Category: медицина

Category was added automatically. Read all entries about "медицина".

ванна

Внезапно умный вопрос про редактирование статьи

У меня тут сабж. По понятным причинам я сижу дома, посему посоветоваться с коллегами не могу. Точней, могу. Но писать емейлы на английском сложней, чем пост в ЖЖ на русском. :)
Ситуация такая: я ревьювер в научной статье. В прошлую редактуру я сказала, чтоб авторы переделали свою статистику корректно. В чем была проблема? У них три группы мышей: контрольная (никакого лечения), препарат А (стандартный препарат, которым все лечат) и препарат В (их новый препарат, о котором и статья). И много разных там объективных показателей, которые авторы измеряют у этих трех групп мышей. А измеряют они статистику используя t-test, то есть считают t-критерий Стьюдента, и пишут мол препарат В был у нас и лучше А (p<0.05), и лучше нелеченных контрольных мышей (p<0.05). То есть классическая, самая распространенная ошибка с t-test+multiple comparison, то есть множественное попарное сравнение внутри одного массива данных. Ничего неожиданного.
И вот тут - нежданчик! Авторы прислали вторую версию статьи. И на мое требование поправить свою статистику ответили отказом!! Вот нихрена ж себе. Пояснили они это тем, что мол мы ж не сравнивали все три группы сразу, а значит t-test вполне себе покатит. Цитирую: Statistical analysis was always performed using either the "контроль" or "препарат А" group as reference group. Student t test was never used to compare more than two groups at a time.
Такого я еще ни разу не встречала. :)) 9 авторов, и ни один не понимает базовых основ статистики и не удосужился проверить, что за хрень первый автор пишет в сопроводительном письме ревьюверам? Офигеть. Но если без лирики, что бы вы сделали? Советы особенно ценю, если вы ревьюверы в журналах, а не рассуждаете чисто теоретически, ладно? Статья в целом нормальная, эксперименты ОК и для журнала в самый раз, других претензий у меня к ним нету. Но не т-тест, емае, офонарели ребята! У меня идеи такие:
а) написать авторам снова отказ с major revision, в причинах ессно их нелады со статистикой
б) дополнить пункт а) комментом к эдитору журнала с советом привлечь к решению о бубликации или отказе в оной статистика. Короче, удостовериться что эдитор читает нашу переписку, понимает что происходит и не пропустит такое в печать, раз авторы не понимают
в) дополнить пункт а) едкой сноской авторам на англоязычную статью стиля "Самые дурацкие и глупые ошибки статистики, объясняем на пальцах для биологов". Есть у кого-нить под рукой? Но сдается мне, что они продолжат спорить..
г) не писать пока ничего авторам, а ограничиться отказом в бубликации и связаться с эдитором, что мол там у ребят совсем беда.
д) ваш вариант?
але?

А у нас тут плюс один!

12/12/2014 в 1.37 ночи я перешла из разряда "как-то уж очень сильно беременных теток" в разряд матерей, что сопровождалось внезапным становлением Акима как отца и появлением нового существа по имени Максик с техническими характеристиками: Апгар 1 мин: 8 баллов, Апгар 5 мин: 9, вес 9 lbs 1 oz - или если по человечески то 4.1 кг, и рост 22'', оно же не в попугаях будет 56 см.
Вот первая фоточка. Точней, есть фоточки где он еще грязней, страшней и более мятый, но там крупно видны анатомические детали, которые в России даже на сторублевках хотят запретить.


На данный момент все участники процесса живы и здоровы.
Вот в общем-то и вся суть. :) Если же вы хотите познать кровавые подробности (их много у меня) и увидеть текст с излишками физиологии, то это все под катом. Там же еще куча фотографий.Collapse )
А уши - во!

"Генетическая" память

Вчера очередной раз подвязывала буйную ботву помидоров. И огурцы тоже. Потом я поняла, что полутораметровые палочки - это максимум, что я могу предложить этим безумным помидорам, и если они переросли меня и продолжают переть вверх и вширь, то надо это как-то останавливать. Горшочек, хватит уже, не вари. И, давясь от жадности и жалости, отрезала ножницами нахрен все верхушки побегов, несмотря на то что они все были с цветами и завязями. А у них вообще ни одной пустой ветки не было ни разу, что верхние, что боковые, прет себе вширь и ввысь и завязи пускает каждые 10 см.
Потом еще немного подвязывала помидоры, на сей раз те, что были карликовыми. Ну по сравнению. Они вот достигли того размера ботвы, что я у всех помидорников в России видела. Только растут на ней помидоры черри, а не нормального размера томаты. А так - от полуметра до метра длиной ветки. А потом у меня закончились специальные помидорные резинки. А вы, кстати, чем подвязываете? Погуглила быстренько, что ж делать. Говорят, обычными резинками нельзя - передавливаются ветки. Соответственно, веревками тоже нельзя. Ну ешкин кот. И тут, сама собой, в голове всплыла картина: конец 90-х, в больницах нет нихрена от слова совсем нихрена. Мы, медстуденты на летней практике (а может кстати даже и школьники, у нас там был курс младших медсестер с практикой), делаем перевязочный материал для гнойной операционной из каких-то полуистлевших простыней с характерными застиранными пятнами, потому что ваты тоже нет, точней почти нет. А чтоб истлевшие простыни не крошились в раны, их оборачивали двумя (не больше, а то огребешь от медсестры!) слоями дефицитной марли. И все это потом на стерилизацию.
Ну вот, с чего я это вспомнила, простыни что ли нарезать, чтоб помидоры перевязывать? Ан нет. Резиновые перчатки! Не грубые хозяйственные, а нежные-тонкие, хирургические. Перчатки эти (конечно же б/ушные, но зато после "чистых" пациентов и тщательно помытые в хлорке) мы тоже использовали. По второму разу их на руки было никак, слишком тонкие, рвались после советской дезинфекции и стерилизации. Так что из них мы резали резиночки. Медсестра их называла "нежные" резиночки. Одна перчатка - и нарезается шесть-семь резинок из той части, что параллельно краю. И когда остались только пальцы, делаем еще пять резинок поменьше, из каждого пальца.
Вот картина маслом же. Сидит Таня, хренадцать лет спустя, в сытой Америке, и вспоминает добрым словом ту медсестру из 90-х, кромсая хирургические перчатки на мягкие, нежные, замечательные помидорные резиночки. Лучше, чем эти израильские за 12 рублей. :)) Короче, все помидоры в итоге все равно не подвязала - резинок теперь уж с избытком хватило, но палочки закончились. :) Жаль, не подсказала моя "генетическая" память, где ж можно палки раздобыть (ну кроме магазина). Наверное, палочки в медицине не использовались.
Зы: а в ловушку для сурков снова попался глупый ребенок енота. Не иначе как с голодухи, яблоки были уже прилично обветренные, двухдневные, но он их все съел. Снова выпустила бедолагу. Наверное, он поселился в норе, оставленной выловленными сурками. В таком случае сурки туда не полезут, а значит и цементом заливать не надо. Пусть лучше будет енот! Заблокировала ловушку, чтоб она не срабатывала, посмотрим.
але?

Ссылочная и лытдыбр

1. Советую почитать серию постов про сколиоз. Пишет их хирург, так что глубин теории нет, но зато есть много практических советов и вообще видно глубокое знание темы.
http://av-baskov.livejournal.com/
2. Не знаю, дошла ли эта пакость до России, но учтите на будущее, что у нас в США появилась целая эпидемия разводки на деньги с помощью мобильников. Называется это One ring call scam, и идея незамысловата. У вас на мобилку приходит входящий звонок, причем выглядит он как с нормального американского номера (если эта пакость придет в Россию - вы будете видеть обычный сотовый номер русского оператора). Чаще всего этот номер звонит всего раз или два, вы не успеваете принять вызов и звонок срывается. Бывает, впрочем, что вы поднимаете трубку, тогда возможны разные варианты. Например, у меня были шумы типа сильных помех на линии и якобы через этот шум мне что-то пытаются сказать. Также у меня был вариант, когда крайне хреново слышно и кто-то просит перезвонить срочно, и типа все срывается на гудки отбоя. Короче, как будет оформлен входящий, не важно. Принцип тот, что вам кто-то звонил, вы ничего не поняли или не услышали или не успели поднять трубку. Поскольку номер обычный, вы спокойно перезваниваете сами. И тут же крупно попадаете на деньги. Просто набрать этот номер вам обойдется в 20 баксов, и затем по 10 баксов вы заплатите за каждую минуту разговора. А на другом конце вас постараются удержать хотя бы пару минут, то прося подождать оператора, то выдавая якобы перенаправление звонка, то не понимая что вы хотите и тп.
Короче, сухой остаток. Эти номера лишь выглядят обычными на входящие, а на самом деле они оформлены по самым дорогим тарифам досуга для взрослых и тп. Ни в коем случае не перезванивайте сами ни на какие незнакомые непринятые или сорвавшиеся звонки. Теперь о масштабах - я всего за неделю получила 6 звонков такого типа с разных номеров. Так как меня достали спамеры, я обычно вбиваю незнакомые номера в гугль и блокирую их, так я и узнала про эту эпидемию. Да, и практический совет: когда вы кому-то незнакомому звоните первый раз или звоните своим, но с левого номера, и звонок не получился - оставляйте сообщение на войсмейл. Я знаю, как это неприятно, сама раньше всегда клала трубку от голоса автоответчика, но иначе - как видите, будет вообще никак не связаться.
--------
Ну и лытдыбр - Аким собрал на улице парничок и ветки кустов версии 3.0 и 3.1 вместе со своими ящиками переселились туда. Теперь буду поливать их на улице. Забавно, приличного размера парник стоит всего 50 баксов с доставкой! Я до последнего ждала, где же подвох. :)
Причем, ветки растут и колосятся, но корней у них так и не выросло. Фоточки воспоследуют.
Сходила в русам, спросила совета про забор. Сколько ж там умных людей живет! Теперь знаю, что мне делать, чтоб огородиться наконец от природы и соседских детей. Надо будет на днях этим заняться. И тогда - грядку, клубнику, и яблоню! А на сурков собаку выпустим. Не догонит, так выживет их наконец из-под сарая.
Все, совсем не курю теперь. И все время хочу ЖРАТЬ. Нет, ЖРАТЬ!!!.. В прошлое некурение длиной год я с тоски набрала килограмм восемь. Периодически еще хочется кому-нибудь причинить добро и нанести непоправимую пользу.
С утром понедельника вас, трудовых вам подвигов и все такое. А я спать. :)
суппля

Интересный вопрос

На днях уборщица уточнила у меня, чем я на работе занимаюсь, а потом помялась чуток и говорит:
- А можно вам дурацкий вопрос задать? Только он такой дурацкий, что я боюсь его задавать врачам
- Конечно!
- А вот у меня есть родственница, ей нужна пересадка почки. Я ей подхожу и могу свою почку дать, конечно. Но вы знаете, она ж это.. старая. А вопрос такой: вот отдала я свою почку, родственница с ней прожила еще лет 15, и хорошо. А потом умерла от старости, ну например от инфаркта. Мне можно тогда обратно свою почку взять? Она ж ей будет уже не нужна, верно?

Вот это поворот! :) Практическое мышление, прям житейская смекалка такая. Жаль, что пришлось уборщицу огорчить в ответ и объяснить, что почка после такого отдавания в долг будет не очень пригодна, чтоб обратно ее хозяйке вставлять. Но какая свежесть подхода, а? Я б и не додумалась.
Лапы!

Склероз - прекрасная болезнь: ничего не болит и каждый день новости

Какую я однако изумительную байку нашла на просторах интернета в совершенно неожиданном месте:
--------
Иногда пpоктология может быть богатейшим источником для pазвития твоpческих, скyльптypных навыков и вообще тяги к пpекpасномy. Hам детский хиpypг pассказывала такyю байкy: дело было в какие-то очень мохнатые годы, когда сpавнительно часто встpечающееся y детей выпадение пpямой кишки лечили звеpской опеpацией, yбиpая кишкy на место и сyжая отвеpстие тонкой стеpильной пpоволокой. Пpоволока потом yбиpалась, когда pебенок подpастал, а до этого она за счет своей жесткости не давала кишке снова выпадать. И, конечно, pодителям стpогий наказ следить за стyлом дитяти ежедневно.
И вот мамаша пpимеpно чеpез месяц после выписки, после опеpации, пpиводит своего сына лет семи на консyльтацию. Очень взволнована: ваша пpоволока, извините, скyкоживается и мешает сынy освобождаться от всего лишнего и наносного!
Положили дите снова на отделение. С yтpа медсестpа, хохоча до слез, позвала вpача посмотpеть на диво. Диво так диво: какашка тpеyгольная. То есть в виде пpизмы, если я помню еще геометpию. Оказалось, pебенок - бyдyщий Цеpетели, моделиpовал свой анyс и наблюдал за pезyльтатом, а что, пpикольно
----------
И самое забавное знаете что? То, что байку-то эту я сама же и рассказывала. :) Но нихрена не помню об этом. Надо будет погуглить как-нибудь инет на предмет своих же собственных баек, помнится, я их по горячим следам много писала в фидошечке.
работа!

Ссылочная и про работу: мирная северная лихорадка заквашивает баклажан

Пора разгрузить открытые вкладки.
1. Для разогрева: подборка меню на русском.. ну как, типа на русском. Очень смешная, вот тут по ссылке. Пыхтеть пыхтеть соленые яйца, вы мужчины креведко, картошка помятая зоной, тушеные вентиляторы и прочие деликатесы
http://www.adme.ru/marazmy/pyhtet-pyhtet-solenye-yajca-612155/

2. Кормушка-сюрприз. Судя по ширине котовой морды, работает неплохо :)


3. Котэ проветривает помещение. Так как гифка у меня тормозит, уберу ее персонально под кат
Collapse )

4. Мужик втирает козлу про политику. Козел активно не соглашается. :)


5. Это сова и она прекрасна. :) Не буду разбираться как встраивать, сходите сами по ссылке, только звук уменьшите
http://kot-kam.livejournal.com/1111251.html#comments

6. Особенности русского радиообмена, вот такого типа
- ЮГО-ЗАПАДНЕЕ ВАШЕГО ПЯТОГО , ПЛОСКОЖОПЫЙ В КАШУ СРЕТ , ЭКРАН В СНЕГУ .
Перевод :
- (ЮГО - ЗАПАДНЕЕ ВАШЕГО ПЯТОГО ? ) ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ СБРАСЫВАЕТ АКУСТИЧЕСКИЕ БУЙКИ В РАЙОНЕ ВОЗМОЖНОГО РАСПОЛОЖЕНИЯ ПОДЛОДКИ СЕРИИ " К " , НА ЭКРАНЕ РАДАРА МНОЖЕСТВО МЕЛКИХ ОБЪЕКТОВ .
http://pressa-tof.livejournal.com/96205.html

7. Звезда коммьюнити Один Мой День - проект "Один в прошлом", где мужик в одиночестве (как можно догадаться по названию) живет в средневековом окружении, пользуясь только теми вещами и методами, что тогда существовали. По ссылке серия фоточек с коротким рассказом про один день такой жизни. Очень интересно

http://odin-moy-den.livejournal.com/1456742.html

За все это спасибо dok_zlo, kot_kam, morita, scancat и если кого еще забыла, простите плиз, я включу при напоминании. :)

А у меня все по прежнему. Завалена клиническими образцами по самые уши, последние три рабочих дня провела практически в полубреду-полусне с дикой головной болью от усталости, отваливаясь на короткий сон дома и проводя по 10-14 часов на работе. Это не нормально, я знаю. Но пока не могу это изменить.
Из хорошего - подобный режим положительно сказывается на фигуре без всяких усилий с моей стороны. Еще из хорошего - вышла таки статья в довольно высоком журнале с моим первым авторством. Collapse )
лаба

Иммункулус - вы хотели подробностей? Их есть у меня

Давно я не брала в руки шашек. Но раз уж такой интерес к этим шарлатанам, что делать, поясню чуть подробней. Как работает эта контора?
Под катом будет зубодробительный текст, который я страшно утомилась писать, но зато на который я теперь могу посылать всех любопытных, кто хочет узнать не общими словами, а на конкретных примерах, почему я называю тесты конторы "Иммункулус" псевдодиагностикой.

Давайте разберем конкретный пример, где будут видны приемы передергивания, перевирания и облапошивания. Возьмем в качестве примера их деятельность на почве аутизма. Для этого можете сначать и прочитать доклад А.Б.Полетаева на московской конференции по аутизму.
http://www.researchgate.net/publication/239949228_Autism_Challenges_and_Decisions._1-th_International_Moscow_Conference_Proceedings._Moscow_2013/file/60b7d51c6e11e987a2.pdf

Цитируемый текст - синий.
В начале ХХ века д-р Василий Константинович Хорошко иммунизировал собак гомогенатами мозга, что вело к изменениям их поведения.
Верно. А если иммунизировать кого угодно гомогенатами поджелудочной, можно добиться развития сахарного диабета. А если иммунизировать гомогенатами хрящей, можно сделать модель ревматоидного артрита, и так далее. И суть этих методик совсем не в том, что мол, бывают иммунные прости господи "нейротоксины", что пытается сообщить нам товарищ Полетаев, а в том, что у животных развивается иммунная реакция против антигенов, запущенных подобным образом в организм. Поскольку в норме эти антигены в таком количестве и в таком виде (гомогенаты часто дополняют адъювантами, чтоб усилить иммунную реакцию) там отсутствуют. Кратко: введите гомогенат практически любой ткани с адъювантом, получите иммунную агрессию на эту самую ткань. Это завуалированная ложь номер раз (ну или сознательное передергивание).
Collapse )
але?

Ссылочная, 10 штук на любой вкус

Надо срочно разгрузить вкладки, а то броузер сожрал уже полтора гига с ними.
1. Прочитала у nadia_yacik интересное сообщение. Ну как прочитала.. частично. Кто прочитает целиком, тот молодец (а мне уже рассказали, что там). Вот оно:
94НН03 С006Щ3НN3 П0К4ЗЫ8437, К4КN3 У9N8N73ЛЬНЫ3 83ЩN М0Ж37 93Л47Ь Н4Ш Р4ЗУМ! 8П3Ч47ЛЯЮЩN3 83ЩN! СН4Ч4Л4 Э70 6ЫЛ0 7РУ9Н0, Н0 С3ЙЧ4С Н4 Э70Й С7Р0К3 84Ш Р4ЗУМ ЧN7437 Э70 4870М47NЧ3СКN, Н3 З49УМЫ84ЯСЬ 06 Э70М. Г0Р9NСЬ.

А объясняется это очень просто: По рзеуьлаттам исселдоавний однгоо анлгйискгоо униеврстиета, не имеет значнеия, в ккаом порякде расоплжонеы бувкы в слвое. Глваное, чтобы певрая и полсендяя блыи на метсе. Отсаьлные бувкы моугт следвотаь в понлом бепсродяке и все равно текст мжоно прочтиать. Прчиионй этого явялтеся то, что мы не чтиеам кжадую бкуву по одтелньости, а тлоько все слово цлеиком.
Гы.

2. Сто лет назад я уже писала про мошенников из центра "Иммункулус", которые делают якобы обследование иммунного статуса. Но что им будет - они живы до сих пор, развивают бизнес и с удовольствием и дальше обувают доверчивых клиентов. Наняли себе грамотных писак, вычистили полный и слишком явный бред со своего сайта, заменили его на наукоподобную гигантскую мозгодробительную лапшу, и вот, найдите 10 отличий от нормальных тестов, называется..
http://zulfia.livejournal.com/190457.html
Это - не исследования аутоиммунитета. Это вообще не исследования, ребята. Это просто циничное отнятие ваших денег.
http://www.immunculus.ru/node/47

Collapse )
Лапы!

Склероз - отличная болезнь: ничего не болит и каждый день новости

Вчера случайно наткнулась на свой собственный текст, и затем нашла исходный пост. Прочитала с огромным интересом и - не поверите! Сидела и хихикала.
Он очень смешной, о том как мы лошадь делали. Кто не видел или не помнит - зацените. :)
http://76-82.livejournal.com/2689142.html