЕДА растет. :))
[User Picture]
From:vydra_lohudra
Date:August 4th, 2014 01:23 pm (UTC)
(Link)
Помидоры надо прищипывать, чтобы вырастали не выше нужного;))
[User Picture]
From:tanchik
Date:August 4th, 2014 01:27 pm (UTC)
(Link)
Дык я читала, как прищипывать! Они пишут, выбирайте боковые ветки и верхушки без завязей и цветкой и либо отрезайте, либо пережимайте. Я вышла с ножницами, смотрю на ботву - нигде ни одной ветки без завязей. Я не поняла, что прищипывать, и не стала. Вот они перли все это время.
[User Picture]
From:rempel
Date:August 4th, 2014 01:25 pm (UTC)
(Link)
Да, помидоры сумасшедшие!
Я длинные палки собираю по весне вдоль улицы, когда народ обрезает лишние ветки у деревьев и кустов. Довольно часто попадаются прямые палки выше моего роста. Ну и не выкидываю их зимой, использую снова, пока не поломаются. У меня на огородике около 20 помидорных кустов помещаются, каждую весну обновляю 5-7 палок.
Еще я иногда длинные, но гибки плети сворачиваю в кольцо и подвязываю, делая куст на полметра короче.
Но вообще мечаю о стационарной грядке для помидоров, с высокой Т-образной штукой посередине.
[User Picture]
From:tanchik
Date:August 4th, 2014 02:12 pm (UTC)
(Link)
Поняла, спасибо. :) Буду смотреть внимательней на соседские обрезки. У нас и свой лес есть с рухнувшим деревом, но все палки кривые и косые, к сожалению.
А стационарная грядка это наверное очень удобно. Если нам забор сделают, надо будет попробовать. Высотой метра два сделать?
[User Picture]
From:nadjuscha
Date:August 4th, 2014 01:33 pm (UTC)
(Link)
верно! старыми чулками и эластичными колготками
Их еще можно даже разрезать! Тогда больше подвязок получится
:)
[User Picture]
From:tanchik
Date:August 4th, 2014 02:10 pm (UTC)
(Link)
Шикарно. :) Буду гуглить по русски в следующий раз, а то чувствую себя лохом.
[User Picture]
From:kir16
Date:August 4th, 2014 02:21 pm (UTC)
(Link)
У мамы помидоры в высоту метра два. Сколько побеги не скажу, не помню.
[User Picture]
From:juunitaki
Date:August 4th, 2014 02:28 pm (UTC)
(Link)
Мама нарезанными тряпочками подвязывает. Восьмеркой. В одной дырке палка, в другой - помидорный ствол. Так как на стволе есть ветки, то восьмерка не падает на землю, даже если завязана очень свободно.

Самые лучшие палки у нас были из арматуры.
[User Picture]
From:paulina_2005
Date:August 4th, 2014 03:24 pm (UTC)
(Link)
Я тоже голосую за колготки . Их можно расстригать лентами по 1-15 см.
Может в следующий раз удастся натянуть систему веревок между двумя палками по 1,5-2 метра и нежно крепить к ним.Но томаты надо сажать относительно ровной строчкой.
[User Picture]
From:umkaline
Date:August 4th, 2014 04:37 pm (UTC)
(Link)
дедушка всегда подвязывал шпагатом.
[User Picture]
From:eleema
Date:August 4th, 2014 04:57 pm (UTC)
(Link)
За здоровый образ жизни, молодец!
[User Picture]
From:Elena Koneva
Date:August 5th, 2014 12:22 am (UTC)
(Link)
Мы крепим тряпочками,проученными из разрезанных старых носков))
[User Picture]
From:offnickname
Date:August 5th, 2014 07:40 am (UTC)
(Link)
Прям акция "Напиши пост про помидорный рост" - не догадаешься, чья. )))
[User Picture]
From:mura_myau
Date:October 13th, 2014 06:21 am (UTC)
(Link)
В теплицах и помидоры, и огурцы растят вертикально, не прищипывая верхушки, и довольно долго. Так что плети достигают иногда метров 5-7. А теплицы редко высокие, к тому же выше 2 м уже нужны лесенки для сбора урожая. Ситуация решается так: к верхней горизонтальной арматуре теплицы привязывают верёвочки (те, что я видела, были довольно жёсткие), оставляя сверху запас в пару метров. Хвостик опускают вниз, привязывая к нему свободной петелькой рассаду в 5 листочков. Сначала плеть растёт вверх, её цепляют за верёвочку как за опору. Когда верёвочка заканчиваются, её отвязывают и опускают вместе с плетью. Низ плети ложится на грунт, верх продолжает расти вертикально.
[User Picture]
From:tanchik
Date:October 13th, 2014 12:18 pm (UTC)
(Link)
Как интересно, спасибо большое! Попробую так и сделать в следующем году, только на грунте.

> Go to Top
LiveJournal.com